8. Особенности учета доходов и определение стоимости имущества отдельных категорий граждан
8.1. При учете дохода и определении стоимости имущества одиноко проживающих детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживавших в течение всего расчетного периода или его части в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, доходы за месяцы проживания в указанных учреждениях рекомендуется считать равными прожиточному минимуму, установленному на территории субъекта Российской Федерации для соответствующей возрастной группы (прожиточному минимуму ребенка, а для лиц старше 18 лет - прожиточному минимуму трудоспособного).
8.2. При учете дохода и определении стоимости имущества одиноко проживающих граждан-заявителей, в течение расчетного периода или его части проходивших службу в Вооруженных Силах Российской Федерации или пребывавших в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, доходы, полученные по месту их нахождения, можно признавать равными прожиточному минимуму трудоспособного населения, установленному на территории субъекта Российской Федерации по месту обращения гражданина-заявителя.
8.3. На практике встречаются случаи, когда граждане, указанные в пунктах 8.1 и 8.2 настоящих Методических рекомендаций, даже при наличии законных оснований владения, пользования и распоряжения недвижимым имуществом оказываются не в состоянии реально им пользоваться и распоряжаться в силу различного рода правовых ограничений (судебные споры, невозможность реального вселения в жилое помещение, права на которое зарегистрированы в установленном порядке, невозможность продажи принадлежащей указанному лицу доли имущества и иные аналогичные ограничения). Для указанных случаев может быть предусмотрено установление стоимости принадлежащего такому гражданину-заявителю имущества равной нулю, вплоть до момента снятия имеющихся ограничений. Основанием для принятия решения о признании стоимости имущества равной нулю могут считаться документы, подтверждающие наличие соответствующих ограничений, а также ходатайства органов социальной защиты населения, органов опеки и попечительства, ходатайства других органов местного самоуправления.
8.4. В случае постановки указанных в пунктах 8.1 и 8.2 настоящих Методических рекомендаций одиноко проживающих граждан на учет в качестве нуждающихся в предоставлении жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма рекомендуется проведение повторной оценки уровня получаемых ими доходов и стоимости принадлежащего им имущества не позднее чем через год после постановки на учет.