II. Описание морского порта
5. Морской порт расположен в юго-восточной части Балтийского моря.
6. Границы морского порта установлены распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 октября 2009 г. N 1534-р <1>.
--------------------------------
<1> Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 43, ст. 5134; 2010, N 37, ст. 4745.
Морской порт Калининград имеет смежную акваторию с Главной военно-морской базой Балтийск.
7. Суда, подходящие к морскому порту или выходящие из него, следуют по рекомендованному пути: с северо-запада - по рекомендованному пути N 32, с севера - по рекомендованному пути N 33, и подходному фарватеру Ф-35, ведущему в Калининградский морской канал.
8. Сведения о рекомендованных путях, подходных фарватерах морского порта и глубинах морского порта приведены в приложении N 1 к настоящим Обязательным постановлениям.
9. Морской порт Калининград включает в себя три грузовых района: Калининградский, Светловский и Балтийский, а также удаленный морской терминал Пионерский на северном побережье Калининградской области у города Пионерский в заливе между мысом Гвардейским и мысом Купальный.
10. Причалы морского порта расположены на северной стороне Калининградского морского канала, а также в устьевой части реки Преголя с примыкающими гаванями.
Сведения о технических возможностях морского порта в части приема судов приведены в главе X настоящих Обязательных постановлений и в приложении N 2 к настоящим Обязательным постановлениям.
11. Навигация в морском порту осуществляется круглый год, за исключением Калининградского залива зимой в период ледостава.
Морской порт осуществляет работу круглосуточно, имеет грузо-пассажирский постоянный многосторонний пункт пропуска через государственную границу Российской Федерации <1>.
--------------------------------
<1> Распоряжение Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2008 г. N 1724-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 49, ст. 5844).
12. Морской порт не является местом убежища для судов в штормовую погоду.
13. Морской порт входит в зону действия морских районов А1 и А2 ГМССБ.
14. Сведения о каналах связи очень высокой частоты, используемых в морском порту (далее - ОВЧ), приведены в приложении N 3 к настоящим Обязательным постановлениям.
15. Якорные стоянки рейдов не защищены от ветров северного и западного направления и волнения.
Сведения о якорных стоянках морского порта, районах ожидания и расхождения судов (далее - РОЖ) приведены в приложении N 4 к настоящим Обязательным постановлениям.
16. Участки Калининградского морского канала и реки Преголя между контрольными точками, обозначенными пикетами N 2 и N 12, N 34 и N 38, N 145 и N 150, N 200 и N 205, N 371 и N 375, N 376 и N 384, N 388 и N 393, и прилегающие к ним гавани являются зонами маневрирования и разворотов.
17. Морской порт осуществляет операции с грузами, в том числе с опасными грузами классов опасности N 1 - 9 Международной морской организации (далее - ИМО).
18. В морской порт разрешен заход судов и иных плавсредств с ядерными энергетическими установками и радиационными источниками <1>.
--------------------------------
<1> Распоряжение Правительства Российской Федерации от 6 января 1997 г. N 14-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 3, ст. 396; 2008, N 8, ст. 806; 2010, N 14, ст. 1680; 2011, N 41 (ч. II), ст. 5798).
19. Сведения о районах обязательной лоцманской в морском порту приведены в приложении N 5 к настоящим Обязательным постановлениям.
20. Прием лоцманов на суда и высадка лоцманов с судов осуществляется на подходе к району обязательной лоцманской проводки N 1 судов морского порта в точке с координатами 54°39,7' северной широты и 019°50,0' восточной долготы;
прием лоцманов на суда и высадка лоцманов с судов на подходе к району N 2 обязательной лоцманской проводки морского порта осуществляется в точке с координатами 54°59,1' северной широты и 020°13,1' восточной долготы.
21. В морском порту осуществляется буксирное обеспечение судов.
22. Сведения о минимальных количестве и мощности буксиров для швартовных операций судов в морском порту приведены в приложении N 6 к настоящим Обязательным постановлениям. От обязательного буксирного сопровождения в морском порту освобождаются двухвинтовые суда длиной до 116 метров, оборудованные носовым подруливающим устройством.
23. Границы участков акватории морского порта, судоходство по которым осуществляется в соответствии с настоящими Обязательными постановлениями, обозначены контрольными точками (далее - пикеты), расположенными на берегах и дамбах Калининградского морского канала с периодичностью 100 метров.
Сведения о пикетах морского порта, которые приводятся в настоящих Обязательных постановлениях, приведены в приложении N 7 к настоящим Обязательным постановлениям.
24. Морской порт имеет возможности для пополнения запасов продовольствия, топлива, пресной воды, приема сточных и нефтесодержащих вод, всех категорий мусора, а также проведения ремонта судов, оборудования и водолазного осмотра судов.