2.10. Описание территорий вселения (проектов переселения)
В приложении к Программе приводится описание проектов переселения. При описании проектов переселения особое внимание рекомендуется уделить возможностям приема и обустройства переселенцев на территориях вселения, в первую очередь, по их жилищному обеспечению, трудоустройству, обеспечению местами в дошкольных учреждениях, получению образования, а также возможностям ведения предпринимательской деятельности, в том числе в области сельхозпроизводства.
Рекомендуется дать общую характеристику рынка труда, реализуемых на территориях вселения инвестиционных проектов.
В случае если Программа предусматривает вселение участников Государственной программы в сельскую местность, рекомендуется привести выдержки из нормативных правовых актов, регламентирующих земельные отношения в субъекте Российской Федерации (предоставление, приобретение, аренда земельных участков, занятие фермерством и т.п.).
Рекомендуется совместно с органами местного самоуправления подготовить базу данных по жилью, которое может быть использовано для найма (поднайма) переселенцами, в том числе по жилью, свободному для продажи, а также для временного размещения переселенцев на первоначальном этапе. Данные указанной базы, а также данные по имеющимся вакансиям на рынке труда необходимо оперативно размещать в автоматизированной информационной системе (АИС) "Соотечественники". В описании проектов переселения использовать ссылку на АИС "Соотечественники". Указанная ссылка также размещается в памятках, иных информационных изданиях, на сайтах, направленных на информирование соотечественников о реализации Государственной программы.
В целях снижения рисков реализации Программы рекомендуется разработать критерии (основания) несоответствия соотечественника требованиям Программы. Указанные критерии разрабатываются с учетом специфики конкретного проекта переселения и учитываются при рассмотрении анкеты потенциального участника Государственной программы.
Указанные критерии также отражаются в описании проекта переселения.
Рекомендуется предусмотреть разработку регламента приема участников Государственной программы и членов их семей, их временного размещения, предоставления правового статуса и обустройства на территории вселения субъекта Российской Федерации (далее - Регламент).
Текст Регламента должен быть включен в описание проекта переселения.
В Регламенте рекомендуется отразить механизм оказания содействия участникам Государственной программы и членам их семей в обустройстве и адаптации на территории вселения, включающий следующие направления (по каждому из которых желательно указывать ответственных исполнителей, а также контактные адреса и телефоны, маршруты проезда и виды транспорта со стоимостью проезда):
а) порядок информирования о последовательности действий участника Государственной программы и членов его семьи при въезде на территорию субъекта Российской Федерации, а также на территорию вселения;
б) порядок встречи и размещения в месте временного пребывания (в случае возникновения необходимости) прибывших в субъект Российской Федерации участников Государственной программы и членов их семей и направления их для проживания на территорию вселения, а также условия включения участника Государственной программы в соответствующие федеральные и региональные программы по улучшению жилищных условий. В частности, следует обратить особое внимание на жилищное обустройство переселенца на начальном этапе его прибытия на территорию вселения;
в) порядок оформления документов, удостоверяющих правовой статус участника Государственной программы и членов его семьи как лиц, проживающих в Российской Федерации. При этом рекомендуется сделать ссылки на законодательство Российской Федерации, регламентирующее порядок миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства, а также порядок регистрации по месту пребывания и по месту жительства для граждан Российской Федерации;
г) порядок предоставления услуг по трудоустройству членов семьи участника Государственной программы, а также организации обучения, переобучения, повышения квалификации и профессиональной адаптации участника Государственной программы и членов его семьи;
д) порядок предоставления медицинских и социальных услуг;
е) порядок и сроки осуществления выплат и компенсаций, предусмотренных Государственной программой.
Также в Регламенте рекомендуется дать перечень документов (по линии здравоохранения, социальной защиты, труда и занятости, образования и т.д.), которые должен иметь переселенец при выезде на постоянное место жительства в Российскую Федерацию для оформления на работу, получения временного/постоянного жилья либо ипотечного кредита на покупку жилья, получения социальной или иной помощи.
Описание территории вселения и выдержки из Регламента рекомендуется использовать для формирования официального информационного пакета, рекламных проспектов, памяток и иных информационных изданий, направленных на информирование соотечественников о реализации Государственной программы.