МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 23 марта 2021 г. N Р-68
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В МЕТОДИКИ РАСЧЕТА ЦЕЛЕВЫХ ЗНАЧЕНИЙ ПОКАЗАТЕЛЕЙ
(ИНДИКАТОРОВ) ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
"РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ", УТВЕРЖДЕННЫЕ РАСПОРЯЖЕНИЕМ
МИНИСТЕРСТВА ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОТ 17 ФЕВРАЛЯ 2020 Г. N Р-12
В соответствии с подпунктом "в" пункта 11 Правил разработки, реализации и оценки эффективности отдельных государственных программ Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12 октября 2017 г. N 1242, в целях обеспечения мониторинга достижения показателей государственной программы Российской Федерации "Развитие образования", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. N 1642:
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в методики расчета целевых значений показателей (индикаторов) государственной программы Российской Федерации "Развитие образования", утвержденные распоряжением Министерства просвещения Российской Федерации от 17 февраля 2020 г. N Р-12.
Заместитель Министра
В.С.БАСЮК
Приложение
Утверждены
распоряжением Министерства просвещения
Российской Федерации
от 23 марта 2021 г. N Р-68
ИЗМЕНЕНИЯ,
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В МЕТОДИКИ РАСЧЕТА ЦЕЛЕВЫХ ЗНАЧЕНИЙ
ПОКАЗАТЕЛЕЙ (ИНДИКАТОРОВ) ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ", УТВЕРЖДЕННЫЕ
РАСПОРЯЖЕНИЕМ МИНИСТЕРСТВА ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОТ 17 ФЕВРАЛЯ 2020 Г. N Р-12
1. В разделе "Цели государственной программы Российской Федерации "Развитие образования":
а) в пункте 1 в столбце 8 "Ответственный за достижение целевых значений показателя (индикатора)" слова "Департамент государственной политики в сфере профессионального образования и опережающей подготовки кадров" заменить словами "Департамент государственной политики в сфере среднего профессионального образования и профессионального обучения";
б) дополнить пунктом 2 следующего содержания:
"
2.
|
Доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет
|
процент
|
Характеризует доступность дошкольного образования
|
Д = (Чдо / (Чдо + Чду)) * 100%,
|
Чдо - численность детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования
|
данные федеральной информационной системы доступности дошкольного образования, формируемые посредством автоматизированной передачи данных из региональных информационных систем, содержащих информацию о доступности дошкольного образования
|
Департамент государственной политики и управления в сфере общего образования Минпросвещения России
|
определяется отношением численности детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, к сумме численности детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, и численности детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет, не обеспеченных местом, нуждающихся в получении места в муниципальных и государственных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования
|
|||||||
Чду - численность детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет, не обеспеченных местом, нуждающихся в получении места в муниципальных и государственных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, родители (законные представители) которых обратились за получением государственной (муниципальной) услуги "Прием заявления, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)", указав в заявлении желаемую дату получения места в дошкольной образовательной организации - 1 сентября текущего учебного года и ранее, без учета детей, желающих сменить одну дошкольную образовательную организацию на другую
|
".
2. После раздела "Цели государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" дополнить разделом "ВЦП "Содействие развитию среднего профессионального образования и дополнительного профессионального образования" следующего содержания:
"
ВЦП "Содействие развитию среднего профессионального образования и дополнительного профессионального образования"
|
|||||||
3.
|
Доля профессиональных образовательных организаций, в которых осуществляется подготовка кадров по 50 наиболее перспективным и востребованным на рынке труда профессиям и специальностям, требующим среднего профессионального образования, в общем количестве профессиональных образовательных организаций
|
процент
|
Характеризует совершенствование системы среднего профессионального образования
|
Дпер = (Nтоп50 / N) * 100%
|
Nтоп50 - число профессиональных образовательных организаций (с учетом филиалов образовательных организаций высшего образования, реализующих программы среднего профессионального образования), в которых осуществляется подготовка кадров из списка 50 наиболее перспективных и востребованных на рынке труда профессий и специальностей, требующим среднего профессионального образования
|
данные, предоставляемые субъектами Российской Федерации в рамках ведомственного мониторинга
|
Департамент государственной политики в сфере среднего профессионального образования и профессионального обучения Минпросвещения России
|
N - число профессиональных образовательных организаций
|
|||||||
4.
|
Количество образовательных организаций среднего профессионального образования, в которых обеспечены условия для получения среднего профессионального образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий
|
единица
|
Характеризует создание и поддержку функционирования систем для получения среднего профессионального образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в профессиональных образовательных организациях, находящихся на территории субъектов Российской Федерации, за счет предоставления средств из федерального бюджета грантов в форме субсидий на создание условий для получения среднего профессионального образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья посредством разработки нормативно-методической базы и поддержки инициативных проектов в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие образования", а также средствами субсидий субъектам Российской Федерации на создание в субъектах Российской Федерации базовых профессиональных образовательных организаций,
|
|
Бi - число образовательных организаций среднего профессионального образования, в которых созданы и поддерживается функционирование систем для получения среднего профессионального образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий
|
данные, предоставляемые субъектами Российской Федерации в рамках ведомственного мониторинга
|
Департамент государственной политики в сфере среднего профессионального образования и профессионального обучения Минпросвещения России
|
Рi - число образовательных организаций среднего профессионального образования, в которых созданы и поддерживается функционирование систем для получения среднего профессионального образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья посредством разработки нормативно-методической базы и поддержки инициативных проектов в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие образования".
|
|||||||
Ос - число образовательных организаций среднего профессионального образования, которые находятся в сетевом взаимодействии с ресурсными учебно-методическими центрами среднего профессионального образования
|
|||||||
обеспечивающих поддержку региональных систем инклюзивного профессионального образования инвалидов.
|
n - количество субъектов - получателей из федерального бюджета грантов в форме субсидий или бюджета субъекта Российской Федерации на создание условий для получения среднего профессионального образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья посредством разработки нормативно-методической базы и поддержки инициативных проектов в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие образования"
|
||||||
k - количество субъектов - получателей из федерального бюджета субсидии или бюджета субъекта Российской Федерации на создание в субъектах Российской Федерации базовых профессиональных образовательных организаций, обеспечивающих поддержку региональных систем инклюзивного профессионального образования инвалидов
|
".
3. В разделе "ВЦП "Развитие современных механизмов и технологий дошкольного и общего образования":
а) пункт 2 изложить в следующей редакции:
"
5.
|
Доля региональных систем общего образования, в которых разработаны и реализуются мероприятия по повышению качества образования в общеобразовательных организациях, показавших низкие образовательные результаты по итогам учебного года, и в общеобразовательных организациях, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, в общем количестве региональных систем общего образования
|
процент
|
Характеризует совершенствование системы общего образования
|
Дрс = (Чрсм / Чрс) * 100%
|
Чрсм - число региональных систем общего образования, в которых разработаны и реализуются мероприятия по повышению качества образования в общеобразовательных организациях, показавших низкие образовательные результаты по итогам учебного года, и в общеобразовательных организациях, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях
|
данные, предоставляемые субъектами Российской Федерации в рамках ведомственного мониторинга
|
Департамент государственной политики и управления в сфере общего образования Минпросвещения России
|
определяется как отношение числа региональных систем общего образования, в которых разработаны и реализуются мероприятия по повышению качества образования в общеобразовательных организациях, показавших низкие образовательные результаты по итогам учебного года, и в общеобразовательных организациях, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, к общему количеству региональных систем общего образования, выраженное в процентах
|
|||||||
Чрс - общее количество региональных систем общего образования
|
";
б) в пункте 3 в столбце 8 "Ответственный за достижение целевых значений показателя (индикатора)" слова "Департамент государственной политики в сфере общего образования" заменить словами "Департамент государственной политики и управления в сфере общего образования";
в) в пункте 4:
в столбце 7 "Источник информации для расчета показателя (индикатора)" исключить слова ", утвержденная приказом Росстата от 12 августа 2019 г. N 441";
в столбце 8 "Ответственный за достижение целевых значений показателя (индикатора)" слова "Департамент развития педагогических кадров и контроля управления ресурсами" заменить словами "Департамент подготовки, профессионального развития и социального обеспечения педагогических работников";
г) в пункте 5:
в столбце 7 "Источник информации для расчета показателя (индикатора)" исключить слова ", утвержденная приказом Росстата от 12 августа 2019 г. N 441";
в столбце 8 "Ответственный за достижение целевых значений показателя (индикатора)" слова "Департамент стратегии, анализа, прогноза и проектной деятельности в сфере образования" заменить словами "Департамент подготовки, профессионального развития и социального обеспечения педагогических работников";
д) пункты 3 - 5 считать пунктами 6 - 8 соответственно;
е) дополнить пунктами 9 - 14 следующего содержания:
"
9.
|
Доля муниципальных образований в субъекте Российской Федерации, реализующих общеобразовательные программы с учетом концепций преподавания учебных предметов (предметных областей) <1>
|
процент
|
Характеризует повышение эффективности и качества услуг в сфере общего образования
|
|
Xi - количество специалистов органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в сфере образования, курирующих вопросы реализации концепций учебных предметов (предметных областей), прошедших повышение квалификации по вопросам реализации концепций учебных предметов (предметных областей) в i - субъекте Российской Федерации
|
данные, предоставляемые субъектами Российской Федерации в рамках ведомственного мониторинга
|
Департамент государственной политики и управления в сфере общего образования Минпросвещения России
|
определяется как отношение количества специалистов органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в сфере образования, курирующих вопросы реализации концепций учебных предметов (предметных областей), прошедших повышение квалификации по вопросам реализации концепций учебных предметов (предметных областей) в субъектах Российской Федерации, получивших субсидию федерального бюджета на модернизацию технологий и содержания обучения, к общему количеству специалистов органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в сфере образования, курирующих вопросы реализации концепций учебных предметов (предметных областей), в субъектах Российской Федерации, получивших субсидию федерального бюджета на модернизацию технологий и содержания обучения, в процентах
|
|||||||
Yi - общее количество специалистов органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в сфере образования, курирующих вопросы реализации концепций учебных предметов (предметных областей), в i - субъекте Российской Федерации
|
|||||||
n - количество субъектов РФ, получивших субсидию федерального бюджета на модернизацию технологий и содержания обучения
|
|||||||
10.
|
Доля учителей, которым фактически предоставлены единовременные компенсационные выплаты, в общей численности учителей, которым запланировано предоставить указанные выплаты
|
процент
|
Характеризует совершенствование системы общего образования
|
Дуч = (Чучфакт / Чучплан) * 100%
|
Чучфакт - количество учителей, которым фактически предоставлены единовременные компенсационные выплаты, в i-м субъекте Российской Федерации в соответствующем финансовом году
|
данные, предоставляемые субъектами Российской Федерации в рамках ведомственного мониторинга
|
Департамент подготовки, профессионального развития и социального обеспечения педагогических работников Минпросвещения России
|
Чучплан - количество учителей, которым планируется предоставить единовременные компенсационные выплаты, в i-м субъекте Российской Федерации в соответствующем финансовом году
|
|||||||
11.
|
Количество замещенных вакантных мест в общеобразовательных организациях, расположенных в сельских населенных пунктах, либо рабочих поселках, либо поселках городского типа, либо городах с населением до 50 тысяч человек
|
единица
|
Характеризует совершенствование системы общего образования
|
|
ВМi - количество замещенных вакантных мест в i-м субъекте Российской Федерации
|
данные, предоставляемые субъектами Российской Федерации в рамках ведомственного мониторинга
|
Департамент подготовки, профессионального развития и социального обеспечения педагогических работников Минпросвещения России
|
12.
|
Количество зданий, в которых выполнены мероприятия по благоустройству зданий государственных и муниципальных общеобразовательных организаций в целях соблюдения требований к воздушно-тепловому режиму, водоснабжению и канализации
|
единица
|
Характеризует создание условий для повышения качества услуг в сфере общего образования
|
|
Кздi - количество зданий, в которых выполнены мероприятия по благоустройству зданий государственных и муниципальных общеобразовательных организаций в целях соблюдения требований к воздушно-тепловому режиму, водоснабжению и канализации, в i-м субъекте Российской Федерации
|
данные на основании отчетов субъектов Российской Федерации о расходах бюджета субъекта Российской Федерации и достижении значений показателей результативности в форме электронного документа в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет"
|
Департамент развития инфраструктуры Минпросвещения России
|
n - количество субъектов Российской Федерации, получателей субсидии в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации мероприятий государственных программ субъектов Российской Федерации по благоустройству зданий государственных и муниципальных общеобразовательных организаций в целях соблюдения требований к воздушно-тепловому режиму, водоснабжению и канализации
|
|||||||
13.
|
Доля педагогических работников общеобразовательных организаций, получивших ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство, в общей численности педагогических работников такой категории
|
процент
|
Характеризует совершенствование системы общего образования
|
Дкр = (Чкр / Чпркр) * 100%
|
Чкр - численность педагогических работников общеобразовательных организаций, получивших ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство
|
данные на основании отчетов субъектов Российской Федерации о расходах бюджета субъекта Российской Федерации и достижении значений показателей результативности в форме электронного документа в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет"
|
Департамент развития инфраструктуры Минпросвещения России
|
Чпркр - численность педагогических работников общеобразовательных организаций, которые осуществляют классное руководство
|
данные на основании отчетов субъектов Российской Федерации о расходах бюджета субъекта Российской Федерации и достижении значений показателей результативности в форме электронного документа в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет"
|
||||||
14.
|
Доля обучающихся, получающих начальное общее образование в государственных и муниципальных образовательных организациях, получающих бесплатное горячее питание, к общему количеству обучающихся, получающих начальное общее образование в государственных и муниципальных образовательных организациях
|
процент
|
Характеризует создание условий для повышения качества услуг в сфере общего образования
|
Догп = (Чогп / Чоно) * 100%
|
Чогп - численность обучающихся, получающих начальное общее образование в государственных и муниципальных образовательных организациях, получающих бесплатное горячее питание
|
данные на основании отчетов субъектов Российской Федерации о расходах бюджета субъекта Российской Федерации и достижении значений показателей результативности в форме электронного документа в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет"
|
Департамент развития инфраструктуры Минпросвещения России
|
Чоно - численность обучающихся, получающих начальное общее образование в государственных и муниципальных образовательных организациях
|
данные на основании отчетов субъектов Российской Федерации о расходах бюджета субъекта Российской Федерации и достижении значений показателей результативности в форме электронного документа в информационной системе "Электронный бюджет"
|
--------------------------------
<1> До 2020 года наименование показателя: "Доля учителей, освоивших методику преподавания по метапредметным технологиям и реализующих ее в образовательном процессе, в общей численности учителей, процентов".".
4. В разделе "ВЦП "Развитие дополнительного образования детей, выявление и поддержка лиц, проявивших выдающиеся способности":
а) в пункте 7 в столбце 7 "Источник информации для расчета показателя (индикатора)" исключить слова ", утвержденная приказом Росстата от 12 августа 2019 г. N 441";
б) пункты 6 - 8 считать пунктами 15 - 17 соответственно.
5. В разделе "ВЦП "Развитие сферы отдыха и оздоровления детей":
а) в пункте 10 в столбце 7 "Источник информации для расчета показателя (индикатора)" исключить слова ", утвержденная приказом Росстата от 18 июля 2019 г. N 410";
б) пункты 9 - 12 считать пунктами 18 - 21 соответственно.
6. В разделе "ВЦП "Поддержка инноваций в области развития и мониторинга системы образования, обеспечение эффективности конкурсных механизмов реализации программных мероприятий в сфере образования":
а) в пунктах 13, 16 и 17 в столбце 8 "Ответственный за достижение целевых значений показателя (индикатора)" слова "Департамент управления имущественным комплексом и конкурсных процедур" заменить словами "Департамент развития инфраструктуры";
б) в пункте 14 в столбце 8 "Ответственный за достижение целевых значений показателя (индикатора)" слова "Департамент стратегии, анализа, прогноза и проектной деятельности в сфере образования" заменить словами "Департамент стратегии, программной и проектной деятельности";
в) в пункте 15 в столбце 8 "Ответственный за достижение целевых значений показателя (индикатора)" слова "Департамент государственной политики в сфере воспитания, дополнительного образования и детского отдыха" заменить словами "Департамент государственной политики в сфере среднего профессионального образования и профессионального обучения";
г) в пунктах 18 и 20:
в столбце 2 "Наименование показателя" после слова "вахты" дополнить словами "1978 года", после слова "судов" дополнить словами "(нарастающим итогом)";
в столбце 8 "Ответственный за достижение целевых значений показателя (индикатора)" слова "Департамент управления имущественным комплексом и конкурсных процедур" заменить словами "Департамент развития инфраструктуры";
д) в пункте 19:
в столбце 2 "Наименование показателя" после слова "судов" дополнить словами "(нарастающим итогом)";
в столбце 8 "Ответственный за достижение целевых значений показателя (индикатора)" слова "Департамент управления имущественным комплексом и конкурсных процедур" заменить словами "Департамент развития инфраструктуры";
е) пункты 13 - 20 считать пунктами 22 - 29 соответственно.
7. В разделе "ВЦП "Научно-методическое, методическое и кадровое обеспечение обучения русскому языку и языкам народов Российской Федерации":
а) в пунктах 21, 22, 24, 26 - 34 в столбце 8 "Ответственный за достижение целевых значений показателя (индикатора)" слова "Департамент государственной политики в сфере общего образования" заменить словами "Департамент государственной политики и управления в сфере общего образования";
б) в пункте 25:
наименование показателя изложить в следующей редакции: "Количество доработанных и изданных грамматик, словарей и справочников, содержащих нормы современного русского литературного языка при его использовании в качестве государственного и родных языков народов России";
в столбце 6 "Базовые показатели (используемые в формуле)" после слов "О государственном языке Российской Федерации" дополнить словами "и Закона Российской Федерации "О языках народов Российской Федерации";
в столбце 8 "Ответственный за достижение целевых значений показателя (индикатора)" слова "Департамент государственной политики в сфере общего образования" заменить словами "Департамент государственной политики и управления в сфере общего образования";
в) в пункте 36 наименование показателя изложить в следующей редакции: "Количество курсов открытого образования на русском языке по основным и дополнительным общеобразовательным программам, образовательным программам среднего профессионального образования и дополнительным профессиональным программам";
г) пункты 21 - 38 считать пунктами 30 - 47 соответственно.