9.7. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ КАМНЕЙ/ТЕСТОВЫЕ ПОСТАНОВОЧНЫЕ БРОСКИ
9.7.1. Команда, записанная в расписании кругового турнира первой, играет камнями с темными ручками; команда, записанная второй, играет камнями со светлыми ручками.
9.7.2. Для игр, в которых требуется выполнение тестовых постановочных бросков (Last Stone Draws (LSD)), по окончании каждой предматчевой разминки выполняются два броска в центр дома в сторону, с которой будет начинаться игра. Броски выполняются разными игроками команды - первый бросок с вращением по часовой стрелке, а второй с вращением против часовой стрелки. Игрок (запасной), выполняющий тестовый постановочный бросок, не обязательно должен принимать участие в матче.
Свипинг разрешается.
В соревнованиях среди смешанных команд тестовые постановочные броски должны выполнять игроки разного пола, однако команда самостоятельно выбирает свиперов, независимо от их пола.
9.7.3. Измерение и запись результатов тестовых постановочных бросков происходит следующим образом:
(1) Расстояние между ближайшим к центру краем камня и центром дома измеряется в сантиметрах, однако, результаты тестовых постановочных бросков будут представлены как расстояние от центра дома до центра камня.
(2) Официальный радиус камня равен 14.2 см.
(3) К каждому измеренному результату должен быть добавлен радиус камня. Если камень остановился не в доме, результат броска составляет 199,6 см (радиус дома + радиус камня + 1 дюйм).
(4) Если камень остановился на центре дома, то измерение проводится из двух положений на границе 4-футовой окружности. Эти положения должны располагаться под углом 90° друг к другу и на расстоянии 0,610 м (2 фута) от центра дома.
Первый камень измеряется и удаляется до того как будет выпущен второй камень. Расстояния, зафиксированные для каждого из бросков, суммируются, в результате чего получается итоговый результат тестовых постановочных бросков команды в данной игре. Команда с меньшим итоговым результатом тестовых постановочных бросков имеет право выбрать первый или второй бросок в первом энде данной игры. Если обе команды имеют одинаковый итоговый результат тестовых постановочных бросков, то сравниваются каждый из индивидуальных результатов, и право выбора первого или последнего камня в первом энде присуждается команде с наилучшим неодинаковым результатом. Если обе команды имеют одинаковые индивидуальные результаты тестовых постановочных бросков, то для определения очередности выполнения бросков в первом энде бросается жребий.
Общее количество тестовых постановочных бросков и количество бросков с вращением по часовой стрелке и против часовой стрелки для каждого игрока будет определено для каждого соревнования в зависимости от количества игр в круговом турнире.
9.7.4. Каждый игрок должен выполнить минимальное количество тестовых постановочных бросков, установленное в зависимости от количества игр кругового турнира. Если это требование не выполняется, то результат соответствующего броска/бросков составляет 199,6 см. Если тестовые постановочные броски выполнял запасной игрок, то общее количество бросков этого игрока по окончании кругового турнира может быть объединено только с одним другим игроком, так чтобы этот игрок выполнил минимальные требования по количеству бросков.
Количество игр кругового турнира
|
Количество тестовых постановочных бросков
|
Минимум для каждого игрока
|
4
|
8
|
2 броска: 1 по часовой стрелке + 1 против часовой стрелки
|
5
|
10
|
2 броска: 1 по часовой стрелке + 1 против часовой стрелки
|
6
|
12
|
2 броска: 1 по часовой стрелке + 1 против часовой стрелки
|
7
|
14
|
3 броска: минимум 1 по часовой стрелке + минимум 1 против часовой стрелки
|
8
|
16
|
3 броска: минимум 1 по часовой стрелке + минимум 1 против часовой стрелки
|
9
|
18
|
4 броска: 2 по часовой стрелке + 2 против часовой стрелки
|
10
|
20
|
4 броска: 2 по часовой стрелке + 2 против часовой стрелки
|
11
|
22
|
4 броска: 2 по часовой стрелке + 2 против часовой стрелки
|
9.7.5. В соревнованиях смешанных пар каждый игрок выполняет одинаковое количество тестовых постановочных бросков с вращением по часовой стрелке и против часовой стрелки. Если количество игр нечетное, то разница должна быть в одно вращение на игрока.
9.7.6. При использовании формата кругового турнира (одна группа), когда каждая команда играет со всеми остальными командами, первый бросок первого энда в играх после окончания кругового турнира определяется следующим образом:
(1) Команда с лучшим соотношением побед и поражений имеет право выбрать первый или второй бросок в первом энде.
(2) Если команды имеют одинаковое количество побед и поражений, победитель личной встречи в круговом турнире имеет право выбрать первый или второй бросок в первом энде.
(3) Несмотря на пункты (1) и (2), для соревнований, в которых используется система пейдж-плей-офф, победитель игры между командами, занявшими 1-е и 2-е места по результатам кругового турнира, имеет право выбрать первый или второй бросок в первом энде финального матча. Команда, которая проиграла полуфинальную игру, имеет право выбрать первый или второй бросок в первом энде матча за третье место.
9.7.7. Для соревнований, в которых команды играют круговой турнир в разных подгруппах, в играх плей-офф, если встречаются команды из одной и той же подгруппы, применяется пункт 9.8.6, если команды из разных подгрупп, команда с наименьшим результатом тестовых постановочных бросков по итогам кругового турнира может выбрать очередность предматчевой разминки или цвет камней. Команда, выполняющая первый или второй бросок в первом энде, определяется по результатам тестовых постановочных бросков, которые состоят из бросков двух игроков команды, выполняемых с разными вращениями (без минимальных требований).
9.7.8. В играх после окончания кругового турнира, когда команда, имеющая первый бросок в первом энде, определена заранее, эта команда выбирает цвет камней.