9.7. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ КАМНЕЙ/ТЕСТОВЫЕ ПОСТАНОВОЧНЫЕ БРОСКИ

9.7. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ КАМНЕЙ/ТЕСТОВЫЕ ПОСТАНОВОЧНЫЕ БРОСКИ

9.7.1. Команда, записанная в расписании кругового турнира первой, играет камнями с темными ручками; команда, записанная второй, играет камнями со светлыми ручками.

9.7.2. Для игр, в которых требуется выполнение тестовых постановочных бросков (Last Stone Draws (LSD)), по окончании каждой предматчевой разминки выполняются два броска в центр дома в сторону, с которой будет начинаться игра. Броски выполняются разными игроками команды - первый бросок с вращением по часовой стрелке, а второй с вращением против часовой стрелки. Игрок (запасной), выполняющий тестовый постановочный бросок, не обязательно должен принимать участие в матче.

Свипинг разрешается.

В соревнованиях среди смешанных команд тестовые постановочные броски должны выполнять игроки разного пола, однако команда самостоятельно выбирает свиперов, независимо от их пола.

9.7.3. Измерение и запись результатов тестовых постановочных бросков происходит следующим образом:

(1) Каждое измерение производится из центра дома до ближайшего к центру края камня, при этом результаты тестовых постановочных бросков будут представлены в сантиметрах как расстояние от центра дома до центра камня.

(2) Официальный радиус камня равен 14,2 см.

(3) К каждому измеренному результату должен быть добавлен радиус камня. Если камень остановился не в доме, результат броска составляет 199,6 см (радиус дома + радиус камня + 1 дюйм).

(4) Если камень остановился на центре дома, то измерение проводится из двух положений на границе 4-футовой окружности. Эти положения должны располагаться под углом 90° друг к другу и на расстоянии 0,610 м (2 фута) от центра дома.

Первый камень измеряется и удаляется до того как будет выпущен второй камень. Расстояния, зафиксированные для каждого из бросков, суммируются, в результате чего получается итоговый результат тестовых постановочных бросков команды в данной игре. Команда с меньшим итоговым результатом тестовых постановочных бросков имеет право выбрать первый или второй бросок в первом энде данной игры. Если обе команды имеют одинаковый итоговый результат тестовых постановочных бросков, то сравниваются каждый из индивидуальных результатов, и право выбора первого или последнего камня в первом энде присуждается команде с наилучшим неодинаковым результатом. Если обе команды имеют одинаковые индивидуальные результаты тестовых постановочных бросков, то для определения очередности выполнения бросков в первом энде бросается жребий.

Общее количество тестовых постановочных бросков и количество бросков с вращением по часовой стрелке и против часовой стрелки для каждого игрока будет определено для каждого соревнования в зависимости от количества игр в круговом турнире.

9.7.4. Количество тестовых постановочных бросоков, а также количество бросков, выполняемых каждым игроком с вращениями по часовой стрелке и против часовой стрелки, определяется для каждого соревнования в зависимости от количества игр круговом турнире. В соответствии с основной заявкой, 4 игрока (2 в соревнованиях смешанных пар) должны выполнить минимально установленное количество тестовых постановочных бросков. В случае нарушения выполнения минимальных требований, результат соответствующего броска (бросков) составит 199,6 см.

(1) Тестовые постановочные броски, выполненные запасным игроком, могут быть объединены в конце кругового турнира с бросками только одного другого игрока команды, таким образом, чтобы этот игрок выполнил минимальные требования по количеству бросков.

(2) Если команда играет в составе трех игроков на протяжении всего соревнования, требования по тестовым постановочным броскам отсутствующего игрока равномерно распределяются среди остальных игроков.

(3) Если команда начала соревнование в полном составе, но затем по каким-либо причинам игрок не смог выполнить минимальные требования по количеству тестовых постановочных бросков, за каждый невыполненный бросок будет выставлен максимальный результат 199,6 см.

Количество игр кругового турнира
Количество тестовых постановочных бросков
Минимум для каждого игрока
4
8
2 броска: 1 по часовой стрелке + 1 против часовой стрелки
5
10
2 броска: 1 по часовой стрелке + 1 против часовой стрелки
6
12
2 броска: 1 по часовой стрелке + 1 против часовой стрелки
7
14
3 броска: минимум 1 по часовой стрелке + минимум 1 против часовой стрелки
8
16
3 броска: минимум 1 по часовой стрелке + минимум 1 против часовой стрелки
9
18
4 броска: 2 по часовой стрелке + 2 против часовой стрелки
10
20
4 броска: 2 по часовой стрелке + 2 против часовой стрелки
11
22
4 броска: 2 по часовой стрелке + 2 против часовой стрелки

9.7.5. В соревнованиях смешанных пар каждый игрок выполняет одинаковое количество тестовых постановочных бросков с вращением по часовой стрелке и против часовой стрелки. Если количество игр нечетное, то разница должна быть в одно вращение на игрока.

9.7.6. При использовании формата кругового турнира (одна группа), когда каждая команда играет со всеми остальными командами, первый бросок первого энда в играх после окончания кругового турнира определяется следующим образом:

(1) Команда с лучшим соотношением побед и поражений имеет право выбрать первый или второй бросок в первом энде.

(2) Если команды имеют одинаковое количество побед и поражений, победитель личной встречи в круговом турнире имеет право выбрать первый или второй бросок в первом энде.

(3) Несмотря на пункты (1) и (2), для соревнований, в которых используется система пейдж-плей-офф, победитель игры между командами, занявшими 1-е и 2-е места по результатам кругового турнира, имеет право выбрать первый или второй бросок в первом энде финального матча. Команда, которая проиграла полуфинальную игру, имеет право выбрать первый или второй бросок в первом энде матча за третье место.

9.7.7. Для соревнований, в которых команды играют круговой турнир в разных подгруппах, в играх плей-офф, если встречаются команды из одной и той же подгруппы, применяется пункт 9.7.6, если команды из разных подгрупп, команда с наименьшим результатом тестовых постановочных бросков по итогам кругового турнира может выбрать очередность предматчевой разминки или цвет камней. Команда, выполняющая первый или второй бросок в первом энде, определяется по результатам тестовых постановочных бросков, которые состоят из бросков двух игроков команды, выполняемых с разными вращениями (без минимальных требований).

9.7.8. В играх после окончания кругового турнира, когда команда, имеющая первый бросок в первом энде, определена заранее, эта команда выбирает цвет камней.