IV. Правила плавания судов в акватории морского порта и на подходах к нему

IV. Правила плавания судов в акватории морского порта
и на подходах к нему

21. В морском порту и на его подходах действует разрешительный порядок движения и стоянки судов в соответствии с графиком движения и расстановки судов в морском порту. График движения и расстановки судов утверждается капитаном морского порта ежедневно в 15.00 по местному времени на основании информации о заходе судна, передаваемой в соответствии с пунктом 18 настоящих Обязательных постановлений, и размещается по адресу в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://kavkaz.azovseaports.ru.

22. Движение судов в акватории морского порта и на подходах к нему (ТСП и КЕК) регулируется в соответствии с графиком движения и расстановки судов службой управления движением судов (далее - СУДС). На начало движения судно запрашивает разрешение СУДС.

23. Движение судов, следующих в морской порт и из морского порта, осуществляется по ТСП, КЕК, ЗПП и оси фарватера подхода к южному району (колено направлением 287° - 107°), оборудованной створами светящих знаков.

24. Движение судов по КЕК является двусторонним, за исключением плавания судов на участке КЕК от пары буев N 19 (45°18,20' северной широты и 36°29,40' восточной долготы) и N 20 (45°18,20' северной широты и 36°29,10' восточной долготы) до пары буев N 23 (45°18,50' северной широты и 36°31,10' восточной долготы) и N 24 (45°18,70' северной широты и 36°31,00' восточной долготы) расположена зона подмостового перехода (далее - зона подмостового перехода), в которой установлено одностороннее движение судов. Регулирование движения осуществляет СУДС.

В зоне подмостового перехода КЕК пересекает мост. Навигационная ширина в пролете моста через Керченский пролив составляет 185 метров. Высота пролета моста на судовом ходу составляет 35 метров, отсчитываемая от наивысшего наблюдаемого уровня + 0,84 м по Балтийской системе высот до нижней кромки пролетного строения моста. Надводный высотный габарит судна при проходе под мостом не должен превышать 33 метров.

25. Движение судов по ТСП является двухсторонним, за исключением следующих случаев:

одностороннее движение устанавливается для судов, следующих:

а) по участку перехода с зоной подмостового перехода с фарватера N 50 на фарватер N 52;

б) по подходному каналу к северному району, фарватеру подхода к южному району.

26. Движение судов в акватории морского порта допускается при видимости не менее пяти кабельтовых, за исключением судов, участвующих в аварийно-спасательных операциях.

27. Точки посадки/высадки лоцманов на/с судно(а) находятся:

1) для судов, следующих по КЕК:

а) для судов с осадкой 4,5 метра и более:

N 1 - расположена в точке с координатами 45°12,00' северной широты и 36°27,9' восточной долготы;

N 2 - расположена в точке с координатами 45°27,20' северной широты и 36°41,3' восточной долготы;

б) для судов с осадкой до 4,5 метра:

N 3 - расположена в точке с координатами 45°15,10' северной широты 36°27,80' восточной долготы;

N 4 - расположена в точке с координатами 45°22,60' северной широты и 36°40,20' восточной долготы;

2) для судов, следующих по ТСП:

N 1 - расположена в точке с координатами 45°21,93' северной широты и 36°40,60' восточной долготы;

N 2 - расположена в точке с координатами 45°17,17' северной широты и 36°29,10' восточной долготы;

3) для судов, следующих на погрузку/выгрузку:

N 3 - расположена в точке с координатами 45°05,50' северной широты и 36°33,52' восточной долготы на участке N 2;

N 4 - расположена в точке с координатами 45°00,00' северной широты и 36°32,00' восточной долготы на участке N 3.

Судно, следующее в морской порт Кавказ (участки N 1, 2, 3 и 4) или транзитным маршрутом по ТСП или КЕК, при ухудшении навигационной обстановки и/или гидрометеорологических условий может использовать наиболее безопасную точку для посадки/высадки лоцмана. Об использовании другой точки посадки/высадки лоцмана суда должны информировать СУДС.

Для судов, следующих с Черного моря на участки N 2, 3 и якорную стоянку N 471 морского порта Керчь и обратно, и не имеющих целью осуществления на якорной стоянке проведения швартовных операций к иным судам возможны самостоятельная постановка и снятие с якоря. Данные действия должны согласовываться с СУДС.

28. От обязательной лоцманской проводки освобождаются следующие категории судов (за исключением судов в аварийном состоянии, судов с опасными грузами (кроме опасных грузов подклассов 1 и 2 классов 4, 8 и 9, которые перевозятся в закрытых грузовых помещениях), пассажирских судов, судов с ядерной энергетической установкой и буксирных составов):

ледоколы;

суда, осуществляющие операции по обслуживанию и снабжению судов, находящихся в акватории морского порта и на подходах к нему, объектов инфраструктуры морского порта (далее - суда портового флота);

маломерные суда и спортивные парусные суда;

рыболовные суда длиной менее 50 метров;

суда валовой вместимостью до 500, осуществляющие плавание в акватории участка N 1;

суда валовой вместимостью до 7 000, осуществляющие плавание и подход к судам-накопителям и (или) отход от судов-накопителей на участках N 2 и N 3 морского порта Кавказ под проводкой СУДС.

29. Право осуществлять плавание без лоцмана на подходах к морскому порту Кавказ предоставляется капитану судна под государственным флагом Российской Федерации длиной менее 145 метров, с осадкой менее 4,5 метра и оформляется распоряжением капитана морского порта при условии, что капитан судна совершил шесть транзитных проходов по КЕК и шесть транзитных проходов по ТСП с лоцманом в течение 12 месяцев до даты предоставления ему права осуществлять плавание без лоцмана.

Право осуществлять плавание без лоцмана в ЗПП предоставляется капитану судна, работающего на паромной переправе при условии, что он имеет стаж плавания в должности капитана судна не менее года и совершил в этом районе не менее 18 проходов с лоцманом в течение 12 месяцев до даты предоставления ему права осуществлять плавание без лоцмана <6>.

--------------------------------

<6> Приказ Минтранса России от 20 сентября 2016 г. N 270 "Об утверждении Порядка предоставления капитану судна права осуществлять плавание без лоцмана в районах обязательной лоцманской проводки судов" (зарегистрирован Минюстом России 30 января 2017 г., регистрационный N 45462) с изменениями, внесенными приказом Минтранса России от 28 апреля 2017 г. N 170 (зарегистрирован Минюстом России 26 мая 2017 г., регистрационный N 46840).

Распоряжения капитана морского порта Кавказ о предоставлении права капитану судна осуществлять плавание без лоцмана по ТСП, КЕК, ЗПП размещаются по адресу в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://kavkaz.azovseaports.ru.

30. Плавание маломерных судов по ТСП и КЕК запрещается, за исключением плавания в зоне подмостового перехода и случаев пересечения ТСП и КЕК. До начала движения в зоне подмостового перехода, маломерное судно должно установить связь с СУДС и получить разрешение на начало движения по КЕК, после чего маломерное судно обязано не создавать помех другим судам, следующим по КЕК.

Маломерным судам разрешается пересечение ТСП и КЕК насколько возможно под прямым углом к общему направлению потока движения, не создавая помех другим судам <7>.

--------------------------------

<7> Правило 10 "c" Международных правил предупреждения столкновений судов в море 1972 года (официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 2016, N 0001201611240015 с поправками, вступившими в силу, http://www.pravo.gov.ru, 2016, N 0001201611240023, N 0001201611240022, N 0001201611240021, N 0001201611240020, N 0001201611240018).

Маломерным судам, спортивным парусным и прогулочным судам не допускается:

швартоваться к плавучим и стационарным средствам навигационного оборудования и становиться на якорь вблизи них;

подходить к грузовым причалам без разрешения капитана морского порта и согласования с оператором морского терминала;

подходить к судам, осуществляющим перегрузку опасных грузов;

маневрировать в непосредственной близости от судов, находящихся в движении, стоящих на якоре или у причалов;

затруднять движение других судов.

31. ЗПП включает в себя участок акватории, ограниченный линиями, параллельными оси фарватера N 28, пересекающей ТСП и КЕК, и ограниченной линиями, соединяющими по порядку точки с координатами:

1. 45°21,37' северной широты и 36°37,51' восточной долготы;

2. 45°22,14' северной широты и 36°38,39' восточной долготы;

3. 45°21,46' северной широты и 36°39,99' восточной долготы;

4. 45°20,95' северной широты и 36°40,54' восточной долготы;

5. 45°20,14' северной широты и 36°39,64' восточной долготы;

6. 45°20,72' северной широты и 36°39,01' восточной долготы.

32. Судно с осадкой четыре метра и более или длиной 90 метров и более за 0,5 морской мили до входа в ЗПП дополнительно должно выставлять на видном месте и нести до выхода из ЗПП:

днем - черный шар на ноке рея грот мачты;

ночью или при ограниченной видимости - красный круговой огонь, дальность видимости которого должна быть не менее трех морских миль.

Паромы обязаны уступать дорогу судам, выставляющим такие сигналы, судам выставляющим сигналы в соответствии с правилом 28 Международных правил предупреждения столкновения судов в море 1972 года, а также всем судам, идущим в составе каравана.

Суда с осадкой менее четырех метров или длиной менее 90 метров обязаны уступать дорогу паромам.

При ограниченной видимости паромы и суда, находящиеся в ЗПП пересекающие КЕК или входящие в него должны уступать дорогу всем судам, следующим по КЕК.

Паромы, находящиеся в ЗИП должны выставлять дополнительно два зеленых круговых огня, расположенных ниже топовых огней, вертикально один над другим и видимых по всему горизонту на расстояние не менее трех миль;

при выходе парома за пределы ЗПП указанные зеленые огни должны быть немедленно выключены.

33. В ЗИП запрещается:

становиться на якорь при любых обстоятельствах;

осуществлять траление и плавание с вытравленной якорь-цепью, канатами или снастями;

плавание прогулочных судов.