МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 4 августа 2015 г. N 238
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМАТОВ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ
АВТОМАТИЗИРОВАННУЮ ИНФОРМАЦИОННУЮ СИСТЕМУ "ЭРА-ГЛОНАСС"
В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 6 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 395-ФЗ "О Государственной автоматизированной информационной системе "ЭРА-ГЛОНАСС" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 52 (ч. I), ст. 6960) приказываю:
Утвердить прилагаемые Форматы предоставления информации в Государственную автоматизированную информационную систему "ЭРА-ГЛОНАСС".
Министр
М.Ю.СОКОЛОВ
Утверждены
приказом Минтранса России
от 4 августа 2015 г. N 238
ФОРМАТЫ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ
АВТОМАТИЗИРОВАННУЮ ИНФОРМАЦИОННУЮ СИСТЕМУ "ЭРА-ГЛОНАСС"
1. Форматы предоставления информации в Государственную автоматизированную информационную систему "ЭРА-ГЛОНАСС" (далее - система "ЭРА-ГЛОНАСС") предназначены для обеспечения единообразия при предоставлении информации в систему "ЭРА-ГЛОНАСС" обладателями указанной информации.
2. Информация о дорожно-транспортных и об иных происшествиях на автомобильных дорогах в Российской Федерации, сформированная с помощью устройств вызова экстренных оперативных служб в автоматическом режиме (далее - информация о ДТП), должна быть представлена в абстрактной синтаксической нотации версии один с использованием уплотненного кодирования без выравнивания.
3. Формат информации о ДТП приведен в таблице 1.
Таблица 1
N п/п
|
Наименование
|
Тип (диапазон)
|
Обязательность
|
Описание
|
1
|
ID
|
INTEGER (1...255)
|
ДА
|
Версия формата информации о ДТП. Последующие версии должны быть совместимы с предыдущими версиями
|
2
|
Message Identifier
|
INTEGER (1...255)
|
ДА
|
Идентификатор сообщения начинается с "1" для каждой новой сессии экстренного вызова и должен инкрементироваться при каждой повторной посылке информации о ДТП
|
3
|
Control
|
-
|
ДА
|
Контрольные данные
|
Automatic Activation
|
BOOLEAN
|
ДА
|
Вид активации:
true - автоматический вызов;
false - ручной вызов
|
|
Test Call
|
BOOLEAN
|
ДА
|
Тип вызова:
true - тестовый вызов;
false - экстренный вызов
|
|
Position Can Be Trusted
|
BOOLEAN
|
ДА
|
Достоверность определения местоположения (координат) транспортного средства (далее - ТС):
true - местоположение (координаты) ТС определено с погрешностью не более
false - в противном случае
|
|
Vehicle Type
|
ENUM
|
ДА
|
Категория ТС:
- пассажирский (категория M1);
- автобус (категория M2);
- автобус (категория M3);
- легкий грузовик (категория N1);
- грузовой автомобиль (категория N2);
- грузовой автомобиль (категория N3);
- мотоцикл (категория L1e);
- мотоцикл (категория L2e);
- мотоцикл (категория L3e);
- мотоцикл (категория L4e);
- мотоцикл (категория L5e);
- мотоцикл (категория L6e);
- мотоцикл (категория L7e)
|
|
4
|
VIN
|
STRING(17)
|
ДА
|
Идентификационный номер ТС
|
5
|
Vehicle Propulsion Storage Type
|
-
|
ДА
|
Тип топлива (источника энергии) ТС. Для каждого типа топлива (источника энергии) применяется следующее кодирование:
false - данный тип топлива (источник энергии) не представлен;
true - данный тип топлива (источник энергии) представлен
|
Gasoline Tank Present
|
BOOLEAN
|
ДА
|
Бензин
|
|
Diesel Tank Present
|
BOOLEAN
|
ДА
|
Дизельное топливо
|
|
Compressed Natural Gas
|
BOOLEAN
|
ДА
|
Сжатый газ
|
|
Liquid Propane Gas
|
BOOLEAN
|
ДА
|
Сжиженный газ (пропан)
|
|
Electric Energy Storage
|
BOOLEAN
|
ДА
|
Электрическая энергия (более чем 42 В и 100 А/ч)
|
|
Hydrogen Storage
|
BOOLEAN
|
ДА
|
Водород
|
|
6
|
Time Stamp
|
INTEGER
|
ДА
|
Временная отметка события ДТП - число в секундах, прошедшее с 1 января 1970 г. UTC. Если возникла ошибка при определении времени события ДТП, то данное значение необходимо установить в "0"
|
7
|
Vehicle Location
|
-
|
ДА
|
Местоположение ТС
|
Position Latitude
|
INTEGER
|
ДА
|
Значение широты местоположения ТС, определенное навигационным приемником, в угловых миллисекундах (от -324000000 до 324000000)
Наибольшее значение: 90°00'00,000" = 90 x 60 x 60,000" = 324000,000" = 324 000 000 угловых миллисекунд = 0x134FD900
Наименьшее значение: -90°00'00,000" = -90 x 60 x 60,000" = -324000,000" = -324 000 000 угловых миллисекунд = 0xECB02700
Пример: 48°18'1,20" N = {(48 x 3600) + (18 x 60) + 1,20}" = 173881,200" = 173881200 = 0x0A5D3770
Если широта неизвестна или если возникла ошибка при определении широты, то необходимо данное значение установить равным последнему достоверно определенному значению широты. В случае, если отсутствует последнее достоверно определенное значение широты, то данное значение необходимо установить в 0x7FFFFFFF. В обоих случаях значение параметра Position Can Be Trusted необходимо установить в false
|
|
Position Longitude
|
INTEGER
|
ДА
|
Значение долготы местоположения ТС, определенное навигационным приемником, в угловых миллисекундах (от -648000000 до 648000000)
Наибольшее значение: 180°00'00,000" = 180 x 60 x 60,000" = 648000,000" = 648 000 000 угловых миллисекунд = 0x269FB200
Наименьшее значение: -180°00'00,000" = -180 x 60 x 60,000" = -648000,000" = -648 000 000 угловых миллисекунд = 0xD9604E00
Пример: 11°37'2,52" E = {(11 x 3600) + (37 x 60) + 2,52}" = 41822,520" = 41822520 = 0x027E2938
Если долгота неизвестна или если возникла ошибка при определении долготы, то необходимо данное значение установить равным последнему достоверно определенному значению долготы. В случае, если отсутствует последнее достоверно определенное значение долготы, то данное значение необходимо установить в 0x7FFFFFFF. В обоих случаях значение параметра Position Can Be Trusted необходимо установить в false
|
|
8
|
Vehicle Direction
|
INTEGER (0...255)
|
ДА
|
Направление движения (курс) ТС, отсчитываемое от направления на магнитный полюс по ходу часовой стрелки с дискретностью 2° (от 0° до 358°). Если направление движения неизвестно или если возникла ошибка при определении направления движения, то данное значение необходимо установить в 0xFF
|
9
|
Recent Vehicle Location N1
|
-
|
НЕТ
|
Местоположение ТС на момент времени n-1
|
Latitude Delta
|
INTEGER (-512...511)
|
НЕТ
|
Отклонение по широте ("плюс" - для направления на север и "минус" - для направления на юг) по отношению к значению широты в блоке данных номер 7)
Выражается в условных единицах, 1 единица = 0,1", что соответствует
|
|
Longitude Delta
|
INTEGER (-512...511)
|
НЕТ
|
Отклонение по долготе ("плюс" - для направления на восток и "минус" - для направления на запад) по отношению к значению долготы в блоке данных номер 7)
Выражается в условных единицах, 1 единица = 0,1", что соответствует
|
|
10
|
Recent Vehicle Location N2
|
-
|
НЕТ
|
Местоположение ТС на момент времени n-2
|
Latitude Delta
|
INTEGER (-512...511)
|
НЕТ
|
Отклонение по широте ("плюс" - для направления на север и "минус" - для направления на юг) по отношению к значению широты на момент времени n-1 в блоке данных номер 9).
Выражается в условных единицах, 1 единица = 0,1", что соответствует
|
|
Longitude Delta
|
INTEGER (-512...511)
|
НЕТ
|
Отклонение по долготе ("плюс" - для направления на восток и "минус" - для направления на запад) по отношению к значению долготы на момент времени n-1 в блоке данных номер 9).
Выражается в условных единицах, 1 единица = 0,1", что соответствует
|
|
11
|
Number Of Passengers
|
INTEGER (0...255)
|
НЕТ
|
Число пассажиров. Данный параметр должен быть установлен в значение 0xFF или не представлен, если число пассажиров не может быть определено
|
12
|
Optional Additional Data
|
-
|
НЕТ
|
Опциональные дополнительные данные
|
oid
|
RELATIVE-OID
|
НЕТ
|
Идентификатор объекта, который определяет формат и назначение данных, следующих за данным идентификатором. Уникальность идентификатора обеспечивается специальной международной организацией по стандартизации.
|
|
data
|
OCTET STRING
|
НЕТ
|
Дополнительные данные, представленные в соответствии с форматом, определенным в идентификаторе объекта "oid"
|
|
12-1
|
Crash Severity ASI15
|
INTEGER (0...2047)
|
НЕТ
|
Оценка степени тяжести аварии на основе значения индекса ASI15, умноженного на 100.
В случае невозможности определения и передачи индекса ASI15 на стороне Устройства вызова экстренных оперативных служб передается значение 0 для низкой степени тяжести аварии и значение 2047 для высокой степени тяжести аварии
|
12-2
|
Diagnostic Result
|
-
|
НЕТ
|
Результаты тестирования Устройства вызова экстренных оперативных служб
|
Mic Connection Failure
|
BOOLEAN
|
НЕТ
|
Некорректное подключение микрофона
|
|
Mic Failure
|
BOOLEAN
|
НЕТ
|
Неработоспособность микрофона
|
|
Right Speaker Failure
|
BOOLEAN
|
НЕТ
|
Неисправность правого динамика
|
|
Left Speaker Failure
|
BOOLEAN
|
НЕТ
|
Неисправность левого динамика
|
|
Speakers Failure
|
BOOLEAN
|
НЕТ
|
Неисправность динамиков
|
|
Ignition Line Failure
|
BOOLEAN
|
НЕТ
|
Неисправность при определении состояния линии зажигания
|
|
Uim Failure
|
BOOLEAN
|
НЕТ
|
Неисправность БИП
|
|
Status Indicator Failure
|
BOOLEAN
|
НЕТ
|
Неисправность индикатора состояния
|
|
Battery Failure
|
BOOLEAN
|
НЕТ
|
Неисправность резервной батареи
|
|
Battery Voltage Low
|
BOOLEAN
|
НЕТ
|
Разряд резервной батареи ниже допустимого уровня
|
|
Crash Sensor Failure
|
BOOLEAN
|
НЕТ
|
Неисправность датчика автоматической идентификации события ДТП
|
|
Firmware Image Corruption
|
BOOLEAN
|
НЕТ
|
Нарушение целостности образа программного обеспечения
|
|
Comm. Module Interface Failure
|
BOOLEAN
|
НЕТ
|
Неработоспособность интерфейса коммуникационного модуля GSM и UMTS
|
|
Gnss Receiver Failure
|
BOOLEAN
|
НЕТ
|
Неработоспособность приемника ГНСС
|
|
Raim Problem
|
BOOLEAN
|
НЕТ
|
Отсутствие целостности (достоверности) определяемых приемником ГНСС навигационно-временных параметров (функция RAIM)
|
|
Gnss Antenna Failure
|
BOOLEAN
|
НЕТ
|
Неработоспособность (некорректное подключение) внешней антенны ГНСС
|
|
Comm. Module Failure
|
BOOLEAN
|
НЕТ
|
Неработоспособность (некорректное подключение) внешней антенны GSM и UMTS
|
|
Events Memory Overflow
|
BOOLEAN
|
НЕТ
|
Переполнение внутренней памяти событий
|
|
Crash Profile Memory Overflow
|
BOOLEAN
|
НЕТ
|
Переполнение памяти для записи профилей ускорения
|
|
Other Critical Failires
|
BOOLEAN
|
НЕТ
|
Другие критические ошибки
|
|
Other Not Critical Failures
|
BOOLEAN
|
НЕТ
|
Другие некритические ошибки
|
|
12-3
|
Crash Info
|
-
|
НЕТ
|
Вид ДТП
|
Crash Front
|
BOOLEAN
|
НЕТ
|
Удар спереди
|
|
Crash Left
|
BOOLEAN
|
НЕТ
|
Удар слева
|
|
Crash Right
|
BOOLEAN
|
НЕТ
|
Удар справа
|
|
Crash Rear
|
BOOLEAN
|
НЕТ
|
Удар сзади
|
|
Crash Rollover
|
BOOLEAN
|
НЕТ
|
Опрокидывание
|
|
Crash Side
|
BOOLEAN
|
НЕТ
|
Удар сбоку
|
|
Crash Front Or Side
|
BOOLEAN
|
НЕТ
|
Удар спереди или сбоку
|
|
Crash Another Type
|
BOOLEAN
|
НЕТ
|
Другой тип происшествия
|
|
Примечание - В графе "Обязательность" используются следующие обозначения:
ДА - обязательный блок данных (должен передаваться всегда);
НЕТ - необязательный блок данных (может не передаваться и его присутствие определяется другими параметрами, входящими в пакет).
|
4. Формат информации о мерах реагирования на дорожно-транспортные и иные происшествия на автомобильных дорогах в Российской Федерации приведен в таблице 2.
Таблица 2
N п/п
|
Наименование
|
Тип (диапазон)
|
Обязате льность
|
Описание
|
1
|
reactionResult
|
-
|
НЕТ
|
Элемент является контейнером. В сообщении может быть несколько этих элементов.
|
2
|
eraCardId
|
INTEGER
|
НЕТ
|
Идентификатор карточки вызова в системе "ЭРА-ГЛОНАСС"
|
3
|
esgCardId
|
STRING (32)
|
НЕТ
|
Идентификатор карточки вызова в Системе-112
|
4
|
event
|
-
|
ДА
|
Событие реагирования. Элемент является контейнером
Может быть больше одного элемента
|
5
|
eventTime
|
INTEGER
|
ДА
|
Дата и время события реагирования (UTC)
Время в формате UTC
|
6
|
eventType
|
INTEGER (1..16)
|
ДА
|
Вид события:
1 Вызов принят
2 Выезд
3 Экипаж (бригада) в дороге
4 Авария в дороге
5 Задержка в дороге
6 Отмена вызова
7 Перенаправление на другой вызов
8 Прибытие на место
9 Развертывание, рекогносцировка
10 Выполнение экстренных мероприятий
11 Экстренные мероприятия завершены
12 Свертывание
13 Убытие на базу
14 Возвращение на базу
15 Прибытие на базу
16 Реагирование завершено
|
7
|
serviceType
|
INTEGER (1..13)
|
ДА
|
Вид службы экстренного реагирования:
1 Служба пожарной охраны
2 Служба реагирования в чрезвычайных ситуациях
3 Служба полиции
4 Служба скорой медицинской помощи
5 Аварийная служба газовой сети
6 Служба "Антитеррор"
7 Диспетчерская служба администрации муниципального образования
8 Служба ГИБДД
9 Служба психологической помощи
10 СПАС - дорожно-аварийная служба
11 Аварийная служба водоканала
12 Аварийная служба электросети
13 Аварийная служба теплосети
|
8
|
notes
|
STRING
|
НЕТ
|
Комментарии, примечания к событию
|
Примечание. В графе "Обязательность" используются следующие обозначения:
ДА - обязательный блок данных (должен передаваться всегда);
НЕТ - необязательный блок данных (может не передаваться и его присутствие определяется другими параметрами, входящими в пакет).
|
5. Формат информации об оснащенных устройствами вызова экстренных оперативных служб транспортных средствах приведен в таблице 3.
Таблица 3
N п/п
|
Наименование
|
Тип (диапазон)
|
Обязательность
|
Описание
|
1
|
ICCID
|
STRING (19)
|
ДА
|
Идентификационный номер устройства вызова экстренных оперативных служб, сформированный на основании данных, предоставленных оператором системы "ЭРА-ГЛОНАСС" производителю устройств вызова экстренных оперативных служб в соответствии с пунктом 6 Правил эксплуатации устройств вызова экстренных оперативных служб, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 июня 2015 г. N 557 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 24, ст. 3478)
|
2
|
NumberPlate
|
STRING (10)
|
ДА
|
Государственный регистрационный знак ТС
|
3
|
VIN
|
STRING (17)
|
ДА
|
Идентификационный номер ТС
|
4
|
VBN
|
STRING (40)
|
НЕТ
|
Номер кузова ТС
|
5
|
BrandAndModel
|
STRING (40)
|
ДА
|
Марка, модель (модификация) ТС
|
6
|
Color
|
STRING (50)
|
ДА
|
Цвет ТС
|
Примечание. В графе "Обязательность" используются следующие обозначения:
ДА - обязательный блок данных (должен передаваться всегда);
НЕТ - необязательный блок данных (может не передаваться в случае отсутствия информации).
|