IX. Порядок взаимоотношений с органами судебной власти
9.1. Министр может выступать представителем Министерства в суде и вправе совершать от его имени все процессуальные действия, в том числе он имеет право на подписание искового заявления и отзыва на исковое заявление, заявления об обеспечении иска, на полный или частичный отказ от исковых требований и признание иска, изменение оснований или предмета иска, заключение мирового соглашения, соглашения по фактическим обстоятельствам, а также право на подписание заявления о пересмотре судебных актов по вновь открывшимся обстоятельствам, обжалование судебного акта, получение присужденных денежных средств и иного имущества.
Полномочия иных представителей Министерства определяются в доверенности, подготавливаемой соответствующим департаментом, визируемой директором Департамента правового обеспечения и подписываемой Министром.
9.2. Директор Департамента Министерства докладывает Министру (заместителю Министра) о результатах рассмотрения дела в суде в установленном порядке.
В случае удовлетворения судом требований, предъявленных к Министерству (кроме исковых или иных требований, связанных с долговыми обязательствами Российской Федерации), директор департамента Министерства в установленном порядке незамедлительно докладывает Министру через курирующего заместителя Министра о принятом решении, представляет предложения о мерах по его выполнению, а в случае необходимости - об обжаловании решения суда.
9.3. Исполнение судебных актов по искам к Российской Федерации о возмещении вреда, причиненного незаконными действиями (бездействием) Министерства, его территориальных органов, учреждений или их должностных лиц, в том числе в результате издания актов, не соответствующих закону или иным нормативным правовым актам, а также исполнение судебных актов по иным искам о взыскании денежных средств за счет казны Российской Федерации (за исключением судебных актов о взыскании денежных средств в порядке субсидиарной ответственности главных распорядителей средств федерального бюджета) осуществляются в порядке и сроки, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации.
9.4. Директор соответствующего департамента Министерства несет ответственность в случае невыполнения требований, установленных пунктом 9.2 Регламента, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9.5. Департамент правового обеспечения при выяснении предмета спора в поступающих судебных материалах и иных случаях определяет необходимость участия в обеспечении защиты интересов Министерства в судах сотрудников иных департаментов Министерства.
Для определения позиции Министерства в отношении судебного спора Департамент правового обеспечения не позднее следующего дня с момента получения судебных материалов направляет запрос в департамент, в компетенцию которого входит рассматриваемый вопрос (далее заинтересованный департамент). Срок представления ответа на запрос устанавливается Департаментом правового обеспечения исходя из определенных судом процессуальных споров.
9.6. Директор заинтересованного департамента Министерства по запросу Департамента правового обеспечения осуществляет:
подготовку и направление в срок, указанный в запросе, позиции и предложений по судебному спору, а также необходимых для защиты интересов Министерства в суде материалов, документов, доказательств, подтверждающих соответствующие доводы Министерства, в том числе по вопросу обжалования судебных актов;
в случае необходимости участия сотрудника заинтересованного департамента в судебном разбирательстве определяет ответственное лицо. Сведения об участии ответственного лица должны содержаться в ответе на запрос.
9.7. В случае непредставления заинтересованным департаментом Министерства в указанные сроки позиции и других материалов и (или) ненадлежащего представления соответствующих предложений и материалов Департамент правового обеспечения обеспечивает представление интересов Министерства в суде на основании имеющихся материалов. В указанном случае Департамент правового обеспечения доводит до сведения руководства Министерства информацию о затруднениях обеспечения защиты интересов Министерства в связи с отсутствием необходимых материалов, а также о позиции заинтересованного департамента Министерства.
9.8. Директор департамента, не обеспечившего представление материалов и необходимой в соответствии с запросом информации в Департамент правового обеспечения, несет персональную ответственность за возможные негативные последствия, связанные с результатом рассмотрения судом дела.
9.9. Департамент Министерства при осуществлении своей деятельности, обнаружив факты, свидетельствующие о нарушении прав и законных интересов Министерства, предпринимает все возможные действия в рамках своей компетенции по их устранению.
9.10. Заинтересованный департамент Министерства, инициирующий судебное разбирательство, обеспечивает по запросу Департамента правового обеспечения представление всех необходимых материалов, направляет в установленный в запросе срок письменное обоснование и предложения, необходимые для защиты интересов Министерства в суде. В случае необходимости по запросу Департамента правового обеспечения руководитель соответствующего департамента определяет ответственное лицо для последующего участия в судебном заседании вместе с сотрудником Департамента правового обеспечения.
9.11. В случае если при рассмотрении материалов, представленных для обеспечения защиты интересов в суде, будут установлены неправомерные со стороны заинтересованного департамента действия, связанные с предметом спора, в том числе ненадлежащее осуществление полномочий заинтересованным департаментом, которое могло повлечь создание спорных отношений, Департамент правового обеспечения информирует об этом руководство Министерства в целях принятия соответствующих мер.
9.12. Поступающие в Министерство исполнительные документы и связанные с ними материалы в тот же день направляются в Департамент правового обеспечения, а также в департамент Министерства, в компетенцию которого входит рассмотрение и исполнение вопросов, содержащихся в направленных документах.
9.13. Департамент правового обеспечения выясняет обстоятельства, изложенные в поступивших материалах, ведет их учет и определяет возможность (необходимость) обжалования исполнительных документов в установленном порядке и (или) возможность исполнения содержащихся в них требований.