МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 23 мая 2024 г. N 278

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
СОСТАВЛЕНИЯ, УТВЕРЖДЕНИЯ И ВЕДЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ СМЕТЫ
МИНИСТЕРСТВА СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В соответствии с пунктами 2 и 11 статьи 161, пунктом 1 статьи 221 Бюджетного кодекса Российской Федерации и подпунктом 5.11 пункта 5 Положения о Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12 июня 2008 г. N 450, приказываю:

Утвердить прилагаемый Порядок составления, утверждения и ведения бюджетной сметы Министерства сельского хозяйства Российской Федерации.

Министр
О.Н.ЛУТ

Утвержден
приказом Минсельхоза России
от 23 мая 2024 г. N 278

ПОРЯДОК
СОСТАВЛЕНИЯ, УТВЕРЖДЕНИЯ И ВЕДЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ СМЕТЫ
МИНИСТЕРСТВА СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

I. Общие положения

1. Составление, утверждение и ведение бюджетной сметы Министерства сельского хозяйства Российской Федерации (далее соответственно - Смета, Министерство), не содержащей сведения, составляющие государственную тайну, осуществляются Министерством в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, уполномоченного действовать от имени Министерства, с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" <1> (далее - информационная система).

--------------------------------

<1> Постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2015 г. N 658 "О государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".

2. Составление, утверждение и ведение Сметы, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, осуществляются с соблюдением законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.

Показатели Сметы, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, утверждаются и ведутся обособленно.

II. Составление Сметы и проекта Сметы

3. Смета составляется и ведется в целях установления объема и распределения направлений расходов федерального бюджета на основании доведенных до Министерства в установленном бюджетным законодательством Российской Федерации порядке лимитов бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций Министерства, включая бюджетные обязательства по предоставлению бюджетных инвестиций и субсидий юридическим лицам, субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов (далее - лимиты бюджетных обязательств), на срок действия федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).

В Смете справочно указываются объем и распределение направлений расходов на исполнение публичных нормативных обязательств.

4. Смета составляется путем формирования показателей Сметы на второй год планового периода и внесения изменений в утвержденные показатели Сметы на очередной финансовый год и плановый период по формам, приведенным в приложениях N 1 и 2 к Порядку составления и ведения бюджетных смет федеральных казенных учреждений, утвержденному приказом Министерства финансов Российской Федерации от 20 июня 2018 г. N 141н <2> (далее - Порядок ведения смет).

--------------------------------

<2> Зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 августа 2018 г., регистрационный N 51760, с изменениями, внесенными приказами Министерства финансов Российской Федерации от 11 декабря 2019 г. N 222н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 15 января 2020 г., регистрационный N 57147), от 30 сентября 2021 г. N 141н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28 октября 2021 г., регистрационный N 65622) и от 1 июня 2023 г. N 83н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 10 июля 2023 г., регистрационный N 74180).

5. Смета составляется на основании обоснований (расчетов) плановых сметных показателей, являющихся неотъемлемой частью Сметы, которые формируются Департаментом бюджетной политики Министерства по формам, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 17 июня 2021 г. N 87н "Об утверждении форм обоснований плановых сметных показателей, применяемых при составлении и ведении бюджетных смет федеральных казенных учреждений" <3> (далее - Приказ N 87н), в соответствии с предложениями структурных подразделений Министерства, которые представляются не позднее пяти рабочих дней со дня доведения Министерству в установленном бюджетным законодательством Российской Федерации порядке лимитов бюджетных обязательств.

--------------------------------

<3> Зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 22 июля 2021 г., регистрационный N 64340, с изменениями, внесенными приказами Министерства финансов Российской Федерации от 22 февраля 2022 г. N 25н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 25 марта 2022 г., регистрационный N 67931), от 6 июня 2022 г. N 90н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 5 июля 2022 г., регистрационный N 69152), от 21 февраля 2023 г. N 21н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 24 марта 2023 г., регистрационный N 72701), от 13 июня 2023 г. N 91н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 июля 2023 г., регистрационный N 74289) и от 22 февраля 2024 г. N 15н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 27 марта 2024 г., регистрационный N 77663).

6. Показатели Сметы и показатели обоснований (расчетов) плановых сметных показателей должны соответствовать друг другу.

Показатели Сметы формируются в разрезе кодов классификации расходов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации (далее - код классификации расходов бюджета) с детализацией по кодам элементов (подгрупп и элементов) видов расходов в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств, а также в разрезе кодов аналитических показателей.

Показатели Сметы формируются с дополнительной детализацией по кодам статей (подстатей) групп (статей) классификации операций сектора государственного управления.

7. Проект Сметы составляется Министерством при составлении проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) по форме, приведенной в приложении N 1 к Порядку ведения смет.

Проект Сметы составляется на основании обоснований (расчетов) плановых сметных показателей, являющихся неотъемлемой частью проекта Сметы, которые формируются Департаментом бюджетной политики Министерства по формам, утвержденным Приказом N 87н, в соответствии с предложениями структурных подразделений Министерства, которые представляются по запросу Департамента бюджетной политики Министерства не позднее пяти рабочих дней со дня поступления указанного запроса.

Проект Сметы подписывается Министром сельского хозяйства Российской Федерации или иным уполномоченным им лицом.

III. Утверждение Сметы и обоснований (расчетов) плановых
сметных показателей

8. Смета и обоснования (расчеты) плановых сметных показателей утверждаются Министром сельского хозяйства Российской Федерации или иным уполномоченным им лицом.

9. Утверждение обоснований (расчетов) плановых сметных показателей осуществляется не позднее десяти рабочих дней со дня доведения Министерству в установленном бюджетным законодательством Российской Федерации порядке лимитов бюджетных обязательств.

10. Утверждение Сметы осуществляется в сроки, предусмотренные абзацами шестым и седьмым пункта 10 Общих требований к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14 февраля 2018 г. N 26н <4> (далее - Общие требования).

--------------------------------

<4> Зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 марта 2018 г., регистрационный N 50330, с изменениями, внесенными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 сентября 2021 г. N 141н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28 октября 2021 г., регистрационный N 65622).

IV. Ведение Сметы

11. Ведение Сметы осуществляется путем внесения изменений в показатели Сметы в пределах доведенных Министерству лимитов бюджетных обязательств.

Изменения показателей Сметы составляются Министерством по форме, приведенной в приложении N 2 к Порядку ведения смет.

12. Изменение показателей Сметы осуществляется по следующим основаниям:

изменение доведенных Министерству лимитов бюджетных обязательств;

изменение распределения лимитов бюджетных обязательств по кодам классификации расходов бюджета, не требующих изменения показателей бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств Министерства и распределения лимитов бюджетных обязательств по финансовому обеспечению мероприятий, направленных на создание, развитие, эксплуатацию или использование информационно-коммуникационных технологий, а также на вывод из эксплуатации информационных систем и компонентов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, предусмотренных мероприятиями ведомственных программ цифровой трансформации (далее - мероприятия по информатизации), а также по расходам на осуществление бюджетных инвестиций и предоставление субсидий федеральным бюджетным и автономным учреждениям, федеральным государственным унитарным предприятиям на осуществление капитальных вложений в объекты государственной собственности Российской Федерации и на предоставление юридическим лицам, не являющимся федеральными государственными учреждениями и федеральными государственными унитарными предприятиями, субсидий или бюджетных инвестиций, предусмотренных пунктом 8 статьи 78, подпунктом 3 пункта 1 статьи 78.3, абзацем третьим пункта 1 статьи 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также на предоставление субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъекта Российской Федерации, возникающих при осуществлении капитальных вложений в объекты государственной собственности субъекта Российской Федерации (далее - осуществление (софинансирование) капитальных вложений);

изменение распределения лимитов бюджетных обязательств по кодам классификации расходов бюджета, не требующих изменения показателей бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств Министерства, но требующих изменения распределения лимитов бюджетных обязательств на финансовое обеспечение мероприятий по информатизации и по расходам на осуществление (софинансирование) капитальных вложений;

изменение распределения лимитов бюджетных обязательств между направлениями, по которым группируются показатели Сметы в соответствии с пунктом 8 Порядка ведения смет;

изменение информации, связанной с переданными полномочиями;

изменение планируемых расходов за счет лимитов бюджетных обязательств по дополнительному финансированию;

изменение распределения бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств.

13. Изменения в Смету формируются на основании изменений показателей обоснований (расчетов) плановых сметных показателей, сформированных в соответствии с пунктом 5 настоящего Порядка.

В случае изменения показателей обоснований (расчетов) плановых сметных показателей, не влияющих на показатели Сметы Министерства, осуществляется изменение только показателей обоснований (расчетов) плановых сметных показателей.

14. Изменения в Смету, требующие изменения показателей бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств Министерства, утверждаются после внесения изменений в бюджетную роспись в соответствии с Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи федерального бюджета и бюджетных росписей главных распорядителей средств федерального бюджета (главных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета), а также утверждения (изменения) лимитов бюджетных обязательств, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 27 августа 2018 г. N 184н <5>.

--------------------------------

<5> Зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 7 сентября 2018 г., регистрационный N 52119, с изменениями, внесенными приказами Министерства финансов Российской Федерации от 17 декабря 2018 г. N 273н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 30 января 2019 г., регистрационный N 53631), от 16 февраля 2019 г. N 21н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 11 марта 2019 г., регистрационный N 54006), от 18 июля 2019 г. N 112н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 8 августа 2019 г., регистрационный N 55522), от 25 ноября 2019 г. N 198н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 20 декабря 2019 г., регистрационный N 56939), от 13 января 2020 г. N 3н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 10 февраля 2020 г., регистрационный N 57463), от 13 апреля 2020 г. N 70н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 апреля 2020 г., регистрационный N 58150), от 30 октября 2020 г. N 252н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 9 ноября 2020 г., регистрационный N 60787), от 21 января 2021 г. N 3н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 18 февраля 2021 г., регистрационный N 62558), от 2 ноября 2021 г. N 169н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 23 декабря 2021 г., регистрационный N 66524), от 17 марта 2022 г. N 38н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 29 марта 2022 г., регистрационный N 67970), от 9 августа 2022 г. N 118н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 25 августа 2022 г., регистрационный N 69781), от 28 февраля 2023 г. N 24н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 29 марта 2023 г., регистрационный N 72779), от 4 октября 2023 г. N 156н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 ноября 2023 г., регистрационный N 75834) и от 11 декабря 2023 г. N 196н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 15 января 2024 г., регистрационный N 76849).

15. Изменения в показатели обоснований (расчетов) плановых сметных показателей Министерства, требующие изменения показателей обоснований бюджетных ассигнований, утверждаются после внесения изменений в показатели обоснований бюджетных ассигнований в соответствии с Порядком формирования (внесения изменений) и представления главными распорядителями средств федерального бюджета обоснований бюджетных ассигнований, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 17 июня 2021 г. N 86н <6>.

--------------------------------

<6> Зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 18 октября 2021 г., регистрационный N 65460, с изменениями, внесенными приказами Министерства финансов Российской Федерации от 10 января 2022 г. N 2н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 17 марта 2022 г., регистрационный N 67779), от 22 февраля 2022 г. N 26н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 25 марта 2022 г., регистрационный N 67939), от 6 июня 2022 г. N 89н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 5 июля 2022 г., регистрационный N 69153), от 10 февраля 2023 г. N 12н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 17 марта 2023 г., регистрационный N 72611) и от 13 июня 2023 г. N 90н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 июля 2023 г., регистрационный N 74290).

16. Утверждение изменений в показатели Сметы и (или) изменений обоснований (расчетов) плановых сметных показателей осуществляется в сроки, предусмотренные абзацами шестым и седьмым пункта 10 Общих требований, но не позднее одного рабочего дня до окончания текущего финансового года.