Раздел 15. НАСТОЛЬНЫЙ ТЕННИС

Раздел 15. НАСТОЛЬНЫЙ ТЕННИС

В настольный теннис играют два спортсмена. Игра происходит на четырехугольном столе с отверстиями на обеих фронтальных сторонах и бортом по центральной линии. Играют двумя ракетками и одним мячом, в котором находятся металлические шарики, для того, чтобы движение мяча было слышно. Во время игры требуется отправить мяч на сторону противника под центральным бортом и попасть в отверстие на стороне противника. При этом противник старается этому препятствовать.

1. Виды соревнований

1.1. Соревнования по настольному теннису подразделяют на:

- личные, в которых результаты личных встреч засчитывают каждому участнику отдельно;

- командные, в которых результаты личных встреч участников команды засчитывают команде в целом;

- лично-командные, т.е. такие личные соревнования, в которых результаты засчитывают одновременно каждому участнику отдельно и команде в целом;

- командно-личные, т.е. такие командные соревнования, в которых результаты засчитывают одновременно команде в целом и каждому участнику отдельно.

1.2 Каждый вид соревнований может состоять из личных встреч:

- одиночные: мужские, женские;

- парные: мужские, женские, смешанные.

1.3 Вид соревнования определяется Положением о соревновании.

2. Основные правила

2.1. Учет времени и подсчет очков может вести одно лицо. Судья может также быть учетчиком времени или ответственным за ведение счета. Но такой порядок не может быть применен в финальных играх международных турнирах, при которых должны находиться у стола как минимум два официально уполномоченных лица.

2.2. Если судья получает травму, он останавливает игру, после чего производится замена судьи.

2.3. Судья следит за обязательным соблюдением правил. Решение судьи неоспоримо и окончательно.

2.4. Игра начинается и прерывается свистком судьи: один свисток - старт или стоп, два свистка - гол, и один длинный свисток - окончание сета или матча. Победителем является игрок, набравший 11 очков с интервалом в 2 очка к количеству очков противника до максимального в 16 очков. После этого выигрывает следующее полученное очко, даже если интервал в 2 очка не соблюден.

2.5. Во время турнира время каждого сета ограничивается 15 минутами. Ограничение времени не применяется во время финальных игр. Организатор мероприятия информирует участников о правилах игры перед его началом.

2.6. Если игра протекает с ограничением времени, то выигрывает тот, кто на момент истечения времени имеет преимущество в счете. Если время вышло, и счет ничейный, то бросается жребий, чтобы определить, кто подает, и первое следующее очко определяет победителя.

2.7. Игроки меняются местами после каждого сета. В последнем сете происходит обмен местами, когда один из игроков набрал 6 очков или при прерывании игры прошла половина времени.

2.8. Если играется только один сет, то игроки меняются сторонами, когда один из игроков набрал 6 очков или при прерывании игры прошла половина времени.

2.9. Время для обмена местами ограничено максимально 1 минутой. Во время перехода с одной стороны на другую игроки двигаются вдоль правой стороны стола. Общение игроков друг с другом и с тренерами разрешено во время смены позиции до достижения игроками нового места.

2.10. Игрок должен отметить своего тренера у судьи до начала игры. Он может это сделать также, если тренер не присутствует. Тренер может войти или выйти из зала только по окончании сета. Во время смены места игрок может сам или с помощью тренера освежиться. Но он не имеет права отойти от стола далее, чем на 1 метр.

2.11. Зрители должны соблюдать тишину во время игры. Они могут аплодировать, когда забит гол. Задача судьи заботиться о соблюдении тишины в зале и о том, чтобы зрители не издавали мешающих игре звуков. Публика может входить или выходить только по окончании сета.

3. Тайм-ауты

3.1. Каждый игрок или команда имеет право на 1 минуту тайм-аут в сете или игру. Необходимый тайм-аут должен быть затребован у судьи во время прерывания игры.

3.2. Тайм-аут может быть заявлен игроком или тренером. Тренер и игрок могут разговаривать друг с другом только во время тайм-аута.

3.3. Судья может прервать игру в любой момент, когда он сочтет это необходимым (травма игрока, слишком громкие звуки и т.д.) Судья затем возобновляет игру.

3.4. Часы останавливаются во время тайм-аута или прерывания игры судьей.

4. Очки в игре

4.1. За попадание мяча в ворота дается 2 очка. Если мяч попал в ворота, то судья дает два свистка.

4.2. Игрок может получить очки независимо от того, чья подача:

- 1 очко получает игрок, если его противник попадает в центральный борт и лишает его встречного движения;

- 1 очко получает игрок, если мяч противника перелетает над центральным бортом;

- 1 очко получает игрок, если его противник касается мяча в пределах игровой поверхности какой-либо частью тела, кроме ракетки или руки, в которой находится ракетка;

- 1 очко получает игрок, если его противник касанием ракетки или руки с ракеткой посылает мяч за пределы игрового поля;

- 1 очко получает игрок, если его противник останавливает мяч и игра не будет продолжена через 2 секунды.

5. Начало игры

5.1. Перед началом игры судья представляет всех участников судейства, игроков и их тренеров.

5.2. До начала игры судья проверяет непроницаемость повязок, состояние ракеток, защиту кистей рук, а также одежду игроков.

5.3. Для начала игры судья бросает монету. Игроки должны выбрать "орел" или "решка". Игрок, который угадал, подает первым.

5.4. Судья откатывает мяч подающему игроку и спрашивает игроков, готовы ли они. После получения положительного ответа от обоих игроков судья дает сигнал к началу игры одним свистком.

6. Подача

6.1. После свистка судьи игрок должен произвести подачу в течение 2 секунд. Если он этого не делает, то он теряет подачу, и его противник получает 1 очко.

6.2. Подачей считается каждый удар по мячу.

6.3. Каждый игрок имеет две подачи, после чего подача переходит к его сопернику.

6.4. Мяч при подаче должен коснуться борта одной из сторон стола перед тем, как прокатиться под центральным бортом. Если этого не происходит, судья должен остановить игру. При этом игрок лишается этой подачи, а его соперник получает 1 очко.

7. Игра

7.1. Игрок во время игры должен находиться у фронтальной стороны стола. Игрок не имеет права передвигаться вдоль продольных сторон.

7.2. Мяч должен прокатиться под центральным бортом для того, чтобы оказаться в игре.

7.3. Ракетка должна оставаться в одной руке все время игры, если не меняется игровая рука. При нарушении этого правила засчитывается одно штрафное очко:

- 1 очко получает игрок, соперник которого держит не играющую руку в пределах игрового поля, если он как раз не меняет руку для дальнейшей игры.

7.4. Игрок получает 1 очко, если его соперник ударяет по мячу таким образом, что он задевает верхний край фронтального борта со своей стороны или отскакивает назад на игровое поле.

8. "Мертвый мяч"

8.1. Судья говорит "мертвый мяч" и разрешает повторить подачу, если, по его мнению, мяч так медленно двигается, что это без необходимости задерживает игру или мяч не может быть услышан.

9. Штрафы

9.1. Запрещен контакт с мячом в пределах зоны ворот. Если контакт происходит, то соперник получает 1 очко.

9.2. Если судья считает, что игрок касается или придерживает мяч пальцами или большим пальцем, то его соперник получает 1 очко.

9.3. Если игрок роняет мяч, то он сразу теряет 1 очко.

9.4. Если по мнению судьи, игрок или его тренер неправильно себя ведут, например:

- трясут стол с намерением помешать;

- шаркает ракеткой и этим мешает игре;

- разговаривают во время игры или во время прерывания игры

- производят другие действия, которые расцениваются судьей, как помехи игре, то накладываются следующие штрафы:

- первое нарушение правил: предупреждение и повторение подачи;

- второе и следующие нарушения: 1 очко получает соперник и потеря подачи.

9.5. Судье разрешается удалять из зала тренера или сопровождающих игрока лиц. В случае серьезного нарушения (например, швыряние мяча или ракетки) судье разрешается оштрафовать игрока без предупреждения. Он проигрывает сет со счетом 0:11.

9.6. Игрок получает 1 очко, если его соперник перемещает какую-либо часть тела в зону ворот снаружи (защищает какой-либо частью тела зону ворот снаружи)

9.7. Если у игрока или его тренера зазвонит мобильный телефон, то его соперник получает 1 очко.

10. Экипировка

10.1. Игроки должны быть одеты в футболки с рукавами, которые не закрывают их локтей.

10.2. Рекомендуются защитные перчатки. Перчатка не должна выступать выше, чем на 6 см от запястья. Спереди она должна быть не толще, чем 2,5 см (не увеличивать кисть до запястья со всеми пальцами более чем на 2 см).

10.3. Игроки должны иметь непроницаемую повязку на глаза, которая полностью исключает возможность видеть.

10.4. Судья должен быть четко узнаваем внешне, чем-то отмечен (одежда или повязка).

11. Инвентарь и оборудование

11.1. Стол

Длина: 366 см

Ширина: 122 см

Высота от пола до дна стола: 78 см

Борт: 14 см

Радиус ворот: 30 см диаметром.

Прямоугольное вертикальное отверстие: 30 x 10 см

Осязательная граница для вратарской площадки (зона ворот): 40 см диаметром.

Центральный борт - 42 см в высоту, расстояние он нижней части центрального борта до стола - 10 см

11.2. Ракетки

Максимальные размеры:

- длина "лопатки" - 20 см;

- ширина "лопатки" - 7,5 см;

- толщина "лопатки" - 1 см;

- длина рукоятки - 10 см;

- диаметр рукоятки - 4 см.

"Лопатка" может быть закругленной или с углами.

"Лопатка" может быть закругленной или с углами, может быть оклеена резиновым покрытием толщиной 2 мм с одной или обеих сторон.

11.3. Мяч

11.3.1. Мячи должны издавать звуки за счет металлических шариков из нержавейки, которые находятся внутри них.

11.3.2. Мячи должны быть 6 см в диаметре и с гладкой твердой поверхностью.

12. Судейская коллегия

В состав судейской коллегии входят: главный судья соревнований, главный секретарь, их заместители, судьи, судья-хронометрист, секретари, комиссия по допуску к соревнованиям.

Главная судейская коллегия - Главный судья и его заместители, Главный секретарь и его заместители, - решает все технические вопросы проведения соревнований, отвечает за подведение итогов соревнований, своевременную и правильную информацию о результатах соревнований.

Главный судья соревнований возглавляет судейскую коллегию и руководит проведением соревнований. Он несет ответственность за правильную организацию и четкое проведение соревнований в соответствии с Положением и Условиями. Распоряжения Главного судьи обязательны для судей, представителей команд и участников соревнований.

Главный судья обязан:

- перед началом соревнований провести установочный семинар или инструктаж судей;

- распределить судей по бригадам с учетом их квалификации;

- принять решение по поданным протестам в сроки, указанные в Положении;

- провести заседания судейской коллегии перед началом, в процессе проведения (если есть необходимость) и по окончанию соревнований;

- по окончании соревнований внести запись в Книжку спортивного судьи и дать оценку работы каждого судьи;

- после окончания соревнований, в течение двух недель, сдать отчет, протоколы, поданные протесты и принятые по ним решения в организацию, проводившую соревнования.

Главный судья имеет право:

- внести изменения в программу соревнований, если по условиям их поведения в этом возникла необходимость;

- отменить ошибочное решение судьи;

- отстранить от работы судей, совершивших грубые ошибки или не справляющихся со своими обязанностями;

- отстранить от дальнейшего участия в соревнованиях туристские группы, а также представителей, допустивших грубые нарушения Правил, Положения, Условий или спортивной этики, и ходатайствовать об их дисквалификации;

- отменить соревнования или перенести время подведения результатов соревнований.

Заместители Главного судьи руководят отдельными участками работы, определяемыми главным судьей и подписывают соответствующие протоколы. По указанию Главного судьи, в случае его отсутствия, один из заместителей исполняет обязанности и пользуется всеми правами Главного судьи.

Секретариат соревнований:

- проверяет комплектность отчетных материалов о совершенных маршрутах, оговоренных в Положении о соревнованиях;

- принимает от представителей команд заявки и проверяет правильность их заполнения;

- готовит протоколы судейства;

- ведет протоколы заседания судейской коллегии и оформляет распоряжения Главного судьи соревнований;

- ведет учет работы судей;

- вносит записи в квалификационные книжки участникам соревнований.

4.2.18.1 Технического контролера назначают для осуществления выборочного контроля ракеток в соответствии с положением о соревнованиях.

4.2.18.2 Свою деятельность технический контролер ведет под руководством заместителя главного судьи, ответственного за контроль ракеток, и в команде с другими контролерами, количество которых зависит от ранга соревнований и общего количества участников.

13. Правила командной игры

13.1. Общие правила командной игры.

13.1.1. Командное соревнование проводится в соответствии с правилами по настольному теннису для одиночной игры, как указано выше, если не указано иное.

13.2. Состав команды.

13.2.1. Команда смешанная из пяти игроков включает:

спортсменов, принимающих участие в игре: двух игроков - мужчин, одного игрока - женщину или двух игроков - женщин, одного игрока - мужчину;

двух запасных игроков.

13.2.2. На площадке можно заменять одного игрока до полной команды для нового матча во время соревнований.

Нельзя осуществить замену спортсменов, принимающих участие в игре, если это приведет к игре в команде трех мужчин или трех женщин.

Игрока нельзя вносить в список другой команды, например, игрок сборной А не может играть за сборную Б во время соревнований.

13.3. Особенности проведения спортивных соревнований в командных соревнованиях.

13.3.1. Победителем матча является команда, которая набирает минимум тридцать одно очко с отрывом в два очка, например: 31:29.

13.3.2. Каждый игрок делает три подачи, после которых игрок уходит и передает подачу своему товарищу по команде, который должен сначала отбить три подачи противника.

13.3.3. Перед началом игры тренеры должны объявить состав команды судье и назначить номера, по которым игроки будут выходить для подач и возвращаться. Сведения о составе нужно сообщить перед жеребьевкой способом, исключающим их поступление к представителям других команд.

13.3.4 Игроки должны находится рядом с игровым столом, быть готовыми сменить своего товарища по команде.

13.3.5. Перед началом игры судья проводит жеребьевку. Команде, выигравшей жеребьевку, будет предоставлен выбор, после ознакомления с игровой очередностью команды противника, подать первую подачу или предоставить подачу команде противников.

13.3.6. В командных матчах смены сторон должна выполняться после того, как одна команда набрала шестнадцать очков. По окончанию матча, судья открывает дверь для свободного перемещения участников.

13.3.7. Каждая команда может взять один тайм-аут во время каждого матча.

13.4. Система игры:

Игрок 1 из команды A (A1) подает 3 раза против игрока 1 из команды B (B1).

После 3 подач игрок A1 уходит, и три раза подает игрок B1 против игрока A2.

После 3 подач игрок B1 уходит, и игрок A2 подает 3 раза против игрока B2.

После 3 подач игрок A2 уходит, и игрок B2 подает 3 раза против игрока A3.

После 3 подач игрок B2 уходит, и игрок A3 трижды подает против игрока B3.

После 3 подач игрок A3 уходит, и игрок B3 3 раза подает против игрока A1.

Этот порядок повторяется до окончания матча.