VI. Правила стоянки судов в морском порту и указание мест их стоянки
25. Стоянка судов в морском порту осуществляется у причалов морского порта, на рейдах и местах якорных стоянок, сведения о которых приведены в приложении N 2 к Обязательным постановлениям.
26. На участке Корсаков плавучие буровые платформы должны осуществлять стоянку с заводкой становых якорей в точке с центром в координатах 46°38,50' северной широты и 142°37,00' восточной долготы.
27. На участке Корсаков:
суда и иные плавсредства, транспортирующие ядерные материалы, радиоактивные вещества и изделия, их содержащие, в транспортных упаковочных пакетах, должны осуществлять стоянку в местах якорных стоянок N N 2, 23;
стоянка задержанных судов должна осуществляться в местах якорных стоянок N N 12, 13, 17, 18, 19 <14>;
--------------------------------
<14> Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 5 августа 2014 г. N 219 "Об определении районов якорной стоянки для задержанных или арестованных судов в морских портах Российской Федерации" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 5 сентября 2014 г., регистрационный N 33989) с изменениями, внесенными приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 22 июня 2016 г. N 173 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 20 июля 2016 г., регистрационный N 42913).
район N 371 предназначен для стоянки судов на якоре, в том числе для осуществления государственного контроля в пункте пропуска через государственную границу Российской Федерации в морском порту.
28. На участке Москальво район N 357 предназначен для стоянки судов на якоре.
29. В районах и местах якорных стоянок допускаются швартовка и производственная стоянка, включая грузовые операции, судов борт к борту (лагом) к судам, стоящим на судовом якоре.
30. Высадка и посадка пассажиров в морском порту осуществляются у причалов, если это указано в техническом паспорте гидротехнического сооружения <15>, и на рейде. На участке Корсаков при ветрах северных, западных и южных направлений допускается посадка и высадка пассажиров у грузовых причалов Северного пирса.
--------------------------------
<15> Пункт 187 технического регламента о безопасности объектов морского транспорта, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2010 г. N 620.
31. На участке Пограничное не допускается стоянка судов с выведенными из эксплуатации главными двигателями или винто-рулевым комплексом.
32. Прием швартовых концов с судов должны осуществлять береговые швартовщики.
33. Для обеспечения швартовых операций <16> судов в морском порту оказываются услуги по буксировке судов <17>.
--------------------------------
<16> Пункт 68 Общих правил.
<17> Часть 9 статьи 17 Федерального закона N 261-ФЗ.
Суда, дедвейтом от 1001 тонны до 10000 тонн, имеющие два винта или движитель азимутального вращения или подруливающее устройство, могут использовать во время швартовых операций на один буксир меньше, чем указано в приложении N 3 к Обязательным постановлениям.
34. Швартовые операции судов в морском порту осуществляются с буксирным обеспечением, за исключением:
маломерных, спортивных парусных судов;
судов валовой вместимостью менее 500;
двухвинтовых судов валовой вместимостью до 4500, оборудованных действующим носовым подруливающим устройством;
судов валовой вместимостью до 4500, оборудованных движителями азимутального вращения и действующим носовым подруливающим устройством.
35. На участке Корсаков швартовка и стоянка судов у причалов N N 4, 5 Северного пирса и причалов N N 1 - 4 Южного пирса должны осуществляться лагом, носом на выход без отдачи якорей, за исключением случаев, когда конструкция или осадка таких судов не позволяет осуществить швартовку указанным способом.
Причалы N N 1 - 4 Южного пирса и N N 4 - 5 Северного пирса составляют единую причальную линию, у которой допускается осуществление швартовых операций лагом к причалу и стоянка судов, максимальная длина которых превышает длину одного, отдельно взятого причала, при наличии технического обоснования.
Швартовка и стоянка судов у нефтеналивного причала N 6 Северного пирса, расположенного в торцевой оконечности Северного пирса (далее - причал N 6), осуществляются лагом к причалу или кормой. Швартовка и стоянка лагом судов, максимальная длина которых превышает длину причала N 6, у причала N 6 не допускаются.
Швартовка и стоянка судов у причалов внутренней гавани осуществляются лагом к причалу и кормой, допускается стоянка двух судов у причалов борт к борту (лагом). При стоянке у одного причала кормой нескольких судов все суда, соприкасающиеся бортами, должны обеспечивать кранцевую защиту своего борта <18>.
--------------------------------
<18> Пункт 71 Общих правил.
Разрешается стоянка двух судов борт к борту (лагом) <19> у причалов "БПН-1", "БПН-2", "БПН-3" участка Корсаков.
--------------------------------
<19> Пункт 76 Общих правил.
Допускается швартовка борт к борту (лагом) и стоянка судов, занятых оказанием судам услуг, к судам, стоящим у причалов Северного и Южного пирсов, на время оказания услуг.
36. На участке Пограничное расположен полигон рейдового налива, ограниченный прямыми линиями, соединяющими по порядку точки с координатами:
50°19,50' северной широты и 143°47,10' восточной долготы;
50°19,50' северной широты и 143°51,10' восточной долготы;
50°17,50' северной широты и 143°50,50' восточной долготы;
50°17,50' северной широты и 143°48,30' восточной долготы.
Глубина полигона рейдового налива составляет 10,7 метра.
Швартовые операции танкера на полигоне рейдового налива должны осуществляться при скорости ветра не более 12 метров в секунду.
37. На участках Поронайск, Москальво и Набиль допускается стоянка у причалов двух судов борт к борту (лагом).
38. На участке Москальво причалы N N 1 - 3 составляют единую причальную линию, у которой допускается осуществление швартовых операций лагом к причалу и стоянка судов, максимальная длина которых превышает длину одного, отдельно взятого причала, при наличии технического обоснования.
39. В морском порту допускается перетяжка судна без буксирного и лоцманского обеспечения в пределах нескольких смежных причалов морского порта, составляющих единую причальную линию, без одновременной отдачи всех швартовых концов с подготовленной к работе судовой энергетической установкой (далее - СЭУ).
40. Для судов, стоящих у причалов, работа винтами допускается при пробных пусках на малых оборотах для подготовки СЭУ к работе.
41. На участке Корсаков допускается:
стоянка судов валовой вместимостью 6000 и менее у причалов Северного и Южного пирсов при скорости ветров западного, юго-западного и северо-западного направлений не более 15 метров в секунду и высоте волны не более 1,5 метра и при скорости ветров северо-восточных, восточных и юго-восточных направлений не более 18 метров в секунду;
стоянка судов валовой вместимостью свыше 6000 у причалов Северного и Южного пирсов при скорости ветров западного, северо-западного и юго-западного направлений не более 12 метров в секунду и не более 15 метров в секунду при ветрах других направлений;
стоянка судов у причалов "БПН-1", "БПН-2", "БПН-3" при скорости ветра не более 17 метров в секунду.
42. На участке Москальво не допускается длительная стоянка судов <20>. На участке Корсаков у причалов Северного, Южного пирсов и причалов "БПН-1", "БПН-2", "БПН-3" не допускается длительная стоянка судов.
--------------------------------
<20> Пункты 101 - 103 Общих правил.
43. При получении по каналам связи ОВЧ штормового предупреждения от ИГПК суда, находящиеся в морском порту, должны держать СЭУ и винто-рулевые комплексы готовыми к работе.
44. При возникновении опасного природного явления <21>, которое может повлечь за собой возникновение обстоятельств, угрожающих безопасности судов, и представляет угрозу жизни и здоровью людей, безопасности мореплавания и окружающей среде, по указанию капитана морского порта такие суда могут быть поставлены к причалам, обеспечивающим им укрытие, до прекращения действия указанных явлений.
--------------------------------
<21> Абзац двадцать третий статьи 1 Федерального закона от 19 июля 1998 г. N 113-ФЗ "О гидрометеорологической службе" (далее - Федеральный закон N 113-ФЗ).
45. При возникновении периодических резонансных горизонтальных колебаний масс воды суда, стоящие у причалов морского порта, должны прекратить сообщение с берегом и держать СЭУ и винто-рулевые комплексы готовыми к работе.