Статья 3.2. Гоночная трасса
Трассы спортивного соревнования необходимо располагать в стороне от основного судового хода (фарватера), чтобы посторонние суда не создавали помех соревнующимся во время гонок и тренировок.
Схема трассы утверждается организатором и главным судьей спортивного соревнования в письменном виде.
На схеме трассы должны быть обязательно обозначены все находящиеся в пределах гоночной трассы объекты (поворотные, дистанционные и старт - финишные буи, судейские и спасательные катера).
В пределах ширины трассы не должно быть никаких препятствий, которые нужно обходить соревнующимся судам (мели, камни, сваи и так далее). В случае, если такие опасные места все же присутствуют на трассе гонки, они обязательно должны быть соответствующим образом обозначены, а информация о них должна быть приведена в инструкции главного судьи.
Расположение стартового понтона или стартовой линии (для кольцевых гонок при старте с места) должно быть таким, чтобы первая позиция на старте имела преимущество по сравнению с последней по направлению движения к первому поворотному знаку.
При старте "с ходу" на трассе выделяется предстартовая зона, предназначенная для движения судов при прогреве и регулировке моторов в процессе подготовки к взятию старта. В качестве предстартовой зоны может быть использовано все пространство акватории соревнований вне стартовой зоны.
О всех случаях неправильного прохождения поворотов участвующими судами или о возникновении аварийных ситуаций, судьи на повороте должны незамедлительно докладывать главному судье соревнования, как по радиосвязи, так и путем заполнения рапорта со схемой происшествия.
Правильность расстановки буев на трассе должна быть проверена до начала соревнований и после каждого случая повреждения или навала на них. На спортивном соревнование, проводимом в течение нескольких дней, проверка расположения обстановки трассы должна производиться перед началом каждого дня соревнования.
Проверку гоночной обстановки и приемку трассы производит на воде главный судья (или по его поручению заместитель по спортивной части или безопасности) путем прохода по трассе на судне обеспечения, о чем составляется акт приемки трассы.
Стоянку судов рекомендуется располагать так, чтобы суда, выходящие на трассу, не создавали помех судам, идущим по трассе.
Акт приемки трассы приведен в приложении N 11.