II. Описание морского порта

II. Описание морского порта

5. Морской порт расположен в северо-восточной части Керченского пролива на Таманском полуострове в южной оконечности косы Чушка, на ее западном побережье и состоит из следующих участков:

участок N 1 акватории морского порта (далее - участок N 1). Включает в себя северный район (внутренний ковш северного района с разворотным кругом, подходной канал к северному району, район перспективного развития северо-восточного грузового района, фарватер N 28 (участок акватории юго-восточного колена направлением 323,5° - 143,5° до пересечения с коленом направлением 67° - 247° фарватера N 50), южный район, фарватер подхода к южному району;

участок N 2 акватории морского порта (далее - участок N 2). Включает в себя глубоководный рейдовый перегрузочный район N 2;

участок N 3 акватории морского порта (далее - участок N 3). Включает в себя глубоководный рейдовый перегрузочный район N 3;

участок N 4 акватории морского порта (далее - участок N 4). Включает в себя якорную стоянку N 455.

6. Границы морского порта установлены распоряжением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2009 г. N 1150-р <3>.

--------------------------------

<3> Собрание законодательства Российский Федерации, 2009, N 33, ст. 4156; 2011, N 34, ст. 5046; 2012, N 27, ст. 3841; 2014, N 33, ст. 4608; 2017, N 45, ст. 6701.

7. Навигация в морском порту осуществляется круглогодично, морской порт осуществляет работу круглосуточно, имеет грузовой постоянный многосторонний пункт пропуска через государственную границу Российской Федерации <4>.

--------------------------------

<4> Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2017 г. N 2665-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 49, ст. 7527).

8. Условия плавания в морском порту характеризуются сгонно-нагонными колебаниями при сильных ветрах южных направлений. При ветре скоростью 15 метров в секунду и более (далее - штормовое предупреждение) скорость течения в Керченском проливе увеличивается до 2,8 узла, волны достигают высоты пяти метров.

9. Морской порт Кавказ не является местом убежища для судов в штормовую погоду.

10. Морской порт входит в зону действия морских районов А1 и А2 ГМССБ.

11. На подходах к морскому порту расположены Керчь-Еникальский канал (далее - КЕК), Таманский судоходный путь, состоящий из фарватера N 50, участка перехода между фарватерами N 50 и N 52 и фарватера N 52 (далее - ТСП), а также расположен запретный для плавания район в зоне строительства транспортного перехода через Керченский пролив <5> и зону паромной переправы (далее - ЗПП), описание которой приведено в пункте 31 настоящих Обязательных постановлений.

--------------------------------

<5> Приказ Минтранса России от 29 декабря 2015 г. N 386 "Об установлении запретных для плавания районов в зоне строительства транспортного перехода через Керченский пролив" (зарегистрирован Минюстом России 1 февраля 2016 г., регистрационный N 40906).

Сведения о подходах к морскому порту приведены в приложении N 1 к настоящим Обязательным постановлениям.

12. Сведения о ТСП, КЕК, северном районе, подходном канале к северному району и разворотном круге северного района, южном районе и фарватере подхода к южному району приведены в приложении N 2 к настоящим Обязательным постановлениям.

Сведения о технических возможностях морского порта в части приема судов приведены в главе X настоящих Обязательных постановлений и в приложении N 3 к настоящим Обязательным постановлениям.

Сведения о каналах связи очень высокой частоты, используемых в морском порту (далее - ОВЧ), приведены в приложении N 4 к настоящим Обязательным постановлениям.

Сведения о якорных стоянках морского порта приведены в приложении N 5 к настоящим Обязательным постановлениям.

13. В морском порту осуществляется буксирное обеспечение судов.

Сведения о минимальном количестве и минимальной мощности буксиров для швартовных операций судов в морском порту приведены в приложении N 6 к настоящим Обязательным постановлениям.

14. В морском порту с началом льдообразования и до окончания ледохода осуществляется ледокольная проводка судов в соответствии с Общими правилами и настоящими Обязательными постановлениями.

Ограничения по режиму ледового плавания судов в акватории морского порта приведены в приложении N 7 к настоящим Обязательным постановлениям.

15. Акватория морского порта Кавказ является районом обязательной лоцманской проводки для судов, за исключением участка N 4. Сведения о районе обязательной лоцманской проводки судов в морском порту приведены в приложении N 8 к настоящим Обязательным постановлениям.

16. Морской порт осуществляет операции с грузами, включая опасные грузы классов 2 - 9 опасности Международной морской организации (далее - ИМО).

17. Морской порт имеет возможности для пополнения запасов судов продовольствием, топливом, пресной водой, приема с судов сточных и нефтесодержащих вод, всех категорий мусора, за исключением отходов 1 и 2 классов опасности.