Раздел IV. ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ СОРЕВНОВАНИЙ В СПОРТИВНЫХ ДИСЦИПЛИНАХ
ОБЩИЕ ПРАВИЛА СТРАТЕГИИ РЕАЛЬНОГО ВРЕМЕНИ
1. Общие требования
1.1. Для соревнований используются тактико-стратегические игры. Актуальные используемые версии и моды указываются в Текущих спецификациях. Режим: определяется Технической спецификацией.
1.2. Платформа: одинаковая для всех участников соревнований аппаратная и программная часть, предусмотренная Регламентом соревнований.
2. Участники
2.1. Число сторон матча - 2;
2.2. Состав участников за одну сторону указывается в Регламенте соревнований;
2.3. Допустимое число запасных игроков - нет;
2.4. Наличие ассистента: допускается в соответствии с Регламентом соревнований.
3. Параметры гейма
3.1. Цель игры: уничтожить игровые единицы оппонента.
3.2. Гейм не делится на раунды и длится до полного уничтожения движущихся или производящих единиц объекта управления или до сдачи одной из сторон, но не дольше одного часа.
3.3. Ничья в гейме допускается при проведении игр по круговой системе (в т.ч. на групповых стадиях) и может быть назначен при длительности гейма более часа. При проведении соревнований по системам, не допускающим ничью в матче, после часа игры победа устанавливается матчевым судьей.
4. Организационное обеспечение соревновательного процесса
4.1. Минимальное гарантированное время для разминки и настройки устройств ввода/вывода: настройка устройств при посадке или смене игрового места - 10 минут, разминка перед первым матчем - 15 минут, перед последующими - 10 минут;
4.2. Минимальное гарантированное время перерыва между матчами одного участника: 10 минут;
4.3. Минимальное гарантированное время перерыва между геймами: 5 минут;
4.4. Получение вне интерфейса клиента спортсмена информации о действиях соперника не допускается, за исключением информации от участвующих в матче членов команды;
4.5. Паузы и таймауты: не более трех таймаутов по 1 минуте за гейм от одной стороны;
4.6. Изолирование спортсменов или игровой зоны от зрительской зоны - согласно Регламенту соревнований: отдельное помещение и/или наушники и/или звукоизолирующие кабины;
4.7. Список арен: определяется текущими спецификациями дисциплины;
4.8. Правила выбора арен: определяются Регламентом соревнований;
4.9. Правила выбора стороны (атака/защита) в начале гейма и правила чередования сторон - нет;
4.10. Правила выбора и объявления разновидности (схемы, вида) объекта управления или персонажа в начале гейма:
Разновидности объекта управления ("Расы") выбираются участниками до старта гейма в открытую. При обоюдном нежелании сторон объявить "расу" первым, "расы" заявляются в закрытую судьей матча, который потом объявляет их спортсменам, и те уже не могут их изменить в предстоящем гейме.
5. Обеспечение равных возможностей и независимости
результатов от случайности
5.1. Изменение аккаунтов спортсменов или создание специальных аккаунтов: не требуется;
5.2. Правило выбора сервера и хоста:
5.2.1. Соревнования, проводимые в Российской Федерации, проходят на серверах, определяемых Регламентами соревнований или текущими спецификациями.
5.2.2. Сервера международных соревнований определяются их регламентами.
5.2.3. Хостом выступает один из участников по обоюдному согласию, если иное не установлено судьей матча или Регламентом соревнований.
5.3. Правила создания и обязательные настройки и установки игровой комнаты - нет.
5.4. Обязательные настройки клиента: в соответствии с Регламентом соревнований.
5.5. Запрещенные и разрешенные приемы и действия внутри видеоигры - нет.
5.6. Запрещенные и разрешенные персонажи, предметы, юниты и здания - нет.
5.7. Модификация внешнего вида объектов управления и другие настройки отображения игрового процесса: разрешены в рамках стандартного интерфейса видеоигры.
5.8. Специфическое запрещенное или обязательное программное обеспечение - определяется Техническими спецификациями.
5.9. Ограничения на устройства ввода/вывода, настройки и команды управления, порядок их подключения - нет.
6. Действия в случае дисконнекта или вынужденной
остановки игры
6.1. Если дисконнект одного или обоих спортсменов произошел в первые 4 минуты гейма, при этом между объектами управления игроков еще не было сражения (не считая взаимодействия малозначимых юнитов при разведке), гейм переигрывается.
6.2. В случае дисконнекта одного из спортсменов после 4 минут гейма или после первого сражения, решение о присуждении победы или переигровке принимает оставшийся на арене соперник.
6.3. Если оставшийся на арене спортсмен присуждает победу себе, а его соперник с таким решением не согласен, решение о переигровке, присуждении победы или ничейном результате принимает матчевый судья по результатам просмотра записи гейма.
6.4. При обоюдном дисконнекте после первых 4 минут гейма или после первого сражения решение о переигровке, присуждении победы или ничейном результате принимает матчевый судья.
6.5. В случае переигровки гейма спортсмен выбирают те же разновидности объектов управления ("расы"), что и в изначальном гейме. Если выбор "расы" кого-либо из участников был случайным, то в переигровке он выбирает "расу" которой играл в изначальном гейме.
7. Наблюдение за игрой, судейство и ассистирование
7.1. На лан-соревнованиях судья присутствует при матче очно. На онлайн-соревнованиях судья может осуществлять контроль сразу над несколькими матчами.
7.2. Разрешение и удаление обозревателей: аккредитованные обозреватели допускаются без ограничений.
7.3. Ограничение действий ассистента:
общение со спортсменом только в перерывах между матчами, геймами и во время остановок игры (за исключением указаний о таймауте своей стороне);
7.4. Основные правила трансляции для всех способов проведения соревнований: При проведении лан-соревнований трансляция матча в информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет" или в зрительскую зону может вестись без задержки только при условии контроля за ее недоступностью участникам матча.
8. Обязательные положения текущей спецификации дисциплины
8.1. В текущей спецификации дисциплины указываются:
- названия используемых видеоигр, их модов, используемых для проведения соревнований (если есть), используемые платформы,
- список арен для проведения соревнований,
- используемая для соревнований версия видеоигры.
ОБЩИЕ ПРАВИЛА БОЕВОЙ АРЕНЫ
1. Общие требования
1.1. Для соревнований используется командные ролевые игры боевой арены.
1.2. Платформа: одинаковая для всех участников соревнований аппаратная и программная часть, предусмотренная Регламентом соревнований.
2. Участники
2.1. Число сторон на арене - 2;
2.2. Число участников за одну сторону - предусмотренные регламентом соревнований;
2.3. Допустимое число запасных игроков: определяется Регламентом соревнований;
2.4. Наличие ассистента: допускается в соответствии с Регламентом соревнований.
3. Параметры гейма
3.1. Цель игры: уничтожение/захват главного здания соперника и/или уничтожение игровых единиц оппонента.
3.2. Гейм может делиться на раунды в зависимости от Технической спецификации.
3.3. Если гейм не делится на раунды, он длится до достижения цели игры одной из сторон или до сдачи одной из сторон.
3.4. Если гейм делится на раунды, количество раундов определяется Технической спецификацией, победа в гейме определяется по большему количеству побед в раундах.
3.5. Ничья в гейме не допускается. В исключительных случаях победитель определяется главным судьей в соответствие с Регламентом соревнований.
4. Организационное обеспечение соревновательного процесса
4.1. Минимальное гарантированное время для разминки и настройки устройств ввода/вывода: настройка устройств при посадке или смене игрового места - 10 минут, разминка перед первым матчем - 15 минут, перед последующими - 10 минут;
4.2. Минимальное гарантированное время перерыва между матчами одного участника: 10 минут;
4.3. Минимальное гарантированное время перерыва между геймами: 5 минут;
4.4. Получение вне интерфейса клиента участника информации о действиях соперника не допускается, за исключением информации от участвующих в матче членов команды;
4.5. Паузы и таймауты: не более трех таймаутов по 10 минут только в случае неисправности оборудования (не включает дисконнекты);
4.6. Изолирование спортсменов или игровой зоны от зрительской зоны - согласно Регламенту соревнований: отдельное помещение и/или наушники и/или звукоизолирующие кабины;
4.7. Список арен: определяется текущими спецификациями дисциплины;
4.8. Правила выбора арен: арена определяется Текущими спецификациями или Регламентом соревнований;
4.9. Правила выбора стороны (атака/защита) в начале гейма и правила чередования сторон - определяется Технической спецификацией;
4.10. Правила выбора и объявления разновидности (схемы, вида) объекта управления или персонажа в начале гейма:
Выбор элементов сборки персонажа осуществляется по правилам, установленным использующейся видеоигрой или Текущими спецификациями.
5. Обеспечение равных возможностей и независимости
результатов от случайности
5.1. Изменение аккаунтов участников или создание специальных аккаунтов определяется в соответствии с Технической спецификацией;
5.2. Правило выбора сервера и хоста:
- Сервера соревнований определяются их регламентами.
- Хостом выступает один из участников матча по обоюдному согласию сторон, если иное не установлено судьей матча или Регламентом соревнований.
5.3. Правила создания и обязательные настройки устанавливаются в соответствии с Регламентом соревнований,
- максимальное количество участников определяется в соответствии с Технической спецификацией,
- наблюдатели (обозреватели) определяются в зависимости от Регламента соревнований.
5.4. Обязательные настройки клиента устанавливаются в соответствии с Технической спецификацией.
5.5. Запрещенные и разрешенные приемы и действия внутри видеоигры - в соответствии с Технической спецификацией.
5.6. Запрещенные и разрешенные персонажи, предметы, юниты и здания - в соответствии с Технической спецификацией.
5.7. Модификация внешнего вида объектов управления и другие настройки отображения игрового процесса: разрешены в рамках стандартного интерфейса видеоигры, если иное специально не предусмотрено Регламентом соревнований.
5.8. Специфическое запрещенное или обязательное программное обеспечение - определяется Техническими спецификациями.
5.9. Ограничения на устройства ввода/вывода, настройки и команды управления, порядок их подключения - нет.
6. Действия в случае дисконнекта или вынужденной
остановки игры
6.1. При дисконнекте всех игроков (в случае технических неполадок на сервере) назначается переигровка.
6.2. При дисконнекте одного или нескольких игроков в одной или обеих командах игра приостанавливается до их возвращения, но не более 15 минут (время может быть уменьшено Регламентом соревнований до 10 минут).
6.3. Если по истечении установленного времени не всем спортсменам удалось вернуться к управлению персонажем, игра возобновляется в текущем составе, однако любая из сторон может обратиться к соперникам, либо к судье матча с просьбой о переигровке. Переигровка в этом случае осуществляется только по обоюдному согласию сторон или по специальному решению судьи матча.
6.4. Переигровка производится теми же персонажами, что и прерванная игра.
7. Наблюдение за игрой, судейство и ассистирование
На лан-соревнованиях судья присутствует при матче очно. На онлайн-соревнованиях судья может осуществлять контроль сразу над несколькими матчами.
7.2. Разрешение и удаление обозревателей: аккредитованные обозреватели допускаются без ограничений.
7.3. Ограничение действий ассистента:
общение со спортсменом только в перерывах между матчами, геймами и во время остановок игры (за исключением указаний о таймауте своей стороне);
7.4. Основные правила трансляции для всех способов проведения соревнований: при проведении лан-соревнований трансляция матча в информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет" или в зрительскую зону может вестись без задержки только при условии контроля за ее недоступностью участникам матча.
8. Обязательные положения текущей спецификации дисциплины
8.1. В текущей спецификации дисциплины указываются:
- названия используемых видеоигр, их модов, используемых для проведения соревнований (если есть), используемые платформы,
- список арен для проведения соревнований,
- используемая для соревнований версия видеоигры.
ОБЩИЕ ПРАВИЛА ТЕХНИЧЕСКИХ СИМУЛЯТОРОВ
1. Общие требования
1.1. Для соревнований используется видеоигра с общими параметрами, подходящими под определение технического симулятора;
1.2. Платформа: ПК, программное обеспечение одинаковая для всех участников соревнований аппаратная и программная часть ПК, предусмотренная Регламентом соревнований.
2. Участники
2.1. Число сторон в матче: определяется Положением (регламентом) соревнований. Число участников за одну сторону определяется Регламентом соревнований;
2.2. Допустимое число запасных игроков определяется Регламентом соревнований;
2.3. Наличие ассистента: допускается в соответствии с Регламентом соревнований.
3. Параметры гейма
3.1. Цель игры: достижение победы в соответствии с условиями технической спецификации и получения навыка управления Техническими объектами.
3.2. Гейм не делится на раунды и длится фиксированное время (в зависимости от текущих спецификаций) или же до уничтожения всех объектов управления команды противника, или до захвата базы противника, или до сдачи одной из сторон;
3.3. Ничья в гейме не допускается. Победитель определяется Главным судьей в соответствие с Регламентом соревнований.
4. Организационное обеспечение соревновательного процесса
4.1. Минимальное гарантированное время для разминки и настройки устройств ввода/вывода: настройка устройств при посадке или смене игрового места - 10 минут, разминка перед первым матчем - 15 минут, перед последующими - 10 минут;
4.2. Минимальное гарантированное время перерыва между матчами одного участника: 5 минут;
4.3. Минимальное гарантированное время перерыва между геймами: 5 минут;
4.4. Получение вне интерфейса клиента участниками информации о действиях соперника не допускается, за исключением информации от участвующих в матче членов команды;
4.5. Паузы и таймауты: не более трех таймаутов по 10 минут только в случае неисправности оборудования (не включает дисконнекты);
4.6. Изолирование спортсменов или игровой зоны от зрительской зоны - согласно Регламенту соревнований: отдельное помещение и/или наушники и/или звукоизолирующие кабины;
4.7. Список арен: определяется текущими спецификациями дисциплины;
4.8. Правила выбора арен: арена определяется Текущими спецификациями или Регламентом соревнований;
4.9. Правила выбора стороны (атака/защита) в начале гейма и правила чередования сторон определяются текущими спецификациями или Регламентом соревнований;
4.10. Правила выбора и объявления разновидности (схемы, вида) объекта управления в начале гейма: выбор объекта управления осуществляется по правилам, установленным использующейся видеоигрой или Текущими спецификациями.
5. Обеспечение равных возможностей и независимости
результатов от случайности
5.1. Изменение аккаунтов участников или создание специальных аккаунтов определяется Техническими спецификациями;
5.2. Правило выбора сервера и хоста:
- сервера соревнований определяются их регламентами.
- хостом выступает один из участников матча по обоюдному согласию сторон, если иное не установлено судьей матча или Регламентом соревнований.
5.3. Правила создания и обязательные настройки и установки игровой комнаты:
- режим - в зависимости от Регламента соревнований,
- максимальное количество участников - в зависимости от Регламента соревнований,
- наблюдатели (обозреватели) - в зависимости от Регламента соревнований.
5.4. Обязательные настройки клиента - в зависимости от Регламента соревнований.
5.5. Запрещенные и разрешенные приемы и действия внутри видеоигры - в зависимости от Регламента соревнований.
5.6. Модификация внешнего вида объектов управления и другие настройки отображения игрового процесса: разрешены в рамках стандартного интерфейса видеоигры, если иное специально не предусмотрено Регламентом соревнований.
5.7. Специфическое запрещенное или обязательное программное обеспечение - определяется Техническими спецификациями.
5.8. Ограничения на устройства ввода/вывода, настройки и команды управления, порядок их подключения - нет.
6. Действия в случае дисконнекта или вынужденной
остановки игры
6.1. При дисконнекте всех игроков (в случае технических неполадок на сервере) назначается переигровка;
6.2. В командных дисциплинах при дисконнекте одного или нескольких игроков в одной или обеих командах игра приостанавливается до их возвращения, но не более 15 минут (время может быть уменьшено Регламентом соревнований);
6.3. В личных соревнованиях при дисконнекте одного из игроков решение о продолжении игры принимается судьей.
6.4. Если по истечении установленного времени не всем спортсменам удалось вернуться к управлению объектом управления, игра возобновляется в текущем составе, однако любая из сторон может обратиться к соперникам, либо к судье матча с просьбой о переигровке. Переигровка в этом случае осуществляется только по обоюдному согласию сторон или по решению судьи матча;
6.5. Переигровка производится теми же объектами управления, что и прерванная игра.
7. Наблюдение за игрой, судейство и ассистирование
7.5. На лан-соревнованиях судья присутствует при матче очно. На онлайн-соревнованиях судья может осуществлять контроль сразу над несколькими матчами.
7.6. Разрешение и удаление обозревателей: аккредитованные обозреватели допускаются без ограничений.
7.7. Ограничение действий ассистента:
общение со спортсменом только в перерывах между матчами, геймами и во время остановок игры (за исключением указаний о таймауте своей стороне);
7.8. Основные правила трансляции для всех способов проведения соревнований: При проведении лан-соревнований трансляция матча в информационно-телекоммуникационную сеть Интернет или в зрительскую зону может вестись без задержки только при условии контроля за ее недоступностью участникам матча.
8. Обязательные положения текущей спецификации дисциплины
8.1. В текущей спецификации дисциплины указываются:
- способ выбора объектов управления участниками гейма;
- используемые для соревнований видеоигры и их версии;
- список арен и модов для проведения соревнований;
- время на выбор объектов управления до начала гейма.
ОБЩИЕ ПРАВИЛА СОРЕВНОВАТЕЛЬНЫХ ГОЛОВОЛОМОК
1. Общие требования
1.1. Для проведения соревнований используются видеоигры жанра головоломки, для решения которых требуется сообразительность и скорость реакции, а не специальные знания высокого уровня.
1.2. Платформы видеоигр определяются в Текущих спецификациях.
2. Участники
2.1. Число сторон в матче: 2;
2.2. Число участников за одну сторону: 1;
2.3. Наличие ассистента: не допускается.
3. Параметры гейма
3.1. Параметры гейма определяются Техническими спецификациями. Цель игры - превзойти соперника в выполнении условий головоломки в условиях ограниченного времени.
3.2. Раунд заканчивается проигрышем одного из спортсменов в соответствии с условиями технической спецификации.
4. Организационное обеспечение соревновательного процесса
4.1. Минимальное гарантированное время для разминки и настройки устройств ввода/вывода - 10 минут;
4.2. Минимальное гарантированное время перерыва между матчами одного участника - 10 минут;
4.3. Минимальное гарантированное время перерыва между геймами - 5 минут;
4.4. Получение вне интерфейса клиента участника информации о действиях оппонента: не допускается;
4.5. Паузы и таймауты: не более трех таймаутов по 30 секунд за гейм от одной стороны, только между раундами;
4.6. Изолирование спортсменов или игровой зоны от зрительской зоны - согласно Регламенту соревнований: отдельное помещение и/или наушники и/или звукоизолирующие кабины;
4.7. Список арен - нет арен;
4.8. Правила выбора арен - нет;
4.9. Правило выбора стороны и правила чередования сторон - нет.
4.10. Правила выбора и объявления разновидности (схемы, вида) объекта управления или персонажа в начале гейма - есть в соответствии с регламентом и Технической спецификацией.
5. Обеспечение равных возможностей и независимости
результатов от случайности
5.1. Изменение аккаунтов спортсменов или создание специальных аккаунтов: не требуется.
5.2. Правила выбора сервера и хоста: выбор сервера не играет роли, хостов нет.
5.3. Правила создания и обязательные настройки и установки игровой комнаты: определяется Регламентом и техническими спецификациями.
5.4. Обязательные настройки клиента - нет.
5.5. Запрещенные и разрешенные приемы и действия внутри видеоигры - нет.
5.6. Запрещенные и разрешенные персонажи, предметы, юниты и здания - нет.
5.7. Модификация внешнего вида объектов управления и другие настройки отображения игрового процесса: есть.
5.8. Специфическое запрещенное или обязательное программное обеспечение - определяется Техническими спецификациями.
5.9. Ограничения на устройства ввода/вывода, настройки и команды управления, порядок их подключения: определяется регламентом и Техническими спецификациями, макросы запрещены.
6. Действия в случае дисконнекта или вынужденной
остановки игры
6.1. Дисконнектом считается полная потеря связи спортсмена с сервером, не возобновившаяся в течение минуты.
6.2. В случае дисконнекта одного из спортсменов, после его возвращения стороны решают, переигрывать раунд или нет. Если стороны не могут прийти к соглашению, решение принимает матчевый судья по результатам записи раунда на сервере игры. Гейм продолжается с сохранением счета по раундам.
6.3. Если связь не возобновлена в течение 10 минут, выигрыш в гейме присуждается оставшемуся участнику.
7. Специфические нарушения и дисциплинарные взыскания
7.1. Специфические нарушения определяются Регламентом.
8. Наблюдение за игрой, судейство и ассистирование
7.9. На лан-соревнованиях судья присутствует при матче очно. На онлайн-соревнованиях судья может осуществлять контроль сразу над несколькими матчами.
7.10. Разрешение и удаление обозревателей: аккредитованные обозреватели допускаются без ограничений.
7.11. Ограничение действий ассистента:
общение со спортсменом только в перерывах между матчами, геймами и во время остановок игры (за исключением указаний о таймауте своей стороне);
7.12. Основные правила трансляции для всех способов проведения соревнований: При проведении лан-соревнований трансляция матча в информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет" или в зрительскую зону может вестись без задержки только при условии контроля за ее недоступностью участникам матча.
9. Обязательные положения текущей спецификации дисциплины
9.1. В текущей спецификации дисциплины указываются:
- список серверов для проведения соревнований,
- видеоигры, платформы, текущие версии.