XVII. Выдача багажа
148. В соответствии с пунктом 54 Правил оказания услуг выдача багажа производится в часы работы подразделения перевозчика. Перевозчик информирует пользователей услугами железнодорожного транспорта о режиме работы данного подразделения.
149. Багаж на станции назначения багажа может быть выдан непосредственно из багажного вагона, за исключением случаев, если в отношении багажа осуществляются меры государственного контроля.
150. Выдача багажа в подразделении перевозчика на промежуточных станциях начинается не позднее чем через 2 часа после проследования поезда, с которым прибыл багаж, с учетом режима работы данного подразделения.
151. Выдача багажа пассажиру производится по предъявлении багажной квитанции, проездных документов (билетов), оформленных на весь маршрут следования, и документа, удостоверяющего личность, на основании которого оформлены проездные документы (билеты).
152. Перевозчик на станции назначения багажа уведомляет пассажира о прибытии багажа в течение суток, не считая дня прибытия, в соответствии со способом, указанным в багажной квитанции.
153. При невостребовании в течение 10 суток багажа, о прибытии которого перевозчик не должен был уведомлять пассажира, перевозчик направляет пассажиру соответствующее уведомление. За уведомление взимается сбор.
154. Если перевозчик не уведомил пассажира о прибытии багажа в установленный срок в случаях, когда на него возложена такая обязанность, то плата за просроченные дни хранения багажа до направления уведомления не взимается.
155. При прерывании поездки по желанию пассажира багаж выдается ему в пути следования. Плата за перевозку багажа за непроследованное расстояние в этом случае не возвращается.
В случае невозможности выгрузки багаж следует до станции назначения, указанной в багажной квитанции.
156. В случае неприбытия багажа на станцию назначения в подразделении перевозчика на станции назначения на оборотной стороне багажной квитанции после истечения срока доставки багажа проставляется отметка "Багаж не прибыл" с указанием года, месяца и числа. От пассажира принимается заявление, в котором указывается почтовый адрес для направления перевозчиком уведомления о прибытии указанного багажа и способ уведомления.
157. В соответствии со статьей 108 Устава железнодорожного транспорта за просрочку доставки багажа перевозчик уплачивает пассажиру при его выдаче на основании акта общей формы, составленного по требованию пассажира, пени в размере трех процентов платы за перевозку багажа за каждые сутки просрочки (неполные сутки считаются за полные), но не более чем в размере платы за перевозку багажа, если не докажет, что просрочка произошла вследствие предусмотренных частью 1 статьи 29 Устава железнодорожного транспорта обстоятельств, устранения угрожающей жизни или здоровью людей неисправности транспортных средств либо иных не зависящих от перевозчика обстоятельств.
В акте общей формы, составленном по факту просрочки доставки багажа, должны быть указаны следующие данные: номер багажной квитанции, наименование станций отправления и назначения, дата приема багажа к перевозке, дата прибытия багажа, дата срока доставки багажа, сумма, взысканная за перевозку, количество суток просрочки, сумма пени, подлежащая выплате, фамилия, имя, отчество и место жительства пассажира, наименование документа, удостоверяющего личность пассажира, дата его выдачи, кем выдан и номер.
158. В соответствии с пунктом 55 Правил оказания услуг на станции назначения прибывший багаж хранится бесплатно 24 часа без учета дня прибытия. В случае если багаж отправлен с уведомлением, то время бесплатного хранения увеличивается с учетом установленного срока доставки заказной корреспонденции.
При хранении багажа в подразделении перевозчика на станции назначения багажа сверх установленного срока с пассажира взимается плата за каждое место. За неполные календарные сутки хранения багажа взимается плата как за полные календарные сутки.
159. Скоропортящиеся грузы, перевезенные в качестве багажа, должны быть получены на станции назначения багажа в течение 24 часов, не считая дня прибытия. В соответствии с пунктом 58 Правил оказания услуг скоропортящиеся грузы, не востребованные в указанный срок, подлежат утилизации перевозчиком.
160. За снижение потребительских свойств продовольственных и скоропортящихся грузов, отправленных в качестве багажа и доставленных перевозчиком в срок, а также багажа, перевезенного на особых условиях, возмещение стоимости багажа перевозчиком не производится.
161. В случае если багаж не прибыл на станцию назначения, а срок его доставки истек, по желанию пассажира багаж отправляется на другую станцию назначения пассажира без взимания провозных платежей.
162. В случае непредъявления проездного документа (билета) и багажной квитанции, багаж выдается получателю по его письменному заявлению (при предъявлении доказательств своих прав на этот багаж: точные признаки тары или упаковки вещей, опись содержимого) под расписку с указанием фамилии, имени, отчества и постоянного места жительства получателя (согласно паспорту или другому документу, удостоверяющему его личность).