II. Стандарт предоставления государственной услуги

II. Стандарт предоставления государственной услуги

Наименование государственной услуги

14. Государственная услуга по организации и проведению в установленном порядке обязательной сертификации аэропортов и ведению Государственного реестра аэропортов Российской Федерации.

Наименование федерального органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу

15. Предоставление государственной услуги по организации и проведению в установленном порядке обязательной сертификации аэропортов осуществляет Росавиация, ее территориальные органы и подведомственные организации, с привлечением научной или иной организации, привлекаемой ими в установленном порядке к выполнению работ по оценке соответствия аэропортов гражданской авиации требованиям воздушного законодательства Российской Федерации (далее - привлекаемая организация), осуществляющей оценку соответствия объектов аэропорта сертификационным требованиям.

Предоставление государственной услуги по ведению Государственного реестра аэропортов Российской Федерации осуществляет Росавиация и ее территориальные органы.

Росавиация проводит сертификацию и ведение государственного реестра аэропортов федерального значения и международных аэропортов.

Территориальные органы Росавиации проводят сертификацию и ведение окружного (справочного) реестра аэропортов, расположенных на территории соответствующего федерального округа и не имеющих статуса федеральных или международных аэропортов.

16. Иные федеральные органы исполнительной власти и органы государственных внебюджетных фондов, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в предоставлении данной государственной услуги участия не принимают.

17. Согласно пункту 3 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038, N 27, ст. 3873, 3880, N 29, ст. 4291, N 30, ст. 4587, N 49 (ч. V), ст. 7061) при предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Российской Федерации.

Описание результата предоставления государственной услуги

18. Результатом предоставления государственной услуги являются:

1) государственной услуги по сертификации:

выдача сертификата аэропорта (далее - сертификат);

отказ в проведении сертификации;

отказ в выдаче сертификата;

отмена ранее выданного сертификата;

введение ограничений в сферу деятельности;

временное приостановление действия сертификата;

2) государственной услуги по ведению Государственного реестра:

включение аэропорта в Государственный реестр;

внесение изменений в Государственный реестр;

отказ в включении аэропорта в Государственный реестр;

предоставление информации об аэропортах, внесенных в Государственный реестр.

Срок предоставления государственной услуги

19. Максимальный срок предоставления государственной услуги и предоставления заявителям результатов предоставления государственной услуги составляет:

по сертификации - шесть месяцев;

по ведению Государственного реестра - четыре дня.

20. Срок исправления технических ошибок, допущенных при оформлении сертификата, не должен превышать трех дней с момента обнаружения ошибки или получения от любого заинтересованного лица в письменной форме заявления об ошибке в записях.

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги

21. Предоставление государственной услуги по организации и проведению в установленном порядке обязательной сертификации аэропортов и ведению Государственного реестра аэропортов Российской Федерации осуществляется в соответствии:

с Федеральным законом от 19 марта 1997 г. N 60-ФЗ "Воздушный кодекс Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 12, ст. 1383; 1999, N 28, ст. 3483; 2004, N 35, ст. 3607; N 45, ст. 4377; 2005, N 13, ст. 1078; 2006, N 30, ст. 3290, 3291; 2007, N 1 (ч. I), ст. 29, N 27, ст. 3213, N 46, ст. 5554; N 49, ст. 6075; N 50, ст. 6239, 6244, 6245; 2008, N 29 (ч. I), ст. 3418, N 30 (ч. II), ст. 3616; 2009, N 1, ст. 17, N 29, ст. 3616; 2010, N 30, ст. 4014; 2011, N 7, ст. 901, N 15, ст. 2019, 2023, 2024; N 30 (ч. I), ст. 4590; N 48, ст. 6733; N 50, ст. 7351);

с Федеральным законом от 5 августа 2000 г. N 117-ФЗ "Налоговый кодекс Российской Федерации (часть 2)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 32, ст. 3340, 3341; 2001, N 1, ст. 18, N 23, ст. 2289, N 33, ст. 3413, 3421, 3429, N 49, ст. 4554, 4564, N 53 (ч. I), ст. 5015, 5023; 2002, N 1 (ч. I), ст. 4, N 22, ст. 2026, N 30, ст. 3021, 3027, 3033, N 52 (ч. I), ст. 5138; 2003, N 1, ст. 2, 5, 6, 8, 11, N 19, ст. 1749, N 21, ст. 1958, N 22, ст. 2066, N 23, ст. 2174, N 26, ст. 2567, N 27 (ч. I), ст. 2700, N 28, ст. 2874, 2879, 2886, N 46 (ч. I), ст. 4435, 4443, 4444, N 50, ст. 4849, N 52 (ч. I), ст. 5030; 2004, N 15, ст. 1342, N 27, ст. 2711, 2713, 2715, N 30, ст. 3083, 3084, 3088, N 31, ст. 3219, 3220, 3222, 3231, N 34, ст. 3517, 3518, 3520, 3522, 3523, 3524, 3525, 3527, N 35, ст. 3607, N 41, ст. 3994, N 45, ст. 4377, N 49, ст. 4840; 2005, N 1 (ч. I), ст. 9, 29, 30, 34, 38, N 21, ст. 1918, N 23, ст. 2201, N 24, ст. 2312, N 25, ст. 2427, 2428, 2429, N 27, ст. 2707, 2710, 2717, N 30 (ч. I), ст. 3101, 3104, 3112, 3117, 3118, N 30 (ч. II), ст. 3128, 3129, 3130, N 43, ст. 4350, N 50, ст. 5246, 5249, N 50 (ч. I), ст. 5581; 2006, N 1, ст. 12, 16, N 3, ст. 280, N 10, ст. 1065, N 12, ст. 1233, N 23, ст. 2380, 2382, N 27, ст. 2881, N 30, ст. 3295, N 31 (ч. I), ст. 3433, 3436, 3443, 3450, 3452, N 43, ст. 4412, N 45, ст. 4627, 4628, 4629, 4630, N 47, ст. 4819, N 50, ст. 5279, 5286; 2007, N 1 (ч. I) ст. 7, 20, 31, 39, N 3, ст. 1465, N 21, ст. 2461 - 2463, N 22, ст. 2563, 2564, N 23, ст. 2691, N 31, ст. 3991, 4013, N 45, ст. 5416, 5417, 5432, N 46, ст. 5553, 5554, 5557, N 49, ст. 6045, 6046, 6071, N 50, ст. 6237, 6245, 6246; 2008, N 18, ст. 1942, N 26, ст. 3022, N 27, ст. 3126, N 30 (ч. I), ст. 3577, 3591, 3598, 3611, 3614, N 30 (ч. II), ст. 3616, N 42, ст. 4697, N 48, ст. 5500, 5503, 5504, 5519, N 49, ст. 5723, 5749, N 52 (ч. I), ст. 6218, 6219, 6227, 6236, 6237; 2009, N 1, ст. 13, 19, 22, 31, N 11, ст. 1265, N 18 (ч. I), ст. 2147, N 23, ст. 2772, 2775, N 29, ст. 3582, 3598, 3602, 3638, 3641, 3642, N 48, ст. 5731, 5732, 5733, 5734, N 52, ст. 6444, 6450, 6455; 2010, N 15, ст. 1737, 1746, N 18, ст. 2145, N 19, ст. 2291, N 21, ст. 2524, N 23, ст. 2797, N 25, ст. 3070, N 28, ст. 3553, N 31, ст. 4176, 4186, 4198, N 32, ст. 4298, N 40, ст. 4969, N 45, ст. 5750, 5752, 5756, N 46, ст. 5918, N 47, ст. 6034, N 48, ст. 6247, 6248, 6249, 6250, 6251, N 49, ст. 6420; 2011, N 1, ст. 7, 9, 21, 37, N 11, ст. 1492, 1494, N 17, ст. 2311, 2318, N 23, ст. 3265, N 24, ст. 3357, N 26, ст. 3652, N 30, ст. 4583, 4587, 4593; N 30 (ч. I), ст. 4596, 4597, 4606, N 45, ст. 6335, N 47, ст. 6608, 6609, 6610, 6611, N 48, ст. 6729, 6731; N 49 (ч. I), ст. 7014, 7015, 7016, 7017, 7037, 7043, N 49 (ч. V), ст. 7061, 7063, N 50, ст. 7347; 2012, N 14, ст. 1545, N 18, ст. 2128; N 19, ст. 2281);

с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038, N 27, ст. 3873, 3880, N 29, ст. 4291, N 30 (ч. I), ст. 4587, N 49 (ч. V), ст. 7061);

с Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 52 (ч. I), ст. 5140; 2005, N 19, ст. 1752; 2007, N 19, ст. 2293, N 49, ст. 6070; 2008, N 30 (ч. II), ст. 3616; 2009, N 29, ст. 3626, N 48, ст. 5711; 2010, N 1, ст. 5, 6, N 40, ст. 4969; 2011, N 30 (ч. I), ст. 4603, N 49 (ч. I), ст. 7025, N 50, ст. 7351);

с постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169; N 35, ст. 5092; 2012, N 28, ст. 3908);

с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 396 "Об утверждении Положения о Федеральном агентстве воздушного транспорта" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3343; 2006, N 15, ст. 1612; 2008, N 17, ст. 1883; N 26, ст. 3063; N 42, ст. 4825; N 46, ст. 5337; 2009, N 6, ст. 738; N 18 (ч. II), ст. 2249; N 33, ст. 4081; N 51, ст. 6332; 2010, N 6, ст. 652; N 13, ст. 1502; N 26, ст. 3350; 2011, N 14, ст. 1935; N 46, ст. 6520);

с Федеральными авиационными правилами "Сертификация аэропортов. Процедуры", утвержденными приказом Федеральной службы воздушного транспорта России от 24 апреля 2000 г. N 98 (зарегистрирован Минюстом России 31 августа 2000 г., регистрационный N 2370), с изменениями, внесенными приказами Минтранса России от 7 сентября 2007 г. N 131 (зарегистрирован Минюстом России 11 октября 2007 г., регистрационный N 10304), от 20 января 2012 г. N 18 (зарегистрирован Минюстом России 26 января 2012 г., регистрационный N 23031);

с Федеральными авиационными правилами "Сертификационные требования к юридическим лицам, осуществляющим аэропортовую деятельность по аэродромному обеспечению полетов воздушных судов", утвержденными приказом Федеральной службы воздушного транспорта России от 6 мая 2000 г. N 121 (зарегистрирован Минюстом России 31 августа 2000 г., регистрационный N 2369), с изменениями, внесенными приказами Минтранса России от 7 сентября 2007 г. N 133 (зарегистрирован Минюстом России 11 октября 2007 г., регистрационный N 10303), от 27 октября 2011 г. N 274 (зарегистрирован Минюстом России 10 ноября 2011 г., регистрационный N 22261);

с Федеральными авиационными правилами "Сертификационные требования к юридическим лицам, осуществляющим аэропортовую деятельность по обеспечению обслуживания пассажиров, багажа, грузов и почты", утвержденными приказом Минтранса России от 23 июня 2003 г. N 150 (зарегистрирован Минюстом России 19 сентября 2003 г., регистрационный N 5097), с изменениями, внесенными приказами Минтранса России от 7 сентября 2007 г. N 132 (зарегистрирован Минюстом России 10 октября 2007 г., регистрационный N 10298), от 5 декабря 2011 г. N 302 (зарегистрирован Минюстом России 19 апреля 2012 г., регистрационный N 23891);

с Федеральными авиационными правилами "Сертификационные требования к юридическим лицам, осуществляющим аэропортовую деятельность по электросветотехническому обеспечению полетов", утвержденными приказом Минтранса России от 23 июня 2003 г. N 149 (зарегистрирован Минюстом России 19 сентября 2003 г., регистрационный N 5096), с изменениями, внесенными приказом Минтранса России от 13 августа 2007 г. N 121 (зарегистрирован Минюстом России 19 сентября 2007 г., регистрационный N 10159);

с Федеральными авиационными правилами "Сертификационные требования к организациям авиатопливообеспечения воздушных перевозок", утвержденными приказом Федеральной службы воздушного транспорта России от 18 апреля 2000 г. N 89 (зарегистрирован Минюстом России 5 октября 2000 г., регистрационный N 2411), с изменениями, внесенными приказами Минтранса России от 13 августа 2007 г. N 118 (зарегистрирован Минюстом России 11 сентября 2007 г., регистрационный N 10114), от 24 июня 2009 г. N 101 (зарегистрирован Минюстом России 27 июля 2009 г., регистрационный N 14416), от 4 октября 2011 г. N 259 (зарегистрирован Минюстом России 9 ноября 2011 г., регистрационный N 22248);

с Федеральными авиационными правилами "Сертификационные требования к организациям, осуществляющим контроль качества авиационных топлив, масел, смазок и специальных жидкостей, заправляемых в воздушные суда", утвержденными приказом Минтранса России от 7 октября 2002 г. N 126 (зарегистрирован Минюстом России 18 октября 2002 г., регистрационный N 3867), с изменениями, внесенными приказом Минтранса России от 13 августа 2007 г. N 119 (зарегистрирован Минюстом России 5 сентября 2007 г., регистрационный N 10098);

с Федеральными авиационными правилами "Требования авиационной безопасности к аэропортам", утвержденными приказом Минтранса России от 28 ноября 2005 г. N 142 (зарегистрирован Минюстом России 28 декабря 2005 г., регистрационный N 7321), с изменениями, внесенными приказом Минтранса России от 31 января 2008 г. N 20 (зарегистрирован Минюстом России 21 февраля 2008 г., регистрационный N 11207);

с Федеральными авиационными правилами полетов в воздушном пространстве Российской Федерации, утвержденными приказом Министра обороны Российской Федерации, Министерства транспорта Российской Федерации и Российского авиационно-космического агентства от 31 марта 2002 г. N 136/42/51 (зарегистрирован Минюстом России 24 июля 2002 г., регистрационный N 3615).

Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем

22. Для осуществления процедуры сертификации и включения аэропорта в Государственный реестр заявителями представляются в Росавиацию, ее территориальные органы на имя руководителя структурного подразделения, уполномоченного предоставлять государственную услугу, следующие документы:

1) для проведения сертификации:

заявка на проведение сертификации (приложение N 2 к Федеральным авиационным правилам "Сертификация аэропортов. Процедуры", утвержденным приказом Федеральной службы воздушного транспорта России от 24 апреля 2000 г. N 98);

комплект документации, представляемой для оценки соответствия аэропорта, включающий в себя:

копия устава организации-заявителя и положения об аэропорте и его объектах;

копии учредительных документов;

информация о сертификатах (свидетельств, удостоверений годности) на объекты аэропорта, подлежащие обязательной сертификации;

описание видов аэропортовой деятельности аэропорта и входящих в него объектов, подлежащих сертификации по видам аэропортовой деятельности, с приложением данных по выполняемым объемам работ на момент сертификации;

схема генплана аэропорта с учетом перспективы его развития;

схема организационно-производственной структуры аэропорта и входящих в него объектов;

документы по видам аэропортовой деятельности:

перечень нормативно-руководящих, организационно-распорядительных и технологических документов, применяемых в производственной деятельности сертифицируемого аэропорта и его объектов;

перечень применяемой в аэропорту (на его объектах) наземной авиационной техники с данными по типажу, количеству, сроком ввода ее в эксплуатацию и действующими нормами амортизации;

данные по персоналу согласно штатному расписанию по видам аэропортовой деятельности с оценкой его укомплектованности и имеющим место нарушениям;

данные по руководящему составу и специалистам, непосредственно связанным с обеспечением безопасности полетов в аэропорту;

копии договоров со сторонними организациями по предоставлению аэропорту услуг, связанных с обеспечением аэропортовой деятельности, и в случаях, установленных соответствующим законодательством, с информацией, подтверждающей наличие у этих организаций разрешительных документов, сертификатов и лицензий, на выполнение оговоренных договорами работ;

копии договоров аэропорта с юридическими лицами, осуществляющими аэропортовую деятельность в данном аэропорту.

2) для включения аэропорта в Государственный реестр:

заявка о включении аэропорта в Государственный реестр аэропортов Российской Федерации указана согласно образцу приложения N 4 к настоящему Регламенту.

документы, подтверждающие полномочия представителя заявителя;

информация о сертификате соответствия аэропорта;

карта объекта учета Государственного реестра аэропортов Российской Федерации указана согласно образцу приложения N 5 к настоящему Регламенту.

Не допускается истребование у заявителя дополнительных документов, за исключением указанных в настоящем пункте и предусмотренных настоящим Регламентом.

23. Результаты предоставления государственной услуги предоставляются заявителям на основании заявки, подаваемой в Росавиацию, ее территориальные органы.

Заявка может быть направлена по почте или доставлена заявителем непосредственно в экспедицию Росавиации, ее территориальный орган.

24. Заявка на проведение государственной услуги должна быть заполнена машинным способом, распечатана посредством электронных печатающих устройств.

Заявка оформляется в единственном экземпляре-подлиннике и подписывается заявителем.

25. Документы, необходимые для включения аэропорта в Государственный реестр, предоставляются в Росавиацию или ее территориальные органы в двух экземплярах, один из которых после регистрации должен быть возвращен заявителю с отметкой о регистрации, второй экземпляр помещается в дело.

Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить

26. Для предоставления государственной услуги документы, находящиеся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить, не требуются.

27. В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Федеральному агентству воздушного транспорта и его должностным лицам запрещается требовать от заявителя:

представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

28. В приеме документов при сертификации отказывается, если:

1) комплект документации, представляемой для оценки соответствия аэропорта сертификационным требованиям, не соответствует перечню, определенному в пункте 22 настоящего Регламента;

2) документация заявителя не соответствует требованиям нормативных правовых документов, устанавливающих требования к их оформлению, и устранение этого несоответствия невозможно в установленные сроки.

29. В приеме документов при регистрации аэропорта отказывается, если:

1) документы по форме или содержанию не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации и настоящего Регламента;

2) комплект документов, представленный заявителем, не соответствует перечню, определенному в пункте 22 настоящего Регламента.

30. При наличии оснований, указанных в пунктах 28 - 29 настоящего Регламента, руководителем структурного подразделения Росавиации, ее территориального органа принимается решение об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги по сертификации и государственной регистрации.

31. Заявки на проведение сертификации и государственной регистрации должны быть заполнены машинным способом, распечатаны посредством электронных печатающих устройств.

Заявка оформляется в единственном экземпляре-подлиннике и подписывается заявителем.

32. Необходимые для проведения сертификации документы представляются в двух экземплярах-подлинниках, один из которых после проведения сертификации должен быть возвращен заявителю с отметкой о регистрации, второй помещается в дело.

33. Тексты документов, представляемых для проведения сертификации и включения аэропорта в Государственный реестр, должны быть написаны разборчиво, наименования юридических лиц без сокращений, с указанием местонахождения. Фамилия, имя и отчество физического лица, адрес местожительства написаны без сокращений.

34. Не подлежат приему для проведения сертификации и включения аэропорта в Государственный реестр документы, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные, не оговоренные в них исправления, документы, исполненные карандашом, а также документы с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги

35. В случае выявления недостатков при рассмотрении комплекта документации заявителю направляются предварительные замечания. До их устранения процесс сертификации временно приостанавливается.

В сертификации отказывается, если:

1) комплект документации, представляемой для оценки соответствия аэропорта сертификационным требованиям, не соответствует перечню, определенному в пункте 22 настоящего Регламента.

2) документация заявителя не соответствует требованиям нормативных правовых документов и устранение этого несоответствия невозможно в установленные сроки;

3) в аэропорту выявлены отступления от сертификационных требований, которые повлекут за собой нарушения в обеспечении безопасности полетов.

36. В включении аэропорта в Государственный реестр отказывается, если:

1) с заявкой обратилось ненадлежащее лицо;

2) документы по форме или содержанию не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации и настоящего Регламента;

3) комплект документов, представленный заявителем, не соответствует перечню, определенному в пункте 22 настоящего Регламента;

4) имеются противоречия между заявленной для изменения информацией и информацией, содержащейся в Государственном реестре.

37. При наличии оснований, указанных в пунктах 35 - 36 настоящего Регламента, руководителем структурного подразделения Росавиации, ее территориального органа принимается решение о приостановлении или об отказе в предоставлении государственной услуги по сертификации и по ведению Государственного реестра.

Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги

38. Научная или иная организация, привлекаемая для предоставления государственной услуги, представляет следующие документы:

заключение по документации;

акт проверки аэропорта;

проект комплексного заключения.

Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги

39. Государственная услуга по сертификации осуществляется возмездно.

Государственная услуга по сертификации осуществляется на платной основе, согласно подпункту 104 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации уплачивается государственная пошлина в размере 400 рублей.

Государственная услуга по ведению Государственного реестра осуществляется на платной основе, согласно подпункту 81 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации уплачивается государственная пошлина в размере 10 тысяч рублей.

Государственная услуга по внесению изменений в Государственный реестр осуществляется на платной основе, согласно подпункту 84 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации уплачивается государственная пошлина в размере 200 рублей.

40. Реквизиты для оплаты государственной пошлины размещены на сайте Росавиации, на сайтах ее территориальных органов.

Заявитель вправе предоставить информацию об оплате государственной пошлины за предоставленную государственную услугу.

Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы

41. Плата за предоставление государственной услуги исполнителю работ по сертификации осуществляется заявителем.

Основанием взимания платы за предоставление государственной услуги является пункт 4 статьи 8 Воздушного кодекса Российской Федерации, согласно которому проведение обязательной сертификации осуществляется возмездно.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг

42. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги составляет:

по сертификации - 15 минут;

по включению аэропорта в Государственный реестр - 15 минут.

Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги составляет:

по сертификации - 10 минут;

по включению аэропорта в Государственный реестр - 15 минут.

Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме

43. Регистрация документов заявителя о предоставлении государственной услуги составляет:

по сертификации - пять минут;

по включению аэропорта в Государственный реестр - пять минут.

Порядок проведения процедуры приема и регистрации заявки и документов для предоставления государственной услуги по сертификации определен в пунктах 54 - 62 настоящего Регламента.

Порядок проведения процедуры приема и регистрации заявки и документов для предоставления государственной услуги по включению аэропорта в Государственный реестр определен в пунктах 113 - 118 настоящего Регламента.

Требования к помещениям, в которых предоставляются государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг

44. Здания (строения), в которых расположены Росавиация, ее территориальные органы, должны быть оборудованы отдельным входом для свободного доступа заявителей.

Входы в помещения Росавиации и ее территориальных органов оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.

45. На территории, прилегающей к зданиям Росавиации и ее территориальных органов, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Количество парковочных мест определяется исходя из интенсивности и количества заявителей, обратившихся в Росавиацию и ее территориальные органы за определенный период.

На стоянке должно быть не менее 10 машиномест, из них не менее одного места - для парковки специальных транспортных средств инвалидов.

Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.

46. Центральный вход в здания Росавиации и ее территориальных органов должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию о Росавиации и ее территориальных органах, предоставляющих государственную услугу:

наименование;

местонахождение;

режим работы;

адрес официального Интернет-сайта;

телефонные номера и электронный адрес справочной службы.

47. Помещения для предоставления государственной услуги обозначаются соответствующими табличками с указанием номера кабинета, названия соответствующего подразделения, фамилии, имени, отчества, должности специалиста, предоставляющего государственную услугу.

В указанных помещениях размещаются стенды с информацией, относящейся к организации, предоставляющей государственную услугу по обязательной сертификации и ведению Государственного реестра, и образцами документов, представляемых для получения сертификата.

48. Для ожидания приема заявителям отводятся места, оснащенные стульями, столами для возможности оформления документов.

49. В помещении рабочее место специалиста, предоставляющего государственную услугу, оборудуется телефоном, факсом, копировальным аппаратом, компьютером и другой оргтехникой, позволяющей своевременно и в полном объеме организовать предоставление государственной услуги.

Показатели доступности и качества государственной услуги

50. Показателем доступности государственной услуги является определение исчерпывающего перечня оснований для отказа в ее предоставлении.

51. Показателем качества государственной услуги является обоснованность и своевременность ее предоставления.

Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме

52. Предоставление государственной услуги в многофункциональных центрах не осуществляется.