V. Правила стоянки судов в морском порту и указание мест их стоянки
40. Стоянка судов в морском порту осуществляется на якорных стоянках, сведения о которых приведены в приложении N 2 к настоящим Обязательным постановлениям, и у морских причалов N 1 - 8, сведения о которых приведены в приложении N 3 к настоящим Обязательным постановлениям.
41. Стоянка судов у причалов морского порта разрешается в один корпус.
42. При увеличении скорости ветра свыше 20 метров в секунду суда, стоящие у причалов морского порта, незамедлительно отходят от причалов на якорные стоянки по требованию капитана морского порта.
43. При увеличении скорости ветра свыше 20 метров в секунду или образовании волны высотой свыше одного метра несамоходные плавучие объекты без экипажа на борту, стоящие у причалов морского порта, незамедлительно отводятся от причалов морского порта на якорную стоянку для судов внутреннего плавания.
44. Швартовные операции и производство погрузочно-разгрузочных работ в морском порту при скорости ветра 20 метров в секунду и более не допускаются.
45. Перешвартовки и перетяжки в морском порту судов с выведенными из эксплуатации судовой энергетической установкой и/или винто-рулевой группой и/или якорным устройством не допускаются.
46. Не допускается постановка к борту судна любых плавучих средств до окончания его швартовки.
47. Стоянка судов с ядерными энергетическими установками (далее - ЯЭУ) допускается у морского причала N 8.
48. Суда с ЯЭУ, стоящие на якорных стоянках в морском порту, должны быть готовы выйти из морского порта не более чем через один час после получения указания капитана морского порта.
49. В случае возникновения на судне с ЯЭУ аварийной ситуации капитан судна незамедлительно сообщает об этом капитану морского порта.
50. Постановка судов на якорь осуществляется таким образом, чтобы корпус судна не выходил за пределы якорной стоянки.
51. Швартовка судов к причалам в морском порту допускается только левым бортом (против течения реки Енисей).