VII. Правила обеспечения экологической безопасности, соблюдения карантина в морском порту
74. В морском порту имеются приемные сооружения для приема всех видов судовых отходов, предусмотренных требованиями Приложений I, IV и V к Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов 1973 года <9> (далее - МАРПОЛ).
--------------------------------
<9> Постановление Совета Министров СССР от 30 сентября 1983 г. N 947 "О присоединении СССР к Протоколу 1978 года к Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов 1973 года" (Постановления Совета Министров СССР, 1983, сентябрь, с. 127).
75. Перед выходом судна из морского порта отходы и мусор на судне должны быть сданы на приемные сооружения, за исключением пищевых отходов и нефтесодержащих льяльных вод в количестве, не превышающем 25% от накопительной емкости судна.
76. Судовые отходы подлежат сбору портовыми сборщиками или специализированным автотранспортом. Сточные и нефтесодержащие воды принимаются в сборные емкости судов-сборщиков судовых отходов при помощи стандартных шлангующих устройств, соответствующих требованиям Приложений I и IV к МАРПОЛ.
77. При погрузочно-разгрузочных работах с нефтью и нефтепродуктами, бункеровке судна топливом на акватории морского порта осуществляется ограждение бонами судов на все время грузовых либо бункеровочных операций, за исключением причалов N 1 - 7, 17 - 32, 1К - 5К, БЗ-5 - БЗ-9, плавпричалов Английской набережной и набережной Лейтенанта Шмидта, где вследствие гидрологических особенностей районов расположения боновые заграждения при проведении бункеровочных работ не выставляются.
В период льдообразования ограждение судов бонами не осуществляется.
78. Сброс изолированного балласта в морском порту разрешается в том случае, если балласт был принят в Балтийском или Северном морях, принят или заменен в районе Северо-восточной Атлантики на расстоянии не менее 50 морских миль от ближайшего берега и в местах с глубинами моря не менее 200 метров, о чем в судовом журнале имеется подтверждающая запись.
79. Судно, на котором выявлен больной с симптомами, предполагающими наличие особо опасной инфекции, вместе с экипажем, пассажирами и грузом должно следовать для проведения противоэпидемиологических мероприятий на якорной стоянке N 4а.