МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 8 ноября 2006 г. N 134
ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ФОРМЫ
ЭЛЕКТРОННОГО ПАССАЖИРСКОГО БИЛЕТА И БАГАЖНОЙ КВИТАНЦИИ
В ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ
В соответствии с пунктами 5 и 7 Положения об осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 г. N 359 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 19, ст. 2191; 2009, N 9, ст. 1102), статьей 105 Федерального закона от 19 марта 1997 г. N 60-ФЗ "Воздушный кодекс Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 12, ст. 1383; 1999, N 28, ст. 3483; 2004, N 35, ст. 3607, N 45, ст. 4377; 2005, N 13, ст. 1078; 2006, N 30, ст. 3290, 3291; 2007, N 1 (ч. I), ст. 29, N 27, ст. 3213, N 46, ст. 5554, N 49, ст. 6075, N 50, ст. 6239, 6244, 6245; 2008, N 29 (ч. I), ст. 3418, N 30 (ч. II), ст. 3616; 2009, N 1, ст. 17, N 29, ст. 3616) и пунктом 5.2.3 Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 395 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3342; 2006, N 15, ст. 1612, N 24, ст. 2601, N 52 (ч. III), ст. 5587; 2008, N 8, ст. 740, N 11 (ч. I), ст. 1029, N 17, ст. 1883, N 18, ст. 2060, N 22, ст. 2576, N 42, ст. 4825, N 46, ст. 5337; 2009, N 3, ст. 378, N 4, ст. 506, N 6, ст. 738, N 13, ст. 1558, N 18 (ч. II), ст. 2249, N 32, ст. 4046, N 33, ст. 4088, N 36, ст. 4361, N 51, ст. 6332), приказываю:
1. Установить форму электронного пассажирского билета и багажной квитанции в гражданской авиации (приложение к настоящему Приказу).
2. Установить, что маршрут/квитанция электронного пассажирского билета и багажной квитанции (выписка из автоматизированной информационной системы оформления воздушных перевозок) является документом строгой отчетности и применяется для осуществления организациями и индивидуальными предпринимателями наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники.
Министр
И.ЛЕВИТИН
Приложение
к Приказу Минтранса России
от 8 ноября 2006 г. N 134
ФОРМА
ЭЛЕКТРОННОГО ПАССАЖИРСКОГО БИЛЕТА И БАГАЖНОЙ КВИТАНЦИИ
В ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ
1. Электронный пассажирский билет и багажная квитанция в гражданской авиации (далее - электронный билет) представляет собой документ, используемый для удостоверения договора перевозки пассажира и багажа, в котором информация о воздушной перевозке пассажира и багажа представлена в электронно-цифровой форме, и имеет следующую структуру и содержание:
1) структура электронного билета:
электронный полетный купон (в зависимости от количества рейсов число электронных полетов купонов может составлять от 1 до 4);
электронный контрольный купон;
электронный агентский купон;
маршрут/квитанция (выписка из автоматизированной информационной системы оформления воздушных перевозок).
Наличие электронного полетного купона и маршрут/квитанции является обязательным;
2) содержание электронного билета:
а) маршрут/квитанция (выписка из автоматизированной информационной системы оформления воздушных перевозок), электронный полетный, электронный контрольный, электронный агентский купоны содержат следующие сведения о перевозке пассажира и багажа:
сведения о пассажире (для внутренних перевозок - фамилия, имя, отчество, наименование, серия и номер документа, удостоверяющего личность; для международных перевозок - фамилия, другие сведения в соответствии с международными нормами);
наименование и (или) код перевозчика;
номер рейса;
дату отправления рейса;
время отправления рейса;
наименование и (или) коды аэропортов/пунктов отправления и назначения для каждого рейса;
тариф;
эквивалент тарифа (если применяется);
итоговую стоимость перевозки;
форму оплаты;
сборы (если применяются);
наименование и (или) код класса бронирования;
код статуса бронирования;
дату оформления;
наименование агентства/перевозчика, оформившего билет;
норму бесплатного провоза багажа (по усмотрению);
уникальный номер электронного билета.
Маршрут/квитанция (выписка из автоматизированной информационной системы оформления воздушных перевозок) оформляется и выдается (направляется в электронном виде по информационно-телекоммуникационной сети) пассажиру обязательно. Маршрут/квитанция (выписка из автоматизированной информационной системы оформления воздушных перевозок) является документом строгой отчетности;
б) маршрут/квитанция (выписка из автоматизированной информационной системы оформления воздушных перевозок), электронный полетный купон, электронный контрольный купон, электронный агентский купон могут содержать другую дополнительную информацию об условиях перевозки или особенностях обслуживания пассажиров и багажа, в том числе информацию об ограничениях жизнедеятельности пассажиров из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности;
в) уникальный номер электронного билета перевозчика содержит международный трехцифровой код перевозчика и состоящие из 10 цифр код формы и серийный номер.
В случае отсутствия у перевозчика трехцифрового кода перевозчика, при внутренних перевозках, а также при международных перевозках чартерными рейсами трехцифровой код перевозчика заменяется двухсимвольным кодом перевозчика.
Уникальный номер электронного билета организации, обеспечивающей осуществление взаиморасчетов между перевозчиками и другими участниками перевозочного процесса, содержит трехсимвольный расчетный код и состоящие из 10 цифр код формы и серийный номер.
2. Электронный полетный купон электронного билета отражает следующие статусы:
открыт для использования;
аэропортовый контроль;
прошел регистрацию;
обмен/переоформление;
использован для перевозки/использован;
перевозка не по расписанию;
посадка на борт пассажира произведена;
только для информации;
распечатан;
произведен возврат;
приостановлен;
недоступен для использования;
аннулирован;
обмен при распечатке;
закрыт.
Статус электронного полетного купона может отражать другую дополнительную информацию о его состоянии и применении.
3. Электронный билет формируется с использованием автоматизированной системы.