Раздел 10.

Раздел 10.

10.1. ИГРА.

Статья 29. Продолжительность игры.

Игра состоит из двух таймов:

по 30 минут каждый с 5-минутным перерывом между ними.

Статья 30. Разминка.

За 30 минут до начала матча команды проводят разминку. При проведении заключительной части разминки (за 5 - 10 минут до начала игры) на игровой площадке одна из команд занимает правую ее половину, другая - левую. Условной границей при этом является воображаемая линия, проходящая через центр круга подачи параллельно боковым линиям до линии кона.

Статья 31. Начало игры.

Перед началом игры по свистку старшего судьи команды выходят со стороны линии дома на середину контрольной линии и поворачиваются лицом друг к другу для приветствия.

После приветствия старший судья проводит жеребьевку, в которой участвуют капитаны команд.

Игроки команды, начинающей по жребию игру в защите, занимают исходные позиции на игровой площадке, а первый игрок нападающей команды становится с битой на площадку подающего у круга подачи. Остальные игроки находятся на скамейках своих команд. Подачу мяча осуществляет игрок нападения (без права на перебежку). Игрок - подающий мяч, становится у круга подачи.

По свистку старшего судьи подающий делает подачу, а бьющий - первый удар по мячу. Игрок, совершивший подачу мяча, после правильно выполненного удара должен покинуть площадку подающего и отойти в сектор подающего (свободная зона).

Статья 32. Подача и удары по мячу.

Подача мяча выполняется одним из игроков нападения на открытой ладони над кругом подачи на высоту, указанную нападающим. В момент подачи мяча нападающий и подающий игроки располагаются на площадке подающего у круга подачи. Каждый игрок нападения имеет право на использование двух попыток.

Игрок нападения может не производить удар по мячу один раз, если подача мяча его не устраивает, но во второй раз обязан выполнить удар, иначе он лишается удара.

Если после удара мяч оказался в игре (выбит на игровое поле за пределами штрафной линии или, коснувшись поля, вылетел за одну из боковых линий, или вылетел за линию кона по земле или по воздуху между флагами), игроки нападения, имеющие право на перебежку, могут ее начинать (кроме подающего игрока, который не имеет права на перебежку).

Игрок нападения, не сумевший ввести мяч в игру после двух попыток, получает право на перебежку с пригорода только при следующем правильном ударе одного из игроков своей команды.

Игроки имеют право отказаться от выполнения ударов и перейти на перебежку, о чем предварительно предупреждают старшего судью. Для этого по свистку на удар они поднимают руку вверх в круге подачи. Отказ можно сделать до того, как бьющий взял биту для выполнения удара.

В случае, если при выполнении удара или после удара по мячу бита оказывается в поле, это засчитывается как промах.

За умышленный выброс или выкат биты в поле, провинившемуся игроку предъявляется желтая карточка.

Если бита при ударе ломается или лопается мяч, то дается спорный мяч.

В начале каждого тайма, а также после перехода из защиты в нападение, игроки нападения выходят на удар по усмотрению тренера.

Если в ходе игры у нападающей команды не окажется игроков, имеющих право на удар, то происходит свободная смена.

В случае промаха пяти игроков команды нападения или в ситуации, когда в пригороде находятся 5 игроков, а шестой выполняет удар (подачу ему производит запасной игрок нападения), при засчитанном ударе защитники обязаны быстро вывести мяч из игры, если нет необходимости осаливания игроков нападения.

Удар считается действительным, если мяч касается игрока защиты и выходит по воздуху за боковую линию, или после касания защитника падает в штрафную зону. Кроме того, защитники могут ловить мяч в свободной или штрафной зоне (до линии дома), такой удар также является действительным. Удар считается недействительным, если после удара нападающего мяч, не задев игровое поле или игроков защиты, вылетел за боковую линию или не долетел до контрольной линии, упав в штрафную зону.

Если после действительного удара мяч, попадает вне зоны доступа, то старший судья подает сигал об остановке игры, а игроки, успевшие начать перебежку до сигнала, обязаны закончить ее в одну сторону.

Если после действительного удара мяч, не коснувшись поля, попадает вне зоны доступа или касается посторонних предметов (деревьев, крыш, проводов и т.д.), судья фиксирует "Спорный мяч".

Статья 33. Возвращение мяча в дом.

Мяч возвращается без задержки и считается вышедшим из игры, если он пересекает линию дома. Игроки защиты, получив мяч, обязаны вернуть его без задержки за линию дома, если не возникает ситуация для осаливания. Обратно из-за линии дома мяч на площадку не может быть возвращен, так как считается, что он уже вышел из игры. Вывести мяч из игры игрок обязан находясь только в пределах игровой площадки. Если после осаливания или переосаливания все игроки нападения оказались в городе, то дается свисток на вынос мяча.

Статья 34. Перебежки.

Каждый игрок нападения, совершивший после правильного удара по мячу (или ввода мяча в игру) полную перебежку из пригорода или площадки подающего за линию кона и обратно за линию дома, приносит своей команде два очка, если при этом не был осален или самоосален. Игрок, совершивший правильный удар, может начать перебежку с площадки подающего.

Нападающие, имеющие право на перебежку, в любой момент могут начать перебежку, пока мяч находится в игре и не возвращен в дом.

Если до пересечения мячом линии дома игроки нападения начали перебежку, то они обязаны закончить ее в одну сторону.

Игрок, сделавший перебежку из дома за линию кона, может при необходимости остаться там и возвратиться в дом после одного из последующих ударов своей команды, что также является полной перебежкой.

Перебежка считается начатой, если игрок начал движение в соответствующем направлении и при этом коснулся игрового поля двумя ногами и всем телом пересек линию дома или кона. Начальной фазой перебежки считается касание любой частью тела игровой площадки, после чего игрок не имеет права вернуться за линию дома или кона и может быть осаленным игроками защищающейся команды. Перебежка считается оконченной, если игрок полностью пересек линию города или кона.

Если после начатой перебежки игроки нападения оказались за линией кона, то защитники обязаны доставить мяч в дом без задержки для продолжения игры.

Игрок атаки, имеющий право на перебежку, имеет право отказаться от перебежки, если в поле нет игроков его команды, подняв руку и повернувшись спиной к игровому полю. Старший судья подает свисток на остановку игры, а игроки защиты должны быстро доставить мяч подающему игроку.

Статья 35. Осаливание.

Игрок, совершающий перебежку, считается осаленным, если его коснется в пределах игровой площадки мяч, введенный в игру.

С целью осаливания игроков нападения защитники имеют право передвигаться с мячом по своему усмотрению или передавать мяч любому игроку своей команды.

После осаливания игроки защиты обязаны убежать за линию дома или кона, так как осаленная команда может произвести ответное осаливание. Ответные осаливания могут продолжаться до тех пор, пока все игроки последней осалившей команды не убегут за линию кона или дома.

При попытке осаливания игроки не имеют права касаться друг друга, в противном случае нарушители могут быть наказаны (статья 45).

Для ответного осаливания игроки команды нападения, находящиеся за линией дома, имеют право выбегать на площадку, помогая своим игрокам, но их количество не должно превышать 6 игроков. Если на площадке находится 7 игроков, происходит свободная смена. Команда, нарушившая правила, уходит играть в защиту. Игроки команды соперника, убежавшие за линию кона, могут вернуться в площадку очередности.

Статья 36. Самоосаливание.

Игрок нападения считается самоосаленным, если он начал перебежку и возвратился за линию дома или кона. В этом случае команда нападения переходит играть в защиту.

Игрок нападения считается самоосаленным, если он начал перебежку и наступил ногой на боковую линию или при падении задел ее какой-либо частью тела, или коснулся древка флага (или конуса), а также при движении игрока над флагом (или конусом).

Игрок защиты считается самоосаленным, если он после осаливания или самоосаливания нападающего сам оказался за боковой линией последним или коснулся мяча после совершенного осаливания или самоосаливания.

Если один из игроков оказался самоосаленным, то игрок противоположной команды, находящийся с мячом, обязан положить его возле себя так, чтобы мяч оказался в пределах поля и покинуть площадку за линию дома или кона вместе со своими игроками.

Игрок нападения считается самоосаленным, если во время удара по мячу он заступает за линию дома и возвращается обратно - в этом случае команда нападения переходит играть в защиту.

Момент самоосаливания (как и осаливания) фиксируется судейским свистком и соответствующими жестами судей.

Если к моменту осаливания или самоосаливания игроки нападения не успели завершить пробежку в дом, то очков команде они не приносят, а только получают право на удар. Игроки, задержавшиеся при этом за линией кона, при возвращении в дом также очков не приносят.

Статья 37. Ловля мяча с лета.

Если защитник поймал мяч с лета в пределах поля или вне его, то он приносит своей команде очко и обязан быть готовым к осаливанию игроков нападения, если они выйдут на перебежку.

Если защитник поймал отбитый мяч с лета в пределах штрафной зоны, также приносит своей команде очко (игра продолжается).

Ловля мяча за пределами линии дома и после удара с нарушениями правил очков защите не приносит, так как удар засчитывается недействительным.

Статья 38. Очки.

1 очко своей команде приносит игрок, поймавший "свечу" - мяч, летящий по воздуху, 2 очка - игрок, совершивший полную перебежку и оставшийся при этом не осаленным, или совершивший полную перебежку до осаливания другого игрока своей команды.

Статья 39. Результат игры.

Результат игры определяется по наибольшему числу очков, набранных командой за игровое время.

При равном количестве очков фиксируется ничья.

При проведении стыковых игр или игр по системе с выбыванием в случае ничейного результата после основного времени игры проводится (после жеребьевки) два дополнительных тайма продолжительностью 5 минут или несколько таких периодов, необходимых для получения преимущества одной из команд, в дополнительное время играют в составе по 5 человек в каждой команде. Между дополнительными таймами предусматриваются перерывы продолжительностью до 2 мин., в начале дополнительного времени проводится жеребьевка.

Статья 40. Поражение.

Если в процессе игры у одной из команд на площадке остается меньше четырех игроков, то игра прекращается, этой команде засчитывается поражение.

Если команда, которой засчитывается победа из-за дисквалификации игрока команды соперника с игры, и имеет к этому моменту преимущество в счете больше чем 20 очков, то фиксируется этот счет. Если команда не имеет преимущества в счете или преимущество в счете менее 20 очков, то фиксируется счет 20:0 в ее пользу.

Если в команде соперника по окончанию игры обнаруживается подставной игрок(-ки) с фиктивными документами, то ей засчитывается поражение со счетом 0:20. Команда дисквалифицируется с соревнований и может быть оштрафована решением Федерации.

Если команда, обнаружившая подставного игрока по окончанию игры, не имеет преимущества в счете или преимущество в счете менее 20 очков, то фиксируется счет 20:0 в ее пользу, если преимущество в счете больше чем 20 очков, то фиксируется этот счет.

Если команда дисквалифицирована или добровольно выбыла из соревнований при проведении игр по круговой системе, на групповом этапе или на другом этапе соревнований и сыграла менее 50% игр, то все результаты проведенных игр с участием этой команды аннулируются.

Если команда дисквалифицирована или добровольно выбыла из соревнований при проведении игр по круговой системе, на групповом этапе или на другом этапе соревнований сыграла 50% и более игр, то в оставшихся играх этой команде засчитываются технические поражения со счетом 0:20, а командам-соперницам засчитываются технические победы со счетом 20:0.