Приложение 6. к Правилам (п. 2.33) | КРИТЕРИИ НАЗНАЧЕНИЯ ОГРАНИЧЕНИЙ ПО ИНТЕНСИВНОСТИ ДВИЖЕНИЯ И МАССЕ ВС
1. Если значения PCN менее значений ACN, используются следующие критерии интенсивности движения воздушных судов с нагрузкой, превышающей расчетную:
на жестких покрытиях (R) для ВС, имеющих соотношение 1 > PCN/ACN
на нежестких покрытиях (F) для ВС, имеющих соотношение 1 > PCN/ACN
Для жестких аэродромных покрытий интенсивность определяется как среднесуточное за год количество самолето-вылетов, для нежестких - как количество самолето-вылетов в сутки.
2. В отдельных случаях для жестких аэродромных покрытий ограничения интенсивности полетов ВС с нагрузкой, превышающей расчетную, могут назначаться с использованием графической логарифмической зависимости допустимого среднегодового количества самолетов-вылетов данного типа ВС от соотношения PCN/ACN (рисунок). При этом необходимо учитывать среднегодовую интенсивность полетов других, эксплуатируемых на аэродроме, типов ВС.
3. В случае невыполнения условий, изложенных в пункте 1 настоящих критериев, вносятся ограничения по массе ВС. Ограничения по массе ВС определяются по формуле:
mдоп - максимально допустимая масса эксплуатируемого воздушного судна;
m1 - максимальная взлетная масса воздушного судна;
m2 - масса пустого воздушного судна;
ACN1 - классификационное число воздушного судна, соответствующее максимальной взлетной массе;
ACN2 - классификационное число воздушного судна, соответствующее массе пустого воздушного судна;
ACNдоп - допустимое значение классификационного числа ВС, при котором выполняются условия пункта 1 настоящих критериев.
4. В отдельных случаях проводится оценка допустимых условий эксплуатации воздушного судна (в части его интенсивности движения и массы) методом прямого расчета его воздействия на покрытие в соответствии с законодательством Российской Федерации и с учетом приведенной интенсивности движения всего состава ВС в аэропорту.
Зависимость допустимого количества самолето-вылетов типа ВС
от соотношения PCN/ACN