VI. Правила стоянки судов в морском порту и указание мест их стоянки
35. Стоянка судов в морском порту осуществляется у причалов морского порта и на якорных стоянках, указанных в приложении N 6 к Обязательным постановлениям.
Сведения о допустимом количестве судов, стоящих у причала борт к борту (лагом), доводятся капитаном морского порта до сведения мореплавателей и операторов морских терминалов ежегодно и при изменении таких сведений, в том числе путем размещения на официальном сайте ФГБУ "АМП Балтийского моря" в сети "Интернет" по адресу: www.pasp.ru.
На период производства операций, связанных с обслуживанием судов судами портового флота, допускается стоянка судов портового флота борт к борту (лагом) к судам при соблюдении безопасных условий такой стоянки.
36. Маломерным судам разрешается вставать на якорь у левого берега реки Луга вне фарватера.
37. Швартовку судна к причалу обеспечивают швартовщики, количество которых зависит от валовой вместимости судна из расчета:
для судна валовой вместимостью до 500 - 1 швартовщик;
для судна валовой вместимостью от 501 до 3 000 - не менее 2 швартовщиков;
для судна валовой вместимостью от 3 001 до 10 000 - не менее 4 швартовщиков;
для судна валовой вместимостью свыше 10 000 - не менее 6 швартовщиков.
Руководитель швартовщиков должен быть обеспечен радиосвязью с судном.
38. От буксирного обеспечения в ходе швартовных операций освобождаются:
суда длиной менее 185 метров, оборудованные подруливающим устройством, за исключением танкеров и газовозов;
танкеры и газовозы длиной менее 150 метров, оборудованные подруливающим устройством;
суда длиной менее 150 метров с двумя гребными винтами.
39. Не допускается швартовка судов к причалам автомобильно-железнодорожного паромного комплекса с отдачей якоря.
40. Судам, стоящим у причалов, разрешается кратковременное проворачивание винтов на минимальных оборотах для проверки главных двигателей перед отходом судна от причала, а также при аварийных ситуациях для обеспечения безопасности судна, экипажа судна, сохранности гидротехнических сооружений и предотвращения загрязнения окружающей среды.
41. Перетяжка судна на расстояние не более 50 метров производится без буксирного и лоцманского обеспечения, при этом главные двигатели судна должны быть готовыми к работе.
42. Перетяжка танкеров вдоль причала на швартовых не допускается.
43. Перетяжка и перестановка судна с ошвартованным к его борту другим судном не допускается.
44. Перестановка крупнотоннажных судов дедвейтом 30 000 тонн и более в балласте, судов типа "Ро-Ро" или "Ро-Флоу", контейнеровозов и самоходных плавкранов допускается при скорости ветра не более 12 метров в секунду.
45. Перестановка несамоходных и самоходных судов с выведенными из эксплуатации главными двигателями, рулевым и (или) якорным устройствами допускается при скорости ветра не более 8 метров в секунду.
46. Суда, стоящие у причалов морского порта, при скорости ветров северного, северо-западного направлений более 17 метров в секунду либо при получении прогноза об усилении скорости ветров северного, северо-западного направлений более 17 метров в секунду, а также при высоте волны более 1,5 метра должны быть готовы к незамедлительному отходу от причалов на якорные стоянки или за границы морского порта по указанию капитана морского порта.