4.1. ТЕХНИЧЕСКАЯ ЦЕННОСТЬ КОМПОЗИЦИИ
Техническая ценность композиции (далее - ТЦ) складывается из суммы обязательных элементов и дополнительных трудностей. Обязательные элементы и дополнительные трудности должны быть выполнены всей Группой.
Схема суммы ТЦ:
Обязательные элементы:
|
3,8 б.
|
|||
- Равновесия и повороты
- Прыжки
- Движения тела
|
Итоговая сумма ТЦ
6,0 б.
|
|||
Дополнительные трудности
|
2,2 б.
|
|||
Уровень и стоимость трудностей:
Равновесия и прыжки:
Трудность "A"
|
=
|
0,1 балла
|
Трудность "B"
|
=
|
0,2 балла
|
Стоимость серии трудностей обязательных элементов:
"A" - серия
|
"A"+"A"
|
=
|
0,2 балла
|
"C" - серия
|
"A"+"B" или "B"+"A"
|
=
|
0,3 балла
|
"D" - серия
|
"B"+"B"
|
=
|
0,4 балла
|
Обязательные целостные движения тела:
волна
|
=
|
0,2 балла
|
взмах
|
=
|
0,2 балла
|
Серии движений тела:
"A" - серия = 0,3 балла - серия, включающая в себя 2 различных движения тела;
"B" - серия = 0,4 балла - серия, включающая в себя 3 различных движения тела.
Стоимость дополнительных трудностей:
"A" - серия
|
"A"+"A"
|
=
|
0,2 балла
|
"C" - серия
|
"A"+"B" или "B"+"A"
|
=
|
0,3 балла
|
"D" - серия
|
"B"+"B"
|
=
|
0,5 балла
|
4.1.1. ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ПРОГРАММЫ
В гимнастическую соревновательную программу должны быть включены следующие обязательные элементы:
4.1.1.1. РАВНОВЕСИЯ
Композиция должна содержать в обязательной части программы 2 различных изолированных равновесия ("статические" и "динамические") и 1 серию из 2 различных равновесий, выполненных на всей стопе или полупальце.
Равновесия должны выполняться четко и иметь следующие характеристики:
- форма должна быть зафиксирована и хорошо определена во время равновесия;
- достаточная высота уровня поднятой ноги;
- хорошая амплитуда формы равновесия;
- хороший мышечный контроль тела во время и после равновесия.
"Статические" равновесия:
Могут быть выполнены стоя на одной ноге, на колене или в позиции "казак". Свободная нога должна быть поднята минимум на 90° без помощи рук и минимум на 135° с помощью рук. Только одна нога может быть согнута в статических равновесиях.
- Если равновесие выполняется в той же форме, но с "турляном" минимум на 180°, оно засчитывается как другой технический элемент (вариация).
- Если равновесие трудности "A" выполняется с движением тела (изгиб, наклон, скручивание и т.д.), то оно становится трудностью "B". Критерии к амплитуде движения тела см. ниже.
- Статическое равновесие в позиции "пассе" не считается трудностью (исключение: повороты в позиции "пассе").
"Динамические" равновесия ("турляны", "циркули", повороты):
- "Турлян": во время "турляна" поворот должен выполняться минимум на 180° в зафиксированной форме максимум с 3 точками опоры пяткой, если поворот менее 180° - элемент не засчитывается. Критерии для трудностей "A" и "B" относительно уровня свободной ноги, помощи рук и амплитуды движения тела такие же, как и для статических равновесий.
- "Циркуль": во время "циркуля" форма должна быть зафиксирована на протяжении 360°.
- Поворот: во время поворота вращение в зафиксированной форме должно быть как минимум на 360°. Если вращение меньше, чем на 360°, элемент не будет засчитан как элемент равновесия. Любое статическое равновесие трудности "A" при вращении минимум на 360° со свободной ногой, поднятой минимум на 90°, может быть засчитано как динамическое равновесие трудности "B". Обе ноги могут быть согнуты во время выполнения поворотов.
Серия равновесий:
Серией равновесий считается 2 различных равновесия, выполненных подряд, стоя на одной ноге или со сменой опорной ноги. Между 2 равновесиями в серии допускается максимум 1 шаг для смены опорной ноги.
Таблица N 1: Примеры равновесий
Статические равновесия трудности "A"
|
Статические равновесия трудности "B"
|
||
1.
|
Без помощи рук, свободная нога вперед: нога должна быть поднята минимум на 90°
|
а) С движением тела: свободная нога должна быть поднята минимум на 90°
|
|
Рисунок (не приводится)
|
Рисунок (не приводится)
|
||
б) С амплитудой: свободная нога должна быть поднята минимум на 135°
|
|||
Рисунок (не приводится)
|
|||
2.
|
Без помощи рук, свободная нога в сторону: нога должна быть поднята минимум на 90°
|
а) С движением тела: свободная нога минимум горизонтально полу
|
|
Рисунок (не приводится)
|
Рисунок (не приводится)
|
||
б) С амплитудой: свободная нога должна быть поднята минимум на 135°
|
|||
Рисунок (не приводится)
|
|||
3.
|
Без помощи рук, свободная нога назад минимум на 90°: без движения тела или с наклоном вперед
|
а) С движением тела: свободная нога должна быть поднята минимум на 90°
|
|
Рисунок (не приводится)
|
Рисунок (не приводится)
|
||
б) С амплитудой: свободная нога должна быть поднята минимум на 135°
|
|||
Рисунок (не приводится)
|
|||
4.
|
На одном колене или в позиции "казак"
|
С движением тела
|
|
Рисунок (не приводится)
|
Рисунок (не приводится)
|
||
5.
|
С помощью одной или двух рук (амплитуда ноги минимум 135°)
|
с движением тела
|
|
Рисунок (не приводится)
|
|||
Рисунок (не приводится)
|
|||
6.
|
С помощью одноименной руки, нога назад (минимум 135°)
|
С помощью разноименной руки, нога назад (минимум 135°)
|
|
Рисунок (не приводится)
|
|||
Динамические равновесия трудности "A"
|
Динамические равновесия трудности "B"
|
||
7.
|
а) "Циркуль" с поворотом минимум на 360°, когда амплитуда менее 180°, рука не должна касаться пола
|
а) "Циркуль" с поворотом минимум на 360°, когда амплитуда 180°, рука не должна касаться пола
|
|
Рисунок (не приводится)
|
Рисунок (не приводится)
|
||
б) Обратный "циркуль" с поворотом минимум на 360°, когда амплитуда минимум 135°
|
б) Обратный "циркуль" с поворотом минимум на 360°, когда амплитуда 180°
|
||
8.
|
Поворот минимум на 360°, свободная нога поднята прямая или согнутая минимум на 90° с помощью или без помощи рук
|
||
Рисунок (не приводится)
|
|||
Исключения:
|
|||
9.
|
а) Поворот минимум на 360°, свободная нога (прямая или согнутая) поднята ниже горизонтали (90°) вперед, в сторону или назад
|
а) Поворот минимум на 720°, свободная нога (прямая или согнутая) поднята ниже горизонтали (90°) вперед, в сторону или назад
|
|
Рисунок (не приводится)
|
Рисунок (не приводится)
|
||
б) Поворот минимум на 360°, свободная нога (прямая или согнутая) поднята ниже горизонтали (90°) вперед, в сторону или назад с движением тела:
|
|||
Пример:
|
Рисунок (не приводится)
|
||
10.
|
а) Поворот в позиции "пассе" (минимум на 360°)
|
а) Поворот в позиции "пассе" (минимум на 720°)
|
|
Рисунок (не приводится)
|
Рисунок (не приводится)
|
||
б) Поворот в позиции "пассе" (минимум 360°) с движением тела:
|
|||
Рисунок (не приводится)
|
В некоторых случаях уровень трудности равновесий может быть снижен:
- Трудность "B" может быть засчитана как трудность "A", если при выполнении трудности были допущены ошибки на сумму 0,4 - 0,5 балла.
- Трудность "B" не будет засчитана как трудность, если при выполнении трудности были допущены ошибки на 0,6 балла и более.
- Трудность "A" не будет засчитана как трудность, если при выполнении трудности были допущены ошибки на 0,5 балла и более.
Равновесие не будет засчитано, если выполняется со следующими ошибками:
- форма не зафиксирована и не определена во время статического равновесия (как "фото");
- нечеткая форма во время вращения в повороте или "турляне";
- недостаточное вращение во время "турляна" (меньше, чем 180°) или поворота (меньше, чем 360°);
- недостаточная высота уровня поднятой ноги (в статических равновесиях);
- полная потеря равновесия во время или после элемента равновесия.
4.1.1.2. ПРЫЖКИ
Композиция должна содержать в обязательной части программы 2 различных изолированных прыжка и 1 серию из 2 различных прыжков.
Прыжки должны отвечать следующим критериям:
- форма зафиксирована и хорошо определяется в течение полета;
- форма зафиксирована и хорошо определяется в течение вращения в прыжках с поворотом в воздухе;
- хорошая амплитуда высоты и толчка;
- хороший контроль тела в течение и после прыжка;
- приземление должно быть легким и мягким.
Форма, толчок и высота во время полета влияют на уровень трудности прыжка.
Характеристики прыжков:
- одна и та же форма может быть использована и засчитана как другой технический элемент, если выполнена:
- с вращением минимум на 180°
- с различным толчком (с одной ноги, с двух ног).
- прыжок трудности "A" может быть засчитан как трудность "B", если выполнена:
- с движением тела (изгиб, скручивание и т.д.) - см. ниже критерии для необходимой амплитуды движений тела;
- с поворотом в воздухе минимум на 180° в зафиксированной форме (исключения составляют прыжки NN 1, 2 (см. Таблицу N 2) - минимум на 360°);
- с амплитудой шпагата не менее 180°.
- между двумя прыжками в серии допускаются не более 3 точек опоры.
Пример 1. Серия прыжков:
Рисунок (не приводится)
1 2 3
Два (2) различных прыжка толчком одной ноги с максимально возможными 3 точками опоры между ними:
Прыжок "шагом" толчком правой ноги, приземление на левую ногу, шаг правой ногой, второй прыжок "касаясь" толчком левой ноги, приземление на правую ногу.
Пример 2. Серия прыжков:
Рисунок (не приводится)
1 2 - 3
Прыжок "шагом" и прыжок "в кольцо" толчком двумя ногами. После выполнения прыжка "шагом" сразу после приземления выполняется наскок на две ноги, чтобы выпрыгнуть прыжок "в кольцо" - 3 точки опоры.
Таблица N 2: Примеры прыжков
Прыжки трудности "A"
|
Прыжки трудности "B"
|
|||
1.
|
Вертикальный прыжок со свободной ногой горизонтально в позиции "пассе"
|
а) с поворотом минимум на 360° в зафиксированной форме
|
||
Рисунок (не приводится)
|
Рисунок (не приводится)
|
|||
б) с движением тела
|
||||
Рисунок (не приводится)
|
||||
2.
|
а) прыжок в группировке
|
с поворотом минимум на 360° в зафиксированной форме
|
||
Рисунок (не приводится)
|
||||
Рисунок (не приводится)
|
||||
б) прыжок "ножницы" с согнутыми ногами
|
||||
Рисунок (не приводится)
|
||||
3.
|
Прыжок "ножницы" с прямыми ногами
|
Перекидной прыжок (поворот на 180°)
|
||
Рисунок (не приводится)
|
Рисунок (не приводится)
|
|||
4.
|
Вертикальный прыжок, свободная нога горизонтально полу
|
с движением тела:
|
||
вперед
|
в сторону
|
назад
|
Рисунок (не приводится)
|
|
Рисунок (не приводится)
|
Рисунок (не приводится)
|
Рисунок (не приводится)
|
||
с поворотом минимум на 180° в зафиксированной форме
|
||||
Рисунок (не приводится)
|
||||
5.
|
Прыжок "казак", свободная нога вперед или в сторону
|
с движением тела
|
||
Рисунок (не приводится)
|
Рисунок (не приводится)
|
|||
6.
|
Прыжок прогнувшись
|
Прыжок "в кольцо"
|
||
Рисунок (не приводится)
|
Рисунок (не приводится)
|
|||
7.
|
Прыжок "касаясь"
|
с движением тела
|
||
Рисунок (не приводится)
|
Рисунок (не приводится)
|
|||
8.
|
Прыжок "кошечка"
|
с движением тела
|
||
Рисунок (не приводится)
|
Рисунок (не приводится)
|
|||
9.
|
Прыжок "кабриоль" вперед, назад или в сторону
|
с движением тела
|
||
Рисунок (не приводится)
|
Рисунок (не приводится)
|
|||
10.
|
Прыжок "щука"
|
с движением тела
|
||
Рисунок (не приводится)
|
Рисунок (не приводится)
|
|||
11.
|
а) Прыжок "шагом" (амплитуда минимум 135°)
|
а) Прыжок "шагом" (амплитуда минимум 135°) с движением тела
|
||
Рисунок (не приводится)
|
Рисунок (не приводится)
|
|||
Прыжок "шагом" (амплитуда минимум 180°)
|
||||
б) Прыжок "шагом" в сторону (амплитуда минимум 135°)
|
Рисунок (не приводится)
|
|||
Рисунок (не приводится)
|
б) Прыжок "шагом" в сторону (амплитуда минимум 135°) с движением тела
|
|||
Рисунок (не приводится)
|
||||
Прыжок "шагом" в сторону (амплитуда минимум 180°)
|
||||
Рисунок (не приводится)
|
||||
в) Прыжок "шагом" со сменой прямых ног (амплитуда минимум 135°)
|
в) Прыжок "шагом" со сменой прямых ног (амплитуда минимум 180°)
|
|||
Рисунок (не приводится)
|
Рисунок (не приводится)
|
|||
12.
|
"Жете ан турнан" (амплитуда минимум 135°)
|
"Жете ан турнан" (амплитуда минимум 135°) с движением тела
|
||
Рисунок (не приводится)
|
Рисунок (не приводится)
|
|||
"Жете ан турнан" (амплитуда минимум 180°)
|
||||
Рисунок (не приводится)
|
Любые другие прыжки, не представленные в таблице, но отвечающие критериям и требованиям, указанным выше, также могут быть включены в композицию.
В некоторых случаях уровень трудности прыжков может быть снижен:
- недостаточная форма или высота прыжка;
- недостаточная форма во время вращения в прыжках с поворотом также понижает уровень трудности;
- трудность "B" может быть засчитана как трудность "A", если при выполнении были допущены ошибки на сумму 0,4 - 0,5 балла.
Прыжки не будут засчитаны, если:
- при выполнении трудности "B" были допущены ошибки на 0,6 балла и более;
- при выполнении трудности "A" были допущены ошибки на 0,5 балла и более;
- форма не зафиксирована и не определяется во время прыжка.
4.1.1.3. ДВИЖЕНИЯ ТЕЛА
Композиция в обязательной части должна содержать следующие различные движения тела:
Минимум:
- 2 различных целостных волны (технику выполнения смотреть в пункте "Характеристики базовых движений тела")
- 2 различных целостных взмаха (технику выполнения смотреть в пункте "Характеристики базовых движений тела")
- 2 "A" - серии движений тела (2 различных движения тела)
- 2 "B" - серии движений тела (3 различных движения тела)
Базовые движения тела:
- целостная волна;
|
- расслабление;
|
- целостный взмах;
|
- скручивание;
|
- изгиб;
|
- сжатие.
|
- наклон или выпад;
|
Все серии движений тела должны быть выполнены слитно и подчеркнуть преемственность от одного движения к другому, если бы они были созданы предыдущим движением.
Движения тела могут выполняться с движениями рук (махи, толчки, волны, восьмерки, и т.д.) или различного рода шагами (ритмические шаги, ходьба, бег, и т.д.). Если одно и то же движение выполняется с добавлением, например, шагов, движений рук, ног и т.д., то в зависимости от вариаций, такое движение тела может быть засчитано как другое техническое движение тела.
ХАРАКТЕРИСТИКИ БАЗОВЫХ ДВИЖЕНИЙ ТЕЛА:
Целостная волна тела:
Выполняется в различных направлениях: вперед (передняя волна), в сторону (боковая волна) и назад (обратная волна). Все волны могут выполняться с движениями рук, шагами или в комбинации с другими движениями.
Передняя волна:
- начинается с небольшого расслабления (выдох);
- далее с набором скорости продолжается с сильным давлением таза и бедер вперед и рефлекторным толчком всего тела (вдох);
- бедра описывают целый круг: идут вниз, вперед, вверх;
- движение проходит через все тело и рефлектирует (отражается) во всех частях тела;
- движение заканчивается вытягиванием в хорошо контролируемой и уравновешенной позиции.
Боковая волна:
- начинается с небольшого расслабления, вес тела на одной ноге (выдох);
- далее с набором скорости бедра двигаются из стороны в сторону по полукругу (вдох), когда бедра двигаются в одну сторону, верхняя часть тела и голова двигаются с расслаблением в противоположную сторону, шея должна быть расслаблена, плечи и голова отстают;
- движение проходит через все тело и рефлектирует (отражается) во всех частях тела;
- движение заканчивается вытягиванием в хорошо контролируемой и уравновешенной позиции.
Обратная волна:
- начинается с подачи бедер вперед, при этом верхняя часть тела отклоняется назад (вдох);
- далее с набором скорости бедра двигаются по полукругу назад, верхняя часть тела опускается грудью вперед, голова движется последней, поднимание вверх происходит с круглой спиной, голова движется последней (выдох);
- движение проходит через все тело и рефлектирует (отражается) во всех частях тела;
- движение заканчивается вытягиванием в хорошо контролируемой и уравновешенной позиции.
Целостный взмах тела:
Может выполняться в различных направлениях (вперед, из стороны в сторону, в горизонтальной плоскости). Характеризуется чередованием вытягивания и расслабления, а также разницей между мощностью и легкостью.
Целостный взмах состоит из 4 частей:
- начинается с вытягивания (вдох), в целостном взмахе предварительное движение и толчок, вызывающие взмах, начинаются ногами и бедрами;
- во время непосредственно махового движения телом, которое выполняется с ускорением, верхняя часть тела, шея и руки расслаблены (выдох);
- заканчивается вытягиванием (вдох) в хорошо контролируемой мышцами позиции или переходит в следующее движение.
Изгиб:
- может выполняться вперед, в сторону или назад;
- форма четкая и хорошо контролируется;
- изгибается вся верхняя часть тела, плечи остаются на одной линии;
- показана скругленная линия позвоночника.
Наклон/Выпад:
При наклоне прямая спина отклоняется от вертикали минимум на 45° вперед, в сторону или назад. При выпаде все тело с опорой на руки вытянуто ("планка" в различных направлениях).
- форма и линия движения четкие, спина прямая;
- хороший мышечный контроль и осанка в позиции тела.
Расслабление:
- начинается с хорошо контролируемой мышцами позиции небольшого вытягивания (вдох);
- в фазе расслабления бедра поворачиваются вперед, спина скруглена, шея и плечи расслаблены (выдох).
Скручивание тела:
- форма и направление четко видны, мышечный контроль во время выполнения движения;
- хорошая амплитуда; разница в положении линий плеч и бедер должно быть минимум 75°.
Сжатие тела:
- активное сжатие мышц должно быть хорошо видно;
- бедра должны поворачиваться в сторону направления сжатия.
Таблица N 3: Требования, предъявляемые к амплитуде
движений тела во время элементов равновесий или прыжков
(для повышения трудности элемента):
Движение тела
|
Пример равновесия
|
Пример прыжка
|
Изгиб вперед:
спина скруглена, грудь и верхняя часть спины изгибается вперед к передней линии бедер
|
Рисунок (не приводится)
|
Рисунок (не приводится)
|
Примечание: в поворотах свободная нога может быть поднята ниже 90°, прямая или согнутая.
|
Рисунок (не приводится)
|
|
Изгиб назад:
Верхняя часть спины (грудная клетка) изгибается назад (минимум 80°) от вертикальной линии, вся спина может не изгибаться (достаточно верхней части спины). Когда свободная нога поднята назад: макушка головы, бедра и плечи находятся на одной линии.
|
Рисунок (не приводится)
|
Рисунок (не приводится)
|
Рисунок (не приводится)
|
Рисунок (не приводится)
|
|
Изгиб в сторону: противоположное плечо (например: левое плечо при наклоне вправо) должно находиться на одной вертикальной линии с бедрами - в нашем примере на одной линии с правым бедром.
Те же критерии действуют при выполнении равновесий на одном колене.
|
Рисунок (не приводится)
|
Рисунок (не приводится)
|
Рисунок (не приводится)
|
||
Наклон в сторону:
минимум на 45°
|
Рисунок (не приводится)
|
Рисунок (не приводится)
|
Наклон назад:
минимум на 45°
|
Рисунок (не приводится)
|
|
Наклон вперед:
минимум на 45
|
Рисунок (не приводится)
|
Рисунок (не приводится)
|
Рисунок (не приводится)
|
||
Скручивание верхней части тела:
Плечи должны образовывать угол минимум 75° от линии бедер (плечи на одной линии и развернуты на 75° от линии бедер)
|
Рисунок (не приводится)
|
Рисунок (не приводится)
|
Сжатие мышц живота:
вся спина скруглена и находится за линией бедер и плеч в согнутом положении.
|
Рисунок (не приводится)
|
Рисунок (не приводится)
|
4.1.2. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ТРУДНОСТИ
В дополнение к обязательным элементам программа должна включать в себя дополнительные трудности для получения более высокой оценки.
Дополнительными трудностями композиции являются комбинации элементов из различных групп движений, перечисленных выше (равновесия/повороты, прыжки, серии движений тела).
При выполнении комбинации допускается только один промежуточный шаг между группами движений. Однако, если вторым элементом является прыжок толчком двумя ногами, то допускается наскок на две ноги (например: "ассамбле").
Примеры возможных комбинаций:
Прыжок + равновесие
Равновесие + прыжок
Прыжок + серия движений тела
Серия движений тела + прыжок
Равновесие + серия движений тела
Серия движений тела + равновесие
ПРИМЕЧАНИЕ: Каждая комбинация дополнительных трудностей может быть засчитана только один раз!
При подведении оценки в расчет берутся только 6 наивысших комбинаций дополнительных трудностей, при этом одинаковые комбинации засчитываются только один раз!
4.1.3. ПОДСЧЕТ ТЕХНИЧЕСКОЙ ЦЕННОСТИ КОМПОЗИЦИИ (ТЦ)
Вся Группа должна выполнить технические элементы с хорошим качеством, иначе они не будут засчитаны как трудности ТЦ. Все технические элементы должны быть выполнены всеми гимнастками одновременно, каскадом или по группам в течение короткого промежутка времени. Технический элемент, который повторен в течение программы, засчитывается только один раз в технической ценности. Обязательные волны и взмахи могут быть включены в серии движений тела ("A" и "B"), а также в дополнительные трудности.
Таблица N 4: Подсчет суммы ТЦ:
┌─────────────────────────┐ ┌─────────────────────────┐ ┌─────────────────┐ │ Обязательные равновесия │ │ Обязательные прыжки │ │ Обязательные │ │ максимум 0,8 балла │ │ максимум 0,8 балла │ │ движения тела │ │ │ │ │ │ максимум 2,2 │ │ │ │ │ │ балла │ │ │ │ │ │ │ │- 1 серия равновесий │ │- 1 серия прыжков │ │- 2 различные │ │ │ │ │ │ целостные волны│ │ A-серия (A+A) = 0,2 б.│ │ A-серия (A+A) = 0,2 б.│ │ (0,2 б. каждая)│ │ C-серия (A+B │ │ C-серия (A+B │ │- максимум 0,4 б.│ │ или B+A) = 0,3 б.│ │ или B+A) = 0,3 б.│ │ │ │ D-серия (B+B) = 0,4 б.│ │ D-серия (B+B) = 0,4 б.│ │ │ │ максимум 0,4 б.│ │ - максимум 0,4 б.│ │- 2 различных │ │ │ │ │ │ целостных │ │ │ │ │ │ взмаха (0,2 б. │ │ │ │ │ │ каждый) │ │ │ │ │ │- максимум 0,4 б.│ │- 2 различных равновесия │ │- 2 различных прыжка │ │- 2 A-серии │ │ (A или B) │ │ (A или B) │ │ движений тела │ │ A - 0,1 б. │ │ A - 0,1 б. │ │ (0,3 б. каждая)│ │ B - 0,2 б. │ │ B - 0,2 б. │ │- максимум 0,6 б.│ │ максимум 0,4 б. │ │ - максимум 0,4 б.│ │ │ │ │ │ │ │- 2 B-серии │ │ │ │ │ │ движений тела │ │ │ │ │ │ (0,4 б. каждая)│ │ │ │ │ │- максимум 0,8 б.│ └────────────┬────────────┘ └────────────┬────────────┘ └─────────┬───────┘ │ ┌─────────────────────┘ │ │ │ ┌────────────────────────────────────────┘ │ │ │ \/ \/ \/ ┌───────────────────────────────────┐ ┌───────────────────────────────────┐ │ │ │ Дополнительные трудности │ │ │ │ максимум 2,2 балла │ │ Обязательные элементы: │ │ 6 наивысших комбинаций │ │ максимум 3,8 б. │ │ дополнительных трудностей │ │ │ │ A-серия (A+A) = 0,2 б. │ │ │ │ C-серия (A+B или B+A) = 0,3 б. │ │ │ │ D-серия (B+B) = 0,5 б. │ └─────────────────┬─────────────────┘ └─────────────────┬─────────────────┘ └───────────┐ ┌───────────┘ \/ \/ ┌────────────────────────────────────────────────────────┐ │ ИТОГОВАЯ СУММА ТЦ: │ │ Максимум 6,0 балла │ └────────────────────────────────────────────────────────┘
Подсчет оценки Технической Ценности композиции каждого судьи в бригаде ТЦ должен проходить в следующем порядке:
- сначала судья должен записать (путем стенограммы) все выполненные Группой технические элементы;
- затем подсчитывается количество и стоимость обязательных элементов, выполненных Группой, обращая внимание на трудности самого высокого уровня сложности, причем начинается подсчет с обязательных равновесий и прыжков, а только затем обязательных движений тела (максимум 3,8 б.); если одновременно выполненные трудности различного уровня сложности, то в расчет берется трудность более низкого уровня;
- затем из оставшихся элементов подсчитывается количество и стоимость дополнительных трудностей, выполненных всей Группой (максимум 2,2 б.);
- для выведения окончательной оценки ТЦ судья складывает сумму обязательных элементов и сумму дополнительных трудностей.