4.1. ТЕХНИЧЕСКАЯ ЦЕННОСТЬ КОМПОЗИЦИИ

4.1. ТЕХНИЧЕСКАЯ ЦЕННОСТЬ КОМПОЗИЦИИ

Техническая ценность композиции (далее - ТЦ) складывается из суммы обязательных элементов и дополнительных трудностей. Обязательные элементы и дополнительные трудности должны быть выполнены всей Группой.

Схема суммы ТЦ:

Обязательные элементы:
3,8 б.
- Равновесия и повороты
- Прыжки
- Движения тела
Итоговая сумма ТЦ
6,0 б.
Дополнительные трудности
2,2 б.

Уровень и стоимость трудностей:

Равновесия и прыжки:

Трудность "A"
=
0,1 балла
Трудность "B"
=
0,2 балла

Стоимость серии трудностей обязательных элементов:

"A" - серия
"A"+"A"
=
0,2 балла
"C" - серия
"A"+"B" или "B"+"A"
=
0,3 балла
"D" - серия
"B"+"B"
=
0,4 балла

Обязательные целостные движения тела:

волна
=
0,2 балла
взмах
=
0,2 балла

Серии движений тела:

"A" - серия = 0,3 балла - серия, включающая в себя 2 различных движения тела;

"B" - серия = 0,4 балла - серия, включающая в себя 3 различных движения тела.

Стоимость дополнительных трудностей:

"A" - серия
"A"+"A"
=
0,2 балла
"C" - серия
"A"+"B" или "B"+"A"
=
0,3 балла
"D" - серия
"B"+"B"
=
0,5 балла

4.1.1. ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ПРОГРАММЫ

В гимнастическую соревновательную программу должны быть включены следующие обязательные элементы:

4.1.1.1. РАВНОВЕСИЯ

Композиция должна содержать в обязательной части программы 2 различных изолированных равновесия ("статические" и "динамические") и 1 серию из 2 различных равновесий, выполненных на всей стопе или полупальце.

Равновесия должны выполняться четко и иметь следующие характеристики:

- форма должна быть зафиксирована и хорошо определена во время равновесия;

- достаточная высота уровня поднятой ноги;

- хорошая амплитуда формы равновесия;

- хороший мышечный контроль тела во время и после равновесия.

"Статические" равновесия:

Могут быть выполнены стоя на одной ноге, на колене или в позиции "казак". Свободная нога должна быть поднята минимум на 90° без помощи рук и минимум на 135° с помощью рук. Только одна нога может быть согнута в статических равновесиях.

- Если равновесие выполняется в той же форме, но с "турляном" минимум на 180°, оно засчитывается как другой технический элемент (вариация).

- Если равновесие трудности "A" выполняется с движением тела (изгиб, наклон, скручивание и т.д.), то оно становится трудностью "B". Критерии к амплитуде движения тела см. ниже.

- Статическое равновесие в позиции "пассе" не считается трудностью (исключение: повороты в позиции "пассе").

"Динамические" равновесия ("турляны", "циркули", повороты):

- "Турлян": во время "турляна" поворот должен выполняться минимум на 180° в зафиксированной форме максимум с 3 точками опоры пяткой, если поворот менее 180° - элемент не засчитывается. Критерии для трудностей "A" и "B" относительно уровня свободной ноги, помощи рук и амплитуды движения тела такие же, как и для статических равновесий.

- "Циркуль": во время "циркуля" форма должна быть зафиксирована на протяжении 360°.

- Поворот: во время поворота вращение в зафиксированной форме должно быть как минимум на 360°. Если вращение меньше, чем на 360°, элемент не будет засчитан как элемент равновесия. Любое статическое равновесие трудности "A" при вращении минимум на 360° со свободной ногой, поднятой минимум на 90°, может быть засчитано как динамическое равновесие трудности "B". Обе ноги могут быть согнуты во время выполнения поворотов.

Серия равновесий:

Серией равновесий считается 2 различных равновесия, выполненных подряд, стоя на одной ноге или со сменой опорной ноги. Между 2 равновесиями в серии допускается максимум 1 шаг для смены опорной ноги.

Таблица N 1: Примеры равновесий

Статические равновесия трудности "A"
Статические равновесия трудности "B"
1.
Без помощи рук, свободная нога вперед: нога должна быть поднята минимум на 90°
а) С движением тела: свободная нога должна быть поднята минимум на 90°
Рисунок (не приводится)
Рисунок (не приводится)
б) С амплитудой: свободная нога должна быть поднята минимум на 135°
Рисунок (не приводится)
2.
Без помощи рук, свободная нога в сторону: нога должна быть поднята минимум на 90°
а) С движением тела: свободная нога минимум горизонтально полу
Рисунок (не приводится)
Рисунок (не приводится)
б) С амплитудой: свободная нога должна быть поднята минимум на 135°
Рисунок (не приводится)
3.
Без помощи рук, свободная нога назад минимум на 90°: без движения тела или с наклоном вперед
а) С движением тела: свободная нога должна быть поднята минимум на 90°
Рисунок (не приводится)
Рисунок (не приводится)
б) С амплитудой: свободная нога должна быть поднята минимум на 135°
Рисунок (не приводится)
4.
На одном колене или в позиции "казак"
С движением тела
Рисунок (не приводится)
Рисунок (не приводится)
5.
С помощью одной или двух рук (амплитуда ноги минимум 135°)
с движением тела
Рисунок (не приводится)
Рисунок (не приводится)
6.
С помощью одноименной руки, нога назад (минимум 135°)
С помощью разноименной руки, нога назад (минимум 135°)
Рисунок (не приводится)
Динамические равновесия трудности "A"
Динамические равновесия трудности "B"
7.
а) "Циркуль" с поворотом минимум на 360°, когда амплитуда менее 180°, рука не должна касаться пола
а) "Циркуль" с поворотом минимум на 360°, когда амплитуда 180°, рука не должна касаться пола
Рисунок (не приводится)
Рисунок (не приводится)
б) Обратный "циркуль" с поворотом минимум на 360°, когда амплитуда минимум 135°
б) Обратный "циркуль" с поворотом минимум на 360°, когда амплитуда 180°
8.
Поворот минимум на 360°, свободная нога поднята прямая или согнутая минимум на 90° с помощью или без помощи рук
Рисунок (не приводится)
Исключения:
9.
а) Поворот минимум на 360°, свободная нога (прямая или согнутая) поднята ниже горизонтали (90°) вперед, в сторону или назад
а) Поворот минимум на 720°, свободная нога (прямая или согнутая) поднята ниже горизонтали (90°) вперед, в сторону или назад
Рисунок (не приводится)
Рисунок (не приводится)
б) Поворот минимум на 360°, свободная нога (прямая или согнутая) поднята ниже горизонтали (90°) вперед, в сторону или назад с движением тела:
Пример:
Рисунок (не приводится)
10.
а) Поворот в позиции "пассе" (минимум на 360°)
а) Поворот в позиции "пассе" (минимум на 720°)
Рисунок (не приводится)
Рисунок (не приводится)
б) Поворот в позиции "пассе" (минимум 360°) с движением тела:
Рисунок (не приводится)

В некоторых случаях уровень трудности равновесий может быть снижен:

- Трудность "B" может быть засчитана как трудность "A", если при выполнении трудности были допущены ошибки на сумму 0,4 - 0,5 балла.

- Трудность "B" не будет засчитана как трудность, если при выполнении трудности были допущены ошибки на 0,6 балла и более.

- Трудность "A" не будет засчитана как трудность, если при выполнении трудности были допущены ошибки на 0,5 балла и более.

Равновесие не будет засчитано, если выполняется со следующими ошибками:

- форма не зафиксирована и не определена во время статического равновесия (как "фото");

- нечеткая форма во время вращения в повороте или "турляне";

- недостаточное вращение во время "турляна" (меньше, чем 180°) или поворота (меньше, чем 360°);

- недостаточная высота уровня поднятой ноги (в статических равновесиях);

- полная потеря равновесия во время или после элемента равновесия.

4.1.1.2. ПРЫЖКИ

Композиция должна содержать в обязательной части программы 2 различных изолированных прыжка и 1 серию из 2 различных прыжков.

Прыжки должны отвечать следующим критериям:

- форма зафиксирована и хорошо определяется в течение полета;

- форма зафиксирована и хорошо определяется в течение вращения в прыжках с поворотом в воздухе;

- хорошая амплитуда высоты и толчка;

- хороший контроль тела в течение и после прыжка;

- приземление должно быть легким и мягким.

Форма, толчок и высота во время полета влияют на уровень трудности прыжка.

Характеристики прыжков:

- одна и та же форма может быть использована и засчитана как другой технический элемент, если выполнена:

- с вращением минимум на 180°

- с различным толчком (с одной ноги, с двух ног).

- прыжок трудности "A" может быть засчитан как трудность "B", если выполнена:

- с движением тела (изгиб, скручивание и т.д.) - см. ниже критерии для необходимой амплитуды движений тела;

- с поворотом в воздухе минимум на 180° в зафиксированной форме (исключения составляют прыжки NN 1, 2 (см. Таблицу N 2) - минимум на 360°);

- с амплитудой шпагата не менее 180°.

- между двумя прыжками в серии допускаются не более 3 точек опоры.

Пример 1. Серия прыжков:

Рисунок (не приводится)

                               1     2     3

Два (2) различных прыжка толчком одной ноги с максимально возможными 3 точками опоры между ними:

Прыжок "шагом" толчком правой ноги, приземление на левую ногу, шаг правой ногой, второй прыжок "касаясь" толчком левой ноги, приземление на правую ногу.

Пример 2. Серия прыжков:

Рисунок (не приводится)

                                                1             2 - 3

Прыжок "шагом" и прыжок "в кольцо" толчком двумя ногами. После выполнения прыжка "шагом" сразу после приземления выполняется наскок на две ноги, чтобы выпрыгнуть прыжок "в кольцо" - 3 точки опоры.

Таблица N 2: Примеры прыжков

Прыжки трудности "A"
Прыжки трудности "B"
1.
Вертикальный прыжок со свободной ногой горизонтально в позиции "пассе"
а) с поворотом минимум на 360° в зафиксированной форме
Рисунок (не приводится)
Рисунок (не приводится)
б) с движением тела
Рисунок (не приводится)
2.
а) прыжок в группировке
с поворотом минимум на 360° в зафиксированной форме
Рисунок (не приводится)
Рисунок (не приводится)
б) прыжок "ножницы" с согнутыми ногами
Рисунок (не приводится)
3.
Прыжок "ножницы" с прямыми ногами
Перекидной прыжок (поворот на 180°)
Рисунок (не приводится)
Рисунок (не приводится)
4.
Вертикальный прыжок, свободная нога горизонтально полу
с движением тела:
вперед
в сторону
назад
Рисунок (не приводится)
Рисунок (не приводится)
Рисунок (не приводится)
Рисунок (не приводится)
с поворотом минимум на 180° в зафиксированной форме
Рисунок (не приводится)
5.
Прыжок "казак", свободная нога вперед или в сторону
с движением тела
Рисунок (не приводится)
Рисунок (не приводится)
6.
Прыжок прогнувшись
Прыжок "в кольцо"
Рисунок (не приводится)
Рисунок (не приводится)
7.
Прыжок "касаясь"
с движением тела
Рисунок (не приводится)
Рисунок (не приводится)
8.
Прыжок "кошечка"
с движением тела
Рисунок (не приводится)
Рисунок (не приводится)
9.
Прыжок "кабриоль" вперед, назад или в сторону
с движением тела
Рисунок (не приводится)
Рисунок (не приводится)
10.
Прыжок "щука"
с движением тела
Рисунок (не приводится)
Рисунок (не приводится)
11.
а) Прыжок "шагом" (амплитуда минимум 135°)
а) Прыжок "шагом" (амплитуда минимум 135°) с движением тела
Рисунок (не приводится)
Рисунок (не приводится)
Прыжок "шагом" (амплитуда минимум 180°)
б) Прыжок "шагом" в сторону (амплитуда минимум 135°)
Рисунок (не приводится)
Рисунок (не приводится)
б) Прыжок "шагом" в сторону (амплитуда минимум 135°) с движением тела
Рисунок (не приводится)
Прыжок "шагом" в сторону (амплитуда минимум 180°)
Рисунок (не приводится)
в) Прыжок "шагом" со сменой прямых ног (амплитуда минимум 135°)
в) Прыжок "шагом" со сменой прямых ног (амплитуда минимум 180°)
Рисунок (не приводится)
Рисунок (не приводится)
12.
"Жете ан турнан" (амплитуда минимум 135°)
"Жете ан турнан" (амплитуда минимум 135°) с движением тела
Рисунок (не приводится)
Рисунок (не приводится)
"Жете ан турнан" (амплитуда минимум 180°)
Рисунок (не приводится)

Любые другие прыжки, не представленные в таблице, но отвечающие критериям и требованиям, указанным выше, также могут быть включены в композицию.

В некоторых случаях уровень трудности прыжков может быть снижен:

- недостаточная форма или высота прыжка;

- недостаточная форма во время вращения в прыжках с поворотом также понижает уровень трудности;

- трудность "B" может быть засчитана как трудность "A", если при выполнении были допущены ошибки на сумму 0,4 - 0,5 балла.

Прыжки не будут засчитаны, если:

- при выполнении трудности "B" были допущены ошибки на 0,6 балла и более;

- при выполнении трудности "A" были допущены ошибки на 0,5 балла и более;

- форма не зафиксирована и не определяется во время прыжка.

4.1.1.3. ДВИЖЕНИЯ ТЕЛА

Композиция в обязательной части должна содержать следующие различные движения тела:

Минимум:

- 2 различных целостных волны (технику выполнения смотреть в пункте "Характеристики базовых движений тела")

- 2 различных целостных взмаха (технику выполнения смотреть в пункте "Характеристики базовых движений тела")

- 2 "A" - серии движений тела (2 различных движения тела)

- 2 "B" - серии движений тела (3 различных движения тела)

Базовые движения тела:

- целостная волна;
- расслабление;
- целостный взмах;
- скручивание;
- изгиб;
- сжатие.
- наклон или выпад;

Все серии движений тела должны быть выполнены слитно и подчеркнуть преемственность от одного движения к другому, если бы они были созданы предыдущим движением.

Движения тела могут выполняться с движениями рук (махи, толчки, волны, восьмерки, и т.д.) или различного рода шагами (ритмические шаги, ходьба, бег, и т.д.). Если одно и то же движение выполняется с добавлением, например, шагов, движений рук, ног и т.д., то в зависимости от вариаций, такое движение тела может быть засчитано как другое техническое движение тела.

ХАРАКТЕРИСТИКИ БАЗОВЫХ ДВИЖЕНИЙ ТЕЛА:

Целостная волна тела:

Выполняется в различных направлениях: вперед (передняя волна), в сторону (боковая волна) и назад (обратная волна). Все волны могут выполняться с движениями рук, шагами или в комбинации с другими движениями.

Передняя волна:

- начинается с небольшого расслабления (выдох);

- далее с набором скорости продолжается с сильным давлением таза и бедер вперед и рефлекторным толчком всего тела (вдох);

- бедра описывают целый круг: идут вниз, вперед, вверх;

- движение проходит через все тело и рефлектирует (отражается) во всех частях тела;

- движение заканчивается вытягиванием в хорошо контролируемой и уравновешенной позиции.

Боковая волна:

- начинается с небольшого расслабления, вес тела на одной ноге (выдох);

- далее с набором скорости бедра двигаются из стороны в сторону по полукругу (вдох), когда бедра двигаются в одну сторону, верхняя часть тела и голова двигаются с расслаблением в противоположную сторону, шея должна быть расслаблена, плечи и голова отстают;

- движение проходит через все тело и рефлектирует (отражается) во всех частях тела;

- движение заканчивается вытягиванием в хорошо контролируемой и уравновешенной позиции.

Обратная волна:

- начинается с подачи бедер вперед, при этом верхняя часть тела отклоняется назад (вдох);

- далее с набором скорости бедра двигаются по полукругу назад, верхняя часть тела опускается грудью вперед, голова движется последней, поднимание вверх происходит с круглой спиной, голова движется последней (выдох);

- движение проходит через все тело и рефлектирует (отражается) во всех частях тела;

- движение заканчивается вытягиванием в хорошо контролируемой и уравновешенной позиции.

Целостный взмах тела:

Может выполняться в различных направлениях (вперед, из стороны в сторону, в горизонтальной плоскости). Характеризуется чередованием вытягивания и расслабления, а также разницей между мощностью и легкостью.

Целостный взмах состоит из 4 частей:

- начинается с вытягивания (вдох), в целостном взмахе предварительное движение и толчок, вызывающие взмах, начинаются ногами и бедрами;

- во время непосредственно махового движения телом, которое выполняется с ускорением, верхняя часть тела, шея и руки расслаблены (выдох);

- заканчивается вытягиванием (вдох) в хорошо контролируемой мышцами позиции или переходит в следующее движение.

Изгиб:

- может выполняться вперед, в сторону или назад;

- форма четкая и хорошо контролируется;

- изгибается вся верхняя часть тела, плечи остаются на одной линии;

- показана скругленная линия позвоночника.

Наклон/Выпад:

При наклоне прямая спина отклоняется от вертикали минимум на 45° вперед, в сторону или назад. При выпаде все тело с опорой на руки вытянуто ("планка" в различных направлениях).

- форма и линия движения четкие, спина прямая;

- хороший мышечный контроль и осанка в позиции тела.

Расслабление:

- начинается с хорошо контролируемой мышцами позиции небольшого вытягивания (вдох);

- в фазе расслабления бедра поворачиваются вперед, спина скруглена, шея и плечи расслаблены (выдох).

Скручивание тела:

- форма и направление четко видны, мышечный контроль во время выполнения движения;

- хорошая амплитуда; разница в положении линий плеч и бедер должно быть минимум 75°.

Сжатие тела:

- активное сжатие мышц должно быть хорошо видно;

- бедра должны поворачиваться в сторону направления сжатия.

Таблица N 3: Требования, предъявляемые к амплитуде
движений тела во время элементов равновесий или прыжков
(для повышения трудности элемента):

Движение тела
Пример равновесия
Пример прыжка
Изгиб вперед:
спина скруглена, грудь и верхняя часть спины изгибается вперед к передней линии бедер
Рисунок (не приводится)
Рисунок (не приводится)
Примечание: в поворотах свободная нога может быть поднята ниже 90°, прямая или согнутая.
Рисунок (не приводится)
Изгиб назад:
Верхняя часть спины (грудная клетка) изгибается назад (минимум 80°) от вертикальной линии, вся спина может не изгибаться (достаточно верхней части спины). Когда свободная нога поднята назад: макушка головы, бедра и плечи находятся на одной линии.
Рисунок (не приводится)
Рисунок (не приводится)
Рисунок (не приводится)
Рисунок (не приводится)
Изгиб в сторону: противоположное плечо (например: левое плечо при наклоне вправо) должно находиться на одной вертикальной линии с бедрами - в нашем примере на одной линии с правым бедром.
Те же критерии действуют при выполнении равновесий на одном колене.
Рисунок (не приводится)
Рисунок (не приводится)
Рисунок (не приводится)
Наклон в сторону:
минимум на 45°
Рисунок (не приводится)
Рисунок (не приводится)
Наклон назад:
минимум на 45°
Рисунок (не приводится)
Наклон вперед:
минимум на 45
Рисунок (не приводится)
Рисунок (не приводится)
Рисунок (не приводится)
Скручивание верхней части тела:
Плечи должны образовывать угол минимум 75° от линии бедер (плечи на одной линии и развернуты на 75° от линии бедер)
Рисунок (не приводится)
Рисунок (не приводится)
Сжатие мышц живота:
вся спина скруглена и находится за линией бедер и плеч в согнутом положении.
Рисунок (не приводится)
Рисунок (не приводится)

4.1.2. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ТРУДНОСТИ

В дополнение к обязательным элементам программа должна включать в себя дополнительные трудности для получения более высокой оценки.

Дополнительными трудностями композиции являются комбинации элементов из различных групп движений, перечисленных выше (равновесия/повороты, прыжки, серии движений тела).

При выполнении комбинации допускается только один промежуточный шаг между группами движений. Однако, если вторым элементом является прыжок толчком двумя ногами, то допускается наскок на две ноги (например: "ассамбле").

Примеры возможных комбинаций:

Прыжок + равновесие

Равновесие + прыжок

Прыжок + серия движений тела

Серия движений тела + прыжок

Равновесие + серия движений тела

Серия движений тела + равновесие

ПРИМЕЧАНИЕ: Каждая комбинация дополнительных трудностей может быть засчитана только один раз!

При подведении оценки в расчет берутся только 6 наивысших комбинаций дополнительных трудностей, при этом одинаковые комбинации засчитываются только один раз!

4.1.3. ПОДСЧЕТ ТЕХНИЧЕСКОЙ ЦЕННОСТИ КОМПОЗИЦИИ (ТЦ)

Вся Группа должна выполнить технические элементы с хорошим качеством, иначе они не будут засчитаны как трудности ТЦ. Все технические элементы должны быть выполнены всеми гимнастками одновременно, каскадом или по группам в течение короткого промежутка времени. Технический элемент, который повторен в течение программы, засчитывается только один раз в технической ценности. Обязательные волны и взмахи могут быть включены в серии движений тела ("A" и "B"), а также в дополнительные трудности.

Таблица N 4: Подсчет суммы ТЦ:

┌─────────────────────────┐ ┌─────────────────────────┐ ┌─────────────────┐
│ Обязательные равновесия │ │   Обязательные прыжки   │ │   Обязательные  │
│    максимум 0,8 балла   │ │    максимум 0,8 балла   │ │  движения тела  │
│                         │ │                         │ │   максимум 2,2  │
│                         │ │                         │ │      балла      │
│                         │ │                         │ │                 │
│- 1 серия равновесий     │ │- 1 серия прыжков        │ │- 2 различные    │
│                         │ │                         │ │  целостные волны│
│  A-серия (A+A)  = 0,2 б.│ │  A-серия (A+A)  = 0,2 б.│ │  (0,2 б. каждая)│
│  C-серия (A+B           │ │  C-серия (A+B           │ │- максимум 0,4 б.│
│  или B+A)       = 0,3 б.│ │  или B+A)       = 0,3 б.│ │                 │
│  D-серия (B+B)  = 0,4 б.│ │  D-серия (B+B)  = 0,4 б.│ │                 │
│          максимум 0,4 б.│ │        - максимум 0,4 б.│ │- 2 различных    │
│                         │ │                         │ │  целостных      │
│                         │ │                         │ │  взмаха (0,2 б. │
│                         │ │                         │ │  каждый)        │
│                         │ │                         │ │- максимум 0,4 б.│
│- 2 различных равновесия │ │- 2 различных прыжка     │ │- 2 A-серии      │
│  (A или B)              │ │  (A или B)              │ │  движений тела  │
│  A - 0,1 б.             │ │  A - 0,1 б.             │ │  (0,3 б. каждая)│
│  B - 0,2 б.             │ │  B - 0,2 б.             │ │- максимум 0,6 б.│
│        максимум 0,4 б.  │ │        - максимум 0,4 б.│ │                 │
│                         │ │                         │ │- 2 B-серии      │
│                         │ │                         │ │  движений тела  │
│                         │ │                         │ │  (0,4 б. каждая)│
│                         │ │                         │ │- максимум 0,8 б.│
└────────────┬────────────┘ └────────────┬────────────┘ └─────────┬───────┘
             │     ┌─────────────────────┘                        │
             │     │     ┌────────────────────────────────────────┘
             │     │     │
             \/    \/    \/
┌───────────────────────────────────┐ ┌───────────────────────────────────┐
│                                   │ │     Дополнительные трудности      │
│                                   │ │        максимум 2,2 балла         │
│      Обязательные элементы:       │ │      6 наивысших комбинаций       │
│          максимум 3,8 б.          │ │     дополнительных трудностей     │
│                                   │ │  A-серия (A+A)         = 0,2 б.   │
│                                   │ │  C-серия (A+B или B+A) = 0,3 б.   │
│                                   │ │  D-серия (B+B)         = 0,5 б.   │
└─────────────────┬─────────────────┘ └─────────────────┬─────────────────┘
                  └───────────┐             ┌───────────┘
                              \/            \/
        ┌────────────────────────────────────────────────────────┐
        │                   ИТОГОВАЯ СУММА ТЦ:                   │
        │                   Максимум 6,0 балла                   │
        └────────────────────────────────────────────────────────┘

Подсчет оценки Технической Ценности композиции каждого судьи в бригаде ТЦ должен проходить в следующем порядке:

- сначала судья должен записать (путем стенограммы) все выполненные Группой технические элементы;

- затем подсчитывается количество и стоимость обязательных элементов, выполненных Группой, обращая внимание на трудности самого высокого уровня сложности, причем начинается подсчет с обязательных равновесий и прыжков, а только затем обязательных движений тела (максимум 3,8 б.); если одновременно выполненные трудности различного уровня сложности, то в расчет берется трудность более низкого уровня;

- затем из оставшихся элементов подсчитывается количество и стоимость дополнительных трудностей, выполненных всей Группой (максимум 2,2 б.);

- для выведения окончательной оценки ТЦ судья складывает сумму обязательных элементов и сумму дополнительных трудностей.