МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 24 июня 2024 г. N 210

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ РЕГИОНАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ И ИМУЩЕСТВЕННЫХ
ОТНОШЕНИЙ МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В соответствии с Положением о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 395, а также на основании приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 3 июня 2024 г. N 198 "О структуре центрального аппарата Министерства транспорта Российской Федерации" приказываю:

Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте региональной политики и имущественных отношений Министерства транспорта Российской Федерации.

Министр
Р.В.СТАРОВОЙТ

Утверждено
приказом Минтранса России
от 24 июня 2024 г. N 210

ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ РЕГИОНАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ И ИМУЩЕСТВЕННЫХ
ОТНОШЕНИЙ МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

I. Общие положения

1.1. Департамент региональной политики и имущественных отношений (далее - Департамент) является структурным подразделением Министерства транспорта Российской Федерации (далее - Министерство) и обеспечивает деятельность Министерства по вопросам имущественных, земельных отношений и корпоративного управления в сфере транспорта.

1.2. Координация деятельности и контроль за деятельностью Департамента осуществляются в соответствии с приказом Министерства о распределении обязанностей между Министром и заместителями Министра транспорта Российской Федерации (далее соответственно - Министр, заместитель Министра).

1.3. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Положением о Министерстве, нормативными правовыми актами Министерства и настоящим Положением.

1.4. Департамент осуществляет свою деятельность как самостоятельно, так и во взаимодействии с другими структурными подразделениями Министерства, подведомственными Министерству федеральной службой и федеральными агентствами, организациями, со структурными подразделениями федеральных органов исполнительной власти и государственными органами субъектов Российской Федерации, общественными объединениями и организациями.

II. Задачи Департамента

2.1. Основными задачами Департамента являются:

2.1.1. Нормативное обеспечение отраслевого управления федеральным имуществом и земельными ресурсами в области транспорта и дорожного хозяйства, за исключением федерального имущества пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации.

2.1.2. Планирование, организация и контроль реструктуризации федеральной собственности в области транспорта и дорожного хозяйства, за исключением имущества пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации.

2.1.3. Формирование государственной политики в области корпоративного управления в отношении акционерных обществ, осуществляющих деятельность в области транспортного комплекса, пакеты акций которых находятся в федеральной собственности, включенных в специальный перечень, утвержденный Правительством Российской Федерации.

2.1.4. Взаимодействие с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в целях выработки предложений и реализации государственной политики в области транспорта, за исключением дорожного хозяйства и пунктов пропуска через государственную границу.

2.1.5. Обеспечение подготовки документов территориального планирования Российской Федерации в области федерального транспорта (железнодорожного, воздушного, морского, внутреннего водного), автомобильных дорог федерального значения.

2.1.6. Развитие внутреннего и въездного туризма в части транспортной инфраструктуры.

III. Функции Департамента

3.1. В соответствии с возложенными основными задачами Департамент осуществляет следующие функции:

3.1.1. Разрабатывает предложения к транспортной стратегии, стратегиям развития отдельных сфер транспортного комплекса и государственным программам, в том числе по вопросам реструктуризации федерального имущества в транспортном комплексе и дорожном хозяйстве, а также готовит информацию в указанной части о результатах их реализации.

3.1.2. Готовит предложения по проблемным вопросам управления федеральным имуществом транспортного комплекса и дорожного хозяйства, за исключением вопросов управления федеральным имуществом пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации, во исполнение поручений и указаний Президента Российской Федерации, поручений Правительства Российской Федерации и руководства Министерства.

3.1.3. Обеспечивает деятельность руководства Министерства в области управления федеральным имуществом и земельными ресурсами в области транспорта и дорожного хозяйства, за исключением федерального имущества пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации.

3.1.4. Готовит предложения о вовлечении в гражданский оборот федерального имущества, в том числе земельных участков транспортного комплекса и дорожного хозяйства, за исключением федерального имущества пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации и земельных участков, необходимых для размещения зданий и сооружений в целях организации пограничного, таможенного и иных видов контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации.

3.1.5. Участвует в координации деятельности находящихся в ведении Министерства федеральной службы и федеральных агентств по вопросам управления федеральным имуществом в области транспорта, дорожного хозяйства.

3.1.6. Готовит предложения об определении показателей деятельности, находящихся в ведении Министерства федеральной службы и федеральных агентств в части осуществления ими прав собственника (учредителя) в отношении подведомственных организаций и прав акционера акционерных обществ, осуществляющих деятельность в области транспорта, акции которых находятся в федеральной собственности.

3.1.7. Осуществляет контроль за выполнением подведомственными Министерству федеральными агентствами поручений Министерства по вопросам управления федеральной собственностью и земельными ресурсами в области транспорта и дорожного хозяйства.

3.1.8. Готовит предложения о приватизации федерального имущества в области транспорта и дорожного хозяйства.

3.1.9. Готовит предложения о передаче федерального имущества в области транспорта и дорожного хозяйства в собственность субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также по вопросам передачи имущества, находящегося в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, необходимого для реализации полномочий федеральных органов исполнительной власти в области транспорта и дорожного хозяйства, в федеральную собственность.

3.1.10. Готовит предложения об определении подведомственности федеральных государственных унитарных предприятий, федеральных казенных предприятий, федеральных государственных учреждений и оптимизации их сети.

3.1.11. Осуществляет анализ предложений подведомственных Министерству федеральной службы и федеральных агентств о целесообразности создания, реорганизации и ликвидации федеральных государственных унитарных предприятий, федеральных казенных предприятий, федеральных казенных, бюджетных, автономных учреждений в области транспорта и дорожного хозяйства.

3.1.12. Готовит предложения о создании, реорганизации, изменении организационно-правовой формы и ликвидации федеральных государственных унитарных предприятий, федеральных казенных предприятий, федеральных казенных, бюджетных, автономных учреждений, находящихся в ведении Министерства, за исключением указанных организаций, осуществляющих свою деятельность в сфере управления пунктами пропуска через государственную границу Российской Федерации.

3.1.13. Готовит предложения об оптимизации состава федерального имущества в области транспорта и дорожного хозяйства, за исключением федерального имущества пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации, с учетом необходимости обеспечения принципа строгого соответствия состава имущества осуществляемым государственным функциями, а также участвует в подготовке таких предложений другими департаментами Министерства.

3.1.14. Готовит предложения о внесении изменений в перечень стратегических предприятий и стратегических акционерных обществ, утвержденный Президентом Российской Федерации, в соответствии с законодательством о приватизации.

3.1.15. Готовит предложения об уточнении перечня стратегических организаций, а также федеральных органов исполнительной власти, обеспечивающих реализацию единой государственной политики в отраслях экономики, в которых осуществляют деятельность эти организации, утвержденного Правительством Российской Федерации в соответствии с законодательством о несостоятельности (банкротстве).

3.1.16. Обеспечивает реализацию Министерством в части его компетенции прав собственника имущества федеральных государственных унитарных предприятий и прав учредителя (собственника) федеральных казенных, бюджетных, автономных учреждений, находящихся в ведении Министерства, за исключением случаев, когда реализация этих прав относится к компетенции других структурных подразделений Министерства.

3.1.17. Осуществляет внесение сведений об имуществе Министерства в реестр федерального имущества в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 16 июля 2007 г. N 447 "О совершенствовании учета федерального имущества".

3.1.18. Осуществляет мероприятия по определению целевого назначения федерального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за предприятиями и учреждениями, находящимися в ведении Министерства, за исключением имущества пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации.

3.1.19. Обеспечивает деятельность Министерства в области корпоративного управления в отношении акционерных обществ, осуществляющих деятельность в области транспортного комплекса, пакеты акций которых находятся в федеральной собственности, включенных в специальный перечень, утвержденный Правительством Российской Федерации.

3.1.20. Готовит предложения по вопросам выдвижения кандидатов для избрания в органы управления, ревизионную и счетную комиссии акционерных обществ, осуществляющих деятельность в области транспортного комплекса, пакеты акций которых находятся в федеральной собственности, включенных в специальный перечень, утвержденный Правительством Российской Федерации.

3.1.21. Готовит предложения по вопросам повесток дня годовых общих собраний акционеров акционерных обществ, осуществляющих деятельность в области транспортного комплекса, пакеты акций которых находятся в федеральной собственности, включенных в специальный перечень, утвержденный Правительством Российской Федерации, а также принимает участие в части своей компетенции в подготовке позиции представителей Министерства в организациях транспортного комплекса и дорожного хозяйства.

3.1.22. Готовит и согласовывает проекты директив Правительства Российской Федерации и Федерального агентства по управлению государственным имуществом представителям интересов Российской Федерации в советах директоров и представителям Российской Федерации для голосования на общих собраниях акционеров акционерных обществ, осуществляющих деятельность в области транспортного комплекса, пакеты акций которых находятся в федеральной собственности, включенных в специальный перечень, утвержденный Правительством Российской Федерации.

3.1.23. Готовит предложения по вопросу назначения представителей Российской Федерации в совет директоров и ревизионную комиссию акционерного общества, в отношении которого принято решение об использовании специального права на участие Российской Федерации в управлении им ("золотой акции") в отношении акционерных обществ, осуществляющих деятельность в области транспортного комплекса, пакеты акций которых находятся в федеральной собственности, включенных в специальный перечень, утвержденный Правительством Российской Федерации.

3.1.24. Готовит предложения об использовании специального права ("золотой акции") в отношении акционерных обществ, в которых применяется данное право, осуществляющих деятельность в области транспортного комплекса, пакеты акций которых находятся в федеральной собственности, включенных в специальный перечень, утвержденный Правительством Российской Федерации.

3.1.25. Во исполнение поручений Правительства Российской Федерации осуществляет мониторинг принятых во исполнение соответствующих директив Правительства Российской Федерации решений советов директоров акционерных обществ, осуществляющих деятельность в области транспортного комплекса, пакеты акций которых находятся в федеральной собственности, включенных в специальный перечень, утвержденный Правительством Российской Федерации.

3.1.26. Принимает участие в рассмотрении материалов к заседаниям наблюдательных советов автономных некоммерческих организаций, учредителем (соучредителем) которых является Министерство.

3.1.27. Организовывает выдачу предварительного согласия акционерным обществам и их дочерним хозяйственным обществам на совершение действий, предусмотренных пунктом 1 Указа Президента Российской Федерации от 11 сентября 2012 г. N 1285 "О мерах по защите интересов Российской Федерации при осуществлении российскими юридическими лицами внешнеэкономической деятельности".

3.1.28. Обобщает подготовленные во исполнение поручений и указаний Президента Российской Федерации, поручений Правительства Российской Федерации и руководства Министерства предложения департаментов Министерства по проблемным вопросам управления федеральным имуществом и земельными ресурсами в области транспорта и дорожного хозяйства, за исключением федерального имущества пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации и земельных участков, необходимых для размещения зданий и сооружений в целях организации пограничного, таможенного и иных видов контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации.

3.1.29. Реализовывает мероприятия по взаимодействию Министерства, подведомственных ему федеральных агентств с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации по решению вопросов изъятия земельных участков для нужд транспорта и дорожного хозяйства, за исключением изъятия земельных участков для нужд пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации.

3.1.30. Готовит, рассматривает поступившие в Министерство предложения по вопросам перевода земель иных категорий в земли транспорта для размещения объектов транспорта и дорожного хозяйства, за исключением земель, необходимых для размещения зданий и сооружений в целях организации пограничного, таможенного и иных видов контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации.

3.1.31. Обеспечивает участие представителей Министерства в заседаниях Правительственной комиссии по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в Российской Федерации.

3.1.32. Обеспечивает подготовку, согласование проекта схемы территориального планирования Российской Федерации в области федерального транспорта (железнодорожного, воздушного, морского, внутреннего водного) и автомобильных дорог федерального значения и внесение изменений в указанную схему.

3.1.33. Обеспечивает взаимодействие Министерства с субъектами Российской Федерации в части схемы территориального планирования Российской Федерации в области федерального транспорта (железнодорожного, воздушного, морского, внутреннего водного) и автомобильных дорог федерального значения, за исключением схемы территориального планирования Российской Федерации в области обороны страны и безопасности государства в части размещения пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации и мест ее пересечения.

3.1.34. Рассматривает и обеспечивает подготовку заключений на проекты схем территориального планирования Российской Федерации в соответствующих областях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации (за исключением схемы территориального планирования Российской Федерации в области обороны страны и безопасности государства в части размещения пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации и мест ее пересечения).

3.1.35. Рассматривает вопросы деятельности структурных подразделений Министерства и подведомственных ему федеральных агентств в части территориального планирования, за исключением схемы территориального планирования Российской Федерации в области обороны страны и безопасности государства, предусматривающей в том числе размещение пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации и мест ее пересечения.

3.1.36. Рассматривает и обеспечивает подготовку заключений на проекты документов территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, документов территориального планирования субъектов Российской Федерации, документов территориального планирования муниципальных образований в части обеспечения развития федерального транспорта. Координирует деятельность структурных подразделений Министерства и подведомственных ему федеральной службы и федеральных агентств по реализации решений, принятых Правительственной комиссией по региональному развитию в Российской Федерации, в части рассмотрения схем территориального планирования Российской Федерации в области федерального транспорта (железнодорожного, воздушного, морского, внутреннего водного) и автомобильных дорог федерального значения.

3.1.37. Обобщает информацию, поступившую от соответствующих департаментов Министерства, подведомственных ему федеральной службы и федеральных агентств, о ходе исполнения решений, принятых Правительственной комиссией по региональному развитию в Российской Федерации, в части рассмотрения схем территориального планирования Российской Федерации в области федерального транспорта (железнодорожного, воздушного, морского, внутреннего водного) и автомобильных дорог федерального значения.

3.1.38. Осуществляет правовую экспертизу законодательных и иных нормативных правовых актов в сфере управления находящимися в федеральной собственности земельными участками в области транспорта.

3.1.39. Осуществляет совместно со структурными подразделениями Министерства сбор сведений о проблемных вопросах применения земельного законодательства в области транспорта и предложений о его совершенствовании, за исключением законодательства о градостроительной деятельности.

3.1.40. Осуществляет совместно со структурными подразделениями Министерства подготовку предложений о совершенствовании земельного законодательства в области транспорта.

3.1.41. Рассматривает поступившие на согласование в Министерство проекты приказов Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации о создании охранной зоны государственного природного заповедника, национального парка или памятника природы федерального значения, об установлении ее границ и утверждении положения о ней.

3.1.42. Рассматривает поступившие в Министерство проекты решений высших должностных лиц субъектов Российской Федерации о создании охранных зон природных парков и памятников природы регионального значения и об установлении их границ.

3.1.43. Осуществляет рассмотрение обращений, поступающих в Министерство от государственных унитарных предприятий, государственных учреждений, находящихся в ведении Министерства, в целях согласования заключения соглашения об установлении сервитута в отношении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности и предоставленного в постоянное (бессрочное) пользование или в аренду такому предприятию, учреждению, за исключением соглашений об установлении сервитута в отношении земельных участков, используемых в целях обустройства государственной границы Российской Федерации.

3.1.44. Осуществляет правовую экспертизу проектов распоряжений Министерства о решениях общих собраний акционеров общества, в отношении которого Министерство осуществляет от имени Российской Федерации права акционера.

3.1.45. Осуществляет правовую экспертизу проектов распоряжений Правительства Российской Федерации о заключении концессионных соглашений в отношении объектов транспорта, проектов концессионных соглашений.

3.1.46. Осуществляет правовую экспертизу проектов распоряжений об утверждении уставов подведомственных Министерству организаций и о внесении в них изменений.

3.1.47. Готовит предложения в проекты планов заседаний Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации в части схем территориального планирования Российской Федерации в области федерального транспорта.

3.1.48. Участвует в разработке проектов соглашений о взаимодействии с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в части передачи имущества транспортного комплекса.

3.1.49. Организовывает взаимодействие со структурными подразделениями Министерства и подведомственными Министерству федеральными агентствами по внесению предложений о корректировке стратегий социально-экономического развития федеральных округов, планов мероприятий по их реализации.

3.1.50. Организовывает взаимодействие с подразделениями Министерства и подведомственными Министерству федеральными агентствами по рассмотрению и согласованию стратегий социально-экономического развития субъектов Российской Федерации.

3.1.51. Обеспечивает взаимодействие со структурными подразделениями Министерства и подведомственными Министерству федеральными агентствами по вопросу мониторинга социально-экономического положения в моногородах, включенных в перечень монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации.

3.1.52. Организовывает взаимодействие со структурными подразделениями Министерства и подведомственными Министерству федеральной службой и федеральными агентствами по рассмотрению и согласованию планов мероприятий по подготовке и проведению празднований юбилейных дат субъектов Российской Федерации, определенных указами Президента Российской Федерации.

3.1.53. Обеспечивает взаимодействие со структурными подразделениями Министерства, подведомственными Министерству федеральной службой и федеральными агентствами в части подготовки информационных материалов для участия представителей Министерства - членов оргкомитетов в заседаниях организационных комитетов по подготовке и проведению празднований юбилейных дат субъектов Российской Федерации, определенных указами Президента Российской Федерации.

3.1.54. Координирует по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, работу по подготовке для руководства Министерства информационных и аналитических материалов к рабочим поездкам в субъекты Российской Федерации и встречам с главами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

3.1.55. Участвует в организации работы по подготовке и проведению селекторных совещаний Министра с представителями органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по вопросам состояния, перспектив развития, проблемных вопросов функционирования транспортного комплекса субъектов Российской Федерации, а также исполнения поручений (указаний) Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, контроль за исполнением которых возложен на Министерство.

3.1.56. Участвует в организации работы по актуализации информационной базы транспортного комплекса субъектов Российской Федерации, размещенной на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

3.1.57. В рамках реализации федеральной целевой программы "Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2019 - 2025 годы), утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 5 мая 2018 г. N 872-р, участвует в межведомственных советах, иных формах кооперационного взаимодействия и системного подхода к реализации мероприятий отдельных государственных программ, федеральных целевых программ и использования результатов данных мероприятий для создания условий для обеспечения роста объема услуг внутреннего и въездного туризма.

3.1.58. Рассматривает вопросы внутреннего и въездного туризма в части транспортной инфраструктуры.

3.1.59. Разрабатывает предложения к транспортной стратегии, стратегиям развития отдельных сфер транспортного комплекса и государственным программам, в том числе по вопросам реструктуризации федерального имущества в транспортном комплексе и дорожном хозяйстве, а также готовит информацию в указанной части о результатах их реализации.

3.1.60. Готовит предложения к системе показателей, характеризующих эффективность деятельности транспортного комплекса и дорожного хозяйства по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.

3.1.61. Готовит проекты нормативных правовых актов по вопросам деятельности организаций, находящихся в ведении Министерства, подведомственных Министерству федеральной службы и федеральных агентств (создание, реорганизация, ликвидация, учредительные документы).

3.1.62. Разрабатывает предложения в проект плана мероприятий по реализации основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации и готовит информацию о выполнении плана по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.

3.1.63. Принимает участие в пределах своей компетенции в утверждении ежегодного плана и показателей деятельности федеральной службы и федеральных агентств, находящихся в ведении Министерства, а также отчета об их исполнении.

3.1.64. Готовит по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, предложения в проекты планов заседаний Правительства Российской Федерации, законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации, законопроектной деятельности Министерства.

3.1.65. Разрабатывает локальные нормативные и организационно-распорядительные акты Министерства по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.

3.1.66. Разрабатывает проекты федеральных законов и иные проекты нормативных правовых актов, проектов актов Правительства Российской Федерации, по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, анализирует их применение и готовит предложения о внесении в них изменений.

3.1.67. Готовит по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, проекты заключений, официальных отзывов и предложений по проектам федеральных законов и иным проектам нормативных правовых актов, поступивших в Министерство от федеральных органов исполнительной власти, Правительства Российской Федерации и от Президента Российской Федерации.

3.1.68. Обобщает практику применения законодательства Российской Федерации и проводит анализ реализации государственной политики по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.

3.1.69. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну.

3.1.70. Осуществляет внутренний финансовый контроль в отношении выполняемых Департаментом внутренних бюджетных процедур.

3.1.71. Осуществляет в установленном порядке бюджетные полномочия Министерства как администратора доходов федерального бюджета по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.

3.1.72. Принимает участие в мобилизационной подготовке Министерства.

3.1.73. Осуществляет своевременное рассмотрение обращений по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, депутатов Государственной Думы, членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, комитетов и комиссий Государственной Думы и Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, граждан и организаций.

3.1.74. Осуществляет иные функции по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, если такие функции предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, поручениями Правительства Российской Федерации, приказами, распоряжениями и поручениями руководства Министерства.

IV. Руководство Департамента

4.1. Руководство деятельностью Департамента осуществляет директор, который назначается на должность и освобождается от должности приказом Министерства, подписанным Министром или лицом, исполняющим его обязанности.

4.2. Директор Департамента:

4.2.1. Осуществляет непосредственное руководство Департаментом и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач и функций, а также за состояние исполнительской дисциплины.

4.2.2. Представляет Министру и заместителям Министра предложения по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.

4.2.3. Вносит на рассмотрение Министру предложения о структуре и штатной численности Департамента, служебном распорядке, административных и должностных регламентах.

4.2.4. Участвует в проводимых Министром и заместителями Министра совещаниях по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.

4.2.5. Участвует в деятельности межведомственных рабочих групп, совещаниях и иных мероприятиях по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.

4.2.6. Участвует в заседаниях коллегиальных органов, в состав которых входит Министерство.

4.2.7. Направляет работников Департамента для участия в деятельности межведомственных рабочих групп, совещаниях и иных мероприятиях по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.

4.2.8. Рассматривает поступившие в Министерство проекты федеральных законов и иных нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, визирует указанные проекты и заключения на них.

4.2.9. Визирует и подписывает проекты служебных документов.

4.2.10. Распределяет обязанности между своими заместителями, контролирует их исполнение.

4.2.11. Утверждает положения об отделах Департамента.

4.2.12. Представляет Министру предложения о назначении на должность и об освобождении от должности работников Департамента, графике их отпусков, о повышении квалификации, переподготовке и стажировке, поощрении работников и наложении на них взысканий, об установлении надбавок отдельным категориям работников Департамента.

4.2.13. Представляет в случае проведения аттестации мотивированный отзыв об исполнении работником его должностных обязанностей за аттестационный период с приложением необходимых документов.

4.2.14. Требует от работника Департамента представления объяснений в письменной форме, в том числе для решения вопроса о применении дисциплинарного взыскания.

4.2.15. Дает поручения работникам Департамента.

4.2.16. Осуществляет иные функции в соответствии с решениями Министра и заместителя Министра, осуществляющего координацию деятельности и контроль за деятельностью Департамента.

4.3. Заместители директора Департамента подписывают документы (письма и служебные записки) по вопросам, отнесенным к их компетенции.

В случае временного отсутствия директора Департамента один из его заместителей исполняет его обязанности по решению Министра.