Статья 3.5. Общие правила движения по трассе соревнований проведения гоночных маневров для всех кольцевых дисциплин

Статья 3.5. Общие правила движения по трассе соревнований
проведения гоночных маневров для всех кольцевых дисциплин

3.5.1. Правила движения по трассе обязаны соблюдать все участники во всех случаях при отходе от стартового понтона (берега) - на официальных тренировках, в предстартовой и стартовой зонах, а также на трассе гонок и после финиша. Движение по трассе в направлении, противоположном направлению гонки, наказывается дисквалификацией на данный заезд.

Любые методы движения по трассе, за исключением перемещения с помощью мотора или весла-гребка, запрещены. Передвижение судна под воздействием ветра или течения не сопровождается дисквалификацией.

Если в течение заезда какой-либо поворотный буй будет смещен со своего места, то судейская коллегия может признать заезд недействительным и повторить его или признать действительным без объявления скоростей, показанных участниками.

Если два судна идут встречными курсами, то каждое из них должно уклониться вправо и разойтись со встречным левым бортом.

Если два судна идут пересекающимися курсами так, что возникает опасность столкновения, то водитель судна, который видит другое на своей правой стороне, должен уступить ему дорогу.

Каждое судно обязано избегать пересечения курса перед форштевнем другого судна.

В случае, если какое-либо гоночное судно в результате нарушения вышеприведенных правил, ударяет другое гоночное судно или заставляет другие гоночные суда столкнуться между собой, такое гоночное судно дисквалифицируется на гонку, заезд или все соревнование по решению главного судьи.

Решение об аварийном инциденте, послужившем результатом несоблюдения настоящих правил, принимается по итогам официального разбирательства главным судьей, с обязательным предоставлением схем инцидента и письменных объяснений участников столкновения, а также докладов судей на трассе.

Участникам соревнований запрещается выходить на воду за пределами официально объявленной зоны соревнования.

3.5.2. Старт гонки.

Стартом гонки является начало движения гонщиков в гоночном режиме после сигнала старта.

В процедуре старта принимают участие спортсмены и механики на старте, и те и другие должны соблюдать правила стартовой процедуры.

Во время стартовой процедуры участники должны быть одеты в надлежащую экипировку. Участники, нарушившие правила экипировки, не допускаются к стартовой процедуре.

В любых случаях запрещается давать старт ранее предварительно объявленного времени (в случае чрезвычайных ситуаций такое решение может быть принято только после согласования со всеми спортсменами или представителями команд).

Сигналы старта являются одинаковыми для всех спортивных дисциплин в конкретном соревновании и должны подаваться одинаковым способом.

После подачи предварительного стартового сигнала никакие суда, кроме участвующих в данной гонке, обеспечивающих и спасательных, не могут находиться на акватории гонок.

Позиции на стартовом понтоне (береге) определяются по индивидуальному квалификационному времени или по результатам предварительно проведенной квалификационной гонки.

В исключительных случаях, по решению главного судьи, допускается проведение жеребьевки для расположения участников в первом заезде или применение процедуры выбора места старта участником (кроме спортивной дисциплины F4S, где квалификационная гонка обязательна). В последующих заездах расположение участников определяется порядком их прихода к финишу в предыдущем заезде.

Альтернативные системы распределения спортсменов в момент начала стартовой процедуры должны обязательно быть описаны в соответствующем регламенте и сообщаться на собраниях участников в рамках оглашения инструкции главного судьи спортивного соревнования.

Спортсмен, опоздавший к старту, обязан подойти к стартовому понтону (берегу) и стартовать от понтона (с берега) с разрешения судьи на старте. Спортсмену, опоздавшему к старту, по решению главного судьи спортивного соревнования может быть отказано в допуске к текущему заезду по условиям безопасности.

Главный судья спортивного соревнования в любой момент (по соображениям безопасности), имеет право принять решение об остановке гонки и повторении стартовой процедуры.

Любые спортсмены, стартовавшие неудовлетворительно, должны самостоятельно или с помощью судов-буксировщиков (маршалов) вернуться к берегу (понтону). Любые действия помощников, находящихся вне судейских судов, не согласованные с главным судьей спортивного соревнования, ведут к дисквалификации спортсменов.

За определенное время до старта все стартующие суда должны быть в предстартовой зоне.

Суда стартуют по трассе соревнований, принимая во внимание возможные траектории движения других судов для осуществления безопасного старта.

3.5.3. Обгон.

При обгоне на прямой, обгоняющее судно должно обеспечивать безопасное боковое расстояние между судами, а обгоняемое судно не имеет права маневрировать с целью уменьшения этого расстояния. Обгоняющее судно должно сойти с курса обгоняемого.

Все гоночные суда должны предпринимать все необходимые меры для предотвращения столкновения, вплоть до полной остановки.

При обгоне по внутренней части трассы, обгоном считается зафиксированная ситуация в случае, когда два соревнующихся судна находятся примерно на одном и том же курсе, а кокпит обгоняющего судна поравнялся с кокпитом обгоняемого судна. В связи с разными геометрическими очертаниями и размерами кокпитов судов разных классов и отсутствия кокпитов в спортивных дисциплинах, содержащих в своих наименованиях слово "аквабайк", рекомендуется определять описываемое положение по шлемам спортсменов.

При обгоне по наружной части трассы, обгоном считается зафиксированная ситуация в момент, когда обгоняющее судно опередило обгоняемое настолько, что у него появилась возможность изменения курса без наличия контакта или любого столкновения с уже достоверно оставшимся позади судном.

При попытке обгона судна по внутренней траектории, спортсмен обгоняющего судна обязан предвидеть все возможные направления движения судна, которое он пытается обогнать, и должен принимать все необходимые меры, чтобы избежать любого столкновения или контакта.

3.5.4. Финиш гонки.

Финишем считается момент, когда лидер, пройдя определенное число кругов по трассе или по истечении заранее определенного времени от старта гонки, форштевнем своего судна пересечет линию старта-финиша, получив при этом отмашку черно-белым (шахматным) флагом.

В многочасовых гонках после финиша лидера, во время, указанное в регламенте соревнований, остальным участникам дается до 10 минут на пересечение линии финиша.

Закончив гонку, каждый участник должен соблюдать инструкцию главного судьи спортивного соревнования об уходе с трассы в спортивный лагерь, а также обеспечить беспрепятственное прохождение других судов, идущих на финиш.

Участник, который закончил дистанцию и, при этом, пересек трассу гонок, наказывается снятием результата в этом заезде.

Контрольное время, по окончании которого финиш закрывается, устанавливается для спортивной дисциплины при проведении любого спортивного соревнования и должно быть указано в регламенте, а также в инструкции главного судьи спортивного соревнования.