МИНИСТЕРСТВО РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 30 сентября 2010 г. N 437
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЕРВОНАЧАЛЬНЫХ НОРМАТИВОВ
ЗАТРАТ НА ОКАЗАНИЕ ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ БЮДЖЕТНЫМИ
УЧРЕЖДЕНИЯМИ, НАХОДЯЩИМИСЯ В ВЕДЕНИИ МИНИСТЕРСТВА
РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,
УСЛУГ ФИЗИЧЕСКИМ И (ИЛИ) ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ
В соответствии с частью 8 статьи 31 Федерального закона от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 19, ст. 2291, N 31, ст. 4209), во исполнение пункта 23 Плана мероприятий по совершенствованию правового положения государственных (муниципальных) учреждений, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2010 г. N 296-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 10, ст. 1166, N 29, ст. 3974), приказываю:
1. Утвердить первоначальные нормативы затрат на оказание федеральными государственными бюджетными учреждениями, находящимися в ведении Министерства регионального развития Российской Федерации, услуг физическим и (или) юридическим лицам согласно приложению к настоящему Приказу.
2. Настоящий Приказ вступает в силу с 1 января 2011 года.
3. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя Министра регионального развития Российской Федерации К.Ю. Королевского.
Министр
В.Ф.БАСАРГИН
Приложение
к Приказу Министерства
регионального развития
Российской Федерации
от 30 сентября 2010 г. N 437
ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЕ НОРМАТИВЫ
ЗАТРАТ НА ОКАЗАНИЕ ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ БЮДЖЕТНЫМИ
УЧРЕЖДЕНИЯМИ, НАХОДЯЩИМИСЯ В ВЕДЕНИИ МИНИСТЕРСТВА
РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,
УСЛУГ ФИЗИЧЕСКИМ И (ИЛИ) ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ
1. Первоначальные нормативы затрат на оказание услуг федеральными государственными бюджетными учреждениями, находящимися в ведении Министерства регионального развития Российской Федерации, физическим и (или) юридическим лицам определяются исходя из размера бюджетных ассигнований, определенных на обеспечение их деятельности в 2010 году с возможным увеличением нормативов на содержание вновь вводимых в 2011 году объектов бюджетной сферы.
2. Уточнение нормативов затрат в части применения уровней индексации заработной платы, начислений на оплату труда, изменения размера стипендий, ставок налогов с учетом параметров показателей прогноза социально-экономического развития, подготавливаемых Министерством экономического развития Российской Федерации, осуществляется при формировании предельных объемов бюджетных ассигнований в соответствии с доводимыми Министерством финансов Российской Федерации показателями на очередной финансовый год и плановый период.
3. При определении нормативов затрат на первый и второй год планового периода в расчетах используются корректирующие коэффициенты на соответствующий финансовый год и плановые значения объема оказания услуги.
Определение первоначальных нормативов затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ), а также расчетно-нормативных затрат на содержание имущества используется для установления объема финансового обеспечения выполнения государственного задания учреждением. Объем финансового обеспечения государственного задания, который рассчитывается по следующей формуле:
где
При определении первоначальных нормативов затрат на оказание услуг используются нормативный, структурный, экспертный методы.
При применении нормативного метода первоначальные нормативы затрат определяются путем умножения стоимости единицы групп затрат (рабочего времени персонала, расходных материалов и т.п.) на количество единиц группы затрат, необходимых для оказания единицы государственной услуги.
При применении структурного метода первоначальные нормативы затрат в отношении соответствующей группы затрат определяются пропорционально выбранному основанию (например, затратам на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда персонала, занятого в оказании государственной услуги; численности персонала, непосредственно занятого в оказании государственной услуги, площади помещения, используемого для оказания государственной услуги, и др.).
При применении экспертного метода первоначальные нормативы затрат в отношении соответствующей группы затрат определяются на основании экспертной оценки (например, оценки доли данной группы затрат в общем объеме затрат; оценки трудозатрат, необходимых для оказания государственной услуги, и др.).
Уточнение нормативов затрат в части применения уровней индексации заработной платы, начислений на оплату труда, ставок налогов с учетом параметров показателей прогноза социально-экономического развития, подготавливаемых Министерством экономического развития Российской Федерации, осуществляется при формировании предельных объемов бюджетных ассигнований в соответствии с доводимыми Министерством финансов Российской Федерации показателями на очередной финансовый год и плановый период.
При определении нормативов затрат на первый и второй год планового периода в расчетах используются корректирующие коэффициенты на соответствующий финансовый год и плановые значения объема оказания услуги.
Первоначальные нормативы затрат на оказание государственной услуги определяются по следующей формуле:
где
В составе первоначальных нормативов затрат, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги, выделяют следующие группы затрат:
- нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда персонала, принимающего непосредственное участие в оказании государственной услуги;
- нормативные затраты на приобретение материальных запасов, потребляемых в процессе оказания государственной услуги;
- иные нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием государственной услуги.
Первоначальный норматив затрат на оказание единицы государственной услуги определяется по следующей формуле:
где
К первоначальным нормативам затрат на общехозяйственные нужды относятся затраты, которые невозможно отнести напрямую к первоначальным нормативам затрат, непосредственно связанным с оказанием государственной услуги, и к затратам на содержание имущества.
В составе первоначальных нормативов затрат на общехозяйственные нужды выделяются следующие группы затрат:
- нормативные затраты на коммунальные услуги (за исключением нормативных затрат, отнесенных к нормативным затратам на содержание имущества);
- нормативные затраты на содержание объектов недвижимого имущества, закрепленного за учреждением на праве оперативного управления или приобретенным данным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества, находящегося у учреждения на основе договора аренды или безвозмездного используемого в процессе оказания государственных услуг;
- нормативные затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества, закрепленного за федеральным бюджетным учреждением или приобретенного данным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества;
- нормативные затраты на приобретение услуг связи;
- нормативные затраты на приобретение транспортных услуг;
- нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников учреждений, которые не принимают непосредственного участия в оказании государственной услуги (административно-управленческого, административно-хозяйственного, вспомогательного и иного персонала, не принимающего непосредственного участия в оказании государственной услуги);
- прочие нормативные затраты на общехозяйственные нужды.
Первоначальный норматив затрат на общехозяйственные нужды на единицу государственной услуги определяется по следующей формуле:
где
В составе первоначальных нормативов затрат на содержание имущества учреждения выделяют:
- затраты на потребление тепловой энергии в размере 50 процентов общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей;
- затраты на потребление электрической энергии в размере 10 процентов общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей;
- затраты на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается недвижимое и особо ценное движимое имущество, закрепленное за учреждениями за счет средств, выделенных учредителем на приобретение такого имущества, в том числе земельные участки.