II. Система дистанционного управления светосигнальным оборудованием
7. Органы управления (панели или пульты) светосигнальными средствами посадки и руления размещаются на рабочих местах диспетчеров в соответствующих пунктах УВД.
8. При регулировании силы света огней с панели оперативного управления диспетчера посадки должна обеспечиваться непрерывная работа огней без их погасания или мигания.
9. Система дистанционного управления в системах ОМИ должна обеспечивать:
выбор направления полетов;
выбор режима работы светосигнальной системы: "Посадка" - "Взлет";
раздельное или групповое управление и регулирование силы света огней приближения, огней ВПП, боковых огней РД, глиссадных огней в соответствии с таблицей 1 настоящего приложения, а также сигнализацию их состояния (включено, выключено);
возможность индивидуального управления глиссадными огнями при групповом управлении;
аварийную световую и звуковую (отключаемую) сигнализацию.
10. Система дистанционного управления в системах ОВИ-I, ОВИ-II, ОВИ-III должна обеспечивать управление светосигнальным оборудованием по командам с одного или нескольких разнесенных в пространстве рабочих мест диспетчеров, а именно:
а) выбор направления полетов;
б) выбор режима работы светосигнальной системы: "Посадка" - "Взлет";
в) групповое управление светосигнальными средствами посадки в соответствии с таблицей 2 настоящего приложения;
г) возможность индивидуального управления глиссадными огнями (независимо от операций, указанных в подпунктах "б" и "в"), огнями зоны приземления и осевыми огнями ВПП;
д) управление импульсными огнями;
е) световую сигнализацию операций, указанных в подпунктах "а" - "д";
ж) включение всех огней линий "стоп" одновременно;
з) выбор и включение маршрутов руления по аэродрому;
и) регулировку силы света боковых и осевых огней РД и огней линий "стоп";
к) включение всех боковых огней РД независимо от включения маршрутов руления;
л) индивидуальное включение (выключение) осевых огней выхода на ВПП с одновременным включением (выключением) соответствующих линии стоп-огней.
11. Система дистанционного управления должна обеспечивать:
исключение возможности одновременного управления одними и теми же огнями с двух или более рабочих мест диспетчеров;
отображение на рабочих местах диспетчеров и технического персонала состояния управляемых светосигнальных средств;
визуальную индикацию на рабочих местах технического персонала состояния линий связи и источников питания на ТП;
общую визуальную и отключаемую звуковую аварийную сигнализацию на рабочих местах диспетчеров и технического персонала;
возможность управления светосигнальными средствами с рабочего места технического персонала после передачи управления от соответствующего диспетчера;
сохранение командной информации при пропадании напряжения на КДП, обрыве линий связи КДП-ТП, выходе из строя оборудования на КДП, кратковременном исчезновении напряжения на ТП.
Требование не распространяется на оборудование подпункта "л" пункта 10.
12. При наличии индивидуального управления и контроля огней система дистанционного управления должна обеспечивать:
возможность управления отдельными огнями или группами огней с рабочих мест диспетчеров;
информацию на рабочем месте дежурного технического персонала о состоянии каждой лампы огней (включена, выключена, отказ) с указанием ее местоположения.
13. При наличии в системе средств дистанционного управления вычислительной техники, программное обеспечение и информация, подлежащие архивированию, должны быть защищены от несанкционированного доступа.
Регулирование силы света огней систем ОВИ-I, ОВИ-II, ОВИ-III
Таблица 2
Метеорологическая дальность видимости, км (время суток)
|
Номер группы (кнопки)
|
Огни приближения
|
Ступени силы света огней, %
|
|||||||
Огни ВПП (входные, боковые, ограничительные) и КПТ
|
Огни зоны приземления
|
Осевые огни ВПП
|
Глиссадные огни
|
Боковые огни РД и знаки <4>
|
Осевые огни РД и стоп-огни
|
|||||
ПО
|
КО <1>
|
|||||||||
ПО и линзовые
|
КО
|
|||||||||
> 6 (ночь)
|
1
|
1
|
30
|
1
|
10
|
1
|
1
|
10
|
30
|
10
|
6 - > 4 (ночь)
|
2
|
1
|
100
|
3
|
30
|
1
|
1
|
10
|
30
|
10
|
> 8 (сумерки)
|
||||||||||
4 - > 2 (ночь)
|
3
|
3
|
100
|
3 <2>
|
30
|
1
|
3
|
30
|
30
|
30
|
8 - > 5 (сумерки)
|
||||||||||
2 - >1 (ночь)
|
4
|
10
|
-
|
10
|
30
|
3
|
10
|
30
|
100
|
30
|
5 - > 1 (сумерки)
|
||||||||||
|
5
|
30
|
-
|
30
|
30
|
10
|
30
|
100
|
100
|
100
|
2 - > 1 (день)
|
||||||||||
30 <3>
|
||||||||||
|
6
|
100
|
-
|
100
|
30
|
100
|
100
|
100
|
100
|
100
|
--------------------------------
<1> Указаны ступени силы света огней кругового обзора при их наличии.
<2> При схеме расположения огней приближения по центральному ряду допускается использование линзовых огней в 3-й группе на 10%-й ступени силы света.
<3> Огни зоны приземления должны включаться на 30% силы света при видимости 2
<4> В графе указаны рекомендуемые значения ступеней силы света. При использовании рулежных огней с силой света более 10 кд могут использоваться силы света на одну ступень ниже.