Статья 31. Определение победителя соревнований и распределения мест
31.1. Автомногоборье
Если Регламентом (положением) спортивного соревнования не предусмотрено иное, то определение результатов должно осуществляться следующим образом:
1) Время каждого заезда фиксируется в протоколе соревнования при ручном хронометраже с точностью до десятых долей секунды, а при электронном - до сотых долей. Секундомер останавливается при пересечении вертикальной плоскости, проходящей через линию финиша, выступающей (по направлению движения) частью автомобиля.
2) Личные результаты спортсменов по отдельным видам программы определяются арифметической суммой времени затраченного на прохождение дистанции и пенализаций.
3) Места спортсменов определяются по сумме очков, начисленных за отдельные виды программы. При равенстве зачетных очков приоритет определяется согласно условиям, оговоренным в Регламенте (положении) спортивного соревнования.
31.2. Горные гонки
Победитель соревнования, во всех видах программы определяется в соответствии с Регламентом (положением) спортивного соревнования, по наименьшему времени прохождения дистанции, с учетом вероятного добавления штрафного времени. При равенстве лучшего времени прохождения зачетной дистанции у двух или более спортсменов, в расчет принимаются времена других заездов или время квалификации.
31.3. Джип-триал
Победителем становится экипаж, набравший наименьшую сумму штрафных очков. Далее места экипажей в итоговом протоколе соревнования распределяются по возрастанию суммы штрафных очков. При равенстве суммы штрафных очков у двух и более экипажей преимущество определяется по наименьшему суммарному времени, затраченному на преодоление зачетных секций. Время в секциях определятся с точностью до секунды. При дальнейшем равенстве места делятся.
31.4. Дрэг-рейсинг
Распределение мест осуществляется в соответствии с сеткой финальных заездов. Третье место присуждается спортсмену, победившему в отдельном заезде за третье место (заезд за третье место формируется из проигравших в 1/2 финала), а четвертое проигравшему в этом заезде. Места с пятого по восьмое присуждаются проигравшим в 1/4 финала, распределение мест производится по времени, показанному в последнем раунде (от меньшего к большему), а при его равенстве по скорости (от большей к меньшему), в случае равенства скорости место выше занимает спортсмен, показавший результат раньше. Места с 9 по 16 (при сетке с 1/8) распределяются среди проигравших в 1/8 финала распределение мест производится по времени, показанному в последнем раунде (от меньшего к большему), а при его равенстве по скорости (от большей к меньшему), в случае равенства скорости место выше занимает спортсмен, показавший результат раньше. Для спортсменов, не прошедших в финальные заезды места распределяются по результатам квалификационных заездов. В случае остановки соревнования по причине форс-мажорных обстоятельств места распределяются в соответствии с сеткой финальных заездов по последнему, полностью завершившемуся раунду в классе.
При проведении спортивных соревнований с гандикапом распределение мест осуществляется в соответствии с сеткой финальных заездов. Третье место присуждается спортсмену, победившему в отдельном заезде за третье место (заезд за третье место формируется из проигравших в 1/2 финала), а четвертое проигравшему в этом заезде. Места с 5 по 8 присуждаются проигравшим в 1/4 финала, распределение мест производится по результату, показанному в последнем раунде (от меньшего к большему), а при его равенстве по времени реакции показанному в последнем раунде (от меньшего к большему); с 9 по 16 (при сетке с 1/8) распределяются среди проигравших в 1/8 финала, распределение мест производится по результату, показанному в последнем раунде (от меньшего к большему), а при его равенстве, по времени реакции, показанному в последнем раунде (от меньшего к большему); с 17 по 32 (при сетке с 1/16) распределяются среди проигравших в 1/16 финала, распределение мест производится по результату, показанному в последнем раунде (от меньшего к большему), а при его равенстве по времени реакции показанному в последнем раунде (от меньшего к большему). Для спортсменов, не прошедших в финальные заезды, места распределяются по увеличению отклонения результата от заявленного времени (от меньшего к большему) из лучшей попытки квалификации. В случае остановки соревнования по причине форс-мажора места распределяются в соответствии с результатом последнего, полностью завершившегося раунда в классе.
31.5. Ледовые гонки
Система зачета в ледовых гонках описывается в Регламенте (положении) спортивного соревнования. Очки в заездах начисляются за места, занятые в заезде. Победитель определяется по наибольшей сумме очков, полученных в заездах. Классифицируемым считается спортсмен, проехавший не менее 75% дистанции основного заезда.
31.6. Картинг
Места спортсменов в каждом заезде определяются в зависимости от фактического числа пройденных полных кругов. Для спортсменов, прошедших одинаковое количество кругов, места определяются по порядку пересечения линии финиша. Любой спортсмен, не закончивший положенное число кругов и даже не финишировавший, получает место в заезде в соответствии с числом пройденных им полных кругов. Классифицируемая дистанция не менее 22 км. Дистанция юношеских соревнований может быть сокращена до 50% по отношению к дистанции соревнований для взрослых.
Способ распределения мест в случае равенства в заезде (или серии заездов) нескольких соревнующихся может быть предусмотрен Регламентом (положением) спортивного соревнования, а при отсутствии в нем такового упоминания - определяется решением Коллегии спортивных комиссаров. Само же соревнование не может быть повторено ни при каких обстоятельствах.
31.7. Кольцевые гонки
Единственным методом, для определения общей классификации гонки в соревновании должно быть следующее:
1) только автомобили, покрывшие не менее 75% от дистанции пройденной победителем, могут быть классифицированы (округляется в меньшую сторону к ближайшему целому количеству кругов);
2) если автомобиль проходит свой последний круг за время, превышающее более чем в два раза лучший круг победителя, этот последний круг не принимается в расчет, когда определяется общая дистанция, пройденная автомобилем;
3) когда гонка состоит более чем из одной части, победителем объявляется тот, кто заканчивает общую установленную дистанцию за наименьшее общее время или наибольшую общую дистанцию за установленное общее время.
Если гонка остановлена и не может быть возобновлена в соответствии со статьей:
а) Очки не начисляются, если лидер прошел менее двух кругов;
б) Начисляются половинные очки, если лидер прошел более двух кругов, но менее 75% первоначальной дистанции гонки;
в) Начисляются полные очки, если лидер прошел 75% и более первоначальной дистанции гонки.
При равенстве суммарных очков в многоэтапном соревновании правило для определения преимущества должно быть следующим:
1) согласно лучшим результатам на этапах многоэтапного соревнования (по количеству побед, при новом равенстве согласно количеству вторых мест, далее третьих и т.д.);
2) в случае дальнейшего равенства, по лучшему результату в последней гонке.
31.8. Кросс и ралли-кросс
Места в заездах определяются по количеству пройденных кругов и очередности пересечения установленной контрольной (финишной) линии (кросс) или количеству пройденных кругов, порядку пересечения линии финиша и времени прохождения дистанции. При любой системе заездов спортсмен, чтобы быть классифицированным - получить очки в зачет многоэтапного соревнования - должен проехать хотя бы один круг в квалификационных, отборочных или финальных заездах.
31.9. Ралли
Результат экипажа в ралли определяется путем сложения следующих величин, выраженных в единицах времени (штрафных очках):
1) результатов, показанных экипажем на Дополнительных соревнованиях;
2) пенализации, полученной экипажем на дорожных секторах;
3) прочей пенализации, полученной экипажем в течение ралли.
Победителем объявляется экипаж, имеющий наименьшую сумму времени/штрафных очков, определенную вышеуказанным способом. Экипаж, имеющий вторую наименьшую сумму, объявляется занявшим второе место, и так далее. В случае многоэтапного соревнования Регламентом (положением) соответствующего спортивного соревнования определяются правила начисления очков и формула выявления победителей.
Очки в многоэтапных соревнованиях начисляются в абсолютном личном зачете, личных зачетных группах. Зачеты в многоэтапных соревнованиях в абсолютном личном зачете и в личных зачетных группах ведутся раздельно среди первых спортсменов и вторых спортсменов.
31.10. Ралли-рейд
Результат экипажа определяется путем сложения реального времени, показанного на СУ и всех выраженных временем пенализаций. Экипаж с минимальным результатом будет объявлен победителем, экипаж со следующим минимальным результатом - вторым, и т.д.
При равенстве результатов победитель определяется по результатам, последнего СУ. При повторном равенстве учитываются результаты на предыдущем и т.д. СУ. В случае повторного равенства результата решение принимается исходя из результатов ССУ. В случае равенства результатов ССУ - определяется по стартовым номерам.
31.11. Трековые гонки
Количество кругов для классификации указывается в регламенте (положении) спортивного соревнования. Очки в заездах начисляются за места, занятые в заезде. Победитель определяется по наибольшей сумме очков, полученных в заездах.
При равенстве очков для спортсменов, претендующих на 1, 2 и 3 места по итогам соревнования проводится дополнительный заезд, первым выбирает дорожку спортсмен, показавший лучшее время в квалификации. В случае фальстарта в дополнительном заезде, спортсмен, совершивший его, считается проигравшим. В случае, если фальстарт совершили все спортсмены, то места определяются по результатам в квалификации. В остальных случаях места распределяются по результатам квалификационных заездов.
31.12. Трофи-рейд
Результатом экипажа на соревновании является сумма очков, набранная экипажем на всех СУ/ДСУ. Места между экипажами распределяются в порядке уменьшения очков.
При равенстве результатов у двух или более экипажей преимущество имеет экипаж, у которого зачтено большее количество СУ. В случае нового равенства преимущество отдается экипажу, занявшему большее количество первых мест, затем вторых мест, и т.д., на всех СУ данного соревнования. В случае нового равенства преимущество получает экипаж, занявший более высокое место на более позднем из зачтенных СУ, если иная процедура не предусмотрена Регламентом (положение) спортивного соревнования.
31.13. Ралли-спринт
При системе "Дуэль" используется олимпийская система соревнований - "play off". Побеждает в заезде экипаж, первым пересекший свою финишную линию. Экипаж, который пересек финишную линию вторым, считается проигравшим и выбывает из соревнования. При совпадении момента финиша обоих экипажей объявляется перезаезд. Также возможно для каждой пары проведение встреч из нескольких заездов. В данном случае экипажем - победителем встречи будет считаться экипаж, набравший наибольшее количество очков во время встречи по системе: "победа в заезде - 1 очко, проигрыш - 0 очков". При равном количестве очков у обоих экипажей объявляется перезаезд.
При системе "Спринт" результатом экипажа является лучшее (меньшее) время заезда из всех его попыток. Экипажи, показавшие лучшее время, объявляются победителями. Если экипажи, претендующие на призовые места в одном классе, покажут одинаковое лучшее время прохождения трассы, сравниваются остальные их результаты. Для всех остальных экипажей при равенстве лучшего результата места делятся.
31.14. Дрифт
Победитель соревнования определяется по наибольшей сумме очков, полученной за квалификационные и парные заезды согласно Таблице N 7.
Остальные места распределяются в порядке уменьшения суммы очков среди спортсменов, стартовавших как минимум в одном из квалификационных заездов.
В случае равенства результатов по итогам соревнования у двух или более пилотов приоритет имеет пилот, занявший более высокое место по итогам квалификации.