7.8. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ
7.8.1. Критерии оценки дисциплин европейская и латиноамериканская программы состоят из четырех компонентов каждая:
- техника исполнения/Technical Quality/(TQ)
- музыкальность движения/Movement To Music/(MM)
- партнерство/Partnering Skills/(PS)
- хореография и презентация/Choreography and Presentation/(CP).
ЕВРОПЕЙСКАЯ ПРОГРАММА
7.8.2. Техника исполнения.
Подкомпоненты:
7.8.2.1. Осанка.
7.8.2.2. Соединение в паре.
7.8.2.3. Центр - контакт в статике и динамике.
7.8.2.4. Баланс - равновесие двух танцоров в статике и динамике.
7.8.2.5. Работа ступней и позиции стоп.
7.8.2.6. Работа корпуса.
7.8.2.7. Драйв экшн.
7.8.2.8. Подготовка к движению.
7.8.2.9. Подъемы и снижения.
7.8.2.10. Свинг.
7.8.2.11. Пивот, пивотирующие действия, продолженные спины.
7.8.2.12. Сложные фигуры. "Умелые", искусные фигуры - экстремальные комплексные линии, прыжки, батманы, направленные вращения и т.п.
7.8.3. Музыкальность движения.
Подкомпоненты:
7.8.3.1. Счет/Timing/ и интерпретация его длительности/Shuffle Timing.
7.8.3.2. Ритм - соответствие ритмическим акцентам музыки.
7.8.3.3. Музыкальная структура - фраза, мелодия, тема, припев, пауза, интенсивность и т.п.
7.8.4. Партнерство.
Подкомпоненты:
7.8.4.1. Физические средства обмена информацией.
7.8.4.2. Выведение из баланса, контрбаланс, поддержки, броски.
7.8.4.3. Время и пространство.
1.8.4.4. Согласованность действий, постоянство, состояние.
7.8.5. Хореография и презентация.
Подкомпоненты:
7.8.5.1. Структуры и композиции.
7.8.5.2. Невербальный обмен информацией.
7.8.5.3. Позиционирование, владение паркетом.
7.8.5.4. Характер танца.
7.8.5.5. Приложение энергии.
7.8.5.6. Атмосфера.
ЛАТИНОАМЕРИКАНСКАЯ ПРОГРАММА
7.8.6. Техника исполнения.
Подкомпоненты:
7.8.6.1. Осанка, позиция двух танцоров в статике и динамике.
7.8.6.2. Точки контакта пары, соединения рук и траектории их движения относительно пары;
7.8.6.3. Баланс - равновесие, стабильность пары в статике и динамике;
7.8.6.4. Работа ног. Траектории движения и работы стоп, включая построение и форму стоп и лодыжек;
7.8.6.5. Латинские действия. Правильное исполнение специфических латинских действий, описанных в технике каждого танца;
7.8.6.6. Основные действия. Основные танцевальные действия растяжение, наклоны, вращения, прыжки, жесты, переносы веса, балансирование.
7.8.6.7. Подготовка - действие - восстановление.
7.8.6.8. Спины и повороты.
7.8.6.9. Изоляция и координация. Использование различных частей тела при исполнении танца, не искажая действий в других частях.
7.8.6.10. Сложные фигуры.
7.8.6.11. Динамика. Использование веса, времени, направления и энергетики. Динамические качества: удар, давление, планирование, прикасание, щелчок и т.п.
7.8.6.12. Линии.
7.8.7. Музыкальность движения.
Подкомпоненты:
7.8.7.1. Тайминг.
7.8.7.2. Ритм.
7.8.7.3. Музыкальная структура.
7.8.8. Партнерство.
Подкомпоненты:
7.8.8.1. Физическое взаимодействие.
7.8.8.2. Баланс-контрбаланс.
7.8.8.3. Использование пространства.
7.8.8.4. Синхронность.
7.8.8.5. Согласованность.
7.8.9. Хореография и презентация.
Подкомпоненты:
7.8.9.1. Структура и композиция.
7.8.9.2. Невербальная связь.
7.8.9.3. Положение на паркете.
7.8.9.4. Характер.
7.8.9.6. Атмосфера.
7.8.10. Оценка дисциплин "секвей - европейская программа" и "секвей - латиноамериканская программа" линейным судьей заключается в том, чтобы путем сравнения оценить исполнение композиций несколькими парами, выступающими подряд, посредством применения двух комплексных оценочных критериев: техники исполнения и артистизма.
7.8.11. Характеристика оценочного критерия "Техника исполнения".
7.8.11.1. Музыкальность.
Оценка музыкальности основывается на:
- соответствии основному ритму музыкального сопровождения;
- соответствии динамики исполнения танцевальных движений темпу и характеру музыкального сопровождения;
- соответствии исполнения танцевальной пары фразеологической концепции музыкального сопровождения;
- гармоничном соответствии типичных ритмов, заданных хореографией, тексту музыкального сопровождения.
Уровень сложности по данной характеристике определяется темпом музыкального сопровождения, количеством и разнообразием исполняемых ритмов.
7.8.11.2. Техническое мастерство спортсменов.
Оценка технического мастерства спортсменов основывается на:
- качественном исполнении парой танцевальных движений, определенных музыкальным текстом и хореографией;
- синхронности исполнения, обусловленной характерными особенностями ведения;
- станцованности пары, под которой понимается умение на протяжении всей композиции выглядеть единым объемным целостным организмом;
- построении всех корпусных линий, включая линии головы, плеч, рук, локтей, бедер;
- точности исполнения парой/спортсменом линий и позиций в характерных фигурах (в статике) и в процессе их создания в ходе перестроений (в динамике);
- статическом балансе пары/спортсменов;
- динамическом балансе пары/спортсменов.
7.8.11.3. Использование пространства площадки.
Оценка использования пространства площадки основывается на принципе использования всего пространства площадки с применением фигур, основанных на перемещении.
7.8.11.4. Исполнение перестроений.
Оценка исполнения перестроений основывается на уровне сложности:
- разворота/изменения направления движения при исполнении фигур;
- прогрессивных фигур с изменяющимся направлением перестроений;
- фигур с изменением направления вращательных движений;
- перестроений между фигурами с использованием меняющегося ритма.
7.8.12. Характеристика оценочного критерия "Артистизм".
7.8.12.1. Под артистизмом понимается художественное образное воплощение парой характерных особенностей музыкального текста и хореографической партитуры.
7.8.12.2. Оценка артистизма базируется на:
- синхронности, равномерности, непрерывности всех движений;
- образном художественном воплощении уникальных для исполняемой композиции пространственных решений согласно музыкальному тексту и хореографической партитуре;
- качестве передачи и воплощения музыкальных и хореографических образов посредством процесса движения;
- степени технической совершенности, требуемой органичной целостности пары при каждой смене характера музыки, хореографического рисунка и темпа исполнения;
- степени передачи парой характера каждого из танцев, обусловленного разницей в музыке и ритме, фигурах и шагах на протяжении исполнения всей композиции;
- драматургическом, режиссерском содержании хореографии.
7.8.12.3. Оценке линейного судьи не подлежат:
- выход на паркет и уход с паркета;
- качество записи и воспроизведения музыкального сопровождения номера;
- соответствие музыкального сопровождения номера характеру европейской или латиноамериканской программы;
- потеря элемента костюма.