16. Рекомендации по организации работы органов местного самоуправления, которые должны осуществлять оценку доходов и стоимости имущества для признания граждан малоимущими в целях постановки на учет и предоставления им жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма

16. Рекомендации по организации работы органов местного самоуправления, которые должны осуществлять оценку доходов и стоимости имущества для признания граждан малоимущими в целях постановки на учет и предоставления им жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма

16.1. Органы местного самоуправления, которые уполномочены осуществлять оценку доходов и стоимости имущества для признания граждан малоимущими в целях для постановки на учет и предоставления им жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма, должны установить порядок работы, касающийся таких вопросов, как:

- распределение личных дел, заводимых на семьи или одиноко проживающих граждан, которые подали заявление для признания малоимущими в целях постановки на учет и предоставления жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма, между сотрудниками отделов, осуществляющих учет доходов и стоимости имущества, с учетом рационального количества дел, приходящихся на одного сотрудника, включая такие параметры дел, как их объем и сложность рассматриваемых случаев;

- порядок замещения сотрудника в случае его отсутствия и особенно порядок замещения сотрудников, отвечающих за разъяснения гражданам правил исчисления доходов и оценки стоимости имущества, за уведомления граждан о результатах оценки доходов и стоимости имущества, а также за уведомление о результатах проверок предоставленных гражданами-заявителями сведений;

- часы работы, включая выделение часов для оформления документации и часов для работы с гражданами. Возможно введение скользящего графика, при котором часть специалистов продолжает вести прием населения, а другая часть работает над проверкой сведений или расчетами стоимости имущества и размера доходов. Можно также выделить специальные часы для расчетов и оформления документации, в которые прием населения не ведется. При этом рекомендуется учитывать интересы работающих граждан, выделив 1 - 2 дня, в течение которых будет вестись работа с населением в нерабочие часы;

- организация документооборота и хранения документов, используемых при исчислении доходов и стоимости имущества для признания малоимущими в целях постановки на учет и предоставления жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма;

- порядок приема граждан, включая порядок записи на прием или другой способ ведения очередности. Прием может производиться по предварительной записи или без нее (по системе "живой" очереди);

- должностные инструкции сотрудников, непосредственно занимающихся исчислением доходов и стоимости имущества семей и одиноко проживающих граждан, обращающихся для признания малоимущими в целях постановки на учет и предоставления жилого помещения муниципального жилищного фонда жилья по договору социального найма. В должностные инструкции целесообразно включить информацию о знаниях и навыках, необходимых работнику, конкретных видах деятельности и задачах, которые должны им выполняться, место данной позиции в общей системе работы органов, уполномоченных вести учет граждан, нуждающихся в получении жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма;

- взаимодействие сотрудников уполномоченных органов с сотрудниками других органов местного самоуправления, а также органами государственной власти, предприятиями и организациями, по вопросам проверки сведений, предоставленных гражданами, обратившимися для признания малоимущими в целях постановки на учет и предоставления жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма.