МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 14 февраля 2017 г. N 65
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА
ПО РЫБОЛОВСТВУ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ
ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ
(НАДЗОРА) В ОБЛАСТИ РЫБОЛОВСТВА И СОХРАНЕНИЯ ВОДНЫХ
БИОЛОГИЧЕСКИХ РЕСУРСОВ, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ВОДНЫХ БИОЛОГИЧЕСКИХ
РЕСУРСОВ, НАХОДЯЩИХСЯ НА ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ
ТЕРРИТОРИЯХ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ И ЗАНЕСЕННЫХ В КРАСНУЮ
КНИГУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, УТВЕРЖДЕННЫЙ ПРИКАЗОМ
МИНСЕЛЬХОЗА РОССИИ ОТ 18 ФЕВРАЛЯ 2015 Г. N 58
В соответствии с пунктом 4 Правил разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169; N 35, ст. 5092; 2012, N 28, ст. 3908; N 36, ст. 4903; N 50, ст. 7070; N 52, ст. 7507; 2014, N 5, ст. 506), приказываю:
внести изменения в Административный регламент Федерального агентства по рыболовству по исполнению государственной функции по осуществлению федерального государственного контроля (надзора) в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов, за исключением водных биологических ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения и занесенных в Красную книгу Российской Федерации, утвержденный приказом Минсельхоза России от 18 февраля 2015 г. N 58 (зарегистрирован в Минюсте России 9 июля 2015 г., регистрационный N 37967), с изменениями, внесенными приказом Минсельхоза России от 29 ноября 2016 г. N 534 "О внесении изменений в Административный регламент Федерального агентства по рыболовству по исполнению государственной функции по осуществлению федерального государственного контроля (надзора) в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов, за исключением водных биологических ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения и занесенных в Красную книгу Российской Федерации, утвержденный приказом Минсельхоза России от 18 февраля 2015 г. N 58" (зарегистрирован в Минюсте России 22 декабря 2016 г., регистрационный N 44876), согласно приложению.
Министр
А.Н.ТКАЧЕВ
Приложение
к приказу Минсельхоза России
от 14 февраля 2017 г. N 65
ИЗМЕНЕНИЯ,
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ФЕДЕРАЛЬНОГО
АГЕНТСТВА ПО РЫБОЛОВСТВУ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО
КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) В ОБЛАСТИ РЫБОЛОВСТВА И СОХРАНЕНИЯ
ВОДНЫХ БИОЛОГИЧЕСКИХ РЕСУРСОВ, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ВОДНЫХ
БИОЛОГИЧЕСКИХ РЕСУРСОВ, НАХОДЯЩИХСЯ НА ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ
ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЯХ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ И ЗАНЕСЕННЫХ
В КРАСНУЮ КНИГУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, УТВЕРЖДЕННЫЙ ПРИКАЗОМ
МИНСЕЛЬХОЗА РОССИИ ОТ 18 ФЕВРАЛЯ 2015 Г. N 58
1. Пункт 8 дополнить подпунктами 15 и 16 следующего содержания:
"15) истребовать и получать на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию, включенные в Перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 г. N 724-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 18, ст. 2647; N 42, ст. 5972) (далее - Перечень);
16) знакомить юридическое лицо, индивидуального предпринимателя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций.".
2. Пункт 10 дополнить подпунктами 9 и 11 следующего содержания:
"9) требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, указанных в пункте 44 Административного регламента;
10) требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов, информации до даты начала проведения проверки. Должностные лица территориальных управлений Росрыболовства вправе запрашивать необходимые документы и (или) информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия после издания руководителем (заместителем руководителя) территориального управления Росрыболовства приказа о проведении проверки;
11) проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР и не соответствующих законодательству Российской Федерации.".
3. Пункт 11 дополнить подпунктами 8 и 9 следующего содержания:
"8) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными территориальным управлением Росрыболовства в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;
9) предоставлять по собственной инициативе документы и (или) информацию, которые находятся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций и указаны в пункте 44 Административного регламента.".
4. Дополнить пунктом 29.1 следующего содержания:
"29.1. В случае необходимости проверка одного субъекта малого предпринимательства может быть приостановлена руководителем (заместителем руководителя) территориального управления Росрыболовства на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на десять рабочих дней в случае необходимости получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия при ее проведении. Повторное приостановление проведения проверки не допускается.
На период действия срока приостановления проведения проверки приостанавливаются связанные с указанной проверкой действия должностных лиц территориальных управлений Росрыболовства на территории, в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, на иных объектах субъекта малого предпринимательства.".
5. В пункте 37:
а) абзац девятнадцатый изложить в следующей редакции:
"Внесение изменений в ежегодный план проведения плановых проверок допускается в следующих случаях:
1) исключение проверки из ежегодного плана проведения плановых проверок:
в связи с невозможностью проведения плановой проверки деятельности юридического лица вследствие его ликвидации, невозможностью проведения проверки индивидуального предпринимателя вследствие прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;
в связи с прекращением юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем деятельности, эксплуатации (использования) производственных объектов, подлежащих проверке;
в связи с принятием территориальными управлениями Росрыболовства решения об исключении соответствующей проверки из ежегодного плана проведения плановых проверок в случаях, предусмотренных статьей 26.1 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
в связи с наступлением обстоятельств непреодолимой силы;
2) изменение указанных в ежегодном плане сведений о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе:
в связи с изменением адреса места нахождения или адреса фактического осуществления деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя;
в связи с реорганизацией юридического лица;
в связи с изменением наименования юридического лица, а также изменением фамилии, имени и отчества индивидуального предпринимателя.";
б) абзац двадцать второй изложить в следующей редакции:
"Сведения о внесенных в ежегодный план проведения плановых проверок изменениях направляются в течение 3 рабочих дней со дня их внесения в соответствующий орган прокуратуры на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, а также размещаются на официальном сайте Росрыболовства (территориального управления Росрыболовства) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", за исключением сведений из ежегодных планов проведения плановых проверок, распространение которых ограничено или запрещено в соответствии с законодательством Российской Федерации, в течение 5 рабочих дней со дня внесения изменений.".
6. В пункте 42:
а) в подпункте 1 после слова "проверку" дополнить словами ", а также вид (виды) государственного контроля (надзора)";
б) дополнить подпунктом 10 следующего содержания:
"10) иные сведения, если это предусмотрено Типовой формой, указанной в абзаце втором настоящего пункта.";
в) абзац четырнадцатый изложить в следующей редакции:
"О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются территориальным управлением Росрыболовства не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии приказа руководителя (заместителя руководителя) территориального управления Росрыболовства о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в территориальное управление Росрыболовства, или иным доступным способом.".
7. В пункте 44:
а) дополнить абзацами третьим - двадцать вторым следующего содержания:
"Должностное лицо территориального управления Росрыболовства при проведении документарной проверки в рамках межведомственного информационного взаимодействия запрашивает при необходимости следующие документы и (или) информацию, включенные в Перечень:
копия разрешения на ввод в эксплуатацию объектов обороны и безопасности, являющихся объектами военной инфраструктуры Вооруженных Сил Российской Федерации;
сведения из разрешения на ввод в эксплуатацию;
сведения из разрешения на строительство;
копию разрешения на ввод в эксплуатацию автомобильных дорог общего пользования федерального значения либо их участков, частных автомобильных дорог, строительство, реконструкцию которых планируется осуществлять на территории 2 и более субъектов Российской Федерации; пересечений и примыканий к автомобильным дорогам общего пользования федерального значения; объектов дорожного сервиса, размещаемых в границах полосы отвода автомобильной дороги общего пользования федерального значения;
копия приказа об утверждении нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей;
копия решения о предоставлении водного объекта в пользование, копия договора водопользования;
сведения о водном объекте, содержащиеся в государственном водном реестре;
выписка из реестра федерального имущества;
сведения из единого государственного реестра лицензий на пользование недрами;
выписка из Единого государственного реестра недвижимости;
кадастровая выписка об объекте недвижимости;
кадастровый план территории;
сведения из бухгалтерской (финансовой) отчетности;
сведения из Единого государственного реестра налогоплательщиков;
сведения из Единого государственного реестра юридических лиц;
сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
сведения о наличии (отсутствии) задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов за нарушения законодательства;
сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год.
При проведении документарной проверки должностное лицо территориального управления Росрыболовства не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.";
б) абзацы третий - девятый считать абзацами двадцать третьим - двадцать девятым соответственно.
8. Пункт 47 дополнить абзацем третьим следующего содержания:
"При проведении выездной проверки запрещается требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, которые были представлены ими в ходе документарной проверки.".
9. В пункте 52:
а) абзац первый подпункта 2 изложить в следующей редакции:
"2) мотивированное представление должностного лица территориального управления Росрыболовства по результатам анализа результатов плановых (рейдовых) осмотров, обследований акватории водоемов, транспортных средств, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в Росрыболовство (территориальные управления Росрыболовства) обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:";
б) дополнить абзацами восьмым - двенадцатым следующего содержания:
"Обращения и заявления, направленные заявителем в Росрыболовство (территориальные управления Росрыболовства) в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.
При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в подпунктах 1 - 3 настоящего пункта, должностным лицом территориального управления Росрыболовства может быть проведена предварительная проверка поступившей информации.
В ходе проведения предварительной проверки принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющихся в распоряжении территориального управления Росрыболовства, при необходимости проводятся мероприятия по контролю, осуществляемые без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и без возложения на указанных лиц обязанности по представлению информации и исполнению требований органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля. В рамках предварительной проверки у юридического лица, индивидуального предпринимателя могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.
При выявлении по результатам предварительной проверки лиц, допустивших нарушение обязательных требований, получении достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в подпунктах 1 - 3 настоящего пункта, уполномоченное должностное лицо территориального управления Росрыболовства подготавливает мотивированное представление о назначении внеплановой проверки по основаниям, указанным в подпункте 2 настоящего пункта. По результатам предварительной проверки меры по привлечению юридического лица, индивидуального предпринимателя к ответственности не принимаются.
По решению руководителя (заместителя руководителя) территориального управления Росрыболовства предварительная проверка, внеплановая проверка прекращаются, если после начала соответствующей проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившихся поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении.".
10. В пункте 54:
а) в подпункте 1 после слова "проверку" дополнить словами ", а также вид (виды) государственного контроля (надзора)";
б) дополнить подпунктом 10 следующего содержания:
"10) иные сведения, если это предусмотрено типовой формой распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя территориального управления Росрыболовства.".
11. В абзаце втором пункта 55 слова "по телефону, телеграфу, факсу, электронной почте" заменить словами "посредством телефона, телеграфа, факса и электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в территориальное управление Росрыболовства.".
12. Дополнить пунктом 59.1 следующего содержания:
"59.1. В случае, если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, либо в связи с иными действиями (бездействием) индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо территориальных управлений Росрыболовства составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае руководитель (заместитель руководителя) территориального управления Росрыболовства в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении таких юридического лица, индивидуального предпринимателя плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок и без предварительного уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя.".
13. Пункт 77 дополнить абзацем третьим следующего содержания:
"При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного контроля (надзора) акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.".
14. Пункт 78 изложить в следующей редакции:
"78. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт (при условии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного надзора), способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа. При этом уведомление о вручении и (или) иное подтверждение получения указанного документа приобщаются к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле территориального управления Росрыболовства.".