Приложение 10. к Правилам (пп. 4.13, 4.14, 4.15, 4.16, 4.19, 4.31, 4.35, 4.46, 4.58) |
I - взлетно-посадочная полоса с искусственным покрытием; II - рулежные дорожки; III - перрон.
|
|
1 - порог ИВПП;
|
8 - оси руления ВС на РД;
|
2 - цифровой знак ПМПУ;
|
9 - участок сопряжения РД с ВПП;
|
3 - осевая линия ИВПП;
|
10 - пути руления ВС по прямой и кривой;
|
4 - зона фиксированного расстояния;
|
11 - Т-образный знак остановки ВС;
|
5 - зона приземления;
|
12 - номер стоянки ВС;
|
6 - край ИВПП;
|
13 - контур зоны обслуживания ВС;
|
7А - маркировка места ожидания у ВПП типа А;
|
14 - пути движения спецавтотранспорта;
|
7Б - маркировка места ожидания у ВПП типа Б;
|
15 - Т-образный знак остановки спецавтотранспорта.
|
Примечание: числитель дробей, отмеченных звездочками, обозначает размеры маркировочных знаков аэродромов класса А, Б, В, знаменатель - размеры маркировочных знаков аэродромов классов Г, Д.
Рисунок 1. Схема маркировки аэродрома
1 - порог;
|
4 - зона приземления;
|
2 - цифровой знак ПМПУ;
|
5 - осевая линия;
|
3 - фиксированное расстояние;
|
6 - край
|
Примечание: размеры даны в метрах.
Рисунок 2. Схема маркировки ИВПП
А - маркировка параллельных ИВПП;
Б - маркировка смещенного порога.
Примечание: размеры даны в метрах.
Рисунок 3. Схема маркировки параллельных ИВПП
и смещенного порога
Таблица
Расположение элементов маркировки на ИВПП, их размеры
и количество
Параметры
|
Элементы маркировки ИВПП
|
|||||||||||
Порог
|
Осевая линия
|
Зона приземления
|
Зона фиксированного расстояния
|
Край ИВПП точного захода на посадку I, II, III категорий
|
||||||||
Класс ИВПП
|
||||||||||||
А, Б, В, Г, Д
|
Е
|
А, Б, В
|
Г, Д
|
Е
|
А, Б
|
В
|
Г
|
Д
|
А, Б
|
В
|
||
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
Расстояние от края ИВПП, м
|
3,0
|
3,0
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
1,0
|
Расстояние от конца ИВПП, м не менее
|
6,0
|
6,0
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
Размеры полос, м:
|
В зависимости от длины ИВПП
|
|||||||||||
длина не менее
|
30,0
|
12,0
|
30,0
|
30,0
|
12,0
|
22,5
|
22,5
|
22,5
|
18,0
|
50,0
|
50,0
|
|
ширина
|
1,8 - 2,0
|
1,8 - 2,0
|
0,5
|
0,3
|
0,3
|
3,0
|
3,0
|
3,0
|
3,0
|
8,0
|
8,0
|
0,9
|
Расстояние от начала маркировки порога, м
|
-
|
-
|
63,0
(78,0)
|
63,0
(78,0)
|
45,0
|
150,0
|
150,0
|
150,0
|
150,0
|
300,0
|
300,0
|
33
|
Количество полос, шт.
|
В зависимости от ширины ИВПП
|
В зависимости от длины ИВПП
|
12
|
8
|
6
|
4
|
2
|
2
|
2
|
|||
Расстояние между внутренними сторонами полос, ближайшими к оси ИВПП, м
|
3,6 - 4,0
|
3,6 - 4,0
|
-
|
-
|
-
|
18,0 - 22,5
|
18,0 - 22,5
|
18,0 - 22,5
|
18,0
|
18,0 - 22,5
|
18,0 - 22,5
|
В зависимости от ширины ВПП
|
Расстояние между полосами, м
|
1,8
|
1,8
|
30,0
|
30,0
|
12,0
|
150,0
|
150,0
|
150,0
|
150,0
|
-
|
-
|
-
|
Примечания: 1. На ИВПП точного захода на посадку II, III категорий осевая линия, как правило, имеет ширину 0,9 м.
2. Маркировка осевой линии ИВПП располагается вдоль продольной оси ИВПП.
3. Значения параметров в скобках используются при маркировке параллельных ИВПП.
4. Количество полос зоны приземления определено с учетом маркировки фиксированного расстояния для одного курса посадки.
5. Элементы маркировки ИВПП: осевой линии, зоны приземления, зоны фиксированного расстояния, края ИВПП и ПМПУ располагаются от начала маркировки порога.
Примечание: размеры даны в метрах.
Рисунок 4. Размеры и форма цифр и букв на ИВПП
1 - Порог; 2 - Ось ВПП
Примечание: размеры даны в метрах.
Рисунок 5. Маркировка неклассифицированных аэродромов
Рисунок 6. Схема маркировки промежуточного места ожидания
у пересечения РД
1 - оси руления ВС;
2 - номер стоянки ВС;
3 - контур зоны обслуживания ВС;
4 - пути движения спецавтотранспорта;
5 - Т-образный знак остановки спецавтотранспорта;
6 - Т-образный знак места остановки ВС;
7 - разделительная ось пути движения спецавтотранспорта;
8 - знак разрешения на въезд и выезд спецавтотранспорта.
Примечание: размеры даны в метрах.
Рисунок 7. Схема маркировки перрона
Примечания:
1. Размеры даны в метрах;
2. В представленном на рисунке примере контура зоны обслуживания возможна единовременная стоянка либо двух ВС на МС 19a и 19b, либо одного ВС на МС 19. Для указанных МС определен общий контур зоны обслуживания ВС.
Рисунок 8. Пример контура зоны обслуживания нескольких ВС
Примечание: размеры даны в метрах.
Рисунок 9. Размеры и форма цифр на МС и перроне
Рисунок 10. Маркировка закрытых для движения ВПП и РД
|
|
А. Без направляющей линии
|
Б. С направляющей линией
|
Рисунок 11. Маркировка аэродромного пункта проверки
всенаправленного азимутального радиомаяка