МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО
ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 19 июня 2015 г. N 441/пр
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
ОПРЕДЕЛЕНИЯ НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ НА ОКАЗАНИЕ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ (ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ) И НОРМАТИВНЫХ
ЗАТРАТ НА СОДЕРЖАНИЕ ИМУЩЕСТВА ФЕДЕРАЛЬНОГО АВТОНОМНОГО
УЧРЕЖДЕНИЯ "ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЦЕНТР НОРМИРОВАНИЯ, СТАНДАРТИЗАЦИИ
И ТЕХНИЧЕСКОЙ ОЦЕНКИ СООТВЕТСТВИЯ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ"
И ФЕДЕРАЛЬНОГО АВТОНОМНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ "ФЕДЕРАЛЬНЫЙ
ЦЕНТР ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ И ПРОМЫШЛЕННОСТИ
СТРОИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ", В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ ФУНКЦИИ
И ПОЛНОМОЧИЯ УЧРЕДИТЕЛЯ ОСУЩЕСТВЛЯЕТ МИНИСТЕРСТВО
СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ, ПРИМЕНЯЕМОГО ПРИ РАСЧЕТЕ ОБЪЕМА СУБСИДИЙ
НА ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО
ЗАДАНИЯ НА ОКАЗАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ
(ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ) НА 2015 ГОД
В соответствии с пунктом 7 постановления Правительства Российской Федерации от 2 сентября 2010 г. N 671 "О порядке формирования государственного задания в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 37, ст. 4686; 2011, N 35, ст. 5087; 2012, N 45, ст. 6248; 2013, N 23, ст. 2924; 2014, N 10, ст. 1041, N 23, ст. 2997, N 42, ст. 5750, N 43 ст. 5892) приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок определения нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) и нормативных затрат на содержание имущества Федерального автономного учреждения "Федеральный центр нормирования, стандартизации и технической оценки соответствия в строительстве" и федерального автономного учреждения "Федеральный центр ценообразования в строительстве и промышленности строительных материалов", в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, применяемый при расчете объема субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) на 2015 год.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Л.О. Ставицкого.
И.о. Министра
Е.О.СИЭРРА
Утвержден
приказом Министерства строительства
и жилищно-коммунального хозяйства
Российской Федерации
от 19.06.2015 N 441/пр
ПОРЯДОК
ОПРЕДЕЛЕНИЯ НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ НА ОКАЗАНИЕ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ (ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ) И НОРМАТИВНЫХ
ЗАТРАТ НА СОДЕРЖАНИЕ ИМУЩЕСТВА ФЕДЕРАЛЬНОГО АВТОНОМНОГО
УЧРЕЖДЕНИЯ "ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЦЕНТР НОРМИРОВАНИЯ, СТАНДАРТИЗАЦИИ
И ТЕХНИЧЕСКОЙ ОЦЕНКИ СООТВЕТСТВИЯ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ"
И ФЕДЕРАЛЬНОГО АВТОНОМНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ "ФЕДЕРАЛЬНЫЙ
ЦЕНТР ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ И ПРОМЫШЛЕННОСТИ
СТРОИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ", В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ ФУНКЦИИ
И ПОЛНОМОЧИЯ УЧРЕДИТЕЛЯ ОСУЩЕСТВЛЯЕТ МИНИСТЕРСТВО
СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ, ПРИМЕНЯЕМЫЙ ПРИ РАСЧЕТЕ ОБЪЕМА СУБСИДИЙ
НА ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО
ЗАДАНИЯ НА ОКАЗАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ
(ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ) НА 2015 ГОД
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определения нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) и нормативных затрат на содержание имущества Федерального автономного учреждения "Федеральный центр нормирования, стандартизации и технической оценки соответствия в строительстве" и федерального автономного учреждения "Федеральный центр ценообразования в строительстве и промышленности строительных материалов", в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, применяемый при расчете объема субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) (далее - Порядок) разработан с учетом Методических рекомендаций по расчету нормативных затрат на оказание федеральными государственными учреждениями государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества федеральных государственных учреждений, утвержденных совместным приказом Министерства финансов Российской Федерации и Министерства экономического развития Российской Федерации от 29 октября 2010 г. N 137н/527 (письмом Министерства юстиции Российской Федерации от 11.03.2011 N 01/13655-ДК признан не нуждающимся в государственной регистрации) и устанавливает правила определения нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение государственных работ), оказываемых (выполняемых) в качестве основных видов деятельности Федеральным автономным учреждением "Федеральный центр нормирования, стандартизации и технической оценки соответствия в строительстве" и федеральным автономным учреждением "Федеральный центр ценообразования в строительстве и промышленности строительных материалов", в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее - Учреждение(я)), и нормативных затрат на содержание имущества указанных Учреждений, применяемые при расчете объема субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ).
2. Настоящий порядок устанавливает правила определения нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) и применяется при расчете объема субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание следующих государственных услуг (выполнение работ):
2.1. Федеральное автономное учреждение "Федеральный центр нормирования, стандартизации и технической оценки соответствия в строительстве":
подготовка заключений (техническая оценка) для подтверждения пригодности для применения в строительстве новой продукции, требования к которой не регламентированы нормативными документами полностью или частично и от которой зависят безопасность и надежность зданий и сооружений;
издание и распространение официально опубликованных сводов правил на территории Российской Федерации на бумажном носителе и в электронно-цифровой форме;
организация и проведение работ по разработке, экспертизе и подготовке к утверждению проектов сводов правил и других нормативных технических документов в сфере строительства;
мониторинг и анализ действующих нормативных технических документов в сфере строительства в целях разработки предложений по актуализации и обеспечению согласованности соответствующих документов;
организация и проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, обеспечивающих определение нормируемых параметров, содержащихся в нормативных технических документах в сфере строительства;
организация и проведение методической и разъяснительной работы по вопросам технического нормирования в сфере строительства;
формирование и ведение автоматизированной информационной системы технического нормирования и оценки соответствия в строительстве в целях обеспечения прозрачности и доступности соответствующей информации;
2.2. Федеральное автономное учреждение "Федеральный центр ценообразования в строительстве и промышленности строительных материалов":
организация разработки прогнозных индексов изменения стоимости работ, осуществляемых в градостроительной и инвестиционно-строительной сфере;
проведение экспертизы проектов сметных нормативов в градостроительной сфере деятельности;
проведение информационно-аналитической и разъяснительной работы по вопросам сметного нормирования и ценообразования в градостроительной сфере деятельности;
организация информационной системы данных, включающей в себя федеральный реестр сметных нормативов, а также информацию о стоимости основных строительных ресурсов.
3. Объем финансового обеспечения выполнения государственного задания, определяемый на основе нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) и нормативных затрат на содержание имущества не может превышать объем бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанные цели сводной бюджетной росписью федерального бюджета и бюджетной росписью Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее - Министерство) на соответствующий финансовый год и плановый период.
Результаты расчетов объема нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) и нормативных затрат на содержание имущества Учреждения оформляются в виде таблицы.
4. Распределение затрат на общехозяйственные нужды по отдельным государственным услугам (работам) осуществляется пропорционально объему оказываемых государственных услуг (выполняемых работ).
II. Определение нормативных затрат на оказание
государственных услуг (выполнение работ)
5. Нормативные затраты на оказание государственной услуги (выполнение работы) в соответствующем финансовом году определяются исходя из объема государственной услуги (работы).
6. Нормативные затраты на оказание i-ой государственной услуги (выполнение работы) (
В состав указанной формулы входят следующие показатели:
7. Расчет нормативных затрат, непосредственно связанных с оказанием i-ой государственной услуги (выполнением работы) (
В состав нормативных затрат, непосредственно связанных с оказанием i-ой государственной услуги (выполнением работы), входят следующие показатели:
7.1. Нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда персонала, принимающего непосредственное участие в оказании i-ой государственной услуги (выполнении работы), для i-ой государственной услуги (работы) (
i - коэффициент индексации заработной платы персонала, принимающего непосредственное участие в оказании i-ой государственной услуги (выполнении работы), в очередном финансовом году в соответствии с законодательством Российской Федерации;
c - коэффициент, отражающий тарифы страховых взносов в государственные внебюджетные фонды в очередном финансовом году.
7.2. Расчет нормативных затрат на приобретение материальных запасов, потребляемых в процессе оказания i-ой государственной услуги (выполнения работы), для i-ой государственной услуги (работы) (
7.3. Иные нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием i-ой государственной услуги (выполнением работы), включают затраты на закупки товаров, работ, услуг, непосредственно связанных с оказанием i-ой государственной услуги (выполнением работы).
8. Нормативные затраты на общехозяйственные нужды для i-ой государственной услуги (работы) (
В нормативных затратах на общехозяйственные нужды не учитываются расходы, которые рассчитываются в составе нормативных затрат на содержание имущества.
8.1. Нормативные затраты на коммунальные услуги определяются исходя из натуральных показателей потребления коммунальных услуг в текущем финансовом году с учетом тарифов очередного финансового года и ввода в эксплуатацию новых площадей (вывода из эксплуатации площадей), а также с учетом требований обеспечения энергоэффективности и энергосбережения.
Нормативные затраты на коммунальные услуги (
8.1.1. Средневзвешенные тарифы в очередном финансовом году для коммунальных услуг рассчитываются по следующей формуле:
i - коэффициент изменения тарифов на коммунальные услуги в очередном финансовом году по сравнению с текущим финансовым годом в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8.1.2. Коэффициент изменения площадей в очередном финансовом году по сравнению с текущим финансовым годом рассчитывается по следующей формуле:
n - количество месяцев в очередном финансовом году, в течение которых будут функционировать (не будут функционировать) введенные в эксплуатацию (выведенные из эксплуатации) площади Недвижимого имущества;
m - количество месяцев в текущем финансовом году, в течение которых функционировали (не функционировали) введенные в эксплуатацию (выведенные из эксплуатации) площади Недвижимого имущества.
8.1.3. При наличии расходов в отчетном финансовом году на газоснабжение и котельно-печное топливо такие расходы учитываются в нормативных затратах на уплату коммунальных платежей аналогично расходам на теплоснабжение.
8.2. Нормативные затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества, эксплуатируемого в процессе оказания государственных услуг, и Недвижимого имущества (
8.2.1. Нормативные затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества (
В состав затрат на содержание объектов особо ценного движимого имущества (
затраты на техническое обслуживание и текущий ремонт объектов особо ценного движимого имущества;
затраты на материальные запасы, потребляемые в рамках содержания особо ценного движимого имущества, не отнесенные к нормативным затратам, непосредственно связанным с оказанием i-ой государственной услуги (выполнением работы);
затраты на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
прочие затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества.
8.2.2. Нормативные затраты на содержание объектов Недвижимого имущества (
В состав затрат на содержание объектов Недвижимого имущества (
нормативные затраты на эксплуатацию системы охранной сигнализации и пожарной безопасности;
нормативные затраты на проведение текущего ремонта объектов Недвижимого имущества, не учтенные в составе субсидий на иные цели;
нормативные затраты на содержание прилегающих территорий;
прочие нормативные затраты на содержание объектов Недвижимого имущества.
8.3. Нормативные затраты на приобретение услуг связи для i-ой государственной услуги (работы) (
Затраты на приобретение услуг связи включают в себя, в том числе, затраты на местную, междугороднюю и международную телефонную связь, интернет.
8.4. Нормативные затраты на приобретение транспортных услуг для i-ой государственной услуги (работы) (
8.5. Нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников Учреждения (административно-управленческого, административно-хозяйственного, вспомогательного и иного персонала), которые не принимают непосредственного участия в оказании i-ой государственной услуги (выполнении работы) (
c - коэффициент, отражающий тарифы страховых взносов в государственные внебюджетные фонды в очередном финансовом году.
9. В случае, если Учреждение оказывает несколько государственных услуг (работ), распределение затрат на общехозяйственные нужды по отдельным государственным услугам (работам) осуществляется пропорционально объему оказываемых им государственных услуг (выполняемых работ).
III. Определение нормативных затрат на содержание имущества
10. Нормативные затраты на содержание имущества в очередном финансовом году (
10.1. Нормативные затраты на выплату налогов
10.2. Нормативные затраты на оплату коммунальных услуг
Расчет нормативных затрат на оплату коммунальных услуг производится по следующей формуле:
10.2.1. Средневзвешенные тарифы в очередном финансовом году для теплоснабжения и электроснабжения рассчитываются по следующей формуле:
i - коэффициент изменения тарифов на коммунальные услуги в очередном финансовом году по сравнению с текущим финансовым годом в соответствии с законодательством Российской Федерации.
10.2.2. Коэффициент изменения площадей в очередном финансовом году по сравнению с текущим финансовым годом (
n - количество месяцев в очередном финансовом году, в течение которых будут функционировать (не будут функционировать) введенные в эксплуатацию (выведенные из эксплуатации) площади Недвижимого имущества;
m - количество месяцев в текущем финансовом году, в течение которых функционировали (не функционировали) введенные в эксплуатацию (выведенные из эксплуатации) площади Недвижимого имущества.
10.3. При наличии расходов в текущем финансовом году на газоснабжение и котельно-печное топливо данные расходы учитываются в нормативных затратах на оплату коммунальных платежей в составе затрат на теплоснабжение.
IV. Утверждение нормативных затрат
11. Нормативные затраты на оказание государственных услуг (выполнение работ) и содержание имущества на очередной финансовый год, рассчитанные в соответствии с настоящим Порядком, утверждаются одновременно с утверждением государственного задания не позднее одного месяца со дня официального опубликования федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.