МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
N 63

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА
N 390

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА БЕЗОПАСНОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
N 132

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
N 62

МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
N 139

ПРИКАЗ
от 5 марта 2014 года

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ РОСРЫБОЛОВСТВА, ФТС РОССИИ,
ФСБ РОССИИ, МИНТРАНСА РОССИИ, МВД РОССИИ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ
ИМИ ПОЛНОМОЧИЙ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ СТАТЬЯМИ 3 - 7 СОГЛАШЕНИЯ
МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ПРАВИТЕЛЬСТВОМ
КОРЕЙСКОЙ НАРОДНО-ДЕМОКРАТИЧЕСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
О СОТРУДНИЧЕСТВЕ В ОБЛАСТИ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ НЕЗАКОННОГО,
НЕСООБЩАЕМОГО И НЕРЕГУЛИРУЕМОГО ПРОМЫСЛА ЖИВЫХ МОРСКИХ
РЕСУРСОВ ОТ 30 ЯНВАРЯ 2012 Г.

Во исполнение пункта 3 постановления Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2013 г. N 124 "О реализации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Корейской Народно-Демократической Республики о сотрудничестве в области предупреждения незаконного, несообщаемого и нерегулируемого промысла живых морских ресурсов от 30 января 2012 г." (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 8, ст. 828) приказываем:

1. Утвердить прилагаемый Порядок взаимодействия Росрыболовства, ФТС России, ФСБ России, Минтранса России, МВД России при реализации ими полномочий, предусмотренных статьями 3 - 7 Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Корейской Народно-Демократической Республики о сотрудничестве в области предупреждения незаконного, несообщаемого и нерегулируемого промысла живых морских ресурсов от 30 января 2012 г.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителей руководителей федеральных органов исполнительной власти в части касающейся.

Министр
сельского хозяйства
Российской Федерации
Н.ФЕДОРОВ

Руководитель
Федеральной таможенной службы
А.БЕЛЬЯНИНОВ

Директор
Федеральной службы
безопасности Российской Федерации
А.БОРТНИКОВ

Министр транспорта
Российской Федерации
М.СОКОЛОВ

Министр внутренних дел
Российской Федерации
В.КОЛОКОЛЬЦЕВ

Приложение
к приказу Минсельхоза России,
ФТС России, ФСБ России,
Минтранса России, МВД России
от 5 марта 2014 г. N 63/390/132/62/139

ПОРЯДОК
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ РОСРЫБОЛОВСТВА, ФТС РОССИИ,
ФСБ РОССИИ, МИНТРАНСА РОССИИ, МВД РОССИИ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ
ИМИ ПОЛНОМОЧИЙ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ СТАТЬЯМИ 3 - 7 СОГЛАШЕНИЯ
МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ПРАВИТЕЛЬСТВОМ
КОРЕЙСКОЙ НАРОДНО-ДЕМОКРАТИЧЕСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
О СОТРУДНИЧЕСТВЕ В ОБЛАСТИ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ НЕЗАКОННОГО,
НЕСООБЩАЕМОГО И НЕРЕГУЛИРУЕМОГО ПРОМЫСЛА ЖИВЫХ МОРСКИХ
РЕСУРСОВ ОТ 30 ЯНВАРЯ 2012 Г.

I. Общие положения

1. Взаимодействие Росрыболовства, ФТС России, ФСБ России, Минтранса России, МВД России при реализации ими полномочий, предусмотренных статьями 3 - 7 Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Корейской Народно-Демократической Республики о сотрудничестве в области предупреждения незаконного, несообщаемого и нерегулируемого промысла живых морских ресурсов от 30 января 2012 г. (далее - компетентные органы и Соглашение соответственно), осуществляется на федеральном и региональном уровнях (далее - взаимодействие).

2. Компетентные органы при осуществлении взаимодействия руководствуются Конституцией Российской Федерации, законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами компетентных органов, а также Соглашением и настоящим Порядком.

3. Взаимодействие компетентных органов осуществляется в целях предупреждения незаконного, несообщаемого и нерегулируемого промысла живых морских ресурсов в соответствии с принципами:

законности;

конфиденциальности;

экономической эффективности;

разграничения задач и функций;

комплексного решения задач по реализации положений статей 3 - 7 Соглашения;

персональной ответственности руководителей компетентных органов за результаты взаимодействия.

4. Задачей взаимодействия компетентных органов является принятие эффективных мер в сфере их деятельности для предотвращения незаконного, несообщаемого и нерегулируемого промысла живых морских ресурсов путем:

своевременного выявления и пресечения угроз экономическим и иным законным интересам Российской Федерации, связанных с добычей (выловом), а также вывозом с территории Российской Федерации с целью ввоза на территорию Корейской Народно-Демократической Республики (далее - КНДР) или вывозом с территории КНДР с целью ввоза на территорию Российской Федерации объектов живых морских ресурсов, предусмотренных подпунктом "б" пункта 1 статьи 1 Соглашения;

выявления и пресечения нарушений законодательства Российской Федерации, связанных с добычей (выловом), вывозом с территории Российской Федерации с целью ввоза на территорию КНДР или вывозом с территории КНДР с целью ввоза на территорию Российской Федерации объектов живых морских ресурсов, а также привлечения правонарушителей к ответственности.

5. Взаимодействие компетентных органов включает:

использование ведомственных и созданных в рамках межведомственных соглашений о взаимодействии информационных систем, обеспечивающих выполнение определенных настоящим Порядком задач;

обмен сведениями, указанными в Приложении 2 к Соглашению, а также другой информацией по вопросам, относящимся к незаконному, несообщаемому и нерегулируемому промыслу живых морских ресурсов, в порядке, определенном межведомственными соглашениями, либо в ином согласованном порядке с использованием ведомственных систем передачи информации и/или современных информационных и геоинформационных технологий;

разработку и реализацию плана взаимодействия территориальных компетентных органов, указанных в пункте 10 настоящего Порядка (далее - территориальные компетентные органы), при проведении мероприятий в целях предотвращения незаконного, несообщаемого и нерегулируемого промысла живых морских ресурсов (далее - план взаимодействия);

организацию проведения совместных практических мероприятий (операций), направленных на недопущение нарушений законодательства Российской Федерации и международных договоров Российской Федерации, в целях предотвращения незаконного, несообщаемого и нерегулируемого промысла живых морских ресурсов;

определение последовательности действий сил и средств компетентных органов, привлекаемых для выполнения задач по предотвращению незаконного, несообщаемого и нерегулируемого промысла живых морских ресурсов;

организацию проверки оригиналов сертификатов, предъявляемых в морском порту Российской Федерации, на вывозимые с территории Российской Федерации с целью ввоза на территорию КНДР объекты живых морских ресурсов, добытые (выловленные) в морских районах, указанных в подпункте "ж" пункта 1 статьи 1 Соглашения, подтверждающих законность добычи (вылова) объектов живых морских ресурсов (далее - сертификат), или ввозимые на территорию Российской Федерации с территории КНДР объекты живых морских ресурсов, добытые (выловленные) в указанных морских районах, подтверждающих законность добычи (вылова) живых морских ресурсов;

проведение по мере необходимости, но не реже одного раза в год, совместных совещаний с целью анализа обстановки и обмена опытом по вопросам организации и осуществления мероприятий в целях предотвращения незаконного, несообщаемого и нерегулируемого промысла живых морских ресурсов;

подготовку совместных предложений, направленных на совершенствование нормативной правовой базы, регулирующей вопросы предотвращения незаконного, несообщаемого и нерегулируемого промысла живых морских ресурсов.

6. Взаимодействие компетентных органов организуется на постоянной основе или заблаговременно на период проведения совместных практических мероприятий (операций) и уточняется при изменениях обстановки, оказывающей влияние на эффективность осуществления мероприятий по предотвращению незаконного, несообщаемого и нерегулируемого промысла живых морских ресурсов и требующей корректировки действий компетентных органов.

7. При осуществлении взаимодействия компетентные органы используют предоставляемую друг другу информацию, предусмотренную абзацем третьим пункта 5 и абзацем вторым пункта 12 настоящего Порядка, только в целях, изложенных в пункте 3 настоящего Порядка. Информация не может быть передана третьим сторонам без письменного согласия компетентного органа, передающего соответствующую информацию.

Компетентные органы сохраняют конфиденциальность предоставляемой информации, за исключением случаев, когда имеется уведомление другого компетентного органа о возможности предоставления открытого доступа к ней.

Компетентные органы обеспечивают защиту информации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

II. Организация взаимодействия на федеральном уровне

8. Взаимодействие компетентных органов на федеральном уровне организуется заместителями руководителей.

9. Компетентные органы:

организуют участие во взаимодействии расположенных на территории Дальневосточного федерального округа территориальных компетентных органов при осуществлении мероприятий в целях предупреждения незаконного, несообщаемого и нерегулируемого промысла живых морских ресурсов;

осуществляют ведомственный контроль качества и эффективности реализации полномочий территориальных компетентных органов в целях предупреждения незаконного, несообщаемого и нерегулируемого промысла живых морских ресурсов;

организуют и обеспечивают проведение совместных совещаний, в том числе по вопросам совершенствования нормативной правовой базы, регулирующей вопросы предупреждения незаконного, несообщаемого и нерегулируемого промысла живых морских ресурсов;

формируют совместные рабочие группы для решения конкретных задач.

III. Организация взаимодействия на региональном уровне

10. Взаимодействие на региональном уровне осуществляется между:

Приморским территориальным управлением Росрыболовства;

Дальневосточным таможенным управлением ФТС России;

Пограничным управлением ФСБ России по Приморскому краю;

ФБУ "Администрация морских портов Приморского края";

Управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации по Приморскому краю.

11. На региональном уровне взаимодействие организуется руководителями Приморского территориального управления Росрыболовства, Дальневосточного таможенного управления ФТС России, ФБУ "Администрация морских портов Приморского края", начальниками Пограничного управления ФСБ России по Приморскому краю, Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Приморскому краю.

12. Территориальные компетентные органы:

осуществляют обмен информацией по вопросам, связанным с незаконным, несообщаемым и нерегулируемым промыслом живых морских ресурсов, в том числе о фактах совершения правонарушений российскими и иностранными юридическими и физическими лицами, осуществляющими добычу (вылов), а также вывоз с территории Российской Федерации с целью ввоза на территорию КНДР или вывоз с территории КНДР с целью ввоза на территорию Российской Федерации объектов живых морских ресурсов;

обеспечивают подготовку сил и средств подчиненных территориальных компетентных органов к проведению совместных практических мероприятий (операций);

проводят совместные совещания по вопросам, относящимся к незаконному, несообщаемому и нерегулируемому промыслу живых морских ресурсов;

осуществляют взаимодействие с другими территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, расположенными на территории Дальневосточного федерального округа, с целью получения информации по вопросам, относящимся к незаконному, несообщаемому и нерегулируемому промыслу живых морских ресурсов;

создают (при необходимости) совместные рабочие группы для решения задач, связанных с предотвращением незаконного, несообщаемого и нерегулируемого промысла живых морских ресурсов;

разрабатывают план взаимодействия.

13. Организация деятельности по разработке плана взаимодействия возлагается на Приморское территориальное управление Росрыболовства.

14. План взаимодействия предусматривает:

организацию донесений при осуществлении мероприятий в целях предотвращения незаконного, несообщаемого и нерегулируемого промысла живых морских ресурсов, а также их передачи на пункты управления территориальных компетентных органов;

организацию предоставления Приморским территориальным управлением Росрыболовства:

- копий заявлений на выдачу сертификатов в Пограничное управление ФСБ России по Приморскому краю;

- информации о поступивших уведомлениях об отзыве заявлений на выдачу сертификатов или их изменении в Пограничное управление ФСБ России по Приморскому краю;

- уведомлений об отказе в выдаче сертификатов, а также копий выданных сертификатов в компетентный орган КНДР и Пограничное управление ФСБ России по Приморскому краю;

- информации о результатах проверки по запросу компетентного органа КНДР достоверности сведений, содержащихся в представленном на территорию КНДР сертификате, в компетентный орган КНДР и Пограничное управление ФСБ России по Приморскому краю;

- доступа к базам данных о выдаваемых сертификатах Управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Приморскому краю и Дальневосточному таможенному управлению ФТС России;

организацию предоставления Дальневосточным таможенным управлением ФТС России в Приморское территориальное управление Росрыболовства сведений из базы данных таможенных деклараций;

организацию участия Пограничного управления ФСБ России по Приморскому краю в оценке достоверности информации о законности добычи (вылова) живых морских ресурсов, указанных в заявлении на выдачу сертификата.

15. Уточнение плана взаимодействия осуществляется по мере необходимости, но не реже одного раза в год.

IV. Финансирование мероприятий взаимодействия

16. Финансирование и материально-техническое обеспечение мероприятий взаимодействия компетентных органов осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных им в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных полномочий и функций.