Раздел 4. ВЕЛОСПОРТ - ТАНДЕМ

Раздел 4. ВЕЛОСПОРТ - ТАНДЕМ

1. Общие положения

1.1. Во всех соревнованиях по велоспорту - тандем применяются настоящие правила.

1.2. Спортсмены, включая пилотов тандемов, членов спортивной сборной команды России, должны обладать действующей лицензией. Эта лицензия должна представляться на всех соревнованиях по паравелоспорту.

1.3. Спортсмены, включая пилотов тандемов, при отсутствии лицензии, для участия во всероссийских соревнованиях должны иметь полис страхования жизни и здоровья от несчастных случаев, который предоставляется в комиссию по допуску участников.

1.4. При участии в велосипедных соревнованиях обладатель лицензии обязуется вести честную спортивную борьбу.

В случае каких-либо нарушений обладатели лицензии попадают под юрисдикцию соответствующих дисциплинарных органов, даже в том случае, когда разбирательство по факту нарушения начато или продолжается после того, как обладатель лицензии ее лишается.

1.5. Лицензия выдается под личную ответственность ее обладателя или его официального представителя.

Выдача лицензии не налагает на орган, выдавший ее, никакой ответственности за поведение ее обладателя или нарушение им Правил.

1.6. Ни один дисквалифицированный обладатель лицензии не может быть допущен к гонке или нахождению в зонах гонки, закрытых для публики. Любое официальное лицо, которому заведомо известен факт дисквалификации гонщика, и которое допускает этого гонщика для участия в соревновании, подвергается штрафу.

2. Допуск участников к соревнованиям

2.1. Ни один велосипедист, являющийся членом коммерческой команды, не имеет права участвовать в соревнованиях в качестве пилота тандема.

2.2. Соревнования проводятся в объединенном классе, отдельно для мужчин, юниоров и женщин, юниорок.

2.3. Каждый незрячий или плохо видящий атлет может привлекать только одного пилота для участия в любом соревновании.

2.4. В случае травмы или заболевания, при предоставлении соответствующих медицинских документов, пилот может быть заменен за 24 часа до официального старта соревнования, в котором участвует тандем. После этого срока никакие замены не разрешаются.

2.5. Принадлежность спортсменов к субъекту Российской Федерации определяется согласно регистрации в паспорте. При временной регистрации в другом регионе - спортсмен должен предоставить документы временной регистрации. Студенты дневных отделений высших, средних специальных учебных образовательных заведений и коррекционных образовательных учреждений II и IV видов предоставляют документ о временной регистрации с места учебы.

Для спортсменов - членов команд спортивных клубов субъектов Российской Федерации принадлежность определяется на основании трудового договора, заключенного между спортсменом и физкультурно-спортивной организацией.

Допускается выступление спортсменов и пилотов (ведущих) разных субъектов Российской Федерации.

2.6. Велосипедисты (пилот и спортсмен), не достигшие 18-летнего возраста на период выдачи лицензии, считаются юниорами.

3. Процедура гонки

3.1. Главный судья осуществляет руководство и спортивный контроль во время гонки.

3.2. Старт дается выстрелом из стартового пистолета, по свистку судьи, по колоколу, или при помощи различных электронных звуковых устройств.

3.3. Линия финиша шириной 4 см наносится на белую полосу шириной 72 см, образуя, таким образом, обрамление белого цвета шириной 34 см с каждой стороны линии финиша.

3.4. Финиш участника засчитывается, когда трубка переднего колеса его велосипеда соприкасается с вертикальной плоскостью, мысленно проведенной через передний край линии финиша. Таким образом, решение фотофиниша, является окончательным.

При отсутствии особых указаний, финиш может определяться при использовании подходящих технических средств, утвержденных коллегией комиссаров.

3.5. Результаты фотофиниша с электронной лентой хронометража и других методов регистрации финиша должны рассматриваться как достоверные. Эти результаты могут быть просмотрены в спорных случаях, касающихся мест, занимаемых участниками на финише.

3.6. Время регистрируется с помощью электронного хронометражного устройства с точностью до одной секунды, кроме индивидуальной гонки с раздельного старта, где время учитывается с точностью до одной десятой секунды.

При необходимости может применяться ручное хронометрирование.

3.7. Когда на финиш приходит группа гонщиков, всем гонщикам этой группы дается одно время.

Если разрыв между задним колесом (крайняя точка колеса сзади в профиль) последнего гонщика в одной группе и передним колесом (крайняя передняя точка колеса в профиль) гонщика в следующей группе составляет одну секунду или более, то судья-хронометрист должен давать второй группе другое время.

Любая разница в одну секунду и более между гонщиками (заднее колесо - переднее колесо) предполагает новую группу с новым временем.

3.8. При отсутствии особых положений гонщики каждого велотандема для получения определенного места обязаны завершить гонку своими силами без посторонней помощи, линию финиша могут пересечь пешком, но с велотандемом.

3.9. Порядок финиширования и количество пройденных кругов регистрируется комиссаром, исполняющим обязанности судьи на финише. Порядок финиширования должен определяться с помощью имеющихся технических средств.

4. Экипировка

4.1. Каждый спортсмен обязан следить за тем, чтобы его экипировка (велосипед с оборудованием и принадлежностями, каска, спортивная форма и др.) имела надлежащие качество и не представляла опасности для него или других гонщиков.

4.2. Никакие технические новшества не могут использоваться гонщиком во время соревнований (велосипеды, оборудование устанавливаемое на велосипедах, каски, спортивная форма, средства связи и т.д.) без утверждения у главного судьи. Утверждение технического новшества осуществляется исключительно с учетом спортивных аспектов его применения.

В соответствии с положениями настоящей статьи техническое новшество не может быть утверждено, если его применение не соответствует спецификациям регламента.

4.3. Если на старте соревнования главная судейская коллегия считает, что гонщик использует техническое новшество, не утвержденное главным судьей, она имеет право не допустить данного гонщика к участию в соревнованиях с использованием этого новшества.

В случае применения неразрешенного технического новшества во время соревнования гонщик автоматически снимается с соревнований или дисквалифицируется. В этом случае он не имеет права обращаться с апелляцией по решению, принятому главной судейской коллегией.

4.4. Конструкция велотандемов должна соответствовать духу и целям велоспорта, как спортивной дисциплины. Все гонщики должны участвовать в соревнованиях на равных условиях.

4.5. Тандемом называется велосипед, на котором могут передвигаться два человека, и который имеет два колеса одинакового диаметра. Управление велосипедом осуществляет велосипедист, сидящий спереди, который называется "пилотом" (ведущим). Оба гонщика занимают стандартное положение на велосипеде.

Верхняя труба может иметь усиление, а также некоторый наклон с учетом морфологических особенностей спортсменов.

4.6. Тандемы должны отвечать минимальным условиям по официальным нормам: иметь прочную конструкцию из круглой или овальной трубы. Ограждения, экраны или другие дополнительные элементы, уменьшающие сопротивление воздуха не разрешаются.

4.7. Гонщик обычно занимает положение на велосипеде сидя на седле. Такое расположение предусматривает, что точками опоры являются: ноги на педалях, руки на руле, и позиция, сидя на седле.

4.8 Велотандем должен быть оснащен обычным велосипедным рулем, позволяющим велосипедистам управлять и маневрировать в различных ситуациях для обеспечения безопасности.

Использование, так называемых, рулей "коровий рог" не разрешено ни пилоту, ни спортсмену с нарушением зрения, за исключением индивидуальной гонки на время.

4.9. Движение велосипеда вперед осуществляется исключительно вращением шатунов, передающим движение ног (работа мышц ног) велосипедистов (пилот - спортсмен) через цепную передачу без применения электроники или какой-либо другой помощи.

5. Технические характеристики

5.1. Длина тандема не может превышать 270 см, а ширина 50 см.

5.2. Передняя кромка седла должна находиться минимум на 5 см от вертикальной линии, проведенной через ось передней шестерни (каретки).

5.3. Расстояние между осью каретки и поверхностью земли должно составлять минимально 24 см и максимально 30 см.

5.4. Расстояние между вертикальной линией, проведенной через ось каретки и вертикальной линией, проведенной через ось переднего колеса должно составлять минимально 54 см и максимально 65 см.

5.5. Расстояние между внутренними кромками передней вилки не должно превышать 10.5 см; расстояние между внутренними кромками задних перьев не должно превышать 13,5 см.

5.6. Колеса могут быть с проволочными спицами, дисковыми или с использованием композита. Дисковые колеса должны легко проверяться на отсутствие элементов, ускоряющих продвижение вперед. Стандартным велосипедным колесом считается колесо, имеющее не менее 16 металлических спиц круглой, плоской или овальной формы с шириной поперечного сечения, не превышающей 2,4 мм; ширина обода не должна превышать 2,5 см.

Колеса должны быть оснащены стандартными или полыми шинами. Полые шины не должны весить менее 250 г. Все шины должны находиться в состоянии, обеспечивающим максимальную безопасность.

При ударе ни один элемент колеса не должен полностью отделяться от колеса или выступать наружу.

Поломка колеса не должна приводить к полному отделению его элементов, образуя острые или зазубренные поверхности, представляющие опасность для гонщика, участников соревнований и посторонних лиц.

Поломка колеса не должна приводить к отделению втулки колеса от обода, что может привести к отделению всего колеса от вилки.

5.7. Педали должны быть оснащены фиксирующими устройствами с ремнями или (типа "лук").

5.8. Шоссейные тандемы должны быть оснащены тормозами на передних и задних колесах.

5.9. ГСК по велотандему оставляет за собой право запретить любому спортсмену участие в официальных соревнованиях, если, по его мнению, экипировка спортсмена не соответствует нормам безопасности. Апелляции по данному вопросу не допускаются.

6. Спортивная форма гонщиков

6.1. При участии в соревнованиях все гонщики должны надевать велосипедные майки с рукавами и трусы, или комбинезон. Под велосипедными трусами подразумеваются трусы, заканчивающиеся до колен. Ношение маек без рукавов запрещено.

6.2. Никакой элемент спортивной формы гонщика не должен скрывать надписи на майке или номер, особенно во время гонки или на официальных церемониях.

6.3. Ветровки, защищающие гонщиков во время дождя, должны быть прозрачными и иметь форму велосипедной майки.

6.4. Ношение жесткой защитной каски во время соревнований и тренировок обязательно.

На международных соревнованиях в групповых шоссейных гонках велотандемов мужчины обязаны использовать каски красного цвета, женщины - белого.

6.5. Запрещено использовать элементы одежды, способствующие снижению сопротивления воздуха.

В соревнованиях на шоссе допускается использовать одежду соответствующую погодным условиям. В этом случае используемая форма должна обеспечивать только защиту гонщика от непогоды.

Экипировка (шлем, туфли, майки, трусы и т.д.), надеваемая гонщиком, не может служить не чем иным, как просто формой одежды, и не должна быть оборудована дополнительными или встроенными электронными системами, которые не утверждены как технические новшества.

6.6. Во время соревнований персонал, обслуживающий гонщиков, не должен иметь на своей униформе рекламные надписи, кроме тех, которые утверждены для спортивной формы их команды.

6.7. На чемпионатах, кубках России и всероссийских соревнованиях велосипедисты должны быть одеты в единую, специальную форму для спортсменов.

6.8. Велосипедисты, одетые в несоответствующую или неприличную форму не допускаются к соревнованиям.

7. Участие

7.1. Каждая команда должна иметь начальника команды, зарегистрированного в своем регионе. Начальник команды будет нести ответственность за своих спортсменов на официальных соревнованиях.

7.2. Для участия в официальных соревнованиях каждая команда отбирает велосипедистов, которых она сочтет наиболее способными и отвечающими требованиям официальных правил. Начальник команды несет ответственность за пилотов и спортсменов с нарушением зрения.

7.3. Команды могут заявлять запасных участников при условии, что количество запасных гонщиков не превышает половины основного состава команды. Только официально заявленные запасные гонщики могут заменять гонщиков из основного состава.

8. Организация соревнований

8.1. Организатор обязан подготовить программу - технический справочник по гонке, при каждом ее проведении.

8.2. Программа гонки - технический справочник, который должен включать, как минимум, следующие детали организации гонки:

- упоминание о том, что данная гонка проводится в соответствии с Правилами;

- класс гонки и шкала распределения очков;

- категории гонщиков;

- часы работы штаба гонки;

- место и время подтверждения старта заявленных гонщиков и выдачи стартовых номеров;

- место и время проведения совещания начальников команд;

- точное место размещения штаба гонки и пункта проведения антидопингового контроля;

- частоту, используемую для радиотура;

- призы, присуждаемые по всем классификациям;

- временные финишные лимиты;

- процедуры церемонии награждения;

- наличие нейтральной помощи, предоставляемой при использовании мотоциклов или других транспортных средств;

- пункты питания, при наличии таковых, во время проведения гонок;

- критерии, применяемые для определения порядка старта гонок на время;

- описание маршрута гонки с указанием профиля трассы, протяженности, мест размещения пунктов питания, а в случае необходимости описание кольцевой трассы;

- препятствия на дистанции (туннели, переезды, опасные места, др.);

- детальный маршрут и предполагаемое расписание;

- промежуточные финиши, горные и специальные премии;

- схема дистанции и профиль трассы, плюс профиль на заключительных трех километрах дистанции, если необходимо;

- точное место старта и финиша;

- перечень больниц, согласованных организатором, для оказания медицинской помощи;

- состав коллегии комиссаров;

- имена, адреса и номера телефонов директора гонки, а также имена других официальных лиц.

- для индивидуальных гонок на время: разрешается или запрещается использовать специальные велотандемы для гонок на время;

8.3. Организатор обязан предоставить оборудование, необходимое для электронной передачи результатов гонки или этапа, а также перечень стартовавших гонщиков в национальную федерацию.

8.4. Организатор обязан с помощью специальных предупредительных знаков сообщать гонщикам и обслуживающему персоналу гонки о всех видах опасности на трассе.

Кроме того, организатор должен предпринять специальные меры по возможному освещению туннелей, как в самом туннеле, так и при въезде. Освещение должно обеспечивать хорошую видимость номерного знака автомобиля на расстоянии 10 м и видимость автомобиля темного цвета на расстоянии 50 м невооруженным глазом.

Препятствия, на которые распространяются положения настоящей статьи, должны быть указаны в программе - техническом справочнике гонки. При проведении совещания начальников команд, этим препятствиям должно быть уделено особое внимание.

8.5. Организатор должен обеспечить ведение гонки инспекционным транспортным средством, предупреждающим гонщиков о возможных препятствиях на трассе.

8.6. Зона, протяженностью минимум 300 м до финиша и 100 м после финишной черты, должна быть ограждена барьерами. В этой зоне могут находиться только представители организатора, гонщики, медицинский персонал, начальники команд.

8.7. Медицинская помощь во время гонки должна оказываться врачом (врачами), назначаемыми организатором, когда гонщики входят в зону предстартового контроля до момента, когда гонщики покидают зону финиша.

Если оказание медицинской помощи требуется гонщику во время гонки, тандем должен быть остановлен врачом гонки для оказания помощи. Врач гонки отвечает за свою машину и лиц, находящихся в ней. Он обязан следить за тем, чтобы посторонняя помощь не оказывалась отставшим гонщикам с целью их возвращения в пелотон.

8.8. Организатор должен организовать "радио-тур" гонки для передачи информации из автомобиля главного судьи. Организатор обязан оснастить все автомашины, следующие за гонкой, радиоприемниками для постоянного прослушивания информации по "радио-туру".

8.9. Организатор соревнования, в котором присутствует гонка на время должен предоставить ГСК конструкцию для измерений велосипедов в гонках на время. Качество изделия и сборка должны беспрепятственно позволять производить аккуратную проверку велосипедов для гонок. Только организатор несет ответственность за соответствие конструкции спецификации.

9. Процедура гонки

9.1. Во время гонок включенных в Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, утвержденным приказом Минспорта России применение радиосвязи или других беспроводных средств для связи с гонщиками не разрешается.

Гонщикам запрещено пользоваться мобильными телефонами во время гонки.

9.2. Гонщики не должны без соблюдения осторожности, выбрасывать где-либо остатки пищи, сумки, бачки, одежду и т.д.

Гонщики не должны выбрасывать что-либо на шоссе. При необходимости во время гонки гонщик должен подъехать к обочине и выбросить ненужный предмет безопасным образом.

Запрещено везти с собой или использовать стеклянные предметы.

9.3. Спортсмен велотандема должен иметь два номера, за исключением гонок на время, когда используется только один номер. Номер пилоту (ведущему) не крепится.

На передней видимой части рамы велотандема (а если это невозможно, то в другом месте) крепится номер, идентичный номеру на веломайке спортсмена, за исключением гонки на время.

9.4. В случае создания непредвиденных обстоятельств во время гонки, нарушающих ее ход, директор гонки имеет право, после согласования с коллегией комиссаров и информирования судей-хронометристов в любой момент осуществить следующие действия:

- изменить маршрут гонки;

- временно приостановить гонку;

- дать новый старт с места возникновения непредвиденных обстоятельств;

- оставить результаты без изменений;

9.5. Гонщик, сошедший с дистанции, должен незамедлительно снять свой номер и подать знак комиссару или водителю "метлы" (автобус, следующий за гонкой и забирающий гонщиков, сошедших с дистанции).

Гонщик, сошедший с дистанции, не может пересекать линию финиша.

Если гонщик, сошедший с дистанции, не получил серьезной травмы и чувствует себя нормально, он может следовать к финишу в автобусе.

9.6. Любое транспортное средство, допущенное на дистанцию гонки, должно иметь соответствующий отличительный знак.

За исключением гонок на время, все транспортные средства, допущенные на дистанцию гонки, должны иметь максимальную высоту 1,60 м.

Транспортные средства должны следовать по дистанции в соответствии с правилами дорожного движения.

9.7. Организатор соревнований должен собрать совещание с участием всех лиц, следующих за гонкой на мотоциклах, представителей телевидения, дикторов и членов коллегии комиссаров.

9.8. Все лица, следующие за гонкой, за исключением аккредитованных журналистов и почетных гостей должны иметь соответствующие лицензии.

В машине команды должен находиться ее начальник, имеющий соответствующую лицензию и несущий ответственность за движение машины по трассе гонки.

Лица, сопровождающие гонку, не должны выбрасывать что-либо на шоссе во время гонки.

Машины, сопровождающие гонку, не должны обрызгивать гонщиков водой.

10. Соревнования

10.1. Индивидуальные гонки на время на велотандемах проводятся на следующих дистанциях.

Мужчины: 25 - 35 км,

женщины: 20 - 30 км,

юниоры: 20 - 30 км,

юниорки: 10 - 20 км.

10.2. Шоссейные групповые гонки на велотандемах проводятся на следующих дистанциях.

мужчины: 80 - 120 км,

женщины: 70 - 100 км,

юниоры: 70 - 100 км,

юниорки: 50 - 70 км.

10.3. Командные гонки проводятся на дистанциях 50 - 70 км. Время команды определяется по второму тандему.

10.4. Организатор должен указать на специальных щитах следующую информацию: нулевой километр (фактический старт гонки), пятидесятый километр, а затем последние 25, 20, 10, 5, 4, 3 и 2 км отметки дистанции. В гонках, заканчивающихся на кольцевой трассе, следует предусмотреть только последние 3, 2 и 1 км отметки дистанции и отмечать количество пройденных кругов.

Организатор должен отметить следующие расстояния до финишной черты: 500 м, 300 м, 200 м, 150 м, 100 м и 50 м.

Последний километр дистанции должен быть отмечен треугольником красного цвета. Не считая финишного баннера, никакой другой баннер не должен быть вывешен после треугольника красного цвета.

10.5. Гонщики и менеджеры их команд должны собраться вместе в условленном месте для подписания стартового протокола.

Они должны собраться вместе не позднее, чем за 15 минут до выезда к месту старта.

Процедура подписания стартового протокола заканчивается за 10 минут до выезда гонщиков к месту старта.

10.6. Все гонщики могут оказывать друг другу незначительную помощь в виде передачи питания, напитков, ключей и др.

Передача или обмен колесами, предоставление велосипеда другому гонщику, а также ожидание и оказание помощи отставшему, разрешается только для гонщиков одной и той же команды. Подталкивание одного гонщика другим запрещено во всех случаях. Нарушители этого правила могут быть подвергнуты дисквалификации.

Гонщики во время гонки могут принимать и передавать водозащитные накидки и часть своей формы в машину менеджера команды, которая должна следовать за машиной председателя коллегии комиссаров.

10.7. Организатор обязан предусмотреть нахождение на трассе, как минимум, трех нейтральных и нормально оснащенных транспортных средств (автомашины или мотоциклы) для оказания технической помощи гонщикам, а также автобус ("метла") для сбора отставших или сошедших с дистанции гонщиков.

10.8. За группой может следовать только одна машина команды.

Порядок следования машин команд в гонке осуществляется при жеребьевке, проводимой на совещании менеджеров команд.

Во всех соревнованиях жеребьевка проводится с помощью карточек, на которых указывается название команды. Первой выбранной команде дается первое место следования технички, второй - второе и т.д.

10.9. Во время гонки автомашины каравана должны следовать за машиной ГСК.

Любой водитель, стремящийся обогнать машину ГСК по своему желанию, должен подъехать к машине ГСК и высказать свою просьбу. Только после получения разрешения главного судьи он вправе совершить обгон. После выполнения своих задач водитель обязан незамедлительно занять свое место в караване.

Только один автомобиль может обгонять группу гонщиков единовременно, независимо от ее размера.

Ни один автомобиль не имеет права обгонять гонщиков на последних 10 км дистанции.

11. Порядок старта и прохождение индивидуальной гонки на время

11.1. Все гонщики должны выходить к месту старта для проверки вместе со своими велосипедами не позднее, чем за 15 минут до старта.

Старт гонщика в гонке осуществляется с места. Гонщик, удерживается судьей на старте в неподвижном положении, который в момент старта отпускает гонщика без толчка. Гонщиков на старте должен держать один и тот же человек.

Если время старта регистрируется с помощью электронной полосы, расстояние между точкой контакта шины переднего колеса велосипеда и электронной полосой должно составлять 10 см. Старт дается со стартовой рампы.

11.2. Гонщик должен начинать гонку по сигналу комиссара-хронометриста, ведущему обратный отсчет. После завершения обратного отсчета включается секундомер. Время каждого гонщика, опоздавшего на старт отсчитывается от времени его старта по расписанию.

Старт регистрируется при контакте шины переднего колеса с электронной хронометражной лентой, закрепленной на стартовой линии. Если гонщик стартовал до окончания обратного отсчета или в последующие 5 секунд, его время фиксируется с момента контакта с электронной лентой. Если гонщик стартует после задержки в 5 секунд или при возникновении технических проблем с электронным хронометражом, время гонщика берется по ручному хронометру после окончания обратного отсчета.

11.3. Хронометраж должен осуществляться в нескольких точках на дистанции гонки, таким образом, чтобы гонщики и зрители получали постоянно информацию о ходе гонки.

Время финиширования регистрируется, как минимум, с точностью до одной десятой секунды.

11.4. Если один гонщик догоняет другого, он не имеет право лидировать и "сидеть на колесе" у гонщика, которого он догнал.

Во время обгона гонщик должен держаться в стороне на расстоянии не менее 2 метров от гонщика, который его догнал.

Через 1 км гонщик, которого догнали должен держаться от идущего впереди гонщика на расстоянии не менее 25 метров.

11.5. При необходимости комиссар гонки может обязать гонщиков, едущих рядом, держаться на расстоянии 2 метра или 25 метров, помимо применения предусмотренных штрафных санкций.

11.6. Машина сопровождения должна следовать за гонщиком на расстоянии не менее 10 метров. Машина сопровождения не должна обгонять гонщика или ехать рядом с ним. В случае прокола или поломки велосипеда техническая помощь может оказываться только после того, как гонщик сойдет с велосипеда. При этом машина не должна никому мешать.

11.7. Машина сопровождения гонщика, которого догоняет другой гонщик, и в том случае, когда дистанция между этими гонщиками составляет менее 100 метров, должна уступить дорогу машине сопровождения другого гонщика и следовать за ней.

Машина сопровождения гонщика, догоняющего другого участника, не должна занимать позицию между двумя гонщиками, если расстояние между ними составляет менее 50 метров. При значительном сокращении этого расстояния машина сопровождения этого гонщика должна следовать за вторым гонщиком.

11.8. Запрещается держать наготове вне машины любое оборудование, предназначенное для гонщика. Пассажиры машины сопровождения не должны высовываться из нее.

11.9. Использование мегафонов или громкоговорителей допускается.

12. Другие гонки

12.1. Другие гонки, например, гонки в гору, многодневные гонки или шоссейные гонки на марафонские дистанции, могут организовываться после утверждения ОСФ.

12.2. Соревнования по велотандему должны проводиться в течение одной недели.

13. Судейская коллегия

13.1. Главный судья

13.1.1. Отвечает за проведение соревнований в соответствии с настоящими Правилами соревнований и Положением о соревнованиях.

13.1.2. Возглавляет судейскую коллегию, проводит инструктаж судей.

13.1.3. Имеет право отстранить судей, допустивших грубые ошибки или не справляющихся со своими обязанностями.

13.1.4. Имеет право внести изменения в программу соревнований, проводит совещание с организаторами и представителями команд.

13.1.5. Проверяет готовность мест проведения соревнований.

13.1.6. Имеет право отменить соревнования при неблагоприятных условиях, которые мешают нормальному ходу соревнований.

13.2. Заместитель главного судьи

13.2.1. В отсутствие главного судьи выполняет обязанности главного судьи.

13.2.2. Отвечает за всю подготовительную работу.

13.2.3. Сообщает главному судье все недочеты по готовности мест проведения соревнований.

13.3. Главный секретарь

13.3.1. Организует всю работу секретариата, проводит мандатную комиссию.

13.3.2. Своевременно выпускает все материалы, необходимые для соревнований: стартовые протоколы, протоколы предварительных заездов, расписание соревнований, график соревнований по дням

13.3.3. По окончании соревнований выдает итоговые протоколы.

13.4. Заместитель главного секретаря

13.4.1. В отсутствие главного секретаря выполняет его обязанности.

13.4.2. Обеспечивает материалами всю судейскую коллегию, вывешивает документацию о ходе соревнований на информационную доску.

13.4.3. Обеспечивает информацией о соревнованиях тренеров, представителей команд, представителей средств массовой информации.

13.5. Судья на финише

13.5.1. Определяет порядок прихода гонщиков на финиш. Для работы судьи на финише ГСК назначает необходимое число помощников.

13.5.2. Руководит работой своих помощников, судьей на счетчике кругов.

13.5.3. По окончании соревнований проверяет результаты, зафиксированные в протоколах.

13.6. Судья на старте

13.6.1. Определяет правильность старта и решает все спорные вопросы, возникшие на старте.

13.6.2. Судья на старте должен давать старт гонщикам в порядке записи их в протоколе.

13.6.3. Судья на старте обязан лично убедится, что спортивная одежда, внешний вид гонщика, каска, крепление номеров, правильность стартового номера и велосипед соответствуют правилам соревнований.

13.6.4. Судья на старте с согласия ГСК может остановить гонку из-за неожиданно возникших обстоятельств, которые представляют опасность для гонщиков.

13.6.5. Для работы судьи на старте ГСК назначает необходимое число помощников.

13.7. Судья-хронометрист

13.7.1. Определяет время прихода гонщиков на финиш.

13.7.2. Сообщает судье на финише время прихода на финиш гонщика или группы гонщиков.

13.7.3. Для работы судьи-хронометриста ГСК назначает необходимое число помощников.

13.7.4. Расставляет судей-помощников на участки где должен осуществляться хронометраж.

13.8. Секретарь

13.8.1. Работает непосредственно с главным секретарем.

13.8.2. Готовит все необходимые документы.

13.8.3. Обязан подготовить медали, кубки, ценные призы, сувениры для церемонии награждения.

13.8.4. После объявления официальных результатов победителей и призеров соревнований обязан обеспечить в установленное графиком время выход гонщиков к пьедесталу, а также уход их от пьедестала.

13.9. Начальник дистанции

13.9.1. Обязан выбрать трассу соревнований, осуществить ее замер и подготовку.

13.9.2. Расставить знаки на всей дистанции, предупреждающие об опасных местах, пунктах питания, промежуточных финишах и так прочее.

13.9.3. Разметить линию старта и финиша.

13.10. Судья на поворотах

13.10.1. Отвечает за правильное количество пройденных кругов гонки.