II. Состав (объем) информации, включаемой в сообщение о представленном плане полета воздушного судна, и правила передачи указанного сообщения
II. Состав (объем) информации, включаемой в сообщение
о представленном плане полета воздушного судна, и правила
передачи указанного сообщения
5. Сообщение о представленном плане полета воздушного судна представляет собой сведения о планируемом полете.
6. Сообщение о представленном плане полета воздушного судна для получения разрешения на использование воздушного пространства в классах A, C, а также для уведомления об использовании воздушного пространства в классе G включает в себя:
Поле 3 - ТИП СООБЩЕНИЯ
Поле 7 - ОПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИНДЕКС ВОЗДУШНОГО СУДНА
Поле 8 - ПРАВИЛА ПОЛЕТОВ И ТИП ПОЛЕТА
Поле 9 - КОЛИЧЕСТВО, ТИП ВОЗДУШНЫХ СУДОВ, КАТЕГОРИЯ ТУРБУЛЕНТНОСТИ СЛЕДА
Поле 10 - ОБОРУДОВАНИЕ И ВОЗМОЖНОСТИ
Поле 13 - АЭРОДРОМ И ВРЕМЯ ВЫЛЕТА
Поле 15 - МАРШРУТ
Поле 16 - АЭРОДРОМ НАЗНАЧЕНИЯ И ОБЩЕЕ РАСЧЕТНОЕ ИСТЕКШЕЕ ВРЕМЯ, ЗАПАСНОЙ(ЫЕ) АЭРОДРОМ(Ы) ПУНКТА НАЗНАЧЕНИЯ
Поле 18 - ПРОЧАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Поле 19 - ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
7. Сообщение о представленном плане полета воздушного судна подается пользователем воздушного пространства или его представителем в орган ОВД по авиационной наземной сети передачи данных и телеграфных сообщений, по телефонной сети связи общего пользования или сети Интернет, на бумажном носителе, включая факсимильное сообщение, а также экипажем с борта воздушного судна.
Сообщение о представленном плане полета воздушного судна передается до расчетного времени отправления в сроки, определяемые федеральными авиационными правилами, устанавливающими организацию планирования использования воздушного пространства <*>.
--------------------------------
<*> Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 16 января 2012 г. N 6 "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Организация планирования использования воздушного пространства Российской Федерации" (зарегистрирован Минюстом России 22 марта 2012 г., регистрационный N 23577).
8. Представленный план полета воздушного судна по авиационной наземной сети передачи данных и телеграфных сообщений подается в виде формализованной телеграммы, состоящей из трех частей: адресной, информационной и подписной.
Пользователи воздушного пространства несут ответственность за то, чтобы сообщение о представленном плане полета воздушного судна и любые изменения к нему были адресованы всем соответствующим органам обслуживания воздушного движения, находящимся за пределами воздушного пространства Российской Федерации.
Информационная часть телеграммы заполняется в последовательности и по правилам, определенным настоящим Табелем сообщений.
9. Представленный план полета воздушного судна по телефонной сети общего пользования подается при наличии в соответствующем органе ОВД специального выделенного телефонного номера и оператора по приему и обработке сообщения о плане полета (далее - оператор).
В таком случае пользователь воздушного пространства или его представитель заполняет через оператора информационную часть плана, указывая данные для внесения в соответствующие поля в последовательности и по правилам, определенным настоящим Табелем сообщений.
10. Представленный план полета по сети Интернет подается в орган ОВД путем заполнения информационной части плана полета воздушного судна на веб-сайте органа ОВД в последовательности и по правилам, определенным настоящим Табелем сообщений.
11. Представленный план полета на бумажном носителе, включая факсимильное сообщение, подается в орган ОВД на специальном бланке, вид которого представлен в приложении N 4 к настоящему Табелю сообщений.
Бланк заполняется печатными буквами. При заполнении бланков перенос текста на другую строку допускается только целыми группами (словами) без их разрывов.
12. Для заполнения полей сообщения о представленном плане полета воздушного судна используются буквы латинского алфавита. При использовании воздушного пространства только в пределах Российской Федерации российскими пользователями допускается использование букв русского алфавита.
13. Состав (объем) информации, включаемой в информационную часть представленного плана полета воздушного судна.
13.1. В поле 3 (Тип сообщения) указывается тип сообщения (три знакоместа) после открытия круглой скобки без пробела.
Для представленного плана полета воздушного судна используется индекс - FPL.
Пример заполнения поля 3: (FPL
13.2. В поле 7 (Опознавательный индекс воздушного судна) задействуется не более семи буквенно-цифровых знакомест и указывается:
а) для воздушного судна государственной авиации при выполнении внутренних полетов и для воздушного судна экспериментальной авиации при выполнении внутреннего или международного полета - радиотелефонный позывной (из пяти цифр) командира воздушного судна (командира группы воздушных судов) или командира воздушного судна, осуществляющего разведку погоды при полетах в районе аэродрома (аэроузла);
б) для воздушных судов гражданской авиации при выполнении коммерческих полетов, а также для воздушных судов государственной авиации при выполнении международных полетов - номер рейса, состоящий не более чем из семи буквенно-цифровых знаков (если эксплуатанту не присвоен код ИКАО, то следует указывать номер государственной регистрации воздушного судна);
в) для воздушных судов авиации общего назначения (за исключением сверхлегких воздушных судов авиации общего назначения, в отношении которых государственная регистрация не предусматривается) и для воздушных судов гражданской авиации при выполнении полета в целях деловой авиации - номер государственной регистрации;
г) для сверхлегких воздушных судов авиации общего назначения, в отношении которых государственная регистрация не предусматривается, - радиотелефонный позывной командира воздушного судна, состоящий не более чем из семи буквенно-цифровых знаков.
Пример заполнения поля 7: -AFL447
В случае если сверхлегкое воздушное судно авиации общего назначения не оборудовано средствами радиосвязи с органами ОВД, то в поле 7 указываются ZZZZ.
13.3. В поле 8 (Правила полетов и тип полета) задействуется не более двух буквенных знакомест.
Правила полета указываются одной из следующих латинских букв:
I - если планируется, что весь полет будет выполняться по правилам приборных полетов (далее - ППП);
V - если планируется, что весь полет будет выполняться по правилам визуальных полетов (далее - ПВП);
Y - если полет вначале будет выполняться по ППП, а затем один или несколько раз будут изменены правила полета;
Z - если полет вначале будет выполняться по ПВП, а затем один или несколько раз будут изменены правила полета.
Если в поле 8 указываются буква Y или Z, то в поле 15 "Маршрут" указываются пункты (точки), где будет осуществляться переход от одних правил полета к другим, при этом через пробел для ППП записывается IFR, для ПВП - VFR.
Тип полета обозначается одной из следующих букв:
S - для полетов воздушных судов гражданской авиации по расписанию регулярных воздушных перевозок;
N - для полетов воздушных судов гражданской авиации вне расписания регулярных воздушных перевозок или с отклонением от расписания регулярных воздушных перевозок;
G - для полетов гражданской авиации общего назначения;
M - для полетов воздушных судов государственной военной авиации и государственной авиации специального назначения;
X - для полетов воздушных судов экспериментальной авиации, а также для любых других категорий полетов, не указанных выше.
Примеры заполнения поля 8:
IS - полет по ППП по расписанию;
IM - полет по ППП воздушного судна государственной авиации;
IX - полет по ППП воздушного судна экспериментальной авиации.
13.4. В поле 9 (Количество, тип воздушных судов, категория турбулентного следа) задействуется не более восьми буквенно-цифровых знакомест.
Для указания количества воздушных судов, в случае если полет выполняется группой, используется одно или два знакоместа. При этом для полета воздушного судна, выполняемого одиночно, записывается только обозначение его типа.
Если полет выполняется одновременно несколькими однотипными воздушными судами, указываются их количество и обозначение их типа.
Если отсутствует условное обозначение типа воздушного судна или планируется групповой полет разнотипных воздушных судов, то в поле 9 проставляется -ZZZZ, а в поле 18 после сокращения TYP/ записываются наименование типа воздушного судна или количество и типы воздушных судов.
Обозначения типов воздушных судов содержатся в документе ИКАО "Условные обозначения типов воздушных судов" (Doc 8643 ИКАО).
После обозначения типа воздушного судна, в случае если его полет планируется по маршруту ОВД и (или) взлет (посадку) на гражданском аэродроме, через косую черту указывается одна из следующих букв, обозначающих категорию турбулентного следа воздушного судна:
H - для тяжелых воздушных судов (максимальная взлетная масса от 136 000 кг до 500 000 кг), при этом J - для A-380-800;
M - для средних воздушных судов (максимальная взлетная масса менее 136 000 кг и более 7000 кг);
L - для легких ВС (максимальная взлетная масса 7000 кг и менее).
Пример заполнения поля 9:
-A388/J
-B707/M
-2FK27/M
-ZZZZ/L
13.5. В поле 10 (Оборудование и возможности) указывается:
наличие соответствующего исправного оборудования на борту воздушного судна;
оборудование и возможности, соответствующие квалификации летного состава.
13.5.1. Для обозначения наличия на борту средств радиосвязи, навигационных средств, средств захода на посадку и возможности такого оборудования необходимо указать одну из следующих букв:
N - в случае отсутствия бортовых средств связи, навигационных средств и средств захода на посадку для полета по маршруту, либо это оборудование не работает;
S - если имеются стандартные бортовые средства связи, навигационные средства или средства захода на посадку для данного маршрута полета, а также они находятся в исправном состоянии. В случае использования буквы S к стандартному оборудованию относятся радиостанция ОВЧ, VOR и ILS.
Кроме вышеуказанных букв или вместо них необходимо применить одну или несколько следующих букв для обозначения имеющихся и исправных средств связи, навигационных средств, средств захода на посадку и возможностей:
A - система посадки на основе GBAS;
B - LPV (APV с SBAS);
C - LORAN C;
D - DME;
E1 - FMC WPR ACARS;
E2 - D-FIS ACARS;
E3 - PDC ACARS;
F - ADF;
G - GNSS;
H - ВЧ-радиотелефон;
I - инерциальная навигация;
J1 - VDL режима 2 для CPDLC на основе ATN;
J2 - HFDL для CPDLC на основе FANS 1/A;
J3 - VDL режима A для CPDLC на основе FANS 1/A;
J4 - VDL режима 2 для CPDLC на основе FANS 1/A;
J5 - SATCOM (INMARSAT) для CPDLC на основе FANS 1/A;
J6 - SATCOM (MTSAT) для CPDLC на основе FANS 1/A;
J7 - SATCOM (Iridium) для CPDLC на основе FANS 1/A;
K - MLS;
L - ILS;
M1 - радиотелефонная связь (RTF) SATCOM для УВД (INMARSAT);
M2 - радиотелефонная связь (RTF) для УВД (MTSAT);
M3 - радиотелефонная связь (RTF) для УВД (Iridium);
O - VOR;
с P1 по P9 - зарезервированы для RCP:
R - утверждено для PBN;
T - TACAN;
U - УВЧ-радиотелефон;
V - ОВЧ-радиотелефон;
W - утверждено для RVSM;
X - утверждено для MNPS;
Y - ОВЧ-радиотелефон с возможностью разноса каналов 8,33 кГц;
Z - прочее бортовое оборудование или прочие возможности.
В случае использования буквы G (типы внешнего функционального дополнения GNSS), если таковые имеются, указываются в поле 18 после индекса NAV/ и отделяются интервалом.
В соответствии с требованиями (стандарт RTCA/EUROCAE) к функциональной совместимости применительно к Baseline 1 ATN (стандарт ATN B1 INTEROP - DO-280 B/ED-110B) для обслуживания по линии передачи данных, диспетчерских разрешений и информации/связи в целях организации воздушного движения/проверки микрофона при УВД.
В случае использования буквы R в поле 18 после группы знаков PBN/ указываются достижимые уровни основанной на характеристиках навигации (инструктивный материал по применению основанной на характеристиках навигации на конкретном участке маршрута, маршруте или в конкретном районе содержится в документе ИКАО "Руководство по основанной на характеристиках навигации" (Doc 9613 ИКАО).
В случае использования буквы Z в поле 18 указать другое бортовое оборудование или другие возможности после соответствующей группы знаков COM/, NAV/ и/или DAT.
13.5.2. Информация о навигационных характеристиках предоставляется органу ОВД для целей выдачи разрешения и задания маршрута.
Для обозначения оборудования наблюдения и возможности воздушного судна следует указать:
N - в случае отсутствия или неисправности бортового оборудования наблюдения для данного маршрута полета;
или один или несколько из следующих идентификаторов, состоящих не более чем из 20 знаков, для обозначения исправного бортового оборудования и/или возможностей наблюдения:
для ВОРЛ режимов A и C:
A - приемоответчик - режим A (4 цифры - 4096 кодов)
C - приемоответчик - режим A (4 цифры - 4096 кодов) и режим C;
для ВОРЛ режима S:
E - приемоответчик - режим S с возможностью передачи опознавательного индекса воздушного судна, данных о барометрической высоте и удлиненного самогенерируемого сигнала (ADS-B);
H - приемоответчик - режим S с возможностью передачи опознавательного индекса воздушного судна, данных о барометрической высоте и возможностью усовершенствованного наблюдения;
I - приемоответчик - режим S с возможностью передачи опознавательного индекса воздушного судна, но без передачи данных о барометрической высоте;
L - приемоответчик - режим S с возможностью передачи опознавательного индекса воздушного судна, данных о барометрической высоте, удлиненного самогенерируемого сигнала (ADS-B) и возможностью усовершенствованного наблюдения;
P - приемоответчик - режим S с возможностью передачи данных о барометрической высоте, но без передачи опознавательного индекса воздушного судна;
S - приемоответчик - режим S с возможностью передачи опознавательного индекса воздушного судна и данных о барометрической высоте;
X - приемоответчик - режим S, без возможности передачи опознавательного индекса воздушного судна и данных о барометрической высоте;
для АЗН - В (ADS-B):
B1 - ADS-B с возможностью ADS-B "out" на выделенной частоте 1090 МГц;
B2 - ADS-B с возможностями ADS-B "out" и "in" на выделенной частоте 1090 МГц;
U1 - возможности ADS-B "out" при использовании UAT;
U2 - возможности ADS-B "out" и "in" при использовании UAT;
VI - возможности ADS-B "out" при использовании VDL режима 4;
V2 - возможности ADS-B "out" и "in" при использовании VDL режима 4;
для АЗН - К (ADS-C):
D1 - ADS-C с возможностями FANS 1/A;
G1 - ADS-C с возможностями ATN.
Дополнительные виды применения наблюдения следует указывать в поле 18 после группы знаков SUR/.
Пример заполнения поля 10:
ADE3RV/HB2U2V2G1
13.6. В поле 13 (Аэродром и время вылета) указываются четырехбуквенное обозначение аэродрома вылета (посадочной площадки вылета) и затем без пробела расчетное время отправления (уборки колодок) в часах и минутах (четырьмя цифрами), при этом задействуется не более восьми буквенно-цифровых знакомест.
Для обозначения аэродрома вылета применяется четырехбуквенный индекс ИКАО, который содержится в документе ИКАО "Указатели (индексы) местоположения" (Doc 7910 ИКАО).
Для обозначения аэродрома вылета (посадочной площадки вылета) государственной и экспериментальной авиации применяются индексы, указанные в Сборнике четырехбуквенных указателей (индексов) местоположения аэродромов, полигонов, посадочных и вертолетных площадок для использования государственной и экспериментальной авиацией.
Если аэродром (посадочная площадка) не имеет четырехбуквенного обозначения, то в поле 13 указываются ZZZZ, а в поле 18 после сокращения DEP/ - полное наименование аэродрома вылета (посадочной площадки вылета) или местоположение.
Если план полета получен с борта воздушного судна во время полета, то в поле 13 указываются индекс AFIL и без пробела расчетное время пролета первого пункта маршрута (пункта обязательного донесения), описанного в поле 15 (Маршрут полета), а в поле 18 после сокращения DEP/ указывается обозначение органа ОВД, у которого можно получить данные о дополнительном плане полета воздушного судна.
При планировании полета группы воздушных судов, который будет выполняться без использования маршрутов ОВД, дополнительно через пробел указывается дистанция в минутах и диапазон занимаемых высот в метрах. Данные разделяются косой чертой и записываются одной группой без пробелов (пример: - XLDD1000 10/300).
Для полета воздушного судна (полетов группы или определенного количества воздушных судов) в районе аэродрома (аэроузла) указываются четырехбуквенное обозначение аэродрома и время начала полетов (включая разведку погоды) и после косой черты - время окончания полетов, при этом каждое значение времени включает в себя четыре цифры без пробелов в часах и минутах (пример: - XUED0800/1600).
13.7. Поле 15 (Маршрут по) содержит информацию, указанную в следующей последовательности:
о крейсерской скорости полета воздушного судна (максимум пять знаков);
о крейсерском эшелоне (максимум пять знаков);
о маршруте полета, включая информацию об изменении скорости полета, эшелона и/или правил полета.
13.7.1. Крейсерская скорость полета воздушного судна (истинная воздушная скорость на крейсерском участке маршрута) указывается после тире одним из следующих способов:
в километрах в час - буква K и без пробела четыре цифры, обозначающие скорость полета воздушного судна в км/ч, при этом необходимое число цифр дополняется с помощью нулей (пример: K0850 - скорость полета 850 км/ч);
в числах Маха с точностью до сотых долей - буква M и без пробела три цифры, обозначающие скорость полета воздушного судна в числах Маха с точностью до сотых долей (примеры: M220 - скорость полета 2,20 числа M; M092 - скорость полета 0,92 числа M);
в узлах (применяется при составлении плана международного полета, если маршрут проходит через страну, применяющую такую систему измерений) - буква N и без пробела четыре цифры, обозначающие значение скорости в узлах, при этом необходимое количество цифр дополняется с помощью нулей (пример: N0485 - скорость полета 485 узлов).
Для полетов сверхлегких пилотируемых гражданских воздушных судов с массой конструкции 115 килограммов и менее - указываются ZZZZ.
13.7.2. За значением скорости без пробела указывается крейсерский эшелон (высота) полета воздушного судна для первого участка или всего намеченного маршрута. Применяются следующие способы внесения информации:
эшелон полета обозначается буквой F, за которой без пробелов записываются три цифры, соответствующие эшелону полета и указанные в приложении к Федеральным правилам (примеры: F290, F380);
эшелон полета обозначается буквой S, за которой без пробелов записывается значение эшелона в десятках метров по давлению 760 мм рт. ст. (примеры: S1035 - эшелон 10350 м; S0335 - эшелон 3350 м);
высота полета обозначается буквой M, за которой без пробелов записывается значение высоты полета в десятках метров, определяемой по минимальному атмосферному давлению, приведенному к уровню моря, при этом необходимое количество цифр дополняется с помощью нулей (пример: M0040 - высота 400 м);
высота полета обозначается буквой A, за которой в сотнях футов записывается значение абсолютной высоты полета в сотнях футов, при этом необходимое количество цифр дополняется с помощью нулей (пример: A045 - высота 4500 футов);
вместо высоты полета, при его выполнении по ПВП в воздушном пространстве класса G, указывается VFR.
Для групповых полетов двух и более воздушных судов за значением скорости без пробела указываются последовательно нижний и верхний крейсерские эшелоны (высоты) полета воздушного судна для первого участка или всего намеченного маршрута.
13.7.3. Вслед за обозначением крейсерской скорости и запрашиваемого эшелона (высоты) полета воздушного судна через пробелы последовательно указываются элементы маршрута полета воздушного судна, включая информацию об изменении скорости полета, эшелона и/или правил полета.
Правила относительно содержания информации при изложении элементов маршрута, а также правила описания маршрута полета воздушного судна, проходящего по маршрутам ОВД или вне маршрутов ОВД, приводятся ниже.
13.7.4. К элементам маршрута полета воздушного судна относятся:
основные точки маршрута полета воздушного судна (далее - основные точки);
обозначение маршрута ОВД;
изменение скорости и/или эшелона полета воздушного судна;
изменение правил полета.
13.7.4.1. Для описания основных точек могут использоваться от двух до 11 знаков, с помощью которых указываются:
поворотные пункты маршрута;
пункты обязательных донесений;
пункты, в которых запланировано изменение скорости или (и) эшелона полета и правил полета воздушного судна;
пункты входа на маршруты ОВД и схода с них;
пункты, в которых воздушные суда осуществляют маневрирование (схождение, расхождение, изменение строя - для групповых полетов);
пункты входа в районы ЕС ОрВД, а также в специальные зоны (зоны ограничения полетов) на маршрутах полетов и выхода из них.
Информация об основных точках может обозначаться одним из следующих способов:
кодированным индексом (используется от двух до пяти знаков), присвоенным пункту (основной точке) (пример: LN; MAY; HADDY);
географическими координатами в градусах и минутах (используется до 11 знаков): четыре цифры - широта места в градусах и минутах с указанием буквы N (северная) или S (южная) и пять цифр - долгота места в градусах и минутах с указанием буквы E (восточная) или W (западная), при этом необходимое число цифр дополняется с помощью нулей и запись производится одной группой без пробелов (пример: - 5402N04812E):
географическими координатами в градусах (семь знакомест): две цифры - широта места в градусах с указанием буквы N (северная) или S (южная) и три цифры - долгота места в градусах с указанием буквы E (восточная) или W (западная), при этом необходимое число цифр дополняется с помощью нулей и запись производится одной группой без пробелов (пример: - 54N048);
указанием магнитного пеленга и расстояния от маркированной точки (навигационного средства), при этом используется от двух до пяти знаков, а затем магнитный пеленг от этой точки в виде трех цифр, обозначающих градусы, и затем расстояние в километрах от маркированной точки в виде трех цифр и буквы K (расстояние в морских милях - только в виде трех цифр), при этом необходимое число цифр дополняется с помощью нулей и запись производится одной группой без пробелов (пример: DUB180040 - точка расположена в направлении магнитного пеленга 180 град. на расстоянии 40 морских миль от VOR "DUB").
13.7.4.2. Маршруты ОВД, включая стандартные маршруты прилета/вылета (SID/STAR) воздушных судов, обозначаются кодированными индексами (используются от двух до семи знаков), указанными в документах аэронавигационной информации (примеры: R14; KODAP2A).
13.7.4.3. В описании маршрутов полетов воздушных судов указываются все пункты (основные точки), в которых планируется изменение скорости (на 5% или 0,01 числа Маха и более) или (и) эшелона (высоты) полета.
При этом информация излагается в следующей последовательности (используется до 21 знака включительно):
пункт, в котором изменяются скорость или (и) эшелон (высота) полета воздушного судна;
далее, после косой черты без пробелов, новые значения скорости и/или эшелона (высоты) полета воздушного судна, а также обозначение маршрута ОВД, по которому будет следовать воздушное судно, либо последующая на маршруте основная точка (пункт).
Если один из параметров (скорость, эшелон или обозначение маршрута ОВД) остается неизменным, то он при записи повторяется (пример: K0900F300 FV R11 TS/K0900F340 R11).
При наборе эшелона (высоты) в крейсерском режиме на маршруте ОВД для описания указанного действия возможно применение следующего способа (используется максимум 28 знаков):
указывается буква C и, после нее, через косую черту записывается обозначение основной точки (пункта), в которой планируется начать набор высоты (эшелона) в крейсерском режиме;
описание основной точки (пункта) заканчивается косой чертой, после которой последовательно без пробелов указывается скорость, выдерживаемая воздушным судном при наборе, а далее указываются две высоты (два эшелона), определяющих задействованный при наборе диапазон высот (эшелонов), либо указывается высота (эшелон), после которого планируется продолжать набор в крейсерском режиме с добавлением за ним без пробела букв PLUS (пример: ...C/TS/K0850F290F350...; ....C/TS/K0850F290PLUS...).
Для участка маршрута полета воздушного суда вне маршрута ОВД, где планируется изменение эшелона (высоты) полета, обязательно указание точек начала и окончания набора высоты и точек начала и окончания снижения следующим способом (используется максимум 28 знаков):
указывается буква C, и после нее, через косую черту записывается обозначение основной точки (пункта), в которой планируется начать набор высоты (эшелона) или снижение с занимаемой высоты (эшелона);
описание основной точки (пункта) заканчивается косой чертой, после которой последовательно без пробелов указывается скорость, выдерживаемая воздушным судном при наборе, а далее указываются две высоты (два эшелона), определяющих задействованный при наборе (снижении) диапазон высот (эшелонов);
если протяженность участка набора (снижения) высоты составляет более 75 км, обязательно указание изложенным выше способом промежуточных пунктов, после которых планируется продолжать набор (снижение), с добавлением вместо второго эшелона без пробела букв для набора - PLUS, для снижения - MINUS.
Примеры заполнения: ...C/5753N03241E/K0850F210F270...; ...C/5753N03241E/K0850S0640S0825...; ...C/5707N03385E/K0850S1005PLUS.
13.7.4.4. Если на маршруте планируется изменение правил полета, то указывается:
пункт, после которого планируется изменить правила полетов, одним из способов, установленных для обозначения основной точки;
далее без пробела значение скорости и эшелона (высоты) полета;
после чего через интервал одно из следующих обозначений (используется три знака): VFR - для перехода с ППП на ПВП или IFR - для перехода с ПВП на ППП.
Примеры заполнения: ...LN/K0450F085IFR...; ...LN VFR...
13.7.4.5. При описании маршрута полета воздушного судна, выполняемого по маршрутам ОВД, необходимо придерживаться следующих ниже правил.
13.7.4.5.1. Занятие крейсерского эшелона (высоты) после взлета, этап набора высоты после взлета до выхода на маршрут ОВД указываются последовательно одним из следующих способов:
крейсерская скорость и запрашиваемый эшелон (высота) полета воздушного судна для первого горизонтального участка маршрута (или всего маршрута), и далее через пробелы индекс (обозначение) стандартного маршрута выхода воздушного судна (SID) на первый маршрут ОВД, обозначение точки окончания SID и обозначение этого маршрута ОВД, если точка окончания SID является точкой входа на маршрут ОВД;
крейсерская скорость и запрашиваемый эшелон (высота) полета воздушного судна для первого горизонтального участка маршрута (или всего маршрута), и далее через пробелы индекс (обозначение) стандартного маршрута выхода воздушного судна (SID) на первый маршрут ОВД, обозначение точки окончания SID и далее через признак DCT все промежуточные пункты маршрута от точки окончания SID до пункта входа воздушного судна на первый маршрут ОВД (включительно) и затем обозначение этого маршрута ОВД;
крейсерская скорость и запрашиваемый эшелон (высота) полета воздушного судна для первого горизонтального участка маршрута (или всего маршрута), и далее через пробелы обозначение пункта входа воздушного судна на первый маршрут ОВД и обозначение этого маршрута ОВД;
все промежуточные пункты маршрута полета воздушного судна от аэродрома вылета до пункта входа на первый маршрут ОВД (включительно), разделенные признаками DCT, и затем обозначение этого маршрута ОВД.
13.7.4.5.2. При описании маршрута после выхода на маршруты ОВД следует каждый раз указывать:
обозначение маршрута ОВД;
каждый пункт, где осуществляется переход с одного маршрута ОВД на другой;
пункты обязательного донесения, находящиеся на границах районов Единой системы;
все пункты (основные точки), в которых планируется изменение скорости и/или эшелона (высоты) полета;
каждый пункт, после которого планируется изменить правила полетов.
13.7.4.5.3. Снижение для захода на посадку указывается одним из следующих способов:
пункт (точка) схода с маршрута ОВД и индекс (обозначение) стандартного маршрута прилета (STAR) на аэродром, если эта точка является точкой начала стандартного маршрута прилета (STAR);
пункт (точка) схода с маршрута ОВД и далее через признаки DCT все промежуточные пункты маршрута от точки схода с маршрута ОВД до точки начала стандартного маршрута прилета (STAR) и индекс (обозначение) этого стандартного маршрута прилета;
пункт (точка) схода с маршрута ОВД;
пункт (точка) схода с маршрута ОВД и все промежуточные пункты маршрута от точки схода до аэродрома посадки, разделенные признаками DCT.
Признак DCT указывается между каждыми двумя пунктами маршрута, если полет между ними выполняется напрямую, и они задаются кодированными двух - пятибуквенными индексами.
Признак DCT применяется:
как признак - указатель полетов по установленным маршрутам движения воздушных судов в аэродромных и аэроузловых зонах;
при описании маршрутов (участков маршрутов) полетов воздушных судов вне маршрутов ОВД между пунктами, которым установлено буквенное обозначение (пример: N0420F320 AGMAR DCT KS DCT AR DCT BG R11..).
13.7.4.6. При описании маршрута полета воздушного судна, выполняемого вне маршрутов ОВД, необходимо придерживаться следующих ниже правил.
13.7.4.6.1. Для этапа набора высоты после взлета за записью крейсерской скорости и эшелоном (высотой) полета воздушного судна для первого горизонтального участка маршрута (или всего маршрута) указывается пункт (основная точка), над которым воздушное судно закончит набор запланированного эшелона, через косую черту - значение скорости и эшелона (высоты), с которыми воздушное судно планирует выйти в этот пункт (пример: -K0900S670 FV /K0900 S0670..).
Если набор запланированного эшелона (высоты) полета при выполнении планируется осуществлять в границах воздушного пространства района аэродрома вылета, то пункт (основная точка), над которым воздушное судно закончит набор запланированного эшелона, выбирается в районе аэродрома.
13.7.4.6.2. Для маршрута полета после занятия воздушным судном запланированного эшелона следует указывать основные точки, обозначающие:
каждый поворотный пункт маршрута полета;
каждый пункт, в котором запланировано изменение скорости или (и) эшелона полета и правил полета воздушного судна;
каждый пункт входа в район Единой системы, а также в специальные зоны (запретной зоны, зоны ограничения полетов, района временного или местного режима) и районов аэродромов на маршрутах полетов и выхода из них;
каждый пункт, в котором при групповых полетах воздушные суда осуществляют маневрирование (схождение, расхождение, изменение строя).
При описании основных точек (пунктов), касающихся входа (выхода) в (из) специальные зоны (зоны ограничения полетов), на маршрутах полетов необходимо в дополнение к информации об основной точке (пункте) указывать (используется максимум 28 знаков):
через косую черту - установленное обозначение специальной зоны, которое опубликовано в документах аэронавигационной информации, включая информацию NOTAM, либо установленное обозначение маршрута ОВД;
далее через косую черту - значение скорости и эшелона (высоты), с которыми воздушное судно планирует выйти в пункт;
и далее через косую черту - расчетное истекшее время от времени вылета, указанного в поле 13 до пролета указанной основной точки (пункта), которое записывается четырьмя цифрами (где первые две цифры - часы, вторые - минуты).
Примеры записи: ...5753N03241E/ULR22/K0900S0670/0230...; ...5707N03385E/WR-230/K0850S1005/0155...
При описании основных точек (пунктов), касающихся маневрирования при групповых полетах воздушных судов, необходимо в дополнение к информации об основной точке (пункте) указывать (используется максимум 28 знаков):
через косую черту - записываются буквы MANEWR;
далее через косую черту - значение скорости и значения нижнего и верхнего эшелонов (высот), с которыми группа воздушных судов планирует выйти в этот пункт;
и далее через косую черту - расчетное истекшее время от взлета воздушного судна до пролета указанной основной точки (пункта), которое записывается четырьмя цифрами (где первые две цифры - часы, вторые - минуты).
В случае использования букв MANEWR обязательно в поле 18 после RMK/ описываются маршруты полетов от точки расхождения до точки схождения либо до аэродромов запланированной посадки.
13.7.4.6.3. Для этапа снижения и захода на посадку указывается:
буква C, и после нее через косую черту записывается обозначение основной точки (пункта), в которой планируется начать снижение с занимаемой высоты (эшелона) до точки, начиная с которой будет выполняться полет по схеме захода на посадку;
описание основной точки (пункта) заканчивается косой чертой, после которой последовательно без пробелов указывается скорость, выдерживаемая воздушным судном при снижении, а далее указываются две высоты (два эшелона), определяющих задействованный при снижении диапазон высот (эшелонов);
если протяженность участка снижения высоты составляет более 75 км, обязательно указание изложенным выше способом промежуточных пунктов, после которых планируется продолжать набор (снижение), с добавлением вместо второго эшелона без пробела букв MINUS;
если этап снижения с занимаемой высоты (эшелона) для захода на посадку планируется в границах воздушного пространства аэродрома, то основная точка (пункт) выбирается в районе аэродрома.
13.7.4.7. При описании маршрута полета воздушного судна, выполняемого частично по маршрутам ОВД и частично вне маршрутов ОВД, необходимо в соответствующих случаях придерживаться правил, указанных в пунктах 13.7.4.5 и 13.7.4.6 настоящего Табеля сообщений.
13.7.5. В случаях, если представленный план полета подается относительно учебно-тренировочных (тренировочных) полетов в районе аэродрома и/или за его границами, информация о маршруте полета (маршрутах полетов) в поле 15 излагается с учетом следующих особенностей.
Маршруты учебно-тренировочных (тренировочных) полетов, проходящие в установленных горизонтальной и вертикальной границах района аэродрома, в поле 15 не указываются. При этом последовательно после тире и далее без пробела после косой черты указываются буквы RA, за которыми после косой черты, без пробелов указывается значение максимальной высоты (эшелона), используемой в районе аэродрома (пример: -/RA/S0455; -/RA/F175).
Маршруты учебно-тренировочных (тренировочных) полетов, которые выходят за установленные горизонтальную и вертикальную границы района аэродрома, указываются по правилам, предусмотренным в пункте 13.7.4 настоящего Табеля сообщений, для маршрутов полетов, проходящих вне маршрутов ОВД.
Каждый маршрут учебно-тренировочных (тренировочных) полетов указывается в представленном плане с новой строки.
13.8. В поле 16 "Аэродром назначения и общее расчетное истекшее время, запасной(ые) аэродром(ы) пункта назначения" указывается четырехбуквенный индекс аэродрома назначения согласно Сборнику четырехбуквенных индексов аэродромов, полигонов, вертолетных площадок и радионавигационных пунктов или документу ИКАО "Индексы местоположения" (Doc 7910 ИКАО).
Если аэродром (посадочная площадка) не имеет четырехбуквенного обозначения (индекса), то в поле 16 указывается ZZZZ, а в поле 18 "Прочая информация" после сокращения DEST записывается полное наименование аэродрома назначения (посадочной площадки назначения).
Далее без пробела указывается общее расчетное истекшее время до прибытия на аэродром назначения четырьмя цифрами без пробела, где первые две цифры обозначают часы, вторые - минуты.
В представленных планах полетов, поданных при учебно-тренировочных (тренировочных) полетах, после изложения информации об аэродроме (посадочной площадке) указывается общее расчетное истекшее время от времени начала учебно-тренировочных (тренировочных) полетов, обозначенного в поле 13.
В планах полетов, полученных с борта воздушного судна во время полета (AFIL), общее расчетное истекшее время до прибытия является расчетным временем полета от первого пункта маршрута.
Затем через пробел указываются четырехбуквенные индексы всех запасных аэродромов (не более двух), запланированных для данного полета, или, если аэродромы не имеют четырехбуквенных обозначений (индексов), проставляются буквы ZZZZ, а в поле 18 "Прочая информация" после сокращения ALTN/ записываются полные наименования запасных аэродромов.
Примеры заполнения поля 16: -UUWW0330 UUOO URRR; -UUWW1430 ZZZZ; -ZZZZ1700 ZZZZ.
13.9. В поле 18 "Прочая информация" указывается дополнительная информация о полете, экипаже и воздушном судне, которая записывается после соответствующих буквенных признаков, отделенных косой чертой.
При отсутствии прочей информации указывается цифра 0, при этом датой выполнения полета считается текущая дата подачи стандартного сообщения.
Для поля 18 применяются следующие ниже буквенные и цифровые признаки.
STS/ - признак, обозначающий причину особого отношения со стороны органов обслуживания воздушного движения (управления полетами), после которого в соответствующих случаях указываются буквенные сочетания:
ALTRV - если воздушное судно выполняет полет на зарезервированной высоте;
ATFMX - если к воздушному судну согласно федеральным авиационным правилам не применяются регулирующие меры организации потоков воздушного движения;
FFR - если воздушное судно выполняет полет в целях борьбы с пожаром;
FLTCK - если в ходе полета воздушного судна осуществляется проверка навигационных средств с целью их калибровки;
HAZMAT - если воздушное судно осуществляет перевозку опасных материалов;
HEAD - если воздушному судну присвоен статус литера "A" для выполнения особо важного рейса;
HOSP - если воздушное судно выполняет медико-санитарный рейс, заявленный полномочными органами здравоохранения;
HUM - если воздушное судно выполняет рейс в гуманитарных целях;
MARSA - если воздушное судно государственной авиации выполняет полет вне маршрутов обслуживания воздушного движения и управление его полетом осуществляют органы обслуживания воздушного движения государственной авиации, включая обеспечение ответственности за эшелонирование относительно других воздушных судов государственной авиации;
MEDEVAC - если воздушное судно осуществляет полет для аварийной эвакуации людей, жизнь которых по медицинским показаниям находится под угрозой;
NONRVSM - если воздушное судно не оборудовано для полетов с RVSM, но планирует выполнять полет в воздушном пространстве RVSM, а также во всех случаях при полетах, выполняемых группой;
SAR - если воздушное судно выполняет полет в целях гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, поисково-спасательных операций, в том числе обеспечения безопасности людей на водных объектах и пожарной безопасности;
STATE - если воздушное судно государственной авиации выполняет полет для решения задач в области обороны и обеспечения безопасности Российской Федерации, в сфере обеспечения безопасности объектов государственной охраны, сфере внутренних дел, а также в областях таможенного дела и космической деятельности, а также во всех случаях, когда воздушному судну присвоен статус литера "K" для выполнения специального рейса (полета);
PKR - если воздушное судно выполняет подконтрольный рейс (полет) - при использовании воздушного пространства только в пределах Российской Федерации российскими пользователями;
K - когда воздушному судну присвоен статус литера "K" для выполнения специального рейса (полета) - при использовании воздушного пространства только в пределах Российской Федерации;
08 - если воздушное судно выполняет перевозку пассажиров и багажа по расписанию регулярных воздушных перевозок - при использовании воздушного пространства только в пределах Российской Федерации российскими пользователями;
09 - если воздушное судно выполняет перевозку грузов и почты по расписанию регулярных воздушных перевозок;
23 - если воздушное судно выполняет полет в воздушном пространстве класса G - при использовании воздушного пространства только в пределах Российской Федерации российскими пользователями;
24 - если воздушное судно государственной авиации выполняет полет, за аэронавигационное обслуживание которого в соответствии с законодательством Российской Федерации сборы не взимаются - при использовании воздушного пространства только в пределах Российской Федерации российскими пользователями.
Другие причины особого отношения со стороны органов обслуживания воздушного движения (управления полетами) указываются после буквенного признака RMK/.
PBN/ - указание возможностей RNAV и/или RNP. Включает все указанные ниже дескрипторы, имеющие отношение к данному полету, максимум восемь элементов, т.е. в сумме не более 16 знаков.
Спецификация RNAV:
A1 - RNAV 10 (RNP 10);
B1 - RNAV 5, все разрешенные датчики;
B2 - RNAV 5, GNSS;
B3 - RNAV 5, DME/DME;
B4 - RNAV 5, VOR/DME;
B5 - RNAV 5, INS или IRS;
B6 - RNAV 5, LORAN C;
C1 - RNAV 2, все разрешенные датчики;
C2 - RNAV 2, GNSS;
C3 - RNAV 2, DME/DME;
C4 - RNAV 2, DME/DME/IRU;
D1 - RNAV 1, все разрешенные датчики;
D2 - RNAV 1, GNSS;
D3 - RNAV 1, DME/DME;
D4 - RNAV 1, DME/DME/IRU;
Спецификация RNP:
L1 - RNP4;
O1 - базовые RNP 1, все разрешенные датчики;
O2 - базовые RNP 1, GNSS;
O3 - базовые RNP 1, DME/DME;
O4 - базовые RNP 1, DME/DME/IRU;
S1 - RNP APCH;
S2 - RNP APCH C BARO-VNAV;
T1 - RNP AR APCH с RF (требуется специальное разрешение);
T2 - RNP AR APCFI без RF (требуется специальное разрешение).
NAV/ - основные данные о навигационном оборудовании, кроме указанного в PBN/. Под этим индексом указать функциональное дополнение GNSS с интервалом между двумя или несколькими методами функционального дополнения (например, NAV/GBAS SBAS).
COM/ - указываются виды применения связи или возможности, не оговоренные в пункте 13.5 настоящего Табеля сообщений.
DAT/ - указываются виды применения данных или возможности, не оговоренные в пункте 13.5 настоящего Табеля сообщений.
SUR/ - указываются виды применения наблюдения или возможности, не оговоренные в пункте 13.5 настоящего Табеля сообщений.
DEP/ - название и местоположение аэродрома вылета, если в поле 13 вставлено ZZZZ, либо органа обслуживания воздушного движения, от которого могут быть получены данные о дополнительном плане полета, если в поле 13 применено AFIL.
Для аэродромов и посадочных площадок, не перечисленных в соответствующем сборнике аэронавигационной информации, указать их местоположение следующим образом:
четыре цифры, обозначающие широту в градусах и десятках и единицах минут с последующей буквой N (север) или S (юг), сопровождаемые пятью цифрами, указывающими долготу в градусах и десятках и единицах минут, за которыми следует буква E (восток) или W (запад). Правильное количество знаков, то есть 11 знаков, обеспечивается путем добавления нулей, если это необходимо (например: 4620N07805W);
пеленг и расстояние от ближайшей основной точки, а именно обозначение основной точки, за которым следует пеленг от этой точки в виде трех цифр, указывающих градусы относительно магнитного или истинного меридиана, за которым следует расстояние от точки в виде трех цифр, указывающих километры (расстояние в морских милях - только в виде трех цифр), при этом правильное количество знаков обеспечивается путем добавления нулей, если это необходимо (например пункт с магнитным пеленгом 180° на расстоянии 40 морских миль от VOR DUB следует обозначать как DUB180040);
первая точка на маршруте (название или LAT/LONG) или маркерный радиомаяк, если воздушное судно не взлетело с аэродрома.
DEST/ - название и местоположение аэродрома назначения, если в поле 16 вставлено ZZZZ. Для аэродромов, не перечисленных в соответствующем сборнике аэронавигационной информации, указать их местоположение, используя LAT/LONG или пеленг и расстояние от ближайшей основной точки, как указано в DEP/ выше.
PAP/ - название и местоположение посадочной площадки, где в ходе полета планируется промежуточная посадка, промежуток времени нахождения на посадочной площадке, если в поле 15 вставлено ZZZZ. Дня посадочных площадок, не перечисленных в соответствующем сборнике аэронавигационной информации, указать их местоположение, используя LAT/LONG или пеленг и расстояние от ближайшей основной точки, как указано в DEP/ выше.
После обозначения посадочной площадки без пробела указывается расчетное время нахождения на посадочной площадке от посадки до взлета в часах и минутах (четырьмя цифрами).
DOF/ - дата вылета воздушного судна в формате из шести цифр (YYMMDD, где YY - год, MM - месяц и DD - день).
REG/ - национальный или общий знак и регистрационный знак воздушного судна, если они отличаются от опознавательного индекса воздушного судна в поле 7.
EET/ - основные точки или четырехбуквенные обозначения (индексы) районов Единой системы и нарастающее расчетное истекшее время с момента взлета до таких точек или границ районов ответственности.
При полетах в воздушном пространстве класса G указываются районы полетной информации, через которые выполняется полет (в хронологической последовательности), и расчетное истекшее время до пролета (пересечения) их границ.
Для международных полетов с пересечением государственной границы Российской Федерации обязательно указание воздушного коридора пролета государственной границы Российской Федерации при выходе (входе) из (в) него и расчетного истекшего времени до точки пересечения оси маршрута обслуживания воздушного движения с линией государственной границы Российской Федерации.
В случае, если маршрут полета воздушного судна при пересечении государственной границы Российской Федерации проходит вне установленного воздушного коридора ее пролета, то указываются географические координаты в градусах (семь знакомест; две цифры - широта места в градусах с указанием буквы N (северная) или S (южная) и три цифры - долгота места в градусах с указанием буквы E (восточная) или W (западная), при этом необходимое число цифр дополняется с помощью нулей и запись производится одной группой без пробелов) и эшелон (высота) пролета.
SEL/ - код SELCAL для воздушных судов с соответствующим оборудованием.
TYP/ - тип(ы) воздушного(ых) судна(судов), перед которым при необходимости без интервала указывается количество воздушных судов, и через интервал - если в поле 9 вставлено ZZZZ (пример: TYP/2 AN12).
CODE/ - адрес воздушного судна (выраженный в форме буквенно-цифрового кода из шести шестнадцатеричных чисел) (например: "F00001" - наименьшее значение адреса воздушного судна, содержащееся в конкретном блоке, регулируемом ИКАО).
DLE/ - задержка или ожидание на маршруте; указать основную(ые) точку(и) на маршруте, где предполагается задержка с последующим указанием продолжительности задержки в часах и минутах, используя формат времени из четырех цифр (ччмм) (пример: DLE/MDG0030).
OPR/ - индекс ИКАО или название эксплуатанта, если они отличаются от опознавательного индекса воздушного судна в поле 7.
В случаях указания в поле 7 двухбуквенного внутреннего кода или трехбуквенного кода ИКАО авиапредприятия (авиакомпании), используемого по договору или с разрешения специального полномочного органа в области гражданской авиации, после сокращения OPR/ записывается наименование авиапредприятия (авиакомпании), выполняющего рейс и оплачивающего сборы за аэронавигационное обслуживание.
Для государственной и экспериментальной авиации указывается сокращенное наименование федерального органа исполнительной власти, при этом применяются буквы русского алфавита.
ORGN/ - восьмибуквенный адрес AFTN составителя или другая соответствующая контактная информация, если не представляется возможным сразу определить составителя плана полета.
PER/ - летно-технические данные воздушного судна, указываемые одной буквой, определенной в томе I "Правила производства полетов" документа "Правила аэронавигационного обслуживания. Производство полетов воздушных судов" (PANS-OPS, Doc 8168), если это предписано соответствующим полномочным органом органом обслуживания воздушного движения.
ALTN/ - название запасного(ых) аэродрома(ов) пункта назначения, если в поле 16 вставлено ZZZZ. Для аэродромов, не перечисленных в соответствующем сборнике аэронавигационной информации, указать местоположение, используя LAT/LONG или пеленг и расстояние от ближайшей основной точки, как указано в DEP/ выше.
RALT/ - четырехбуквенный(е) указатель(и) запасного(ых) аэродрома(ов) на маршруте, указанный(е) в документе "Указатели (индексы) местоположения" (Doc 7910), или название(я) запасного(ых) аэродрома(ов) на маршруте, если индекс не присвоен. Для аэродромов, не перечисленных в соответствующем сборнике аэронавигационной информации, указать их местоположение, используя LAT/LONG или пеленг и расстояние от ближайшей основной точки, как указано в DEP/ выше.
TALT/ - четырехбуквенный(е) индекс(ы) запасного аэродрома при взлете, определенный(е) в документе "Указатели (индексы) местоположения" (Doc 7910), или название запасного аэродрома при взлете, если индекс не присвоен. Для аэродромов, не перечисленных в соответствующем сборнике аэронавигационной информации, указать их местоположение, используя LAT/LONG или пеленг и расстояние от ближайшей основной точки, как указано в DEP/ выше.
RIF/ - сведения о маршруте полета до измененного аэродрома назначения или другом (в том числе запасном) маршруте, который может использоваться заявителем. После признака RIF/ описывается другой (запасной) маршрут полета по правилам, идентичным правилам описания данных в поле 15. После завершения описания маршрута указывается четырехбуквенный индекс аэродрома назначения расчетное истекшее время прибытия на него. Для выполнения полета по этому маршруту необходимо чтобы данные о нем были указаны в разрешении на использование воздушного пространства, а в последующем при необходимости получить новое диспетчерское разрешение на указанный полет. Каждый новый (другой) маршрут описывается после своего признака RIF/.
RMK/ - любые другие замечания произвольным текстом с применением букв русского или латинского алфавита, в зависимости от того на каком составлен план, а также в обязательном порядке:
PERM - обязательная информация о номере соответствующего разрешения для выполнения международного полета, если такое разрешение необходимо согласно пункту 120 Федеральных правил, а также о номере лицензии в случае осуществления деятельности по перевозкам воздушным транспортом пассажиров и грузов (за исключением случаев, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) или о номере полученного подтверждения на обслуживание в пространстве классов "G" и "C", а также информация обо всех разрешениях, предварительно полученных пользователем воздушного пространства в соответствии с пунктами 40, 46 и 49 Федеральных правил;
информация о фамилии и минимуме погоды (дневной и ночной) командира воздушного судна (минимум погоды, установленный для группы воздушных судов) государственной авиации, если он выполняется в пределах воздушного пространства Российской Федерации, при этом указывается высота нижней границы облачности в метрах (две или три цифры) и горизонтальная видимость в километрах (десятичная дробь, целая часть от дробной отделяется запятой);
информация о маневрировании при выполнении воздушными судами групповых полетов, включая описание маршрутов полетов от точки расхождения и до точки схождения, либо до запланированных аэродромов посадки (указывается обязательно, если при описании маршрута полета в поле 15 применены буквы MANEWR);
информация о номере свидетельства эксплуатанта воздушного транспорта или номере сертификата субъекта авиации общего назначения;
информация об органах обслуживания воздушного движения (управления полетами) и рубежах приема/передачи управления по маршруту полета, если в представленном плане после признака STS/ было указано буквенное сочетание MARSA;
информация об отсутствии или неисправности на борту ВС аппаратуры государственного радиолокационного опознавания при выполнении полетов в воздушном пространстве классов A и C, для воздушных судов государственной и экспериментальной авиации указывается - /БЕЗ СРО;
информация о предварительном согласовании вопросов обеспечения приема воздушного судна на аэродроме(ах) посадки, для чего указывается - /ПОСАДКА СОГЛАСОВАНА либо /SLOT 13.30, при этом исключение составляют случаи относительно воздушных судов гражданской авиации, выполняющих полет по международному или внутреннему расписанию, а также если посадка воздушного судна планируется на аэродром гражданской авиации, для которого в документах аэронавигационной информации не указаны данные о применении процедуры слотирования;
номер извещения NOTAM, в соответствии с которым объявлен период действия зоны ограничения полетов или временной опасной зоны, если воздушное пространство указанных элементов структуры воздушного пространства будет использоваться при выполнении полета.
13.10. В поле 19 "Дополнительная информация" указывается следующая информация:
E/ - с последующими четырьмя цифрами, обозначающими запас топлива (максимальную продолжительность полета) в часах и минутах;
P/ - с последующими одной, двумя или тремя цифрами, обозначающими число лиц на борту (пассажиров и экипажа);
R/ - обозначающее радиооборудование для аварийно-спасательных целей с последующим указанием:
U, если обеспечивается УВЧ-связь на частоте 243,0 МГц;
V, если обеспечивается ОВЧ-связь на частоте 121,5 МГц;
E, если имеется аварийный приводной передатчик (бортовой аварийный радиомаяк).
S/ - обозначающее спасательное оборудование с последующим указанием:
P, если на борту имеется полярное аварийно-спасательное оборудование;
D, если на борту имеется аварийно-спасательное оборудование, предназначенное для пустыни;
M, если на борту имеется морское аварийно-спасательное оборудование;
J, если на борту имеется аварийно-спасательное оборудование, предназначенное для джунглей.
J/ - обозначает данные о спасательных жилетах с последующим указанием:
L, если спасательные жилеты оснащены источником света;
F, если спасательные жилеты имеют флуоресцентное покрытие;
U, если радиостанция на любом из спасательных жилетов обеспечивает УВЧ-связь на частоте 243,0 МГц;
V, если радиостанция на любом из спасательных жилетов обеспечивает ОВЧ-связь на частоте 121,5 МГц.
D/ - обозначает данные о спасательных лодках с последующим указанием:
две цифры - количество имеющихся спасательных лодок;
три цифры - общая вместимость (количество перевозимых человек) всех спасательных лодок;
C, если спасательные лодки закрытые;
цвет лодок.
N/ - обозначает любую другую информацию о имеющемся на борту аварийно-спасательном оборудовании, вносимую произвольным текстом с применением букв русского или латинского алфавитов.
C/ - с последующим указанием фамилии командира воздушного судна.
Вышеуказанная дополнительная информация обязательно вносится в представленный план полета только для российских гражданских воздушных судов, не передается в сообщении о представленном плане полета и предоставляется по соответствующему запросу.
13.11. Пример сообщения FPL:
(FPL-YUY4023-IN
-B734/M-SFP1WYR/C
-LTFJ0200
-N0408F340 ERTAS1W ERTAS UN604 MAKOL/N0408F350 UN604 INKOM UN613
SOGTA UW533 PW UM70 TAMAK/N0398F350 TM04A
-URRR0155 URKK
-PBN/A1 DOF/130406 EET/LBSR0016 UKFV0029 UKDV0112 URRV0132
OPR/YUY RMK/PERM TURKEY CAC193 RUSSIA 974902 CA.ZHOGOLEV)
(FPL-YUY508-IN
-B734/M-SFP1WYRG/C
-EDDP2010
-N0488F290 TORPU1E TORPU Z21 DRN UZ21 OMELO UL620 PEMUR/N0482F310
UL984 PADKA L984 LUXAR L986 TEPNA/K0893F310 UL986 INROG/N0482F310
UL981 RETRO/KO895F310 UL981 ODS UP567 OLENA R230 LAMET A277
BANUT/N0484F310 N77 BARUS M747 LIMTI N161 GASBI/K0894F310 G161
MASAV G155 GATLU/K0888F330 G155 SARIN/K0894S1010 A368 FKG B215 YBL
B330 JTG/K0898S1070 B330 POU R473 SIERA
-VHHH1042 VMMC
-STS/HEAD PBN/C2 DOF/130406 REG/DAALD EET/EDUU0013 EPWW0034 UKLV0053 LUUU0113 UKOV0128 UKFV0142 URRV0204 UGGG0223 UBBA0252 UATT0324 UACC0440 UAAA0515 UACC0539 ZWUQ0606 ZLHW0716 ZPKM0848 ZGZU0946 VHHK1031 SEL/DLBS OPR/YUY)