IV. Правила плавания судов в акватории морского порта и на подходах к нему
19. Движение судов в акватории морского порта осуществляется в соответствии с графиком расстановки и движения судов в морском порту.
20. График расстановки и движения судов в морском порту утверждается капитаном морского порта ежедневно на основании заявок капитанов судов (судовладельцев, морских агентов) и операторов причалов на основании информации о заходе судна в морской порт.
21. Операции по постановке судов на якорь и снятию их с якоря, швартовные операции судов осуществляются с разрешения капитана морского порта.
22. Регулирование движения судов в акватории морского порта и проведения операций по постановке судов на якорь и снятию их с якоря осуществляется службой управления движением судов (далее - СУДС) на основании графика расстановки и движения судов в морском порту.
23. Заход в акваторию, ограниченную прямыми линиями, соединяющими оконечность Внешнего мола, кардинальный буй N 5, кардинальный буй N 7, кардинальный буй N 9, кардинальный буй N 11, западную оконечность волнолома, оконечность Среднего мола морского порта (далее - Круизная гавань) суда осуществляют по линейному навигационному створу "Сочинский подходной" (174,2° - 354,2°).
Заход на участок Мзымта акватории морского порта, ограниченный прямой линией, соединяющей оконечности Юго-Западного мола и Восточного мола морского порта (далее - Грузовой район), суда осуществляют по прицельному навигационному створу "Имеретинский" (164,6° - 344,6°).
24. Движение судов длиной более 50 метров в районе акватории морского порта, ограниченного прямой линией, соединяющей оконечности Среднего и Внутреннего молов морского порта (далее - Внутренняя гавань), и участком акватории между волноломом и входом во Внутреннюю гавань по линии навигационного створа "Сочинский подходной" в Круизной гавани и по прицельному навигационному створу "Имеретинский" в Грузовом районе является односторонним, направление движения судов регулируется СУДС. Не допускается затруднение маневрирования судна, производящего швартовные операции.
25. Лоцманская проводка в акватории морского порта осуществляется круглосуточно.
26. Прием и высадка лоцманов производятся:
в точке, расположенной в 2,1 мили по пеленгу 185,5° от маяка Сочинский с координатами 43°32,7' северной широты и 39°43,0' восточной долготы;
в точке с координатами 43°23,30' северной широты и 39°56,60' восточной долготы на участке Мзымта акватории морского порта.
Сведения о районах N 1 и 2 обязательной лоцманской проводки приведены в приложении N 7 к настоящим Обязательным постановлениям.
27. Лоцманская проводка судов осуществляется на основании заявок в соответствии с графиком расстановки и движения судов в морском порту. Заявка на лоцманскую проводку подается через СУДС на менее чем за два часа до начала лоцманской проводки. Отмена заявки должна быть произведена не менее чем за час до заявленного времени начала лоцманской проводки судна.
28. Лоцманская проводка судна с неисправным винторулевым комплексом и (или) судовой энергетической установкой и (или) якорным устройством осуществляется при обязательном буксирном обеспечении судна.
29. От обязательной лоцманской проводки освобождаются следующие категории судов:
спортивные и прогулочные суда валовой вместимостью менее 500;
маломерные суда;
пассажирские суда, совершающие плавание в акватории морского порта и между участками акватории морского порта;
суда, осуществляющие операции по обслуживанию и снабжению судов, находящихся в акватории морского порта и на подходах к нему, объектов инфраструктуры морского порта (далее - суда портового флота);
суда, используемые в целях транспортного обслуживания и (или) обеспечения безопасности объектов государственной охраны;
военных кораблей, судов и катеров береговой охраны пограничной службы ФСБ России.
30. Движение любых судов в акватории Круизной гавани, судов длиной менее 50 метров во Внутренней гавани осуществляется круглосуточно при скорости ветра не более 12 метров в секунду, высоте волны не более 1,5 метра и видимости не менее пяти кабельтовых.
Движение судов длиной более 50 метров, но менее 120 метров во Внутренней гавани и участке акватории между волноломом и входом во Внутреннюю гавань осуществляется в светлое время суток при скорости ветра не более восьми метров в секунду, высоте волны не более метра и видимости не менее пяти кабельтовых.
Движение судов длиной более 120 метров в акватории Грузового района осуществляется в светлое время суток при скорости ветра не более восьми метров в секунду, волнении моря не более метра и видимости не менее пяти кабельтовых на вход. На выход движение при тех же гидрометеорологических условиях осуществляется круглосуточно.
31. При возникновении неблагоприятных гидрометеорологических условий в морском порту, указанных в настоящих Обязательных постановлениях, или при невозможности движения и швартовки судов в акватории морского порта, суда по указанию СУДС становятся на якорных стоянках N 407 и N 419 или дрейфуют, не заходя в районы N 407 и N 419 и на линию навигационного створа "Сочинский подходной" и прицельного навигационного створа "Имеретинский".
32. Судоходство вблизи морских пассажирских терминалов, расположенных на участках Адлер, Хоста, Кургородок, Мацеста, Дагомыс, Лоо и Лазаревское акватории морского порта, осуществляется с особой осторожностью.
33. Скорость движения судов во Внутренней гавани, в Круизной гавани и в Грузовом районе должна быть минимальной, достаточной для удержания судна на курсе, но не более пяти узлов.
34. Суда с динамическим принципом поддержания на расстоянии менее пяти кабельтовых до входа в Круизную гавань должны следовать в водоизмещающем состоянии.
35. В акватории морского порта маломерным судам (за исключением судов портового флота) не допускается:
плавание у причалов, осуществляющих пассажирские операции и операции с опасными грузами, указанных в приложении N 5 к настоящим Обязательным постановлениям, и в районах причалов судов, используемых в целях транспортного обслуживания и (или) обеспечения безопасности объектов государственной охраны, указанных в пункте 48 настоящих Обязательных постановлений, а также кораблей и судов, стоящих у этих причалов;
осуществлять плавание в акватории морского порта при скорости ветра более 12 метров в секунду и (или) видимости менее двух кабельтовых;
создавать помехи судам при их маневрировании в акватории морского порта, а также при заходе в морской порт и выходе из морского порта.
36. Судам с неисправными средствами связи ОВЧ плавание в акватории морского порта не допускается.
37. Капитаном морского порта не производится оформление прихода судов в морской порт и их выхода из морского порта, если суда:
совершают плавание в акватории морского порта или между участками акватории морского порта;
выходят за границы морского порта с возвращением в морской порт, при этом продолжительность разового пребывания такого судна за границами морского порта не превышает 72 часов.
Разрешение на плавание судов в акватории морского порта и плавание за границами морского порта с возвращением в морской порт выдается капитаном морского порта на срок не более 90 дней. Срок действия указанного в настоящем абзаце разрешения не может превышать срок действия судовых документов, предусмотренных в приложении N 2 к Общим правилам.
Маломерным судам, используемым в некоммерческих целях, спортивным парусным судам и прогулочным судам, разрешение оформляется на срок действия документа, подтверждающего годность вышеуказанных судов к плаванию.
Не оформляют приход и отход в/из морской порт и не должны получать разрешения спортивные парусные суда, длина которых не превышает девяти метров, которые не имеют двигателей и на которых не оборудованы места для отдыха. При плавании в акватории морского порта, входе/выходе в/из порт и плавании на морских путях указанные суда не должны создавать помех для движения других судов.
38. Разрешение на плавание судна в акватории морского порта и плавание за границами морского порта с возвращением в морской порт выдается капитаном морского порта при условии соответствия судна, его экипажа, корпуса, машин, механизмов и устройств применимым к требованиям в области безопасности мореплавания и защиты морской среды от загрязнения на основании документов, предусмотренных в приложениях N 1 и 2 к Общим правилам, и заявления капитана судна (судовладельца) либо морского агента, в котором указываются следующие сведения:
ИМО номер судна, присвоенный международной морской организацией;
название судна на русском языке и его дублирование латинскими буквами;
позывной сигнал судна;
номер судна подвижной морской службы;
наименование и ИМО номер судовладельца и оператора судна;
класс судна (наименование организации, уполномоченной на классификацию и освидетельствование судов);
основные характеристики судна (тип, год постройки, валовая вместимость, дедвейт, длина наибольшая, ширина наибольшая, высота борта, осадка наибольшая, осадка носом, осадка кормой, район ГМССБ, разрешенный район плавания);
характер выполняемой судном работы;
количество членов экипажа судна и их гражданство;
количество пассажиров на борту и их гражданство;
предполагаемый район плавания;
имеющиеся ограничения по району и сезону плавания судна;
сведения об охране судна;
информация о санитарно-эпидемиологической обстановке на борту судна;
информация о неисправности судовых грузовых устройств (механизмов) при наличии, а также о любых серьезных несоответствиях судна требованиям международных конвенций в области охраны человеческой жизни на море, безопасности мореплавания, защиты морской среды от загрязнения с судов и транспортной безопасности.
Для маломерных судов, используемых в некоммерческих целях, прогулочных судов валовой вместимостью менее 500 и спортивных парусных судов разрешение на плавание судна в акватории морского порта и плавание за границами морского порта с возвращением в морской порт выдается при предъявлении судового билета и "заявления на имя капитана морского порта с указанием района предстоящего плавания, а также документов на право управления маломерным или прогулочным, или спортивным парусным судном соответственно.
Маломерным судам, используемым в некоммерческих целях, спортивным парусным судам и прогулочным судам, допускается предоставление разрешения в электронном виде, после подачи документов для оформления вышеуказанного разрешения в электронном виде по электронному адресу: map@sochi.com.
39. Разрешение на плавание судна в акватории морского порта и плавание за границами морского порта с возвращением в морской порт выдается капитаном морского порта в письменном виде с указанием в нем сведений, приведенных в заявлении капитана судна (судовладельца) либо морского агента, а также ограничений, установленных для судна, даты выдачи и срока действия разрешения.
Суда, используемые в целях транспортного обслуживания и (или) обеспечения безопасности объектов государственной охраны, осуществляют плавание в акватории морского порта и плавание за границами морского порта с возвращением в морской порт, без подачи заявления о разрешении на плавание судна, предусмотренного абзацем первым настоящего пункта, с уведомлением капитана морского порта.
При каждом выходе из морского порта и заходе в морской порт судно, получившее разрешение, уведомляет капитана морского порта о выходе/заходе, из/в морского порта на 11 или 14 канале связи ОВЧ (резервный канал - 68 канал связи ОВЧ), позывной "Сочи-Трафик-Контроль".
Маломерные суда, спортивные парусные суда и прогулочные суда при уведомлении капитана морского порта указывают только номер разрешения.
40. При изменении сведений, указанных в заявлении капитана судна (судовладельца) либо морского агента, для оформления разрешения на плавание судна в акватории морского порта и плавание за границами морского порта с возвращением в морской порт во время действия указанного разрешения капитан судна (судовладелец) либо морской агент извещает об этом капитана морского порта для оформления нового разрешения.
41. Судам валовой вместимостью менее 500, не имеющим средств связи ОВЧ, плавание разрешено на участке акватории, ограниченном береговой линией, кардинальными буями N 5, 7, 9, 11, 13, 15 и оконечностью Внутреннего мола.
42. Плавание судов вблизи рыбопромысловых участков осуществляется с особой осторожностью.
Суда, осуществляющие лов рыбы в акватории морского порта, не должны создавать помех другим судам.