11. ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫЕ РАБОТЫ И ТРАНСПОРТИРОВКА ГРУЗОВ

11. ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫЕ РАБОТЫ И ТРАНСПОРТИРОВКА ГРУЗОВ

11.1. Погрузочно-разгрузочные работы и транспортирование грузов производятся в соответствии с ГОСТ 12.3.009-76, Правилами устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов, Правилами по технике безопасности и производственной санитарии при погрузочно-разгрузочных работах на железнодорожном транспорте.

11.2. Грузы на транспортных средствах устанавливаются, укладываются, размещаются и закрепляются так, чтобы во время транспортировки не происходило их смещение и падение.

11.3. Перед началом разгрузки столбов руководитель работ проверяет состояние (устойчивость) их укладки на платформе и в зависимости от этого определяет способ разгрузки.

11.4. Запрещается разгрузка с железнодорожной платформы или полувагона до полной остановки поезда.

Платформы (полувагоны), поставленные под разгрузку, затормаживаются башмаками.

11.5. Расстояние между соседними разгружаемыми платформами должно быть не менее 5 м. Если по условиям фронта выгрузки расцепка платформ невозможна, то разгрузка производится через одну платформу.

11.6. Перекатка платформы вручную разрешается как исключение.

Запрещается стоять впереди и тянуть платформу на себя. Для торможения платформы на рельсы заранее кладут башмаки в месте остановки платформы. Четырехосную платформу передвигают не менее восьми человек.

11.7. На местах погрузки и выгрузки столбов предусматриваются приспособления, исключающие развал столбов.

11.8. Открывают борта платформы не менее двух рабочих. При выгрузке столбов и приставок механизированным способом руководитель работ следит за тем, чтобы:

а) вылет стрелы крана был минимальным, соблюдался габарит с проводами контактной сети электрифицированных железных дорог;

б) транспортное крановое средство было дополнительно закреплено (железнодорожные краны были закреплены рельсовыми захватами, а автомобильные краны были поставлены на выносные опоры-аутриггеры);

в) соблюдались правила строповки грузов, а строповка столбов, погруженных "шапкой", производилась с лестниц.

Если масса "шапки" не превышает грузоподъемности крана, ее можно выгружать за один прием без снятия проволочной увязки. Если масса "шапки" больше грузоподъемности крана, ее необходимо выгружать частями, при этом с каждой стороны штабеля устанавливаются три предохранительные стойки высотой на 0,3 м выше верхнего уровня штабеля.

11.9. При ручной разгрузке столбов предварительно проверяется исправность и надежность погрузочно-разгрузочного инвентаря (покатей, багров, блоков, клещей, веревок, тросов, ломов).

11.10. Запрещается применять для скатывания и перемещения столбов доски, стойки и т.п.

11.11. Запрещается одновременное сбрасывание нескольких столбов.

11.12. При погрузке и разгрузке столбов автомобиль (трактор) должен быть заторможен, под колеса подложены упоры.

11.13. Грузить столбы на автомобили и тракторы с прицепами следует рядами, комлями в кузов, установив предварительно на платформе автомобиля и на прицепе стойки со стороны, противоположной погрузке.

При погрузке длинномерных грузов (труб, столбов) на автомобиль с прицепом-роспуском оставляется зазор между щитом, установленным за кабиной автомобиля, и торцами груза для того, чтобы на поворотах и разворотах груз не цеплялся за щит.

Запрещается укладка столбов без стоек.

11.14. При укладке на автомобиль под нижний ряд и между рядами опор или приставок подкладываются деревянные прокладки.

Ручная погрузка и разгрузка столбов на автомобиль производится при помощи средств малой механизации и приспособлений.

11.15. Запрещается перевозка людей на платформе автомобиля, груженного столбами или приставками, также на прицепах к автомобилю или трактору.

11.16. При разгрузке столбов с автомобилей вручную необходимо пользоваться самоудерживающими покатями (лагами), которые крепятся к борту автомобиля так, чтобы стопоры не препятствовали свободному скатыванию столбов на землю.

Запрещается:

- откатывать столбы до прекращения выгрузки;

- стоять перед скатываемым с автомобиля столбом.

11.17. Для перевозки столбов гужевым транспортом используются повозки и телеги, имеющие тормозные приспособления (металлические колодки или цепи).

11.18. Погрузка столбов на телеги (повозки) и разгрузка их вручную производятся с применением покатей и веревок.

11.19. Выгруженные столбы укладываются на деревянные брусья в штабеля ровными рядами; между рядами должны быть прокладки, заклиненные у крайних столбов. В штабеле должно быть не более шести рядов.

11.20. При переноске столба вручную рабочие расставляются вдоль столба по росту. Нести столб необходимо на одноименных плечах. Поднимать и сбрасывать столбы разрешается одновременно по команде старшего.

11.21. При переноске деревянных столбов вручную число рабочих определяется из расчета максимальной нагрузки 30 кг на одного рабочего.

11.22. Железобетонные опоры и приставки переносятся только с помощью клещей и других приспособлений.

Запрещается переноска железобетонных опор и приставок на плечах.

11.23. При подъеме трансформаторов, машин и другого оборудования канат (трос) крепится за каркасы, рамы или за специально предназначенные для этой цели детали (кольца, скобы и т.п.).

11.24. Тяжеловесные грузы перемещают по лестницам зданий при помощи троса по доскам, уложенным на ступенях лестниц. Для облегчения перемещения под основания грузов подкладывают катки.

Запрещается находится за поднимаемым или перед опускаемым грузом.

11.25. При перемещении груза на катках следует очистить путь от посторонних предметов, а на неровности положить прочные доски. Концы катков не должны выступать из-под грузов больше чем на 0,5 м. Для подведения катков под груз используют ломы и домкраты. Во избежание опрокидования под переднюю часть груза подкладывают дополнительные катки.

11.26. При спуске груза по наклонной плоскости применяют приспособления, препятствующие скольжению груза под действием собственной тяжести или его опрокидыванию.

11.27. Погрузочно-разгрузочные работы с пылевидными материалами (цемент, известь, гипс и др.) выполняют, как правило, механизированным способом. Работники, выполняющие вручную погрузку и разгрузку пылевидных материалов, обеспечиваются спецодеждой, спецобувью, респираторами и противопылевыми очками.

11.28. Погрузочно-разгрузочные работы производятся в рукавицах.