МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 21 августа 2017 г. N 416
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ ПРАВОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Приказываю:
1. Утвердить Положение о Департаменте правового обеспечения согласно приложению к настоящему приказу.
2. Признать утратившими силу пункт 3 приказа Минсельхоза России от 6 марта 2014 г. N 65 "Об утверждении положений о структурных подразделениях Министерства сельского хозяйства Российской Федерации" и приложение N 3 к данному приказу.
Министр
А.Н.ТКАЧЕВ
Приложение
к приказу Министерства сельского
хозяйства Российской Федерации
от 21 августа 2017 г. N 416
ПОЛОЖЕНИЕ О ДЕПАРТАМЕНТЕ ПРАВОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Департамент правового обеспечения (далее - Департамент) является структурным подразделением Министерства сельского хозяйства Российской Федерации (далее - Министерство), созданным для правового обеспечения его деятельности. Структура и численность федеральных государственных гражданских служащих Департамента определяется Министром сельского хозяйства Российской Федерации (далее - Министр).
2. Деятельность Департамента координирует и контролирует заместитель Министра в соответствии с распределением полномочий.
3. Департамент осуществляет в установленном порядке свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями Министерства, федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, а также иными организациями.
4. Департамент руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, Положением о Министерстве, правовыми актами Министерства, а также настоящим Положением.
5. Основными задачами Департамента являются правовое обеспечение деятельности Министерства, осуществление работы, связанной с совершенствованием законодательства Российской Федерации, регулирующего вопросы, входящие в компетенцию Министерства, а также улучшение качества проектов нормативных правовых актов.
II. ПОЛНОМОЧИЯ
6. Департамент осуществляет следующие полномочия:
6.1. В пределах своей компетенции проводит правовую экспертизу:
6.1.1. проектов правовых актов Министерства;
6.1.2. проектов нормативных правовых актов подведомственных Министерству федеральных органов исполнительной власти;
6.1.3. проектов федеральных законов, а также указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, других нормативных правовых актов, разрабатываемых Министерством;
6.1.4. проектов международных договоров.
6.2. Подготавливает:
6.2.1. совместно с другими структурными подразделениями Министерства заключения по проектам нормативных правовых актов, поступающих в Министерство;
6.2.2. совместно с другими структурными подразделениями Министерства предложения об изменении или отмене (признании утратившими силу) нормативных правовых актов Министерства;
6.2.3. справочные материалы по законодательству для руководства Министерства;
6.2.4. государственное задание федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральный экспертно-правовой центр агропромышленного комплекса" (далее - ФГБУ "ФЭПЦ АПК"), находящегося в ведении Департамента.
6.3. Участвует:
6.3.1. в подготовке проектов федеральных законов, а также актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, других нормативных правовых актов, разрабатываемых Министерством;
6.3.2. в разработке предложений по совершенствованию государственного управления в сфере деятельности Министерства и в сферах деятельности подведомственных Министерству федеральных органов исполнительной власти;
6.3.3. в проверках деятельности подведомственных Министерству федеральных органов исполнительной власти;
6.3.4. в обобщении практики применения законодательства Российской Федерации, разработке предложений по его совершенствованию;
6.3.5. в проводимой структурными подразделениями Министерства работе по отбору и направлению нормативных правовых актов Министерства на государственную регистрацию;
6.3.6. в подготовке проектов международных договоров;
6.3.7. в выполнении мероприятий по мобилизационной подготовке и мобилизации в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;
6.3.8. в формировании и реализации основных направлений государственной политики в области противодействия терроризму в пределах своей компетенции.
6.4. Вносит предложения Министру об отмене противоречащих законодательству Российской Федерации решений подведомственных Министерству федеральных органов исполнительной власти.
6.5. Представляет в установленном порядке интересы Министерства:
6.5.1. в арбитражных судах и судах общей юрисдикции, третейских судах, органах прокуратуры и других правоохранительных органах;
6.5.2. в органах государственной власти и местного самоуправления, организациях всех форм собственности по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.
6.6. Осуществляет:
6.6.1. координацию законопроектной деятельности Министерства и обеспечивает участие представителей Министерства в рассмотрении палатами Федерального Собрания Российской Федерации, их комитетами и комиссиями законопроектов по вопросам сферы деятельности Министерства;
6.6.2. взаимодействие по вопросам законопроектной деятельности в сферах агропромышленного и рыбохозяйственного комплексов с подведомственными Министерству федеральными органами исполнительной власти, другими федеральными органами исполнительной власти, полномочными представителями Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации в палатах Федерального Собрания Российской Федерации, комитетами в палатах Федерального Собрания Российской Федерации, Администрацией Президента Российской Федерации и Аппаратом Правительства Российской Федерации;
6.6.3. правовое обеспечение мероприятий по реализации Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. N 717, и Государственной программы Российской Федерации "Развитие рыбохозяйственного комплекса", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 314;
6.6.4. прием граждан, своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан по направлениям деятельности Департамента;
6.6.5. работу по комплектованию, хранению, учету и использованию документов, образовавшихся в процессе деятельности Департамента, а также подготовку дел для передачи в архив Министерства;
6.6.6. регистрацию приказов об утверждении уставов подведомственных Министерству организаций и изменений в них;
6.6.7. внутренний финансовый контроль;
6.6.8. формирование и актуализацию карты внутреннего финансового контроля Департамента;
6.6.9. формирование перечня операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур);
6.6.10. ведение журнала учета результатов внутреннего финансового контроля;
6.6.11. формирование отчетности о результатах внутреннего финансового контроля и ее предоставление в Депфинансы;
6.6.12. проведение анализа на коррупциогенность проектов нормативных правовых актов в целях выявления в них положений, способствующих проявлению коррупции, в том числе проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых Министерством;
6.6.13. своевременную и качественную (обеспечивающую подлинность, достоверность и актуальность предоставляемых данных) подготовку и предоставление аналитических и справочных материалов, в том числе сводных, предоставление которых относится к полномочиям Департамента и/или по которым Департамент назначен ответственным исполнителем.
6.7. Организует:
6.7.1. работу комиссий и советов Министерства, созданных по направлениям деятельности Департамента;
6.7.2. участие представителей Министерства в Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.
6.8. Координирует деятельность ФГБУ "ФЭПЦ АПК".
6.9. Оказывает работникам Министерства правовое содействие по вопросам, относящимся к компетенции Министерства.
6.10. Обеспечивает в пределах своей компетенции соблюдение режима секретности при проведении всех видов работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну.
6.11. Обеспечивает своевременное и качественное исполнение поручений руководства Министерства, содержащих сведения, составляющие государственную тайну.
6.12. Осуществляет иные полномочия, устанавливаемые приказами Министерства, поручениями Министра, статс-секретаря - заместителя Министра.
7. Департамент с целью реализации своих полномочий имеет право:
7.1. запрашивать у структурных подразделений Министерства, а также у организаций, находящихся в ведении Министерства, справки и другие документы, необходимые для выполнения своей деятельности;
7.2. привлекать с согласия руководителей структурных подразделений Министерства, подведомственных Министерству федеральных органов исполнительной власти, работников этих подразделений, органов для осуществления мероприятий, проводимых Департаментом в соответствии с возложенными на него функциями;
7.3. в пределах компетенции проводить семинары и совещания с представителями структурных подразделений Министерства, подведомственных Министерству федеральных органов исполнительной власти, а также иных организаций;
7.4. вносить руководству Министерства предложения, направленные на улучшение деятельности подведомственных Министерству федеральных органов исполнительной власти по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
7.5. участвовать в работе комиссий, совещательных и координационных органов, создаваемых в Министерстве, а также в подведомственных Министерству федеральных органах исполнительной власти;
7.6. вести переписку с органами государственной власти и местного самоуправления, организациями всех форм собственности по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
8. Федеральные государственные гражданские служащие Департамента несут персональную ответственность за соответствие визируемых ими проектов нормативных правовых актов законодательству Российской Федерации, а также за своевременность подготовки и предоставления, а также за качество (подлинность, достоверность, актуальность) аналитических и справочных материалов, в том числе сводных, предоставление которых относится к полномочиям Департамента и/или по которым Департамент назначен ответственным исполнителем.
9. Возложение на Департамент функций, не относящихся к правовой работе, не допускается.
III. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
10. Руководство деятельностью Департамента осуществляет директор, который назначается на должность и освобождается от должности Министром.
11. Директор Департамента имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром.
12. Заместители директора Департамента обеспечивают организацию работы по выполнению функций и полномочий Департамента в установленной сфере деятельности в соответствии с утвержденным директором Департамента распределением обязанностей между его заместителями.
В случае временного отсутствия директора Департамента его обязанности исполняет один из его заместителей в соответствии с приказом Министерства.
13. В состав Департамента входят отделы по основным направлениям деятельности Департамента.
14. Директор Департамента:
14.1. осуществляет непосредственное руководство Департаментом, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент функций и полномочий, в том числе за своевременность подготовки и предоставления, а также за качество (подлинность, достоверность, актуальность) аналитических и справочных материалов, в том числе сводных, предоставление которых относится к полномочиям Департамента и/или по которым Департамент назначен ответственным исполнителем, а также за состояние исполнительской и служебной дисциплины;
14.2. визирует проекты нормативных правовых актов и заключений, представляемых на подпись руководству Министерства;
14.3. обеспечивает рассмотрение поступивших в Департамент обращений, проектов актов и других документов, а также подготовку заключений на них;
14.4. обеспечивает проведение мероприятий, связанных с прохождением государственной гражданской службы, в том числе представляет предложения о назначении на должность и об освобождении от должности, о временном исполнении обязанностей, о повышении квалификации, поощрении федеральных государственных гражданских служащих Департамента и наложении на них взысканий;
14.5. проводит совещания с представителями органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных организаций, а также с представителями структурных подразделений Министерства по отнесенным к компетенции департамента вопросам;
14.6. участвует в совещаниях у Министра и заместителей Министра, руководителей подведомственных Министерству федеральных органов исполнительной власти, в заседаниях правительственных и межведомственных комиссий, советов и оргкомитетов международных организаций, проводимых по вопросам, входящим в сферу деятельности Департамента;
14.7. по поручению Министра, статс-секретаря - заместителя Министра директор Департамента принимает участие в заседаниях Правительства Российской Федерации, совещаниях у Председателя Правительства Российской Федерации и Заместителей Председателя Правительства Российской Федерации, заседаниях правительственных и межведомственных комиссий, советов и оргкомитетов, коллегий федеральных органов исполнительной власти, мероприятиях Федерального Собрания Российской Федерации, Высшего Государственного Совета и Совета Министров Союзного Государства, высших органов Содружества Независимых Государств, Евразийского экономического сообщества, Единого экономического пространства и иных мероприятиях;
14.8. докладывает статс-секретарю - заместителю Министра об обнаруженных нарушениях законодательства Российской Федерации в работе Министерства, подведомственных Министерству федеральных органов исполнительной власти;
14.9. участвует в подготовке проектов положения о Департаменте, должностных регламентов федеральных государственных гражданских служащих Департамента;
14.10. утверждает положения об отделах;
14.11. обеспечивает мобилизационную подготовку Департамента;
14.12. обеспечивает режим секретности проводимых в Департаменте работ;
14.13. при привлечении федеральных государственных гражданских служащих Департамента, допущенных к государственной тайне, к работе с иностранными гражданами обеспечивает их координацию и контроль;
14.14. обеспечивает организацию и ведение делопроизводства в Департаменте в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству в Министерстве;
14.15. представляет статс-секретарю - заместителю Министра предложения о структуре и штатном расписании Департамента в пределах установленных численности и фонда оплаты труда;
14.16. осуществляет иные полномочия и функции, устанавливаемые Регламентом Министерства, а также приказами Министерства, поручениями Министра и статс-секретаря - заместителя Министра.