8.15. СОРЕВНОВАНИЯ СМЕШАННЫХ ПАР
8.15.1. Команда состоит из двух игроков: одного мужчины и одной женщины. Запасные игроки не допускаются. Оба игрока должны принимать участие в игре на протяжении всего матча, в противном случае команде засчитывается техническое поражение. У каждой команды может быть один тренер и один официальный представитель.
8.15.2. Счет игры ведется так же, как и в обычном керлинге. "Стационарные" камни, устанавливаемые перед началом каждого энда, могут приносить очки.
8.15.3. Каждая игра состоит из восьми эндов.
8.15.4. Каждая команда выполняет пять бросков за энд. Игрок, выполняющий первый бросок в энде, выполняет также и последний бросок в этом энде. Другой игрок команды выполняет второй, третий и четвертый броски в этом энде. Игрок, выполняющий первый бросок, может меняться от энда к энду.
8.15.5. Ни один камень, включая "стационарные" камни и те, что находятся в доме, не может быть выбит за пределы площадки до выполнения четвертого броска в энде (четвертый выпущенный камень является первым камнем, которым можно выбивать какой-либо камень за пределы площадки). При нарушении этого правила, выпущенный камень удаляется из игры, а все смещенные камни возвращаются на свои прежние позиции командой, не нарушавшей правило.
8.15.6. Перед началом каждого энда одна из команд должна поставить свой "стационарный" камень в одно из двух положений в игровой зоне площадки, обозначенных "A" и "B". Камень соперника устанавливается в положение, оставшееся свободным. Положения "стационарных" камней должны быть следующими:
(1) Положение "A": камень располагается на центральной линии либо непосредственно перед, либо непосредственно после одной из 3 обозначенных на центральной линии точек (см. схему 2):
- Посередине между хог-лайн и внешним краем ближайшей окружности дома.
- На расстоянии 0,915 метров (3 фута) от первого положения ближе к дому.
- На расстоянии 0,915 метров (3 фута) от первого положения ближе к хог-лайн.
В случае отсутствия официального лица соревнований, команды до начала предматчевой разминки должны определить положение "A" для каждой игровой площадки, принимая во внимание состояние льда. Это положение должно быть использовано на протяжении всего матча.
(2) Положение "B": камень располагается на центральной линии в конце четырехфутовой окружности, при этом задняя граница камня должна касаться заднего края четырехфутовой окружности (см. схему 2).
(3) "Пауэрплей" ("PowerPlay"). Каждая команда один раз за игру при наличии права выбора положения "стационарных" камней может расположить камни в положение "пауэрплей". Камень в доме (B) команды, имеющей последний камень, располагается с одной из сторон дома таким образом, чтобы его задний край касался ти-лайн на границе 8- и 12-футовых окружностей. Камень-защитник (A) располагается на той же самой стороне площадки и на том же расстоянии, которое было определено для центрального защитника (см. схему 3).
Положение "пауэрплей" не может быть выбрано в экстра-энде.
Рисунок (не приводится)
Схема 2. Положение "стационарных" камней
Рисунок (не приводится)
Схема 3. Положение "стационарных" камней
в положении "пауэрплей"
8.15.7. Порядок определения команды, принимающей решение о положении "стационарных" камней:
(1) Команды, участвующие в матче, определяют, какая из них будет принимать решение о положении "стационарных" камней в первом энде, при помощи тестовых постановочных бросков. Решение принимает команда с меньшим результатом тестового постановочного броска.
(2) В процессе игры решение о положении "стационарных" камней принимает команда, проигравшая предыдущий энд.
(3) Если энд закончился с нулевым счетом, решение о положении "стационарных" камней принимает команда, начинавшая этот энд.
8.15.8. Команда, чей "стационарный" камень находится в положении "A" (перед домом), выполняет первый бросок в этом энде. Команда, чей "стационарный" камень находится в положении "B" (в доме), выполняет второй бросок в этом энде.
8.15.9. Во время выполнения броска одним из игроков команды другой игрок может находиться в любом месте на ледовой поверхности игровой площадки. После того, как игрок, выполняющий бросок, выпустил камень, оба игрока могут выполнять свипинг выпущенного камня, а также любых своих камней, пришедших в движение в любом месте площадки до ти-лайн. Данное правило применяется ко всем броскам команды, включая тестовые броски.
8.15.10. Если зафиксировано нарушение правил в очередности выполнения бросков, выпущенный камень удаляется из игры, а все смещенные камни возвращаются на их прежние позиции командой, не нарушавшей правило. Если нарушение не было обнаружено до выполнения следующего броска, игра продолжается так, как если бы нарушения не произошло, при этом игрок, выполнявший первый бросок в энде, может выполнить максимум два броска в этом энде.