VI. Правила стоянки судов в морском порту и указание мест их стоянки
40. Стоянка судов в морском порту осуществляется на якорных стоянках участков N 2, N 3 и N 4 и у причалов морского порта.
На участках N 2, N 3 и N 4 осуществляется:
обслуживание наливных и сухогрузных судов,
перевалка наливных и навалочных грузов.
Западная часть якорной стоянки участка N 4 предназначена для карантинной стоянки судов.
По указанию СУДС, на период действия штормовых предупреждений, якорная стоянка N 471 морского порта Керчь используется судами для укрытия и стоянки до улучшения погодных условий, а также для стоянки судов, ожидающих транзитного прохода Керченского пролива и подхода к судам-накопителям на рейдовые перегрузочные районы в границах участков N 2 и N 3 без оформления прихода судна в морской порт Керчь.
Судам, указанным в абзаце шестом настоящего пункта, в момент нахождения на якорной стоянке N 471 морского порта Керчь запрещается проводить грузовые операции, пополнять судовые запасы (включая бункеровку судов топливом и водой), производить посадку/высадку членов экипажа и пассажиров.
41. Грузовые операции по перегрузке грузов с судна на судно на участках N 2 и N 3 с наливными и навалочными грузами осуществляются при стоянке одного из судов на судовом якоре в соответствии с Правилами оказания услуг по организации перегрузки грузов с судна на судно, утвержденными приказом Минтранса России от 29 апреля 2009 г. N 68 <8>.
--------------------------------
<8> Приказ Минтранса России от 29 апреля 2009 г. N 68 "Об утверждении Правил оказания услуг по организации перегрузки грузов с судна на судно" (зарегистрирован Минюстом России 29 июня 2009 г., регистрационный N 14146) с изменениями, внесенными приказом Минтранса России от 10 мая 2016 г. N 122 (зарегистрирован Минюстом России 7 июня 2016 г., регистрационный N 42438).
При ухудшении гидрометеорологических условий в Керченском проливе в момент осуществления грузовых операций, при подготовке к ним или в ожидании разрешения на заход/выход в/с порт/а судам, отшвартованным на якорных местах участков N 2 и N 3 в положении "борт-борт" допускается самостоятельное проведение операции по отшвартовке и отходу без лоцмана для обеспечения безопасности мореплавания.
42. Стоянка судов у причалов морского порта допускается не более чем в два корпуса.
43. Стоянка судов у причалов в два корпуса допускается при наличии согласия оператора причала и капитанов обоих судов.
44. Работы, связанные с выводом из эксплуатации судовых энергетических установок, рулевых и (или) якорных устройств судов, осуществляются на рейде с обязательным буксирным обеспечением.
Суда, на которых осуществляются работы по выводу из эксплуатации судовых энергетических установок, рулевых и (или) якорных устройств, должны нести постоянную радиовахту на 10 и 16 каналах связи ОВЧ.
45. Перетяжка судна вдоль причала без буксирного и лоцманского обеспечения разрешается на расстояние не более длины корпуса судна без отдачи швартовых концов.
46. Швартовные операции судов длиной более 50 метров в морском порту осуществляются с обязательным буксирным обеспечением, за исключением автопассажирских паромов.
В северном и южном районах участка N 1 в ходе швартовных операций, за исключением железнодорожных паромов и судов типа Ро-Ро, суда, оборудованные исправными подруливающими устройствами и двумя гребными винтами и имеющие исправные азиподы, используют один буксир с минимальной мощностью не менее 50% указанной в приложении N 6 к настоящим Обязательным постановлениям.
На участках N 2, 3 и 4 при швартовных операциях от обязательного буксирного обеспечения освобождаются суда, оборудованные исправными подруливающими устройствами и двумя гребными винтами, имеющие исправные азиподы и исправные рулевые устройства.
47. Оператор причала извещает капитана морского порта о готовности причала к швартовке судна за час до начала швартовной операции.
48. Швартовные операции, производимые в акватории участка N 1 морского порта, осуществляются при скорости ветра до 14 метров в секунду (м/с), за исключением швартовых операций, для:
танкеров и железнодорожных паромов длиной более 140 метров - при скорости ветра до 12 метров в секунду;
автопассажирских паромов - при скорости ветра до 17 метров в секунду;
автомобильных паромов типа Ро-Ро и судов с буксируемыми объектами - при скорости ветра до 10 метров в секунду.
49. При наличии на разворотном круге северного района разворачивающегося судна начинать швартовные операции с другими судами не допускается.
50. Судно при швартовных операциях в морском порту должно иметь балласт в количестве, достаточном для обеспечения управляемости судном.
51. Буксировка и/или швартовные операции судов с неисправными судовыми энергетическими установками, рулевыми, якорным устройствами и (или) швартовными устройствами осуществляется с обязательным буксирным и лоцманским обеспечением.