МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО РЫБОЛОВСТВУ
ПРИКАЗ
от 10 февраля 2016 г. N 107
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАБОТЫ И СОСТАВА ЕДИНОЙ КОМИССИИ
ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ ПОСТАВЩИКОВ (ПОДРЯДЧИКОВ, ИСПОЛНИТЕЛЕЙ)
ПО ПОСТАВКЕ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЮ РАБОТ, ОКАЗАНИЮ УСЛУГ
ДЛЯ НУЖД ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО РЫБОЛОВСТВУ
В соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, исполнения Федеральным агентством по рыболовству возложенных государственных функций, приказываю:
1. Утвердить состав Единой комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг для нужд Федерального агентства по рыболовству (далее - Единая комиссия) согласно приложению N 1 к настоящему приказу (не приводится).
2. Утвердить Положение о Единой комиссии согласно приложению N 2 к настоящему приказу.
При осуществлении закупок Единой комиссии обеспечить проведение процедуры определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по поставке товара, выполнению работы, оказанию услуги для нужд Федерального агентства по рыболовству в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
3. Задачи и функции председателя, заместителя председателя, членов и секретаря Единой комиссии определить в соответствии с Положением о единой комиссии.
4. Закрепить за председателем Единой комиссии право при проведении процедуры определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по поставке товара, выполнению работы, оказанию услуги в целях обеспечения экспертной оценки документации, заявок участников, осуществляемой в ходе проведения процедуры определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), привлекать экспертов от структурных подразделений центрального аппарата Федерального агентства по рыболовству, экспертные организации.
5. Признать приказы Росрыболовства от 5 февраля 2014 г. N 59 "О создании единой комиссии Федерального агентства по рыболовству по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд путем проведения конкурсов, аукционов, запроса котировок, запросов предложений", от 14 апреля 2014 г. N 257 "О внесении изменений в приложение к приказу Росрыболовства от 5 февраля 2014 г. N 59", от 17 июня 2014 г. N 453 "О внесении изменений в приложение к приказу Росрыболовства от 5 февраля 2014 г. N 59", от 31 октября 2014 г. N 813 "О внесении изменений в приложение к приказу Росрыболовства от 5 февраля 2014 г. N 59", от 30 января 2015 г. N 56 "О внесении изменений в приложение к приказу Росрыболовства от 5 февраля 2014 г. N 59" утратившими силу.
6. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Заместитель Министра
сельского хозяйства
Российской Федерации -
руководитель Федерального
агентства по рыболовству
И.В.ШЕСТАКОВ
Приложение N 1
к приказу Росрыболовства
от 10 февраля 2016 г. N 107
СОСТАВ
ЕДИНОЙ КОМИССИИ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ ПОСТАВЩИКОВ (ПОДРЯДЧИКОВ,
ИСПОЛНИТЕЛЕЙ) ПО ПОСТАВКЕ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЮ РАБОТ,
ОКАЗАНИЮ УСЛУГ ДЛЯ НУЖД ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА
ПО РЫБОЛОВСТВУ
- председатель Единой комиссии - заместитель руководителя Росрыболовства П.С. Савчук;
- заместитель председателя Единой комиссии - начальник Управления экономики и инвестиций М.С. Медведев;
- заместитель председателя Единой комиссии - заместитель начальника Управления экономики и инвестиций В.Ю. Барсуков;
- член Единой комиссии - начальник отдела организации торгов и осуществления закупок Управления экономики и инвестиций Е.Н. Бондаренко;
- секретарь Единой комиссии - заместитель начальника отдела организации торгов и осуществления закупок Управления экономики и инвестиций Н.А. Пендеев, в случае его отсутствия - советник отдела организации торгов и осуществления закупок Управления экономики и инвестиций О.С. Пюрбеева;
- член Единой комиссии - заместитель начальника Управления финансов Н.А. Билашенко;
- член Единой комиссии - начальник отдела судебного процесса и договорной работы Управления правового обеспечения, государственной службы и кадров Л.В. Киселева;
- член Единой комиссии - заместитель начальника Административного управления - начальник отдела хозяйственного и материально-технического обеспечения Е.А. Макаров, в случае его отсутствия - начальник отдела эксплуатации зданий и помещений Административного управления О.В. Калашников (входят в состав Единой комиссии в случае осуществления закупки по инициативе Административного управления);
- член Единой комиссии - советник отдела организации искусственного воспроизводства водных биоресурсов Управления аквакультуры А.М. Чупрова (входит в состав Единой комиссии в случае осуществления закупки по инициативе Управления аквакультуры);
- член Единой комиссии - заместитель начальника отдела государственного заказа НИОКР Управления науки и образования О.Б. Коротаева (входит в состав Единой комиссии в случае осуществления закупки по инициативе Управления науки и образования);
- член Единой комиссии - начальник отдела портов и реализации инфраструктурных проектов РХК Управления флота, портов и мониторинга Ю.Ф. Фунтиков (входят в состав Единой комиссии в случае осуществления закупки по инициативе Управления флота, портов и мониторинга).
Приложение N 2
к приказу Росрыболовства
от 10 февраля 2016 г. N 107
ПОЛОЖЕНИЕ
О ЕДИНОЙ КОМИССИИ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ ПОСТАВЩИКОВ (ПОДРЯДЧИКОВ,
ИСПОЛНИТЕЛЕЙ) ПО ПОСТАВКЕ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЮ РАБОТ,
ОКАЗАНИЮ УСЛУГ ДЛЯ НУЖД ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА
ПО РЫБОЛОВСТВУ
I. Общие положения
1. Положение о Единой комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг для нужд Федерального агентства по рыболовству (далее - Единая комиссия) определяет цели, задачи, функции, полномочия и порядок деятельности Единой комиссии при проведении процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг для нужд Федерального агентства по рыболовству в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ). Определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) - совокупность действий, которые осуществляются заказчиком в порядке, установленном Законом N 44-ФЗ, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения нужд заказчика и завершаются заключением контракта.
2. Процедуры по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляются Единой комиссией, создаваемой Федеральным агентством по рыболовству (далее - Заказчик).
3. Заказчик вправе привлечь на основе контракта специализированную организацию для выполнения отдельных функций по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения конкурса или аукциона, в том числе для разработки конкурсной документации, документации об аукционе, размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса или электронного аукциона, направления приглашений принять участие в закрытом конкурсе, закрытом конкурсе с ограниченным участием, закрытом двухэтапном конкурсе или в закрытом аукционе, выполнения иных функций, связанных с обеспечением проведения определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей). При этом создание комиссии по осуществлению закупок, определение начальной (максимальной) цены контракта, предмета и существенных условий контракта, утверждение проекта контракта, конкурсной документации, документации об аукционе и подписание контракта осуществляются Заказчиком.
4. В процессе осуществления своих полномочий Единая комиссия взаимодействует с Заказчиком и специализированной организацией (в случае ее привлечения Заказчиком) в порядке, установленном Положением о Единой комиссии.
5. При отсутствии председателя Единой комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя Единой комиссии.
II. Правовое регулирование
6. Единая комиссия в процессе своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом N 44-ФЗ, Федеральным законом от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, приказами и распоряжениями Заказчика, а также Положением о Единой комиссии.
III. Цели создания и принципы работы Единой комиссии
7. Единая комиссия создается в целях проведения процедур по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг для нужд Заказчика в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8. В своей деятельности Единая комиссия руководствуется следующими принципами:
1) эффективность и экономичность использования выделенных средств бюджета и внебюджетных источников финансирования;
2) публичность, гласность, открытость и прозрачность процедуры определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
3) обеспечение добросовестной конкуренции, недопущение дискриминации, введения ограничений или преимуществ для отдельных участников закупки, за исключением случаев, если такие преимущества установлены действующим законодательством Российской Федерации;
4) устранение возможностей злоупотребления и коррупции при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
5) недопущение разглашения сведений, ставших известными в ходе проведения процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.
IV. Функции Единой комиссии
9. Основной функцией Единой комиссии является определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг для нужд Заказчика путем проведения процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг для нужд Заказчика, предусмотренных Законом N 44-ФЗ.
V. Порядок создания и работы Единой комиссии
10. Единая комиссия является коллегиальным органом Заказчика, действующим на постоянной основе.
Состав Единой комиссии формируется при осуществлении каждой конкретной закупки и включает председателя Единой комиссии, секретаря Единой комиссии, представителя Управления правового обеспечения, государственной службы и кадров, представителя Управления финансов, начальника отдела организации торгов и осуществления закупок Управления экономики и инвестиций, представителя структурного подразделения, по инициативе которого осуществляется закупка.
11. Число членов Единой комиссии должно составлять не менее чем шесть человек.
12. В целях обеспечения экспертной оценки заявок на участие в процедурах по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей), оценки соответствия участников закупки требованиям, установленным Заказчиком, председателем Единой комиссии привлекаются специалисты структурного подразделения Федерального агентства по рыболовству, в интересах которого осуществляется закупка.
13. В случаях, установленных законодательством Российской Федерации, в целях обеспечения экспертной оценки заявок на участие в конкурсах, оценки соответствия участников закупки требованиям, установленным Заказчиком, Заказчиком могут быть привлечены эксперты, экспертные организации.
14. Заказчик включает в состав Единой комиссии преимущественно лиц, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лиц, обладающих специальными знаниями, относящимися к объекту закупки.
15. Членами Единой комиссии не могут быть физические лица, которые были привлечены в качестве экспертов к проведению экспертной оценки конкурсной документации, заявок на участие в конкурсе, осуществляемой в ходе проведения предквалификационного отбора, оценки соответствия участников конкурса дополнительным требованиям, либо физические лица, лично заинтересованные в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в таком определении или состоящие в штате организаций, подавших данные заявки, либо физические лица, на которых способны оказать влияние участники закупки (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами указанных участников закупки), либо физические лица, состоящие в браке с руководителем участника закупки либо являющиеся близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями руководителя или усыновленными руководителем участника закупки, а также непосредственно осуществляющие контроль в сфере закупок должностные лица контрольного органа в сфере закупок.
В случае выявления в составе Единой комиссии указанных лиц Заказчик обязан незамедлительно заменить их другими физическими лицами, которые лично не заинтересованы в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и на которых не способны оказывать влияние участники закупок, а также физическими лицами, которые не являются непосредственно осуществляющими контроль в сфере закупок должностными лицами контрольных органов в сфере закупок.
16. В иных, не предусмотренных пунктом 15 настоящего Положения случаях замена члена Единой комиссии допускается только по решению Заказчика.
17. Единая комиссия правомочна осуществлять свои функции, если на заседании Единой комиссии присутствует не менее чем пятидесяти процентов общего числа ее членов. Члены Единой комиссии должны быть своевременно уведомлены председателем Единой комиссии о месте, дате и времени проведения заседания Единой комиссии. Принятие решения членами Единой комиссии путем проведения заочного голосования, а также делегирование ими своих полномочий иным лицам не допускаются.
18. Единая комиссия обязана:
1) проверять соответствие участников закупки предъявляемым к ним требованиям, установленным Законом N 44-ФЗ, а также извещением и документацией о закупке товаров, работ, услуг;
2) не допускать участника закупки к участию в процедуре закупки в случаях, установленных Законом N 44-ФЗ;
3) исполнять предписания контрольных органов в сфере закупок об устранении выявленных ими нарушений законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации;
4) не проводить переговоров с участниками закупки, кроме случаев обмена информацией, прямо предусмотренных Законом N 44-ФЗ;
5) учитывать преимущества заявок на участие в процедурах закупок, предусмотренные Законом N 44-ФЗ.
19. Единая комиссия вправе:
1) в случаях, предусмотренных Законом N 44-ФЗ, отстранить участника от участия в осуществлении закупки на любых этапах ее проведения;
2) вносить предложения по вопросам осуществления закупок путем проведения процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), требующим решения со стороны заказчика.
20. Уведомление членов Единой комиссии о месте, дате и времени проведения заседаний Единой комиссии осуществляется не позднее чем за два рабочих дня до даты проведения такого заседания посредством направления приглашений, содержащих сведения о повестке дня заседания. Подготовка приглашения, представление его на подписание председателю и направление членам Единой комиссии осуществляется секретарем Единой комиссии.
21. Члены Единой комиссии вправе:
1) знакомиться со всеми представленными на рассмотрение в ходе проведения процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) документами и сведениями, составляющими в том числе заявку участника;
2) выступать по вопросам повестки дня на заседаниях Единой комиссии;
3) проверять правильность содержания составляемых Единой комиссией протоколов, в том числе правильность отражения в этих протоколах своего выступления;
4) письменно изложить особое мнение, которое прикладывается к протоколам, оформленным при осуществлении закупок.
22. Члены Единой комиссии обязаны:
1) присутствовать на заседаниях Единой комиссии, за исключением случаев, вызванных уважительными причинами (временная нетрудоспособность, командировка и другие уважительные причины);
2) принимать решения в пределах своей компетенции.
23. Решение Единой комиссии, принятое в нарушение требований Закона N 44-ФЗ и настоящего Положения, может быть обжаловано любым участником закупки в порядке, установленном Законом N 44-ФЗ, и признано недействительным по решению контрольного органа в сфере закупок.
24. Председатель Единой комиссии либо лицо, его замещающее:
1) осуществляет общее руководство работой Единой комиссии и обеспечивает исполнение настоящего Положения;
2) объявляет заседание правомочным или выносит решение о его переносе из-за отсутствия необходимого количества членов Единой комиссии;
3) открывает и ведет заседания Единой комиссии, объявляет перерывы;
4) в случае необходимости выносит на обсуждение Единой комиссии вопрос о привлечении к работе экспертов;
5) подписывает протоколы, составленные в ходе работы Единой комиссии.
В случае отсутствия председателя его функции осуществляет заместитель председателя, в случае отсутствия председателя и заместителя председателя функции председателя осуществляет секретарь Единой комиссии.
25. Секретарь Единой комиссии осуществляет подготовку заседаний Единой комиссии, включая оформление и рассылку необходимых документов, информирование членов Единой комиссии по всем вопросам, относящимся к их функциям (в том числе извещение лиц, принимающих участие в работе Единой комиссии, о времени и месте проведения заседаний Единой комиссии и обеспечение членов Единой комиссии необходимыми материалами).
26. Решения Единой комиссии принимаются голосованием. Члены Единой комиссии вправе голосовать "за" либо "против" принимаемого решения.
27. Решение Единой комиссии считается принятым, если за него проголосовало больше половины присутствующих на заседании ее членов.
При равенстве голосов решающим является голос председателя Единой комиссии (лица его замещающего).
28. Члены Единой комиссии, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации о закупках товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, а также иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Положения о Единой комиссии, несут дисциплинарную, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.