VI. Правила стоянки судов в морском порту и указание мест их стоянки

VI. Правила стоянки судов в морском порту и указание мест
их стоянки

66. Стоянка судов в морском порту осуществляется на рейдовых перегрузочных районах и якорных местах (якорные стоянки N 450, N 452, N 453 и N 471) и у причалов морского порта.

67. Грузовые операции в морском порту на якорной стоянке N 471 (подрайоны B, C, D, E) с наливными и сухогрузными судами производятся в соответствии с Правилами оказания услуг по организации перегрузки грузов с судна на судно <1>.

--------------------------------

<1> Приказ Минтранса России от 29 апреля 2009 г. N 68 "Об утверждении Правил оказания услуг по организации перегрузки грузов с судна на судно" (зарегистрирован Минюстом России 29 июня 2009 г., регистрационный N 14146).

Швартовки судов, лихтеров (барж) к судам, стоящим на якоре, при скорости ветра более 12 метров в секунду или волнении моря более трех баллов не допускаются.

Грузовые операции на рейдовом перегрузочном комплексе производятся при скорости ветра не более 10 метров в секунду либо при волнении моря не более двух баллов.

При усилении ветра более 12 метров в секунду перегрузочная техника буксируется в безопасное место, а при получении штормового предупреждения отводится в места укрытия.

68. На участке Керченский торговый порт акватории морского порта не допускается:

одновременная постановка на якорь более двух судов длиной свыше 120 метров;

постановка на якорь судна длиной более 140 метров.

Постановка судов с осадкой более трех метров на якорь за огражденной буями N 13 и N 15 части акватории морского порта в сторону причалов не допускается. Суда с осадкой до трех метров могут стать на якорь за огражденной буями N 13 и N 15 части акватории морского порта в районе, огражденном линиями от продолжения причала N 7 от буя N 1 подходного канала завода "Фрегат" на 350 метров и на 300 метров от этой линии в юго-западном направлении.

При швартовке судов к причалу N 2 отдача якорей не допускается.

69. На участке рыбный порт акватории морского порта допускается кратковременная постановка на якорь при буксирном обеспечении.

70. Расстановка судов на рейдовых перегрузочных комплексах морского порта (внешнем перегрузочном рейде) осуществляется согласно Правилам оказания услуг по организации перегрузки грузов с судна на судно.

71. При стоянке у причалов морского порта суда должны иметь запас воды под килем не менее 0,3 метра.

72. Швартовку судна к причалу обеспечивают швартовщики, количество которых зависит от валовой вместимости судна, из расчета:

для судна валовой вместимостью до 300 - 1 швартовщик;

для судна валовой вместимостью от 301 до 1500 - 2 швартовщика;

для судна валовой вместимостью от 1501 до 2500 - 3 швартовщика;

для судна валовой вместимостью от 2501 до 5000 - 4 швартовщика;

для судна валовой вместимостью от 5001 до 10000 - 6 швартовщиков;

для судна валовой вместимостью свыше 10000 - 8 швартовщиков, а также руководитель швартовщиков, обеспеченный радиосвязью с капитаном судна.

73. Перетяжка судна вдоль причала без буксирного и лоцманского обеспечения разрешается на расстояние не более длины одного корпуса судна без отдачи швартовых концов.

74. Выполнение водолазных работ в акватории морского порта осуществляется с разрешения капитана порта.

75. Морские пассажирские суда, прибывающие в морской порт, осуществляют посадку и высадку пассажиров на плавучий пирс морского вокзала.

Владельцы пирсов и причальных сооружений, предназначенных для пассажирских операций, обязаны обеспечить исправное техническое состояние и оборудование причалов и обслуживание пассажирских перевозок.

Поставка ГСМ на суда производится только до начала посадки пассажиров.