VII. Правила обеспечения экологической безопасности, соблюдения карантина в морском порту

VII. Правила обеспечения экологической безопасности,
соблюдения карантина в морском порту

63. В морском порту осуществляется прием судовых отходов, предусмотренных требованиями Приложений I, IV и V к Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов 1973 года <1>.

--------------------------------

<1> Постановление Совета Министров СССР от 30 сентября 1983 г. N 947 "О присоединении СССР к Протоколу 1978 года к Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов 1973 года" (Постановления Совета Министров СССР, 1983, сентябрь, с. 127).

64. В морском порту нефтесодержащие и сточные воды, мусор, пищевые отходы и отработанные масла сдаются с судна на специализированные суда или специализированный автотранспорт.

Перед выходом судна в море на береговые приемные сооружения должны быть сданы:

судовые отходы, за исключением пищевых отходов и нефтесодержащих вод;

нефтесодержащие воды, если их количество превышает 25% от накопительной емкости судна.

65. В акватории морского порта не допускается сброс балластных вод, за исключением изолированного балласта.

66. Сброс изолированного балласта в морском порту разрешается в том случае, если балласт был принят в Балтийском или Северном морях, принят или заменен в районе Северо-восточной Атлантики на расстоянии не менее 50 морских миль от ближайшего берега и в местах с глубинами моря не менее 200 метров, о чем в судовом журнале имеется подтверждающая запись.

67. В случае разлива нефти или нефтепродуктов на судне либо в акватории морского порта в районе осуществления операций по сливу-наливу нефти или нефтепродуктов, указанные операции прекращаются, принимаются меры по локализации разлива нефти или нефтепродуктов в соответствии с планом по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов.

68. Судам, не занятым в операции по ликвидации разлива нефти или нефтепродуктов, не допускается пересекать загрязненную акваторию.

69. При прохождении вблизи района ликвидации разлива нефти или нефтепродуктов судно уменьшает свою скорость до минимально возможной, позволяющей безопасно управлять судном.

70. Сливо-наливные и бункеровочные операции на судах осуществляются с установкой боновых заграждений. В период льдообразования боновые заграждения не устанавливаются.

В случае разрыва бонового заграждения проведение грузовых либо бункеровочных операций прекращается до восстановления бонового заграждения.

71. Судно, на котором выявлен больной с симптомами, предполагающими наличие особо опасных инфекций, вместе с экипажем, пассажирами и грузом отводится для проведения противоэпидемиологических мероприятий на якорную стоянку N 18 В или якорную стоянку N 18 (для крупнотоннажных судов).