IV. Правила плавания судов на акватории морского порта
22. В морском порту действует разрешительный порядок движения и стоянки судов в соответствии с графиком расстановки и движения судов в морском порту.
График расстановки и движения судов в морском порту утверждается капитаном морского порта ежедневно на основании информации о заходе судна, передаваемой в соответствии с пунктом 18 настоящих Обязательных постановлений, и размещается по адресу в сети Интернет: www.pma.ru.
23. Движение судов на акватории морского порта и проведение операций по постановке судов на якорь и снятию их с якоря регулируется в соответствии с графиком расстановки и движения судов системой управления движением судов (далее - СУДС). До начала движения судно должно запросить разрешение СУДС.
24. Место приема и высадки лоцмана для судов, следующих на участок акватории морского порта в заливе Посьета и выходящих с указанного участка акватории морского порта, находится в точке с координатами 42°36,00' северной широты и 130°49,80' восточной долготы.
25. Место приема и высадки лоцмана для судов, следующих на участок акватории морского порта в Славянском заливе и выходящих с указанного участка акватории морского порта, находится в точке с координатами 42°53,79' северной широты и 131°28,10' восточной долготы.
26. От обязательной лоцманской проводки судов освобождаются:
суда, осуществляющие операции по обслуживанию и снабжению судов, находящихся на акватории морского порта и на подходах к нему, объектов инфраструктуры морского порта (далее - суда портового флота);
суда местного плавания;
суда длиной менее 50 метров и/или валовой вместимостью менее 500;
маломерные и спортивные парусные суда.
27. Движение судов по фарватеру, за исключением судов портового флота, осуществляется с минимальной скоростью, достаточной для управления судном, при скорости ветра не более 12 метров в секунду.
28. Лоцманская проводка судна с неисправным винторулевым комплексом, судовой энергетической установкой (далее - СЭУ) или якорным устройством осуществляется при наличии буксирного обеспечения судна.
29. Информация о необходимости лоцманской проводки судна передается судном в соответствии с пунктом 18 настоящих Обязательных постановлений и подтверждается за четыре часа до предполагаемого времени отхода от причала, перешвартовки или выхода из морского порта, выхода из района якорной стоянки по каналам связи ОВЧ.
30. На акватории морского порта не допускается обгон судов, пересечение курса по носу судна, плавание с вытравленной якорной цепью, нахождение в дрейфе.
31. В морском порту установлено одностороннее движение судов на:
фарватере, за исключением маломерных судов;
подходном канале;
участке акватории морского порта в Славянском заливе.
Направление движения судов на фарватере, подходном канале и участке акватории морского порта в Славянском заливе регулируется СУДС в зависимости от интенсивности судоходства в заливе Посьета или Славянском заливе соответственно.
32. При плавании судов на участке акватории морского порта в Славянском заливе запрещается отдача якорей на расстоянии менее 100 метров от плавдоков.
В районе плавдоков суда должны двигаться с минимальной скоростью, обеспечивающей управляемость судна.
33. Движение судов на участках акватории морского порта в Славянском заливе и бухте Наездник разрешается при видимости не менее 1 морской мили и скорости ветра не более 12 метров в секунду.
34. Движение судов длиной более 50 метров и/или валовой вместимостью более 500 по подходному каналу осуществляется с обязательным буксирным обеспечением.
35. Движение судов по фарватеру и на участке акватории морского порта в заливе Посьета разрешается при видимости не менее 0,5 морской мили и при скорости ветра не более 12 метров в секунду.
36. Движение судов портового флота при скорости ветра свыше 12 метров в секунду разрешается для выполнения аварийно-спасательных работ.
37. Движение судов с динамическим принципом поддержания в морском порту разрешается со скоростью не более 6 узлов.
38. Маломерным судам и спортивным парусным судам не допускается:
плавание вблизи якорных мест, района ожидания, фарватера и подходного канала, создающее помехи судам;
плавание при отсутствии радиосвязи с СУДС;
маневрирование в непосредственной близости от земснарядов и плавучих кранов;
подход к причалам морского порта без разрешения капитана морского порта;
подход к судам, стоящим на якоре и у причалов;
швартовка к плавучим и стационарным средствам навигационного оборудования и постановка на якорь вблизи них;
постановка на якорь на фарватере, подходном канале и вблизи них;
плавание при высоте волны более одного метра.
39. Буксировка судов с выведенными из эксплуатации винторулевым комплексом, СЭУ или якорным устройством, плавкранов и крупнотоннажных судов и перестановка таких судов в морском порту осуществляются при скорости ветра не более 10 метров в секунду.
40. Буксировка судов на акватории морского порта разрешается способами: "лагом" - не более одного судна, "методом толкания" - не более двух судов и "за кормой".
Длина буксирного троса при буксировке судов способом "за кормой" не должна превышать 100 метров.