Утверждаю
Министр транспорта
Российской Федерации
В.Г.САВЕЛЬЕВ
"__" _________ 2022 г.
ПУБЛИЧНАЯ ДЕКЛАРАЦИЯ
КЛЮЧЕВЫХ ЦЕЛЕЙ И ПРИОРИТЕТНЫХ ЗАДАЧ МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 2022 ГОД
Ключевыми целями Министерства транспорта Российской Федерации на 2022 год являются:
- повышение комплексной безопасности и устойчивости транспортной системы;
- повышение мобильности населения;
- повышение пространственной связанности и транспортной доступности территорий.
Для достижения указанных целей необходимо обеспечить реализацию плана первоочередных действий по обеспечению развития российской экономики в условиях внешнего санкционного давления, Единого плана по достижению национальных целей развития Российской Федерации на период до 2024 года и на плановый период до 2030 года, транспортной части комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года, национального проекта "Безопасные качественные дороги", ведомственных проектов и ведомственных целевых программ государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы".
ЦЕЛЬ 1. ПОВЫШЕНИЕ КОМПЛЕКСНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ И УСТОЙЧИВОСТИ
ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ
Приоритетные задачи:
- принятие мер, направленных на повышение комплексной безопасности и устойчивости транспортной системы в сложившихся экономических условиях;
- функционирование оперативного штаба Минтранса России по обеспечению устойчивой логистики пассажиров и грузов;
- повышение качества автомобильных дорог федерального значения;
- повышение качества автомобильных дорог регионального значения в рамках реализации национального проекта "Безопасные качественные дороги";
- повышение качества дорожной сети городских агломераций в рамках реализации национального проекта "Безопасные качественные дороги";
- сохранение качественных характеристик внутренних водных путей;
- обеспечение функционирования пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации;
- развитие интегрированной системы контроля безопасности на транспорте;
- функционирование системы контроля, предусматривающей применение средств идентификации (пломб), функционирующих на основе технологии глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС;
- реализация мероприятий ведомственной программы цифровой трансформации Минтранса России на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов;
- расширение интеграционного взаимодействия по линии отраслевых органов сотрудничества международных объединений и организаций - Союзного государства, Евразийского экономического союза, Содружества Независимых Государств;
- развитие и повышение эффективности использования транспортно-логистической инфраструктуры международных транспортных коридоров, проходящих по территории Российской Федерации;
- повышение эффективности деятельности национальных экспортеров, увеличение экспорта транспортных услуг, расширение коммерческого присутствия российских предприятий транспортно-логистического сектора за рубежом;
- продвижение в повестку отраслевых рабочих органов международных организаций и форумов, а также межправительственных комиссий и рабочих групп по транспорту приоритетов транспортного комплекса Российской Федерации, в том числе проектов и инициатив, направленных на расширение торгово-экономического и логистического сотрудничества с рядом зарубежных стран в целях обеспечения потребностей экономики в транспортных услугах;
- обеспечение модернизации системы подготовки кадров для транспортного комплекса.
Результаты решения задач в 2022 году:
- оказание финансовых мер поддержки организациям транспортного комплекса в сложившихся экономических условиях, включая:
- субсидирование российских авиакомпаний на возмещение расходов на осуществление перевозок по внутренним воздушным линиям;
- субсидирование российских авиакомпаний на возмещение недополученных доходов, образовавшихся вследствие расторжения договоров перевозки с пассажирами;
- субсидирование российских аэропортов на частичное возмещение операционных расходов в период введения режима временного ограничения полетов в аэропорты юга и центральной части России;
- субсидирование российских кредитных организаций на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным системообразующим организациям транспортного комплекса и организациям, входящим в группу лиц системообразующей организации транспортного комплекса;
- субсидирование грузовых авиакомпаний на частичное возмещение расходов для выполнения перевозок;
- докапитализация ОАО "РЖД" для поддержки реализации инвестиционной программы за счет средств Фонда национального благосостояния;
- совершенствование законодательной базы в сфере транспортного комплекса, направленное на обеспечение транспортной доступности населения и поддержку транспортных организаций в сложившихся экономических условиях;
- сокращение регуляторных издержек в транспортной отрасли в рамках реализации плана первоочередных действий по обеспечению развития российской экономики в условиях внешнего санкционного давления;
- развитие пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации;
- решение вопросов, поступающих в виде обращений в оперативный штаб Минтранса России по обеспечению устойчивой логистики пассажиров и грузов;
- обеспечение протяженности автомобильных дорог общего пользования федерального значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, на уровне 77% от общей протяженности автомобильных дорог федерального значения с учетом плана приема-передачи автомобильных дорог из одной формы собственности в другую;
- обеспечение в рамках реализации национального проекта "Безопасные качественные дороги" доли автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, соответствующих нормативным требованиям, на уровне 48% от общей протяженности;
- обеспечение в рамках реализации национального проекта "Безопасные качественные дороги" доли протяженности дорожной сети городских агломераций, соответствующей нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационному состоянию, на уровне 77% от общей протяженности;
- обеспечение доли эксплуатируемых внутренних водных путей с освещаемой и отражательной обстановкой на уровне 39,3%;
- функционирование 313 пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации;
- снижение количества смертельных случаев и случаев травматизма относительно уровня 2017 года на 35%;
- уровень оснащенности Ространснадзора техническими средствами - 93%;
- оснащение Ространснадзора 4 патрульными судами (катерами);
- прирост количества приобретенных передвижных контрольных пунктов транспортного контроля Ространснадзора в отчетном периоде относительно уровня 2017 года на 20%;
- обеспечение применения средств идентификации (пломб), функционирующих на основе технологии глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС, при осуществлении транзитных перевозок отдельных видов грузов через территорию Российской Федерации;
- обеспечение функционирования государственной информационной системы электронных перевозочных документов и единой государственной информационной системы обеспечения транспортной безопасности, включая автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах и персонале транспортных средств;
- реализация мероприятий плана Союзной программы по унификации регулирования транспортного рынка государств - участников Договора о создании Союзного государства от 8 декабря 1999 г.;
- выполнение плана мероприятий по реализации первого этапа (2021 - 2025 годы) Стратегии экономического развития Содружества Независимых Государств на период до 2030 года и Приоритетных направлений сотрудничества государств - участников Содружества Независимых Государств в сфере транспорта на период до 2030 года;
- выполнение плана мероприятий ("дорожной карты") по реализации Основных направлений и этапов реализации скоординированной (согласованной) транспортной политики государств - членов Евразийского экономического союза на 2021 - 2023 годы;
- реализация системы принятия скоординированных управленческих решений по развитию и повышению эффективности использования транспортно-логистической инфраструктуры международных транспортных коридоров, проходящих по территории Российской Федерации;
- продвижение на международной арене проектов и инициатив в области строительства и реконструкции транспортной инфраструктуры, создание условий для наращивания экспортного и транзитного потенциала Российской Федерации;
- обеспечение учета интересов отечественного транспортного комплекса при формировании международных стандартов, рекомендуемых практик, а также при разработке стратегических документов в области транспорта;
- разработка и внедрение новых образовательных программ в целях кадрового обеспечения реализации Транспортной стратегии Российской Федерации до 2030 года с прогнозом на период до 2035 года.
ЦЕЛЬ 2. ПОВЫШЕНИЕ МОБИЛЬНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ
Приоритетные задачи:
- обеспечение потребности в перевозках пассажиров на железнодорожном транспорте;
- расширение сети межрегиональных регулярных пассажирских авиационных маршрутов, минуя г. Москву;
- обеспечение возможности перевозки пассажиров в прямом смешанном (комбинированном), в том числе мультимодальном, сообщении на территориях субъектов Российской Федерации;
- обновление парка транспортных средств на железнодорожном транспорте;
- обновление подвижного состава наземного общественного пассажирского транспорта в городских агломерациях в рамках федерального проекта "Развитие общественного транспорта" национального проекта "Безопасные качественные дороги".
Результаты решения задач в 2022 году:
- транспортная подвижность населения на железнодорожном транспорте в объеме 931 пасс.-км на 1 человека в год;
- пассажиропоток в железнодорожном сообщении для ключевых направлений Центрального транспортного узла - 783,1 млн. человек;
- количество отправленных пассажиров в дальнем следовании в регулируемом государственном секторе - 55,7 млн. человек;
- 54 319 субсидированных региональных регулярных авиационных рейсов (выполняемых не менее чем по 175 маршрутам внутренних воздушных линий);
- 1,4 млн. пассажиров из числа льготных категорий населения, перевезенных по маршрутам с (на) территории(ю) Дальнего Востока, в (из) г. Калининград(а) и г. Симферополь(я);
- 250 тыс. пассажиров, перевезенных Дальневосточной региональной авиакомпанией по субсидируемым маршрутам;
- объем внутренних региональных авиаперевозок, за исключением маршрутов, пунктом назначения или отправки которых является г. Москва, - 21,4 млн. пассажиров в год;
- количество самолето-вылетов из аэропортов, функционирующих в составе федеральных казенных предприятий воздушного транспорта, - не менее 33,3 тыс. единиц;
- количество функционирующих в составе федеральных казенных предприятий воздушного транспорта аэродромов и посадочных площадок - 81 единица;
- количество функционирующих аэропортов, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, не включенных в состав федеральных казенных предприятий, получающих субсидию, - 1 единица;
- 15 маршрутов прямых смешанных (комбинированных), в том числе мультимодальных, перевозок пассажиров на территориях субъектов Российской Федерации;
- обновление парка пассажирских вагонов для перевозок в дальнем следовании, парка моторвагонного подвижного состава для пригородного сообщения;
- обновление не менее 350 приведенных единиц транспортных средств в городских агломерациях, отобранных на конкурсной основе.
ЦЕЛЬ 3. ПОВЫШЕНИЕ ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СВЯЗАННОСТИ
И ТРАНСПОРТНОЙ ДОСТУПНОСТИ ТЕРРИТОРИЙ
Приоритетные задачи:
- развитие сети автомобильных дорог федерального значения (в том числе в рамках международных транспортных коридоров "Запад - Восток" и "Север - Юг");
- развитие железнодорожных линий (в том числе в рамках международных транспортных коридоров "Запад - Восток", "Север - Юг");
- увеличение объема транзитных перевозок контейнеров железнодорожным транспортом;
- увеличение мощностей морских портов Российской Федерации;
- увеличение грузопотока по Северному морскому пути;
- увеличение пропускной способности внутренних водных путей;
- развитие аэропортовой сети;
- совершенствование функционирования Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации;
- обустройство пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации.
Результаты решения задач в 2022 году:
- завершение строительства и реконструкции 228 км автомобильных дорог федерального значения;
- ввод в эксплуатацию 177,9 км дополнительных главных путей и новых железнодорожных линий;
- обеспечение суммарной провозной способности Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей в объеме 158 млн. тонн;
- обеспечение суммарной провозной способности участков на подходах к морским портам Северо-Западного бассейна в объеме 145,6 млн. тонн, на подходах к морским портам Азово-Черноморского бассейна в объеме 125,1 млн. тонн;
- обеспечение транзитных перевозок контейнеров железнодорожным транспортом в объеме 1 114 тыс. контейнеров в двадцатифутовом эквиваленте;
- обеспечение доставки транзитных контейнеров на направлении "Север - Юг" в срок до 2,5 суток;
- обеспечение доставки транзитных контейнеров на направлении "Запад - Восток" в срок до 8 суток;
- прирост производственной мощности российских морских портов в объеме 65,19 млн. тонн;
- объем перевозок грузов в акватории Северного морского пути на уровне 32 млн. тонн;
- прирост пропускной способности внутренних водных путей в объеме 1,5 млн. тонн;
- ввод в эксплуатацию после реконструкции (строительства) 4 взлетно-посадочных полос и 3 вспомогательных объектов аэропортовой инфраструктуры;
- реализация Концепции интеграции беспилотных воздушных судов в единое воздушное пространство Российской Федерации;
- завершение мероприятий по модернизации 13 пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации.