8.11. ВЕДЕНИЕ СЧЕТА
8.11.1. Результат матча определяется либо большинством полученных очков после завершения всех эндов игры, либо в случае, когда команда признает победу соперника, либо когда одна из команд арифметически не имеет шанса выиграть при условии, что завершено минимальное количество эндов. Команда, которая арифметически не имеет возможности выиграть, может закончить текущий энд, но не может начать следующий. Однако, если команда арифметически потеряла шансы на победу в последнем энде игры, игра должна прекратиться в момент, когда это произошло, и энд не будет закончен. Если по окончании игры счет равный, играется экстра-энд/энды, и выигрывает команда, первой набравшая очки.
8.11.2. По окончании энда (после того как выполнены все броски) команда набирает одно очко за каждый из ее камней, находящихся в доме или касающихся его, которые расположены ближе к центру дома, чем любой из камней соперника.
8.11.3. Счет в энде определяется после того, как скипы или вице-скипы, находящиеся в доме, договорятся о счете. Если камни, которые могли бы повлиять на счет, были сдвинуты до принятия решения, команда, не нарушившая правило, получает преимущество, которое могло бы возникнуть в результате измерения.
8.11.4. При определении счета в энде, если команды не могут визуально определить, чей камень находится ближе к центру или касается ли камень дома, применяется измерительный прибор. Измерения проводятся от центра дома до ближайшего к нему края камня. По одному игроку от каждой команды, находящимся в доме, разрешается наблюдать за любым измерением, производящимся измерительным прибором.
8.11.5. Если два или более камней находятся так близко к центру дома, что невозможно использовать измерительный прибор, определение проводится визуально.
8.11.6. Если решение не достигнуто ни при помощи измерительного прибора, ни визуально, камни считаются расположенными одинаково и:
(1) Если измерение могло определить счет в энде, фиксируется нулевой счет.
(2) Если измерение могло определить дополнительные очки, то засчитываются только камни, точно расположенные ближе к центру.
8.11.7. Если внешняя сила вызвала смещение камней, которые могли бы повлиять на счет, до того как команды договорились о счете, применяется следующее:
(1) Если смещенные камни определяли, какая команда выиграла энд, то этот энд переигрывается.
(2) Если у одной из команд уже были набраны очки, а смещенный камень мог принести дополнительные очки, команда имеет выбор: сохранить уже набранные очки или переиграть энд.
8.11.8. Команда может признать свое поражение только когда подошла ее очередь выполнять бросок. Если команда признает свое поражение до окончания энда, счет в энде определяется следующим образом:
(1) Если у обеих команд остались камни для выполнения бросков, счет на табло обозначается "X-X".
(2) Если только одна из команд выполнила все свои броски в энде:
- Если у команды, уже выполнившей все свои броски, камень/камни в доме потенциально приносят очки, то очки не даются ни одной из команд, и счет на табло обозначается "X-X" за исключением ситуации, когда очки имеют значение для определения итогового результата игры.
- Если у команды, не выполнившей все свои броски, камень/камни в доме потенциально приносят очки, то эти очки начисляются этой команде и фиксируются на табло.
- Если в доме нет камней, приносящих очки какой-либо из команд, счет на табло обозначается "X-X".
8.11.9. Если команды нет в наличии, чтобы начать игру в назначенное время, происходит следующее:
(1) Если задержка начала игры составляет 1 - 15 минут, команда, не опоздавшая к началу игры, получает одно очко и право выбора первого или второго броска в первом действительном энде данного матча; один энд считается завершенным.
(2) Если задержка начала игры составляет 15 - 30 минут, тогда команда, не опоздавшая к началу игры, получает одно дополнительное очко и право выбора первого или второго броска в первом действительном энде данного матча; два энда считаются завершенными.
(3) Если игра не началась после 30 минут задержки, то опоздавшей команде присуждается техническое поражение.
8.11.10. Счет игры, закончившейся техническим поражением, обозначается "W-L" (победа - поражение).