IV. Правила плавания судов в акватории морского порта
23. В морском порту действует разрешительный порядок движения и стоянки судов в соответствии с графиком движения и расстановки судов в морском порту (далее - суточный график). Суточный график утверждается капитаном морского порта ежедневно до 15.00 местного времени на основании информации о заходе судна, передаваемой в соответствии с пунктом 21 настоящих Обязательных постановлений, и размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: www.pasp.ru.
24. Движение судов в акватории морского порта и проведение операций по постановке судов на якорь и снятию их с якоря регулируется в соответствии с суточным графиком службой управления движением судов (далее - СУДС). До начала движения судно запрашивает разрешение СУДС на начало движения. О передаче на судно разрешения на начало движения СУДС сообщает капитану морского порта.
25. Движение судов, за исключением аварийно-спасательных судов и судов, следующих по рекомендованному пути к причалам и от причалов УМТ, расположенного на мысе Путевой, в морском порту запрещается:
при видимости менее десяти кабельтовых;
при скорости ветра более 18 метров в секунду.
Движение судов по рекомендованному пути к причалам и от причалов УМТ, расположенного на мысе Путевой, осуществляется в светлое время суток при видимости не менее 20 кабельтовых.
26. Движение судов в морском порту осуществляется:
по Подходному каналу, включающему систему разделения движения судов N 5 на подходах к Выборгскому заливу, участку фарватера N 4, фарватеру N 6 и фарватеру N 6 А - к причалам РПК;
по Выборгскому морскому каналу, по Глубоководному пути (далее - ГВ-2) от Выборгского фарватера через малый Транзундский рейд на Внутренний Высоцкий рейд - к причалам УТ;
по рекомендованному пути в бухте Ключевская - к причалам УМТ, расположенного на мысе Путевой.
27. Скорость движения судов не должна превышать:
восемь узлов - на Выборгском фарватере и системе разделения движения судов N 5 на подходах к Выборгскому заливу; в бухте Ключевская, за исключением участков от острова Синий до мыса Крутой и от острова Лозник до Внутреннего рейда УМТ, расположенного на мысе Путевой;
шесть узлов - на Выборгском морском канале и системе разделения движения судов N 5 на подходах к Выборгскому заливу для судов с осадкой более 8,6 метра;
пять узлов - на ГВ-2 для судов с осадкой более 11,6 метра; на внутренних рейдах морского порта; в бухте Ключевская на участках от острова Синий до мыса Крутой и от острова Лозник до Внутреннего рейда УМТ, расположенного на мысе Путевой.
28. Скорость ветра, при которой разрешены вход судов в морской порт и выход судов из морского порта, приведена в приложении N 6 к настоящим Обязательным постановлениям.
29. При скорости ветра десять метров в секунду и более в морском порту запрещается:
движение судов в балласте и с палубным грузом на Внутреннем рейде УМТ, расположенного на мысе Путевой;
перестановка несамоходных судов, а также судов с выведенными из эксплуатации судовыми энергетическими установками, рулевым либо якорным устройствами;
буксировка судов в балласте;
буксировка плавкранов.
30. При скорости ветра 15 метров в секунду и более в морском порту запрещается движение судов:
длиной более 165 метров;
с грузом на Внутреннем рейде УМТ, расположенного на мысе Путевой.
31. Суда, подходящие к морскому порту и выходящие из него, следуют по главным и боковым фарватерам. Описание главных и боковых фарватеров приведено в приложении N 2 к настоящим Обязательным постановлениям. Все пересекающие главные фарватеры и примыкающие к ним каналы, фарватеры и участки акватории морского порта по отношению к главным фарватерам являются боковыми.
32. Движение судов с осадкой более 8,6 метра в морской порт от светящего буя осевого Халли осуществляется по северной полосе движения системы разделения движения N 5 на подходах к Выборгскому заливу, направление движения 59,2° с закрытием встречного движения по этой полосе.
33. В морском порту осуществляется двухстороннее движение судов, за исключением участков с односторонним движением:
на ГВ-2;
на участке Выборгского морского канала от банки Ялкаматала до южного входа на Внутренний Высоцкий рейд морского порта;
на участках рекомендованного пути от острова Синий до мыса Крутой и от острова Лозник до Внутреннего рейда УМТ, расположенного на мысе Путевой.
34. На каналах и фарватерах морского порта обгон судов допускается с согласия капитана обгоняемого судна вдоль левого борта обгоняемого судна в соответствии с рекомендациями СУДС, за исключением участков, на которых установлено одностороннее движение.
35. Движение к причалам и от причалов УТ в светлое время суток разрешается:
по фарватеру N 6 - судам длиной до 185 метров; длиной до 200 метров, оборудованным подруливающим устройством; осадкой до 7,5 метра;
по ГВ-2 - судам длиной до 230 метров; осадкой до 11,9 метра и шириной до 38 метров.
Движение к причалам и от причалов УТ в темное время суток разрешается:
по фарватеру N 6 - судам длиной до 185 метров; длиной до 200 метров, оборудованных подруливающим устройством и осадкой до семи метров;
по ГВ-2 - судам длиной до 200 метров; осадкой до 11,9 метра; шириной до 38 метров.
36. В районе необязательной лоцманской проводки судов лоцманская проводка судов обязательна для нефтяных танкеров длиной 165 метров и более.
37. Посадка лоцманов на судно, высадка лоцманов с судна при плавании в районе обязательной лоцманской проводки судов осуществляется:
при следовании судов в морской порт с юга - у светящего буя осевого Лоцманский в точке с координатами 60°34,08' северной широты и 028°23,87' восточной долготы;
при следовании судов из морского порта на юг - у светящего буя осевого Лоцманский в точке с координатами 60°34,2' северной широты и 028°23,6' восточной долготы;
при следовании судов в морской порт с Сайменского канала и из морского порта в Сайменский канал - на причале шлюза Брусничное;
на причалах и якорных стоянках морского порта.
38. Посадка лоцманов на судно, высадка лоцманов с судна при плавании в районе необязательной лоцманской проводки судов осуществляется:
при следовании в морской порт с юга - в соответствующей полосе движения системы разделения движения на подходах к Выборгскому заливу у светящего буя осевого Халли в точке с координатами 60°24' северной широты и 028°04,9' восточной долготы;
при следовании из морского порта на юг - в соответствующей полосе движения системы разделения движения на подходах к Выборгскому заливу у светящего буя осевого Халли в точке с координатами 60°24,3' северной широты и 028°04,1' восточной долготы;
на причалах и якорных стоянках морского порта.
39. Район обязательной лоцманской проводки морского порта является смежным с районом обязательной лоцманской проводки морского порта Выборг.
Лоцманская проводка судов, следующих в морской порт, из морского порта либо транзитом через его акваторию, осуществляется без смены лоцмана на границе морского порта, смежной с границей морского порта Выборг.
40. Информация о необходимости лоцманской проводки судна передается судном в соответствии с пунктом 21 настоящих Обязательных постановлений и подтверждается за четыре часа до предполагаемого времени отхода от причала, перешвартовки или выхода из морского порта на каналах связи ОВЧ.
41. От обязательной лоцманской проводки судов в морском порту освобождаются следующие категории судов:
маломерные суда;
спортивные парусные суда;
суда, осуществляющие прибрежное рыболовство;
суда, осуществляющие операции по обслуживанию и снабжению судов, находящихся в акватории морского порта и на подходах к нему, объектов инфраструктуры морского порта (далее - суда портового флота) валовой вместимостью менее 500.
42. Спортивным парусным судам, оснащенным механическим двигателем, движение по акватории морского порта допускается только с использованием механического двигателя.
43. Маломерным судам, за исключением судов портового флота, спортивным парусным и прогулочным судам в морском порту запрещается:
маневрирование вблизи судов;
подход к судам, стоящим на якоре или у причалов;
подход к причалам РПК;
плавание при скорости ветра более 15 метров в секунду;
плавание в районах якорных стоянок;
швартовка к плавучим и стационарным средствам навигационного оборудования и постановка на якорь вблизи них;
постановка на якорь на фарватерах и вблизи них.