МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО
ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 28 августа 2024 г. N 22651-ОГ/09

Департамент ценообразования и ресурсного обеспечения строительства Минстроя России (далее - Департамент), рассмотрев обращение по вопросу уточнения версии документа (далее - Обращение), в рамках своей компетенции сообщает, что согласно пункту 14.5 Регламента Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 20 марта 2014 г. N 107/пр (далее - Министерство), разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, а также толкование норм, терминов и понятий осуществляются Министерством обращениям граждан и организаций в случаях, если на него возложена соответствующая обязанность или если это необходимо для обоснования решения, принятого по обращению гражданина или организации.

Кроме того, в Министерстве, если законодательством Российской Федерации не установлено иное, не рассматриваются по существу обращения по проведению экспертиз договоров, а также учредительных и иных документов организаций.

Вместе с тем по вопросам, указанным в Обращении, Департамент считает возможным отметить следующее.

Разъяснения в части применения положений приказа Минстроя России от 23 декабря 2023 г. N 841 "Об утверждении Порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования) и Методики составления сметы контракта, предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства", в частности, в отношении расчета и применения индексов фактической и прогнозной инфляции при определении НМЦК были доведены до субъектов Российской Федерации письмом Минстроя России от 16 марта 2020 г. N 9333-ИФ/09 и размещены на сайте федеральной государственной информационной системы ценообразования в строительстве (ФГИС ЦС) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Кроме того, примеры расчета НМЦК, приведенные в письме Минстроя России от 16 марта 2020 г. N 9333-ИФ/09, призваны продемонстрировать последовательность выполнения расчетов и примеры их оформления, значения показателей в примере приведены условно.

Дополнительно информируем, что письма Минстроя России, его структурных подразделений и подведомственных ему организаций по вопросам применения законодательства о градостроительной деятельности в Российской Федерации не содержат правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не направлены на установление, изменение или отмену правовых норм, не являются нормативными актами вне зависимости от того, даны ли разъяснения конкретному заявителю либо неопределенному кругу лиц, а также не подлежат подготовке и регистрации в соответствии с Правилами подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. N 1009.

Следовательно, разъяснения Минстроя России, его структурных подразделений и подведомственных ему организаций не отвечают критериям нормативного правового акта, а потому не могут иметь юридического значения и порождать правовые последствия для неопределенного круга лиц, но вместе с тем имеют информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства о градостроительной деятельности и не препятствуют руководствоваться нормами градостроительного законодательства в понимании, отличающимся от трактовки, изложенной в письмах.

Директор Департамента ценообразования
и ресурсного обеспечения строительства
А.П.ВИЛКОВ